Окружающий мир 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13
имени Героя Советского Союза И. Б. Катунина» г. Брянска
Обсуждено на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 от 1 сентября 2016 г. Руководитель ШМО____/Александрович Н.В./ | Согласовано с зам. директора по УВР дата ..... .09.2016
______/Абрамова И.Н./ | Утверждаю директор МБОУ СОШ №13 им. И.Б.Катунина __________________ Новикова О.Е. Приказ №____ от ....09.2016г. |
Рабочая программа
по окружающему миру
2 класс
Форма обучения – очная
Степень обучения – начальное общее образование
Уровень обучения – базовый
на 2016 -2017 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Анисимова Елена Петровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного стандарта начального общего образования.
- Примерных программ УМК "Школа России".
- Федерального перечня учебников.
- Базисного учебного плана на 2016 -2017 учебный год.
- Учебного (образовательного) плана МБОУ СОШ №13 имени Героя Советского Союза И.Б. Катунина г. Брянска.
- Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014. — 205 с.
Используемый УМК:
Программа | Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014. — 205 с. |
Учебник | Плешаков А.А. Окружающий мир.Учебн. для 2 кл. нач. шк.с приложением на электронном носителе в 2 ч.-М.: Просвещение 2012 г. |
Рабочая тетрадь | Плешаков А.А.Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 2 кл.в 2 ч.-М .: Просвещение ,2016 г. |
Рабочая программа насчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю).
класс | федеральный компонент | региональный компонент | школьный компонент | всего |
2 | 2 | 2 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
• представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
• овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
• понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
• познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
• представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов
России и разных стран;
• этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия,
взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, ос-
мысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
• контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
• использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
• сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
• осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
• моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
• составлять небольшие рассказы на заданную тему.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
• находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
• называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
• различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
• приводить примеры народов России;
• сравнивать город и село, городской и сельский дома;
• различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
• оценивать отношение людей к окружающему миру;
• различать объекты и явления неживой и живой природы;
• находить связи в природе, между природой и человеком;
• проводить наблюдения и ставить опыты;
• измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
• определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
• сравнивать объекты природы, делить их на группы;
• ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
• находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
• соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
• различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
• прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
• узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
• различать виды транспорта;
• приводить примеры учреждений культуры и образования;
• определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
• различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
• правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
• различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
• соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
• правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
• оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
• приводить примеры семейных традиций;
• соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
• различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
• ориентироваться на местности разными способами;
• различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
• различать водные объекты, узнавать их по описанию;
• читать карту и план, правильно показывать на настенной
карте;
• находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
• различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Темы раздела | Рабочая программа |
1 | Где мы живём? | 4ч. |
2 | Природа. | 20ч. |
3 | Жизнь города и села. | 10ч. |
4 | Здоровье и безопасность. | 9ч. |
5 | Обобщение. | 7ч. |
6 | Путешествие. | 18ч. |
Всего | 68ч. |
РАЗДЕЛ «ГДЕ МЫ ЖИВЁМ» (4 ч)
Родная страна
Знакомство с целями и задачами раздела и урока. Имя родной страны — Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн. Россия — многонациональная страна. Государственный язык
Город и село. Проект «Родной город (село)»
Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Наш город (наше село).
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
Природа и рукотворный мир
Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
РАЗДЕЛ «ПРИРОДА» (20 ч)
Неживая и живая природа
Знакомство с целями и задачами раздела. Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от признаков неживой природы. Связи между неживой и живой природой
Явления природы
Что такое явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр — прибор для измерения температуры. Виды термометров.
Практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений
Что такое погода
Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды.
В гости к осени (экскурсия)
Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе
В гости к осени (урок)
Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.
Звёздное небо
Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Представления о зодиаке.
Заглянем в кладовые Земли
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Использование человеком богатств земных кладовых, бережное отношение к ним.
Про воздух и про воду (2 ч)
Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека.
Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека.
Какие бывают растения
Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека.
Какие бывают животные
Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни.
Невидимые нити
Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения невидимых нитей.
Дикорастущие и культурные растения
Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.
Дикие и домашние животные
Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.
Комнатные растения
Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями.
Животные живого уголка
Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомяк, канарейка, попугай. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека.
Про кошек и собак
Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.
Красная книга
Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России (венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль, зубр). Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных.
Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»
Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки.
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Экскурсия: Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
РАЗДЕЛ «ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА» (10 ч).
Что такое экономика
Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги.
Из чего что сделано
Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей.
Как построить дом
Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения.
Какой бывает транспорт
Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.
Культура и образование
Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России — Кунсткамера.
Все профессии важны. Проект «Профессии»
Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
В гости к зиме (экскурсия)
Наблюдение за зимними явлениями в неживой и живой природе.
В гости к зиме (урок)
Зимние явления в неживой и живой природе.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»
Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Экскурсия: Зимние изменения в природе.
РАЗДЕЛ «ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ» (9 ч)
Строение тела человека
Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.
Если хочешь быть здоров
Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.
Берегись автомобиля!
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (дорожные знаки, сигналы светофора).
Школа пешехода
Освоение правил безопасности пешехода. Практическая работа на пришкольном участке или на полигоне ГИБДД (ДПС).
Домашние опасности
Правила безопасного поведения в быту.
Пожар!
Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.
На воде и в лесу
Правила безопасного поведения на воде и в лесу.
Опасные незнакомцы
Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
РАЗДЕЛ «ОБЩЕНИЕ» (7 ч)
Паша дружная семья
Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье.
Проект «Родословная»
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
В школе
Классный и школьный коллективы. Совместная учёба, игры, отдых.
Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы.
Правила вежливости
Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте.
Ты и твои друзья
Что самое ценное в дружбе. Отражение ценностей дружбы, согласия, взаимной помощи в культуре разных народов (на примере пословиц и поговорок). Культура поведения в гостях.
Мы — зрители и пассажиры
Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, общественном транспорте).
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
РАЗДЕЛ «ПУТЕШЕСТВИЯ» (18 ч)
Посмотри вокруг
Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.
Ориентирование на местности (2 ч)
Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас — прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом..
Формы земной поверхности
Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.
Водные богатства
Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.
В гости к весне (экскурсия)
Наблюдения за весенними явлениями природы.
В гости к весне (урок)
Весенние явления в неживой и живой природе.
Россия на карте
Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.
Проект «Города России»
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работ.
Путешествие по Москве
Москва — столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы.
Московский Кремль
Московский Кремль — символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади.
Город на Неве
Санкт-Петербург — Северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания.
Путешествие по планете
Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.
Путешествие по материкам
Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Бвропа и Азия.
Страны мира. Проект «Страны мира»
Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами.
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
Впереди лето
Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»
Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»
Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Экскурсия: Весенние изменения в природе.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
ТЕМАТИЧЕССКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ П/П | ТЕМА УРОКА | ДАТА ПЛАН | ДАТА ФАКТ | |
Раздел «Где мы живем?» (4 ч) | ||||
1 | 1 | Родная страна. | ||
2 | 2 | Город и село. Проект «Родной город(село)» | ||
3 | 3 | Природа и рукотворный мир. | ||
4 | 4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?». | ||
РАЗДЕЛ «ПРИРОДА» (20 ч) | ||||
5 | 1 | Неживая и живая природа | ||
6 | 2 | Явления природы Пр. раб.№1 «Знакомство с устройством термометра». | ||
7 | 3 | Что такое погода | ||
8 | 4 | В гости к осени (экскурсия) | ||
9 | 5 | В гости к осени (урок) | ||
10 | 6 | Звёздное небо | ||
11 | 7 | Заглянем в кладовые Земли. Пр. раб№2 «Знакомство с горными породами и минералами». | ||
12 | 8 | Про воздух и про воду. | ||
13 | 9 | Про воздух и про воду. | ||
14 | 10 | Какие бывают растения. | ||
15 | 11 | Какие бывают животные. | ||
16 | 12 | Невидимые нити. | ||
17 | 13 | Дикорастущие и культурные растения. | ||
18 | 14 | Дикие и домашние животные. | ||
19 | 15 | Комнатные растения. Пр раб.№3 «Приёмы ухода за комнатными растениями». | ||
20 | 16 | Животные живого уголка. Пр раб.№4. «Уход и содержание животных живого уголка». | ||
21 | 17 | Про кошек и собак. | ||
22 | 18 | Красная книга.. | ||
23 | 19 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». | ||
24 | 20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | ||
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч) | ||||
25 | 1 | Что такое экономика. | ||
26 | 2 | Из чего что сделано. | ||
27 | 3 | Как построить дом. | ||
28 | 4 | Какой бывает транспорт. | ||
29 | 5 | Культура и образование | ||
30 | 6 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | ||
31 | 7 | В гости к зиме (экскурсия) | ||
32 | 8 | В гости к зиме (урок). | ||
33 | 9 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | ||
34 | 10 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | ||
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч) | ||||
35 | 1 | Строение тела человека. | ||
36 | 2 | Если хочешь быть здоров. | ||
27 | 3 | Берегись автомобиля! | ||
38 | 4 | Школа пешехода. Пр.раб№5 Соблюдение правил безопасности под рук. учителя или инструкт .ДПС. | ||
39 | 5 | Домашние опасности. | ||
40 | 6 | Пожар! | ||
41 | 7 | На воде и в лесу | ||
42 | 8 | Опасные незнакомцы. | ||
43 | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | ||
Раздел «Общение» (7 ч) | ||||
44 | 1 | Наша дружная семья. | ||
45 | 2 | Проект «Родословная». | ||
46 | 3 | В школе. | ||
47 | 4 | Правила вежливости. | ||
48 | 5 | Ты и твои друзья. Пр.раб № 6 «Правила поведения за столом». | ||
49 | 6 | Мы – зрители и пассажиры. | ||
50 | 7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | ||
Раздел «Путешествия» (18 ч) | ||||
51 | 1 | Посмотри вокруг. | ||
52 | 2 | Ориентирование на местности. Пр.раб. №7 «Знакомство с устройством компаса и правилами работы с ним». | ||
53 | 3 | Ориентирование на местности. | ||
54 | 4 | Формы земной поверхности. | ||
55 | 5 | Водные богатства. | ||
56 | 6 | В гости к весне (экскурсия). | ||
57 | 7 | В гости к весне. | ||
58 | 8 | Россия на карте. | ||
59 | 9 | Проект «Города России». | ||
60 | 10 | Путешествие по Москве. | ||
61 | 11 | Московский Кремль. | ||
62 | 12 | Город на Неве. | ||
63 | 13 | Путешествие по планете. | ||
64 | 14 | Путешествие по материкам. Итоговая проверочная работа (тест). | ||
65 | 15 | Страны мира. Проект «Страны мира». | ||
66 | 16 | Впереди лето. | ||
67 | 17 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | ||
68 | 18 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...