Технологическая карта урока
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Галочкина Лариса Александровна

Окружающий мир. 1 класс. Почему солнце светит днем, а звёзды ночью?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_solntse_i_zvezdy.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тема: Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

УМК « Школа России»

Цели урока:

- формировать представление о звёздах, Солнце, созвездиях

-развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности, развивать речь, умение размышлять и     рассуждать,

-воспитывать личность со свободным и независимым мышлением

Тип урока: изучение нового материала

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Межпредметные связи:   Технология: « Работа с пластилином», математика « Сравнение предметов по различным признакам»

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, с.32,33; рабочая тетрадь; презентация к уроку, демонстрационная таблица «Солнце, звёзды и Луна» , наборы пластилина на партах, мяч, горошина,

Опорные понятия, термины: Солнце, звёзды, созвездия

Новые понятия: созвездие Льва

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

      определять мотивы учебной деятельности

принимать и осваивать социальную роль обучающегося

понимать целостную картину мира

Метапредметные:

понимать учебную задачу урока, стремиться её понимать и оценивать свои достижения на уроке;

 моделировать форму и сравнительные размеры некоторых звёзд,

умение провести рефлексию своих действий.

Предметные:

      сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд;

      наблюдать картину звездного неба, находить созвездие льва

Коммуникативные:

Развивать умения работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

Познавательные:

Развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблем

Ход урока

№п/п

         

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства обучения

УУД

1

Организа-

ционный

момент.

Мотивирова

ние к учебной деятельнос

ти

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создает позитивную установку.

Читает загадки.

Приветствуют учителя

Отгадывают загадки. Читают (слушают)

Планируемые результаты изучения темы «Почему и зачем?» отмечают то, что уже известно, что особенно заинтересовало, о чем хочется узнать больше

Компьютер

ная презентация

(слайд 1)

Личностные: самооценка готовности к уроку

Регулятивные: организация рабочего места

2

3


4

Актуализа-

ция знаний учащихся

Постановка проблемы урока

Организация познаватель-

ной деятельнос

ти»

Подведение итогов

Рефлексия

Предлагает рассказать, что они знают о Солнце и звёздах.

Предлагает ответить на вопрос в теме урока « Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?»

Помогает определить учебную задачу урока

Организует работу с текстом и иллюстрациями учебника

Организует практическую работу в парах: моделирование формы и размеров звёзд.

Организует выполнение задания 1 и 2 рабочей тетради.

Показывает опыт. Методика

 « Дневные звёзды».

Спрашивает, что учащиеся знают о созвездиях. Какие созвездия уже умеем находить на звёздном небе?

Предлагает рассмотреть на слайде созвездие Льва, показать звезды, из которых оно складывается. Называет самые крупные звёзды этого созвездия. Сравнивает по размерам Регул с Солнцем с помощью презентации.

Организует практическую работу по созданию модели созвездия Льва.

Организует выполнение задания 3 рабочей тетради

Спрашивает, как ответить на вопрос в теме учебника

 « Почему Солнце светит днем, а ночью звезды?»

Организует самопроверку достижения учебной задачи урока: ответить на вопросы

Спрашивает, над какими умениями работали на уроке, что больше всего заинтересовало, о чем хочется узнать больше

Повторяют изученное, актуализируют субъектный опыт

Пробуют ответить на вопрос. Фиксируют затруднения.

Под руководством учителя формулируют тему урока и учебные задачи

Читают текст  в учебнике, рассматривают Солнце и звёзды на иллюстрации. Рассуждают, почему Солнце кажется нам огромным, а на самом деле меньше всех звёзд.

Солнце – это тоже звезда, которая освещает и согревает Землю.

Делают выводы, что звезды – это огромные пылающие шары, расположены далеко от Земли, отличаются   друг от друга по размеру и цвету

Ставят задачу практической работы: показать с помощью пластилина форму, сравнительные размеры звёзд. Работают в парах: распределяют обязанности, выполняют модели, проверяют работу в парах, доказывают правильность выполнения с помощью иллюстрации в учебнике

Самостоятельно находят Солнце среди звёзд на картинке, проверяют правильность выполнения задания в парах.

Повторяют изученный материал .

Рассматривают созвездие на рисунке. Показывают звёзды, из которых образуется созвездие.

Делают выводы о сравнительных размерах Солнца и Регула.

Самостоятельно обозначают созвездие Льва на рисунке, поверяют правильность выполнения задания по учебнику.

Делают вывод, отвечают на вопрос.

Читают вывод Мудрой Черепахи. Оценивают результаты работы.

        

Определяют личностный смысл изучения темы

Компьютер

ная презентация

(слайд 2-5)

Компьютер

ная презентация

(слайд 6-10 )

Компьютер

ная презентация

(слайд 11-12)

Познавательные:

построение речевых высказываний

 Коммуникативные:

постановка вопроса

      Познавательные: формирование темы, постановка проблемы

Личностные:

умение видеть, формулировать цель и тему урока

Регулятивные: целеполагание,

соотнесение того, что известно и что предстоит узнать

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать  и понимать речь других

     Познавательные:

формировать умения выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, слушать собеседников

Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям

Коммуникативные: умение оформлять мысли в устной форме, проявлять активность , строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, вести диалог, признавать возможность существования разных точек зрения, установление причинно- следственных связей.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности

Коммуникативные:  контроль, оценка, коррекция, действий партнёра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...