Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Опорно – двигательная система человека» УМК «Школа XXI века»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок окружающего мира в 4 классе направлен на изучение костно-мышечной системы человека и о значении правильной осанки при ходьбе и при сидении.
Планируемые результаты:
Предметные: понимать как происходит движение человека, о значении костно – мышечной системы организма, правильной осанке .
Метапредметные:
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция;
- применять полученные знания при работе с текстом;
- мобилизация сил и энергией;
- уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.
- умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку;
Коммуникативные:
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника;
- организация и осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками.
- умение с достаточной полнотой выражать мысли словами и мимикой.
Личностные:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_dvigatelnaya_sistema_posl.docx | 46.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска РТ»
Урок окружающего мира
в 4 классе по теме
«Опорно – двигательная система человека»
УМК «Школа XXI века»
Подготовила учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Баранова С.А.
г. Лениногорск 2019 год
Предмет: окружающий мир
Класс: 4 «В»
УМК: « Начальная школа XXI века»
Тема урока: «Опорно-двигательная система человека».
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: формировать представление об опорно-двигательной системе, её роли в жизнедеятельности человека.
Образовательная: выяснить и запомнить значение костно – мышечной системы; значимость правильной осанки человека при сидении и ходьбе.
Развивающая: развивать познавательный интерес к окружающему миру путем привлечения дополнительного материала, создание проблемных ситуаций; развивать устойчивость внимания, долговременную память, словесно-логическое мышление на основе работы с компьютерной презентацией, при выполнении заданий в карточках, повышать познавательную активность
Воспитательная: формировать коммуникативные способности учащихся, культуру диалогового общения;
пропагандировать здоровый образ жизни и двигательную активность.
Планируемые результаты:
Предметные: понимать как происходит движение человека, о значении костно – мышечной системы организма, правильной осанке .
Метапредметные:
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция;
- применять полученные знания при работе с текстом;
- мобилизация сил и энергией;
- уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.
- умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку;
Коммуникативные:
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника;
- организация и осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками.
- умение с достаточной полнотой выражать мысли словами и мимикой.
Личностные:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; фронтальный, индивидуальный
Оборудование: учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова часть 1, 4 класс, издательский центр «Вентана-Граф», 2014 год; интерактивная доска, ноутбук, мультимедиа-проектор, колонки, компьютерная презентация, карточки, скелет человека (учебное пособие)
Интересные факты:
- Самая маленькая мышца — мышца стремечка.
- Улыбаясь, мы задействуем 17 лицевых мышц. А для того чтобы выразить неодобрение – 43! Итак, улыбка – не самый лучший способ заставить работать максимальное количество мышц. Улыбайтесь просто так, когда вам грустно или смешно.
- Самая сильная мышца в человеческом организме – язык. Но дело не только в силе, но и в выносливости. Задумайтесь, вы не обращаете внимания на то, что весь день пользуетесь своим языком во время переговоров, за завтраком, обедом и ужином, когда глотаете и т.д. Мы настолько уверены в работоспособности этой мышцы, что даже и не допускаем мысли о том, что она может выйти из строя.
- Чтобы сделать «один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества» необходимо задействовать 200 мышц.
- Самая длинная кость — бедренная, ее длина составляет обычно 27,5% от роста человека. Самая короткая — стремечко, которая расположена во внутреннем ухе. Ее длина всего 3-4 миллиметра.
- При рождении скелет ребенка насчитывает 300 костей. С возрастом их количество уменьшается до 206. Такая анатомическая «странность» имеет простое объяснение. Некоторые кости состоят из нескольких составных костей, которые впоследствии срастаются, образуя одну.
- Утром мы на 1 см выше, чем вечером. Хрящи, соединяющие кости в большей степени испытывают на себе действие закона всемирного тяготения. В результате, в течение дня сжимаются, «благодаря» чему к вечеру мы теряем в росте до 1 см.
- Ноги – это 25% всех костей. Вы можете не особо заботиться о своих ногах. Но это основа нашего здоровья. Они несут на себе всю тяжесть, как в прямом, так и переносном смыслах. Из 200 костей 52 находятся в ногах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Урок окружающего мира "Твое первое знакомство со звездами. "Солнечная семья" (Начальная школа XXI века)
Урок в игровой форме знакомит учеников с достаточно сложными терминами, дает первичное представление о солнечной системе....
Урок окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки." Школа 21 века, 1 класс.
Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки." Школа 21 века, 1 класс....
Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...
Конспект урока окружающего мира «Какие бывают водоемы? Что такое река?» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Какие бывают водоемы? Что такое река?»Цели деятельности учителя: формирование знаний о понятии «река»; формирование знаний о характеристике реки; формирование умения опр...
Конспект урока окружающего мира «Какие бывают водоемы? Что такое болото?» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Какие бывают водоемы? Что такое болото?» Цели деятельности учителя: знакомство с понятиями «водоём», «болото»; формирование знаний об особенностях растительн...
Технологическая карта урока окружающего мира "Могут ли обидеть жесты и мимика" (УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о понятии «жесты» и «мимика».Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с понятиями «жесты» и ...