Итоговый урок-игра по разделу "Организм человека"(2-4 классы)
план-конспект урока по окружающему миру (2, 3, 4 класс) на тему
Данный урок может проводиться как итоговый по разделу «Организм человека» по любой программе начальной школы. Дети делятся на разновозрастные группы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_organizm_cheloveka.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока в начальных классах (2-4 классы)
Учитель Таланова Л.В.
Итоговый урок-игра по разделу "Организм человека".
Главная цель урока: проверить знания по разделу «Организм человека», Данный урок может проводиться как итоговое занятие по разделу «Организм человека» по любой программе начальной школы. Дети делятся на разновозрастные группы .
Цель урока: обобщить и закрепить знания по разделу «Организм человека».
Формированию УУД:
Регулятивные: понимать и принимать стоящую учебную задачу;
планировать свои действия для решения этой задачи; действовать по намеченному плану; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.
Познавательные: определять необходимый способ действия; оценивать сказанное товарищем; понимать информацию, предоставленную в схематичной, табличной форме, переводить ее в словестную форму; сравнивать, выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, в коллективной беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения; соблюдать нормы литературного языка, стремиться к точности речи; осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в сотрудничество с одноклассниками и учителем; участвовать в обсуждении; целенаправленно работать в малых группах.
Воспитывать интерес к здоровью и жизни человека; формировать потребность в здоровом образе жизни
Оборудование: бинт, перекись водорода, йод, вата, пластырь, красный маркер; бумажные части скелета человека (комплекты по количеству групп); клей-карандаш у каждого участника игры; распечатки заданий командам; музыка и видеоролик на планшете; конверты с «письмами»; символика «Скорой помощи» для оформления класса.
Ход игры
1. Условия, цель игры.
Учитель: Сегодня на уроке мы проверим знания, которые вы получили во время изучения раздела «Здоровье человека». Но проверка эта будет не совсем обычной. Свои знания и умения вы покажете во время ролевой игры, выполняя обязанности врачей и медсестёр или медбратьев.
Учитель:-Куда обращается человек, если ему нужна срочная медицинская помощь?
Дети: -Звонит в «Скорую помощь».
Учитель: Как вызвать «Скорую помощь»?
Дети: Позвонить по телефону 03 и назвать свой адрес.
Учитель: Вот и вы сегодня разделитесь на бригады врачей «Скорой помощи» и будете помогать людям сохранить свое здоровье.
2. Деление на «бригады».
Учитель: Работой каждой бригады руководит главный врач, он же распределяет задания между членами бригады. Сейчас я назову имена главных врачей бригад, затем каждый врач по очереди выберет себе в бригаду по 1 человеку и так до тех пор, пока в классе не останется ни одного учащегося.
Главные врачи выбирают по 1 игроку, формируя команды.
Учитель: Прошу бригады занять свои места.
3. Теоретическая подготовка. (4 балла)
Учитель: Перед тем, как доверить врачам жизни людей, нужно быть уверенным, что они имеют хорошие знания. Поэтому первое задание – теоретическое.
Выполнив задание, каждая бригада или главный врач (в случае споров) выбирает 1 человека, который представит вашу работу. При проверке заданий бригада, исправившая чужую ошибку получает дополнительный балл.
Подчеркните лишнее, объясните свой выбор.
Задание бригаде 1, 2
глаза, нос, сердце;
легкие, желудок, носоглотка;
пищевод, кровь, желудок;
почки, череп, позвоночник.
глаза, артерия, сердце;
бронхи, почки, носоглотка;
эритроциты, кровь, желудок;
почки, череп, ребра.
Проверка. Результат работы:
По окончании задания учащиеся зачитывают группы понятий, называют лишнее, в случае необходимости объясняют свой выбор.
4. Какой орган? (2 балла)
Учитель: Все бригады показали хорошую теоретическую подготовку. Но перед тем, как вам можно будет доверить здоровье и жизнь человека, надо убедиться, что вы сумеете правильно определить любой орган человеческого организма. Поэтому следующее задание – узнать орган по описанию.
Задание бригаде 1. Это мускулистая трубка длиной около 20 см, продвигающая по себе измельченную и смоченную пищу. (Пищевод)
Задание бригаде 2. Они состоят из «пузырьков», не имеют мышц, но способны растягиваться, увеличивая свой объем и сокращаться, уменьшая его. (Легкие)
5. Перевязка пострадавшего. (5 +5 баллов)
Учитель: Главных врачей прошу выделить по 1 члену бригады. Теперь, удостоверившись в основательности ваших знаний, вы можете приступить к медицинской практике. Окажите первую медицинскую помощь людям, получившим порезы. Бригады должны правильно обработать рану, не причинив лишней боли пациенту.
Учитель приклеивает на палец каждого игрока пластырь с красной полосой, изображающей порез, «пострадавшие» отправляются в соседние бригады. После выполнения задания проверяется качество перевязки, «пациенты» дают отзыв о работе медицинского персонала, за внимательное, тактичное обращение с «больным» бригада получает дополнительно до 5 баллов.
6. ДТП - «починить скелет». (10 баллов)
Учитель: К сожалению, в городе ежедневно происходит множество дорожно-транспортных происшествий. Сейчас вашим бригадам предстоит выполнить сложнейшую и ответственейшую работу: собрать, буквально «по косточкам», человека, попавшего в ДТП.
Бригады собирают бумажный скелет человека из предложенных вырезанных деталей, наклеивая их на единый лист бумаги.
7. Письмо от пациента. (5 баллов)
Учитель: В пункт «Скорой помощи» пришли письма, в которых ваши ровесники описывают неприятные болезненные симптомы, которые они регулярно испытывают. Познакомьтесь с письмами, установите причину недомоганий, дайте рекомендации по их устранению.
1. У меня часто к четвертому уроку начинает болеть голова, и из-за этого я не могу ничего решить по математике или понять на других уроках. После прогулки мне лучше, я даже в течение часа хорошо выполняю домашние задания, а потом – опять головная боль, ошибки. С некоторыми ребятами из нашего класса происходит то же самое. Почему?
2. Я не очень люблю школьные завтраки, поэтому вместо них покупаю чипсы и спрайт, а на обед – бутерброд и вафли. Так вкусно! Только настроение все равно плохое: на уроках-то я получаю тройки! Мама говорит, что плохие оценки - из-за еды. Разве такое может быть?
Бригада 1: Скорее всего, голова болит из-за того, что на переменах ребята плохо проветривают класс. Мы бы порекомендовали им проветривать класс на каждой перемене и записаться в какую-нибудь спортивную секцию.
Бригада 2: Мы считаем, что мама права, ведь «Спрайт» вафли и бутерброды – это достаточно однообразное питание, в котором мало необходимых питательных веществ. Поэтому мозг не получает необходимого питания и плохо справляется со своей работой. Если правильно питаться: есть овощи, фрукты, молочные продукты, рыбу, мясо, то постепенно и успеваемость может улучшиться. Правда, для этого все равно необходимо заниматься.
8. Подведение итогов.
Подсчет баллов .
Каждая бригада вовремя награждения получает памятные призы и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок-игра по информатике во 2 классе
Сегодня я хотела бы поделиться с вами своим опытом работы с интерактивной доской и персональными нэтбуками. Ни для кого не секрет, что использование интерактивной доски делает урок ярким, эмоцио...
Урок-игра по окружающему миру для 1-4 классов. Тема: "Космос. Полет на другие планеты."
Представляю Вашему вниманию урок-игру по окружающему миру на тему "Космос. Полет на другие планеты". Вас ждет интересное путешествие по Солнечной системе, с полетом на каждую из известных планет....
Урок-игра по технологии для 1 и 3 классов
Общие: обучение планированию работы по образцу, повторение правил техники безопасной работы1 кл: Ознакомление с приёмом моделирования; обучение правильному расположению деталей на бумаге и аккур...
Все профессии нужны, все профессии важны (урок-игра по предмету «Окружающий мир», 2-й класс)
урок-игра по предмету «Окружающий мир», 2-й класс...
Итоговый урок-игра по русскому языку 2 класс
Повторение пройденного во 2 классе...
Итоговый урок-игра по русскому языку 2 класс
Повторение пройденного во 2 классе...