Когда ты станешь взрослым?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

План-конспект по окружающему миру 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа»

Мастер – класс на семинаре

учителей начальных классов

Когда ты станешь взрослым?

                                                                                             Шепилова Елена Ивановна

учитель начальных классов

Цели: 1.Познакомить учащихся с новыми профессиями.

           2.Развивать представления о времени.

           3.Воспитывать любовь и уважение к людям различных профессий.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, плакат «Когда ты    

                            станешь взрослым?», кружки, карточки.

 

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности. (2мин)

  1. Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

      2. -Что вы ждете от этого урока?

II. Актуализация знаний. ( 8мин)

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке (о том, когда появилась одежда, и когда изобрели велосипед)

- Подумайте и скажите, что появилось раньше: одежда или велосипед? (одежда, она появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей, а велосипед изобрели только 200 лет назад.)

- Мудрая Черепаха приготовила для вас загадку:

- У него два колеса

- И седло на раме

- Две педали есть внизу

- Крутят их ногами (велосипед)

- Назовите части велосипеда, которые встретились в загадке.

  (2 колеса, седло, рама, 2 педали)

- Какие части есть еще у велосипеда?

   (Руль, шины, спицы, обод, цепь)

- Какими спицами ничего не  свяжешь?

   (велосипедными)

- Говорят, что для каждого случая есть своя одежда. Какую  одежду вы знаете? (спортивная, деловая, рабочая, домашняя)

- Какая одежда нужна при езде на велосипеде? (спортивная)

- Во что одевались первобытные люди? (в шкуры животных)

- Отличалась ли одежда людей, живущих в холодных и теплых районах земли?

- Чтобы вы одели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? (шубы, варежки, шапки, валенки)

- Чтобы вы одели, если бы отправились туда, где живут слоны? (футболки, шорты, кепки, косынки)

III. Постановка проблемы (3 минуты)

- Кто хозяин этих костюмов?

- Как иначе можно назвать это одним словом? (профессии)

- О чем мы будем говорить на уроке? (о профессиях)

- В каком возрасте люди получают профессию? (когда становятся взрослыми)

- Какая тема нашего урока?

(Когда ты станешь взрослым)

Прочитаем эту тему хором.

- Люди каких профессий мы сразу узнаем по одежде? (милиционера, врача, пожарных, клоунов, космонавтов)

IV. Физминутка(2 мин)

- В прошлый раз был педагогом

- Послезавтра - машинист.

- Должен знать он очень много,

-Потому что он …. (артист)

- Представьте себе, что каждый из вас стал артистом, кто лучше покажет движения?

- Хомка, Хомка, Хомячок

  Полосатенький бочок

  Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

1,2,3,4,5

Хомка хочет сильным стать.

V. «Открытие детьми нового знания» (8 мин).

1.Работа с фотографиями.

- Посмотрим на фотографии, какими вы были.

- Когда вы были такими? (в прошлом)

- Кто вы сейчас? (ученики первого класса)

- Когда вы станете взрослыми?

2.Чтение текста в учебнике с.84. (1 абзац)

3.Словесное рисование себя взрослыми.

- Расскажите, какими вы будете взрослыми?

 4. Рассмотрение рисунков «Я взрослый»

 5. Чтение текста до конца с.84.

- Кем бы вы хотели стать?

VI. Первичное закрепление (5 мин)

1.Работа по рисункам учебника. (с.84)

- Посмотрите на рисунки.

- Люди каких профессий здесь нарисованы?

- Как вы думаете, какая профессия всех главней, важней?

- Почему вы так считаете?

2.Вывод.

- Все профессии важные и нужные.

3.Чтение вывода с доски.

- Все профессии нужны, все профессии важны.

VII. Физминутка (2 мин) (музыка о профессии)

VII. Самостоятельная работа (в группах) (5мин)

1.- А сейчас мы поиграем в игру «Узнавай-ка». Разделимся на группы по 4 человека. Каждая группа получает задание. Первый читает вполголоса, все думают, второй диктует, третий записывает, четвертый отвечает. Пишем на этих листочках ответ – профессию.

2.Проверка выполненного.

1. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (маляр)

2. Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас

От всех болезней? (врач)

3. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (водитель)

4. Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

5. Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помним вас. (фотограф)

6. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

7. С огнем бороться мы должны –

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны, -

Так кто же мы? (пожарники)

IX. Повторение изученного. (5 мин)

1.Чтение загадок и их отгадывание.

- Отгадайте загадку, людям какой профессии нужен этот предмет.

- Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь об стенку – не стонет,

Будешь об пол кидать –

Станет кверху летать. (мяч) (волейболистам, футболистам)

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь летим, в снег бежим,

Уж такой у нас режим.  (лыжи, лыжники)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа, парикмахерам)

Никак не согласится

Она лежать без толку.

Кто знает мастерицу,

Усердную… (иголку, швее)

Костыль кривой

Так и рвется в бой. (клюшка, хоккеистам)

В поле черном заяц белый,

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (мел, учителям)

X. Рефлексия (5 мин)

 1.- Когда вы станете взрослыми?

- Что вы выберете для себя?

2.Закончите предложения.

Трактор водит – (тракторист)

Электричку – (машинист)

Стены выкрасил – (маляр)

Доску выстругал – (столяр)

В шахте трудится – (шахтер)

В жаркой кузнице (кузнец)

Кто все знает – молодец

3.Оценка учащихся своей деятельности. (с помощью кругов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Когда ты станешь взрослым", Окружающий мир.

Урок посвящен знакомству с разнообразием профессий....

Презентация к уроку окружающего мира "Когда ты станешь взрослым"

Презентиация к уроку окружающего мира, посвященного знакомству с профессиями....

Тема « Очень подозрительный тип». Тема «Когда ты станешь взрослым».

Урок ознакомления с окружающим миром. Класс-комплект (1,2)...

окружающий мир 1 класс "Когда ты станешь взрослым"

познакомить с некоторыми профессиями; расширить  знания  о  профессиях,  их  названиях  и  роде  деятельности; вызвать  интерес к  разным  профес...

Игра - конкурс «Когда ты станешь взрослым»

Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать речь, воспитывать уважение к человеку труда....

Игра - конкурс «Когда ты станешь взрослым»

Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать речь, воспитывать уважение к человеку труда....

Игра - конкурс «Когда ты станешь взрослым»

Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать речь, воспитывать уважение к человеку труда....