окружающий мир 1 класс "Когда ты станешь взрослым"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
познакомить с некоторыми профессиями; расширить знания о профессиях, их названиях и роде деятельности; вызвать интерес к разным профессиям; учить устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира, задумываться об экологических последствиях собственных поступков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_my_stanem_vzroslymi.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК: окружающий мир
КЛАСС: 1
УЧИТЕЛЬ: Стадникова О. Ю.
Тема урока: «Когда ты станешь взрослым».
Цели:
предметная: формирование у учащихся первоначальных представлений о роли труда в жизни общества;
развивающая: развитие представления детей о времени, об изменениях, происходящих с человеком и окружающим миром.
Задачи урока:
1. Образовательные: познакомить с некоторыми профессиями; расширить знания о профессиях, их названиях и роде деятельности; вызвать интерес к разным профессиям; учить устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира, задумываться об экологических последствиях собственных поступков.
2.Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки.
3.Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения; воспитывать уважение к товарищам.
4.Коррекционные: корректировать устную речь учащихся.
5.Здоровьесберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, следить за посадкой детей во время работы за партой.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира.
Оборудование. У учителя — на доске «лента времени» с фотографиями детей. На доске надпись: «Все профессии нужны. Все профессии важны». У учащихся — листы-карточки для рисования.
Предварительная работа. К уроку на доске готовится «лента времени» из трех плакатных листов: на первом размещаются фотографии детей класса в дошкольном возрасте, на второй — фотографии первоклассников, третий лист оставлен свободным. На урок приглашен гость (один из родителей - железнодорожник) для рассказа о своей профессии; заранее готовится его «визитная карточка».
УУД:
Коммуникативные УУД
- Формируем умение слушать и понимать других.
- Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД
- Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
- Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
- Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
- Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
- Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
- Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
ХОД УРОКА:
№ | Этап урока | Требования к этапу | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Психологический настрой. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание ситуации успеха на уроке. | Громко прозвенел звонок – начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. | Дают себе установку на хорошую работу на уроке. | Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. |
2 | Проверка домашнего задания | Проверка творческой работы учащихся в тетради: рисование или фото велосипеда. | Анализ работ учащихся. -На дом вам было задано выполнить упражнение №2 на стр.17 (рисунки или фото велосипеда). Вспомним правила езды на велосипеде. | Самоанализ работы. | |
3 | Подготовка к работе на основном этапе | Разгадывание учащимися загадок о профессиях. | -Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. -Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней? -Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты. Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? -Открывает магазин, Продаёт продукты. Взвешивает овощи и фрукты. -С огнём бороться мы должны. Мы смелые и храбрые. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? -Кладёт кирпич за кирпичом – растёт этаж за этажом. И с каждым часом, с каждым днём, Всё выше, выше новый дом. - Как можно одним словом назвать все ваши ответы? - Сформулируем задачи нашего урока, построим план занятия и определим технические средства и оборудование. - С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже. -А сегодня на занятии мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях, кто-то услышит названия новых профессий, кто-то увидит знакомые профессии с новой стороны. | (Учитель) (Врач) (Повар) (Продавец) (Пожарные) (Строитель) Профессии. Будем узнавать новое о профессиях и о будущем. Будем работать в учебнике, в тетради, в паре, в группе. Нам понадобятся: компьютер и проектор с экраном, учебник, тетрадь, плакаты на доске, листы для рисования. | Цель: принимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление (УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
4 | Усвоение новых знаний и способов действий | - Рассмотрим «ленту времени», найти прошлое и настоящее. - Для чего же приготовлена третья часть «ленты времени»? - Верно. Будущее - это время, когда вы станете взрослыми. На сегодняшнем уроке мы совершим путешествие в будущее, в то время, когда вы станете взрослыми. Тему нашего урока прочтите в учебнике на стр.24. - « Когда ты станешь взрослым». Год за годом промелькнут. И от школьного порога в жизнь откроется дорога. -И перед каждым из вас встанет один и тот же вопрос: какую выбрать профессию и куда пойти учиться? Перед вами откроется - огромный мир самых разных профессий. -Наш урок поможет нам обобщить, пополнить и расширить ваши знания о профессиях, поможет вам понять важную роль труда в нашей жизни. -Прочтём вопросы учебника. Вспомните имена и отчества взрослых в вашей семье. –Чем жизнь взрослых отличается от вашей? -Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас уже можно будет называть взрослыми? Узнаем об этом из текста учебника на с.24. -Послушайте стихотворение Джани Родари «Чем пахнут ремёсла?» О каких профессиях идёт речь? -Конечно, человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать в жизни дело, профессию. -Рассмотрите фотографии в учебнике. Какие профессии вы узнали? Как вы думаете, какая профессия всех главней, важней? (чтение слов на плакате). -Отгадайте следующую загадку. Работник этот – хоть куда! Сопровождает поезда. Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы. Электрички и вокзалы. Железную дорогу обслуживают много людей разумных, осторожных. Их называют - … - Сегодня к нам в гости пришел папа Ани Терлецкой – Терлецкий Анатолий Владимирович. Он работает вагонным мастером эксплуатационного депо ст. Валуйки. И сейчас расскажет нам о своей профессии. - Спасибо Вам большое за интересный рассказ, и возможно в будущем кто-то из наших ребят выберет такую же профессию. | (для будущего) « Когда ты станешь взрослым». -Железнодорожник | Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию нового способа действия в знаках, организовать фиксацию преодоления затруднения (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) | |
5 | Физкультминутка | Учитель показывает на таблички с названием любой профессии. Дети имитируют движения. | -А теперь отдохнём. - Отгадайте профессию. В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он … (артист) - Представьте, что каждый из вас стал настоящим артистом. Кто лучше всех сыграет профессию? ПАНТОМИМА. Нужно показать движением, какую работу выполняет человек данной профессии (фотограф, художник, повар, парикмахер, пожарник). | Выполнение двигательных упражнений. | |
5 | Закрепление новых знаний и способов действий | Работа по учебнику – с. 25. Разыгрывание проблемной ситуации. Работа в тетради – с.19 №2 (работа в паре). Чтение и объяснение пословиц (работа в группе). Рисование учащимися себя в будущем. | -В будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий нас мир к тому времени? Рассмотрите иллюстрации учебника. -Разыграем такую ситуацию. Помогут в этом 2 ученика. Одному достанется роль обычного прохожего, другому – мэра города. Знаете кто такой мэр. В переводе с французского языка – глава администрации, глава исполнительной власти населённого пункта, чаще всего города. -Помогите рассудить мэра и прохожего. Ведь каждый из них по-своему прав. -Выполним задание №2 в тетради на с.19. –Терпенье и труд всё перетрут. –Труд кормит, а лень портит. –Скучен день до вечера, коли делать нечего. -Давайте немного помечтаем. Представьте, что вы уже взрослые. Какими вы будете? Какую профессию хотите выбрать? Покажите это в своих рисунках, которые поместим на третью станицу «ленты времени». | Прохожий: «Лето. Жарко. Съел пачку мороженого, куда деть обёртку? Не таскать же с собой по всему городу эту липкую бумажку. Выброшу». Мэр: «В моём городе должно быть чисто. Ни одной бумажки на улице». Уч-ся говорят варианты своих ответов. Объясняют смысл пословиц. Дети рисуют и работы крепят на доску. | |
6 | Контроль и самоконтроль знаний и способов действий | Чтение вопросов на с.25. Работа со смайликами. | Дети показывают смайлики, которые выбрали. | ||
7 | Коррекция знаний и способов действий | -Я буду читать начало предложения, а вы должны его закончить словом, называющим профессию. Самолетом правит… От болезней лечит… Готовит еду…. Делает торты… Нарисует нам… Стены выкрасил… Летает в космос … Строит здания … Торговлей занят… Кто всё знает – (молодец)! | Самопроверка, коррекция. Пилот Врач Повар Кондитер Художник Маляр Космонавт Строитель Продавец МОЛОДЕЦ | Цель: организовать усвоение детьми нового материала, зная названия профессий | |
8 | Информация о домашнем задании | -Дома выполните задание№1 и №3 в тетради на с.18-19 (рассмотреть) | |||
9 | Подведение итогов урока | Какая цель была поставлена на уроке? Вы узнали о роли труда в жизни общества? В чём вы испытывали затруднение на уроке? Со всеми заданиями справились? | Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке. | ||
10 | Рефлексия | Молодцы, дети! Вы очень хорошо работали. Были на уроке сообразительными, логически мыслили и находили выход из любой ситуации. Для вас аплодисменты! | Цель: способствовать формированию рефлексии (УУД – регулятивные, коммуникативные) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Когда ты станешь взрослым", Окружающий мир.
Урок посвящен знакомству с разнообразием профессий....
Презентация к уроку окружающего мира "Когда ты станешь взрослым"
Презентиация к уроку окружающего мира, посвященного знакомству с профессиями....
Тема « Очень подозрительный тип». Тема «Когда ты станешь взрослым».
Урок ознакомления с окружающим миром. Класс-комплект (1,2)...
Игра - конкурс «Когда ты станешь взрослым»
Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать речь, воспитывать уважение к человеку труда....
Игра - конкурс «Когда ты станешь взрослым»
Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать речь, воспитывать уважение к человеку труда....
Игра - конкурс «Когда ты станешь взрослым»
Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать речь, воспитывать уважение к человеку труда....
Когда ты станешь взрослым?
План-конспект по окружающему миру 1 класс...