Конспект урока "Когда ты станешь взрослым", Окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок посвящен знакомству с разнообразием профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt__uroka_kogda__ty__stanesh__vzroslym..doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический классный час
« Когда ты станешь взрослым.»
Цель: 1.Формирование у учащихся первоначальных представлений о роли труда в жизни общества.
Задачи:
1.Расширить знания о профессиях, их названиях и роде деятельности.
2.Вызвать интерес к разным профессиям.
3.Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход классного часа:
1.Организационный момент.
2.Основная часть.
Учитель: - Ребята! Сегодня на уроке мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на поезде.
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите на первой картинке?
Ученики: - Фотографию, где мы были в детском саду.
Учитель:- Верно. Это ваше прошлое. А что вы видите на второй картинке?
Ученики: - Фотографию, где мы в первом классе.
Учитель: - Верно. Это ваше настоящее. А что вы видите на третьей картинке?
Ученики: - Пустой лист.
Учитель: - А кто из вас догадался, почему тут пустое место ?
Ученики: - Здесь должно быть наше будущее.
Учитель:– Верно. Будущее - это время, когда вы станете взрослыми.
Тема нашего классного часа и называется « Когда ты станешь взрослым.»
Год за годом промелькнут.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
И перед каждым из вас встанет один и тот же вопрос: какую выбрать профессию и куда пойти учиться? Перед вами откроется - огромный мир самых разных профессий.
Наше путешествие в мир профессий поможет нам обобщить, пополнить и расширить ваши знания о профессиях, поможет вам понять важную роль труда
в нашей жизни.
У нас на пути будет много остановок, т.е. станций с заданиями. Только ваши знания и взаимопомощь позволят вам выполнить все задания.
Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда поехали!
( На кассете звучит отрывок из песни « Мы едем, едем, едем в далекие края…», а дети имитируют движение поезда.)
Наш поезд прибыл на 1 станцию « Узнавай – ка» Посмотрите на доску и прочитайте значение слова «профессия».
Профессия – это такое дело, которым занимаются ежедневно и это дело человек делает с пользой для других.
А сейчас послушайте стихотворение
« По началу в жизни нашей…" и вы узнаете чем занимались люди в давние времена.
( Это стих-ние читают наизусть заранее подготовленные ученики.)
Учитель: В старину профессий было мало. Например, аптекарь, стрелок, повар, охотник, садовник, рыболов, мельник, огородник и др. Почти все профессии передавались по наследству. Отец учил своего сына тому делу, которое умел сам хорошо делать.
И мы с вами можем сделать вывод, что все предметы, которые нас окружают созданы трудом человека, а не свалились к нам с неба.
--------Наше путешествие продолжается. Посмотрите в окно. За окном нашего поезда виден красивый весенний лес. Деревья еще только начинают
просыпаться от зимнего сна, но уже слышен шум леса.
А чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели.
Чтобы новые леса поднимались в небеса.
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг – лесничий. (Егерь)
Очень важная работа у него: ухаживать за саженцами деревьев, заботиться о лесных зверятах, о птицах, защищать лес от браконьеров.
------- Любуясь лесом, мы не заметили, как подъехали ко второй станции «Отгадай-ка». Я хочу предложить вам решить кроссворд и проверить знаете ли вы следующие профессии :
9.
1.П | Е | К | А | Р | Ь | |||||
2.П | О | Ж | А | Р | Н | Ы | Е | |||
3.А | Р | Т | И | С | Т | |||||
М | ||||||||||
4.Ф | О | Т | О | Г | Р | А | Ф | |||
5.К | Л | О | У | Н | ||||||
6.П | О | В | А | Р | ||||||
7.В | О | Д | О | Л | А | З | ||||
8.Ш | А | Х | Т | Е | Р |
1.В белоснежном колпаке, перепачканный в муке,
Булки сдобные печет и ребятам раздает. ( Пекарь.)
2.С огнем бороться они должны
И очень людям всем нужны. ( Пожарные.)
3.В прошлый раз был педагогом, завтра будет машинист. Должен уметь он очень много, потому, что он … (Артист)
4.Наведет стеклянный глаз
Щелкнет раз – и помнит вас. ( Фотограф.)
5.Раздается хохот, смех.
В цирке ждет его успех.
Ты для нас сейчас спляши.
Ну-ка всех нас рассмеши. ( Клоун.)
6.Сварим суп, котлет нажарим.
Варим, парим, кипятим.
Что угодно приготовим.
Приходите! Угостим! (Повар.)
7.Его работа в глубине, на самом дне.
Его работа в тишине.
А труд его не легок и не прост.
Как космонавт плывет он среди звезд. ( Водолаз.)
8.Он спускается в забой.
Его работа под землей. ( Шахтер.)
9.Он не летчик, не пилот.
Он ведет не самолет.
А огромную ракету.
Ну-ка, кто, скажите, это? (Космонавт.)
----Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.
Наше путешествие продолжается.
А теперь снова посмотрим в окно. За окнами нашего города видна красивая река Амур. В одной из песен есть такие слова « …У высоких берегов Амура часовые Родины стоят. »
Ребята, о людях какой профессии эти строки?
Ученики: - О пограничниках.
Учитель: - Почему же их называют «часовые Родины» ?
Ученики: - Они охраняют границу .
Учитель: - Верно. Пограничник - почетная и ответственная профессия.
Нашим мальчикам в будущем предстоит служить в армии. Они тоже будут охранять и защищать нашу Родину.
Прочитайте на доске пословицу «Родина-мать умей за нее постоять». Объясните ее смысл.
- И вот мы подъезжаем к 3 станции «Определяй-ка».
Каждому человеку в работе нужны разные предметы, инструменты, оборудование.
Посмотрите на доску и определите: людям каких профессий необходимы для работы эти инструменты.
--Молодцы! Вы быстро справились и с этим заданием.
Наше путешествие продолжается.
А за окнами нашего поезда виден небольшой поселок. Посмотрите, как почтальон старательно и осторожно несет свою тяжелую сумку. Ведь в ней много писем, журналов и газет. Профессия почтальона очень ответственная. Всегда вовремя надо доставить письма, газеты и журналы адресатам.
( Далее проводиться физ. минутка про почтальона )
----И вот мы подъезжаем к 4 станции « Помогай-ка».
Учитель: - Ребята, а теперь вам предстоит определить, к людям каких профессий можно обратиться за помощью, если:
1.надо подстричься; ( к парикмахеру )
2.надо подключить домашний телефон; (к телефонисту )
3.надо научиться читать и писать; (к учителю)
4.надо сфотографироваться; (к фотографу)
5.надо сшить костюм; ( к швее )
6.надо вылечить зубы; ( к зубному врачу )
----Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
Со своими проблемами люди часто обращаются за помощью к профессионалам. Посмотрите на доску и прочитайте значение слова профессионал. Про него говорят:
« Мастер на все руки. Мастер золотые руки».
А мой совет вам таков:
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое хорошо выполнять.
Должны вы все делать сами умелыми руками.
Ничто и никогда не дается без труда.
Сумей хорошо приготовить урок.
Сумей все задания выполнить в срок.
Будь первым в ученье, будь первым в труде.
У нас белоручек не любят нигде.
------Ребята, а какими качествами должен обладать человек, чтобы хорошо выполнить любую работу?
( Дети читают на доске: старание, терпение, упорство,
каждодневный труд, любовь к работе.)
Теперь я предлагаю вам прочитать и объяснить смысл пословиц.
( на доске открываются пословицы о труде, а дети объясняют их смысл. )
----Наше путешествие продолжается. За окнами нашего поезда видны красивые высотные здания. Ребята, скажите мне, люди каких профессий строят для нас красивое уютное жилье ?
( на доске показаны картинки: прораб, каменщик, кровельщик, маляр, штукатур, сантехник и др.)
---- Ребята, а теперь назовите следующие профессии, которые есть на доске. ( Врач, повар, хлебороб, доярка.)
А теперь хорошо подумайте и ответьте на вопрос: какая из этих всех профессий самая важная, самая главная ? (Дети устанавливают взаимосвязь между профессиями.)
--Какой же вывод можно сделать?
( Дети читают на доске: « Все профессии нужны.
Все профессии важны.» )
---Наш поезд прибыл на станцию « Почитай-ка».
Ребята, посмотрите на выставку книг. Все книги
о разных профессиях вы можете взять и прочитать в нашей школьной библиотеке.
А сейчас послушайте стих-ние Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» ( Стих-ние читают 2 ученика наизусть и показывают на соответствующие картинки.)
Прочитайте пословицу и объясните ее смысл: « Труд кормит, а лень портит.»
--Ребята, наше путешествие подошло к концу. Пройдет еще немало времени, когда вы станете взрослыми. Появиться много новых профессий.
А сейчас для вас главное, хорошо учиться в школе,
ведь эти знания пригодятся вам в будущем.
3. Итог классного часа: -Что нового вы узнали сегодня? --Кто из вас кем мечтает стать?
Вывод: Знания свои переворошив,
Намотай себе на ус:
Все работы хороши
Выбирай на вкус.
Классный час окончен. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Когда ты станешь взрослым"
Презентиация к уроку окружающего мира, посвященного знакомству с профессиями....
Тема « Очень подозрительный тип». Тема «Когда ты станешь взрослым».
Урок ознакомления с окружающим миром. Класс-комплект (1,2)...
окружающий мир 1 класс "Когда ты станешь взрослым"
познакомить с некоторыми профессиями; расширить знания о профессиях, их названиях и роде деятельности; вызвать интерес к разным профес...
Игра - конкурс «Когда ты станешь взрослым»
Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать речь, воспитывать уважение к человеку труда....
Игра - конкурс «Когда ты станешь взрослым»
Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать речь, воспитывать уважение к человеку труда....
Игра - конкурс «Когда ты станешь взрослым»
Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать речь, воспитывать уважение к человеку труда....
Когда ты станешь взрослым?
План-конспект по окружающему миру 1 класс...