№ п/п | К.-во часов | Дата план-ая | Дата факт-ая | Тема урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля |
Предметные
| Метапредметные | Личностные |
знать | уметь |
66 часов |
| 1 ч. |
|
| Нас окружает уди- вительный мир. | Узнает и называет объ- екты окружающего мира. | Классифицирует объек- ты по заданному крите- рию. Строит речевое высказывание на основе наводящих вопросов учи- теля. Находит ошибки в предъявленной последо- вательности. | Называет объекты окру- жающего мира. Анализи- рует объекты окружаю- щего мира. Классифици- рует объекты окружаю- щего мира по разным ос- нованиям. Отвечает на вопросы. | Сотрудничает в совместном решении проблемы. Успешно осуществляет учебную деятельность. Целостно, гармонично воспринимает мир.Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Давай познакомимся. | Знает свои имя, отчество.фамилию. | Воспроизводит свое пол- ное имя. Рассказывает о себе по образцу(или по плану). Понимает основ- ные элементы рассказа о себе. Выполняет учеб- ные действия в совмест- ной деятельности(парная работа). | Конструирует игровые и учебные ситуации, рас- крывающие правила пове- дения на уроке. Реализовывает в процессе парной работы правила совмест- ной деятельности. Отвечает на вопросы. | Осваивает новый ста- тус ученика и школьника. Успешно осуще- ствляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Предвидит результат своей деятельности. | Групповая | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Стартовая диаг- ностическая работа. | Знания об окружающем мире | Выбирать ответ из пред- ложенных вариантов. Выполняет простую ин- струкцию под руково- дством учителя. Предъ- являет знания, имею- щиеся об окружающем мире | Понимает простую инструкцию. Контролирует свою деятельность, следуя инструкции учителя. Выполняет задания попорядку. | Понимает личное за- труднение и обраща- ется за помощью к учителю. | Индивидуальная | Тематический |
| 1 ч. |
|
| Мы - школьники. | Знает назначение различных школьных помещений. | Ориентируется в основ- ных помещениях школы, их местоположении. На- зывает некоторые школьные помещения. Понимает пространст- венные отношения «за», «около», «перед», «ря- дом», «слева», «справа», «под». Воспроизводит свое полное имя. | Конструирует игровые и учебные ситуации, раскрывающие пра- вила поведения на уроке.Реализует в процессе парной работы правила совместной деятельности | Осваивает новый ста- тус: «ученик» («школьник»). Умеет проводить наблюде- ния, делать выводы. | Групповая | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Правила поведения в школе. | Знает правила поведения в школе: как правильно вставать и садиться в клас се, как вести себя в столо- вой, в раздевалке.
| Ориентируется в основ- ных помещениях школы, их местоположении. На- ходит ошибки в предъяв- ленной последовательно- сти. Воспроизводит свое полное имя. Различает основные нравственно- этические понятия. Составляет рассказ о себе встатусе ученика школы. | Конструирует игровые и учебные ситуации, рас- крывающие правила поведения на уроке. Реализует в процессе парной работы правила совместной деятельности. Связно рассказывает о правилах поведения в школе(повопросам учителя).Задает вопросы по изу- чаемой теме. | Осваивает новый ста- тус: «ученик» («школьник»). Кон- тролирует свое по- ведение в соответст- вии с правилами пове- дения в школе. Взаи- модействует с участ- никами диалога. | Групповая | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Сентябрь -первый месяц осени. | Знает названия месяцев. | Определяет последова- тельность времен года (начиная с любого). Кратко характеризует сезонные изменения. Устанавливает зависимости ме- жду явлениями неживой иживой природы. Рас- сматривает различные деревья (цвет листьев, их форма), сравнивает внешний вид разных де- ревьев. Наблюдает за птицами. Называет не- сколько деревьев и кус- тарников. | Рассуждает на заданную тему. Отвечает на во- просы. Самостоятельно формулирует вопросы по теме. Оценивает работу по предложенным учите- лем критериям. | Контролирует свое поведение в соответ- ствии с правилами по- ведения в школе. Вы- ражает свои чувства, вызванные состоянием природы. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Что нам осень по- дарила. | Знает названия времён года | Называет приметы осени. Работает с коллекциями даров осени с использова- нием натуральных объек- тов. Узнает овощи, плоды и цветы по описанию. Опи- сывает (характеризует) отдельных представителей растительного и животного мира. Кратко характери- зует сезонные изменения. | Описывает сезонные из- менения в природе. Создает рассказ о явлениях и объектах природы. Определяет последова- тельность времен года(начиная с любого), находит ошибки в предъявленной послед-ности. | Успешно осуществля- ет взаимодействие с участниками учебной деятельности. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Грибная пора. | Знает названия съедобных и несъедобных грибов | Находит ошибки в предъявленной последо- вательности. Сравнивает и описывает внешний вид грибов (подосиновик, лисички, белый, опята), плодов разных кустарни- ков и деревьев(орехи, рябина, брусника, кали- на). Работает с табли- цей и текстом учебника: календарь сбора грибов. Описывает (характери- зует) отдельных предста- вителей растительного и животного мира. | Владеет методами представления полученной информации (моделиро- вание, конструирование, рассуждение, описание). Выделяет из группы рас- тений опасные для жизни и здоровья людей. Опи- сывает внешние признаки растения. | Использует информа- цию для решения учеб- ных и практических за- дач. Стремится иметь достаточно вы- сокий уровень учебной мотивации, самокон- троля и самооценки. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Семья. | Знает членов семьи | Понимает отличитель- ные особенности полного и короткого имени. Вос- производит свое полное имя. Различает основ- ные нравственно- этические понятия. Рас- сказывает о семье,своих любимых занятиях. Со- ставляет словесный портрет членов семьи, друзей. Рассказывает о семье по рисункам и о | Применяет для решения учебных и практических задач различные умст- венные операции (срав- нение, обобщение, анализ, доказательства и др.). Кратко рассказыва- ет на тему «Что делают в ...». Составляет не-большой рассказ о своей семье. Отвечает на во- просы, формулирует во- прос. | Успешно осуществля- ет учебную деятель- ность. Использует информацию для ре- шения учебных и прак- тических задач. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Любимые занятия. | Знает профессии родителей | Различает особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта. Приво- дит примеры различных профессий. Рассказыва- ет о семье, своих люби- мых занятиях. Составля- ет словесный портрет членов семьи, друзей. Называет сказку по име- ни героя и по иллюстра- ции. Рассказывает на заданную тему. Участву- ет в обсуждении. | Владеет способами ор- ганизации, планирования различных видов дея- тельности (репродуктив- ной, поисковой, исследо- вательской, творческой), понимает специфику каж- дой из них. Взаимодей- ствует с участниками диалога; отвечает на вопросы, формулирует вопрос. | Использует информа- цию для решения учебных и практиче- ских задач. Успешно осуществляет учебную деятельность. | Групповая | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Как из зерна по- лучилась булка. | Знает несколько профессий | Различает особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта. Приво- дит примеры различных профессий. Находит ошибки в предъявленной последовательности. Различает понятия «жи- вая природа», «неживая природа»,«изделия». На- зывает несколько видов хлебобулочных изделий. | В связной, логически це- лесообразной форме ре- чи передает результа- ты изучения объектов окружающего мира. Опи- сывает натуральные объекты. Выполняет ра- боту с иллюстративным материалом. | Использует информа- цию для решения учебных и практиче- ских задач. Осваивает правила индивидуаль- ной безопасной жизни. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Человек и домашние животные. | Знает и называет нескольких домашних жи- вотных. | Находит ошибки в предъявленной последо- вательности. Различает основные нравственно- этические понятия. Назы- вает несколько профес- сий, связанных с уходом за животными. Выделяет основ- ные признаки группы до- машних животных. Пони- мает правила создания загадок о животных. Со- чиняет и загадывает загадки. | Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение,описание и др.). Получает информацию при работе с иллю- стративным материалом. Различаетособенности деятельности людей | Осваивает правила индивидуальной безо- пасной жизни с учетом изменений среды оби- тания. Использует ин- формацию для реше- ния учебных и практи- ческих задач. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Октябрь уж наступил. | Знает последова- тельность времен года. | Определяет последова- тельность времен года. Наблюдает за измене- ниями, произошедшими в парке (лесу): окончанием листопада, цветом неба, птицами, которых можно встретить в парке (лесу). Описывает отдельных представителей расти- тельного и животного ми- ра. Различает перелетных и оседлых птиц. Создает мини-сочинения о явлени- ях и объектах природы. | Владеет способами по- лучения, анализа и обра- ботки информации (обобщение, классифика- ция, сериация, чтение). Ставит учебную задачу и контролирует её выпол- нение. Умеет доводить дело до конца. Принима- ет и удерживает цель задания в процессе его выполнения.
| Осваивает правила индивидуальной безо- пасной жизни с учетом изменений среды оби- тания. Использует информацию для ре- шения учебных и прак- тических задач. | Фронтальная | текущий |
| 1 ч. |
|
| Птицы осенью. | Знает отдельных предста- вителей растительного и животного мира. | Описывает (характери- зует) отдельных предста- вителей растительного и животного мира. Кратко характеризует сезонные изменения. Устанавли- вает зависимости между явлениями неживой и живой природы. Описывает объекты окружающего мира по плану. Различа- ет животных по классам (без термина). | Владеет рассуждением, описанием, повествованием. Решает проблем- ные задачи. Получает информацию из разных источников (из презента- ции, иллюстративного материала и текста учебника). | Целостно, гармонично воспринимает мир. Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за при- родными явлениями. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Явления природы. | Знает отдельных предста- вителей растительного и животного мира. | Описывает (характери- зует) отдельных предста- вителей растительного и животного мира. Кратко характеризует сезонные изменения. Устанавливает связи между явлениями неживой и живой природы. Работает с иллюстративным материалом учебника. Выделяетхарактерные особенности разных явлений природы. Выполняет дифференци- рованную работу. | Владеет способами ор- ганизации, планирования различных видов дея- тельности (репродуктив- ной, поисковой, исследо- вательской, творческой), | Использует информа- цию для решения учебных и практиче- ских задач. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Где ты живешь? | Знает домаш- ний адрес.
| Воспроизводит домаш- ний адрес. Различает дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице. Анализирует дорогу от дома до школы. Ориентируется на знаки дорожного движения. | Воспроизводит домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом. Владеет способами организации, планирования различных видов деятельности (ре- продуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимает специ- фику каждой. | Успешно осуществля- ет учебную деятель- ность. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности и адекватно его оцени- вает. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Правила дорожного движения. | Знает дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице. | Различает дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице. Воспроизводит домашний адрес. Анали- зирует дорогу от дома до школы. Применяет зна- ния о безопасном пребы- вании на улицах. Ориен- тируется на знаки до- рожного движения. | Владеетрассуждением,описанием, повествованием. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет до- водить дело до конца.Принимает и удерживает цель задания в про- цессе его выполнения. | Использует информа- цию для решения учебных и практиче- ских задач. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Ты и вещи. | Знает разные профессии | Различает понятия «жи- вая природа», «неживая природа», «изделия». Различает основные нравственно-этические понятия. Кратко характеризует труд людей разных про- фессий. Моделирует си- туации ОБЖ при пользо- вании бытовыми электрическими и газовыми приборами. Находит ошибки в предъявленной посл-сти. | Владеет методами пред- ставления полученной ин- формации (моделирова- ние, конструирование, рас- суждение, описание и др.). | Принимает нормы нравственного поведе- ния. Составляет рас- сказы по сюжетным кар- тинкам и инсценирует ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Кто работает ночью. | Знает разные профессии | Различает особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта. Приво- дит примеры различных профессий. Различает основные нравственно- этические понятия. Принимает участие в ро- левых играх на тему «Профессии людей». | Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (срав- нение, обобщение, анализ, доказательства и др.). Ставит учебнуюзадачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. | Использует информа- цию для решения учебных и практиче- ских задач. Принима- ет нормы нравствен- ного поведения в об- ществе. Испытывает толерантность к лю- дям, независимо от профессии. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Твои по- мощники - органы чувств. | Знает названия органов чувств | Называет предметы оп- ределенного цвета. Пони- мает рассказ учителя на тему «Что такое здоровье» (с самостоятельным под- бором иллюстративного материала). Отгадывает предметы на ощупь, по звуку, по форме и цвету. Демонстрирует правиль- ные позы при чтении, про- смотре телевизора, прие- ме пищи. | Владеет способами ор- ганизации, планирования различных видов деятельности (репродуктив- ной, поисковой, исследовательской, творческой), понимает специфику каждой. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца.
| Принимает нормы правильного взаимо- действия со взрослыми и сверстниками. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Правила гигиены. | Знает основные правила гигиены | Демонстрирует в учеб- ных и игровых ситуациях правила гигиены, упраж- нения утренней гимнасти- ки, правила поведения во время еды. | В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. | Принимает нормы правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| 0 режиме дня. | Знает свой режим дня | Находит ошибки в предъявленной последо- вательности. Определя- ет время по часам с точ- ностью до часа. Знает предназначение разных видов часов. Составляет простой режим дня. | Определяет время по часам с точностью до ча- са. Владеет рассуждением, описанием, повествованием. Умеет критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобрет. знаний. | Умеет работать в коллективе. Слушает и слышит собеседни- ка, ведет и поддержи- вает диалог, аргумен- тированно отстаивает собственное мнение. | Групповая | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Урок в спортив- ном зале. | Знает назначение различных школьных по- мещений | Описывает назначение различных школьных по- мещений (спортивного зала, раздевалки). Пони- мает правила поведения во время проведения со- ревнований. Соблюдает технику безопасного по- ведения в спортивном зале. Оценивает ловкость и быстроту (свою и одно- классников). | Умеет критически оценивать результат своей ра- боты и работы одноклассников на основе со- вместно выработанных критериев. Понимает ос- новные правила командной игры. | Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей дея- тельности. Умеет ра- ботать в коллективе. | Групповая | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Ноябрь - зиме родной брат. | Знает времена года | Определяет последова- тельность времен года (начиная с любого). Опи- сывает (характеризует) отдельных представителей растительного и животного мира. Кратко характеризует сезонные изменения.Устанавливает зависимости между явленияминеживой и живой природы. Различает понятия «жи- вая природа», «неживая природа», «изделия». | Владеет методами пред- ставления полученной ин- формации (моделирова- ние, конструирование, рас- суждение, описание и др.). | Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за при- родными явлениями. Выражает свои чувст- ва, вызванные состоя- нием природы. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Дикие животные. | Знает отдельных предста- вителей растительного и животного мира. | Описывает (характери- зует) отдельных предста- вителей растительного и . животного мира. Находит ошибки в предъявленной последовательности. Различает понятия «жи- вая природа», «неживая природа»,«изделия». На- зывает животных и их де- тенышей. | Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (срав- нение, обобщение, анализ,доказательства и Ставит учебнуюзадачу и контролирует её выполнение. Умеетдоводить дело до конца. Принимает и удержива- ет цель задания в процессе его выполнения. | Умеет работать инди- видуально и в малых группах. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, | Групповая | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Звери- млекопитающие. | Знает отдельных предста- вителей растительного и животного мира. | Описывает (характери- зует) отдельных предста- вителей растительного и животного мира. Находит ошибки в предъявленной последо- вательности. Различает животных по классам (без термина). Сравнивает домашних и диких животных, выделяет признаки домашних животных.Различает животных поместу обитания. | Умеет критически оцени- вать результат своей ра- боты и работы одно- классников на основе приобретённых знаний. Принимает и удержива- ет цель задания в про- цессе его выполнения. | Умеет работать инди- видуально и в малых группах. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно от- стаивает собствен- ное мнение. | Групповая | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Что мы знаем о птицах. | Знает | Описывает (характери- зует) отдельных предста- вителей растительного и животного мира. Разли- чает зимующих и пере- летных птиц. Рассказы- вает о птице по плану. Получает информацию о поведении птиц из разных источников. | Ставит учебную задачу и контролирует её вы- полнение. Умеет дово- дить дело до конца. При- нимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. | Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определя- ет цель работы (зада- ния) и выделяет её этапы. Умеет дово- дить работу до конца. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Город, село. | Знает домаш- ний адрес. | Воспроизводит домаш- ний адрес. Воспроизво- дит название города, страны. Находит ошибки в предъявленной после- довательности. Различа- ет дорожные знаки, не- обходимые для безопас- ного пребывания на ули- це. Различает основные понятия. Применяет зна- ния о безопасном пребы- вании на улицах. | Владеет способами ор- ганизации, планирования различных видов деятельности (репродуктив- ной, поисковой, исследо- вательской, творческой), понимает спецификукаждой | Понимает роль чело- века в обществе. По- нимает особую роль многонациональной России в развитии об- щемировой культуры. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Дом, в котором ты живешь. | Знает домаш- ний адрес. | Воспроизводит домашний адрес. Воспроизводит на- звание города,страны. Описывает здания разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Получает информа- цию из материалов учеб- ника (самостоятельно и при работе в группе). По- нимает и объясняет зна- чение некоторых вывесок. Узнает здания по вывеске. | В связной, логически це- лесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принима- ет и удерживает цель задания в процессе его выполнения. | Уважительно отно- сится к своей стране. Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы, искать ин- формацию. | Групповая | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Зачем люди трудятся. | Знает несколько профессий | Различает особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта. Приво- дит примеры различных профессий. Находит ошибки в предъявленной последовательности. Различает основные нравственно-этические понятия. | Владеет рассуждением, описанием, повествова- нием. Различает особенности деятельности лю- дей в разных учреждениях культуры и быта.
| Уважительно отно- сится к людям труда, к своей стране. Умеет соотносить инфор- мацию с имеющимися знаниями. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| «В декабре, в декабре, все деревья в серебре». | Знает времена года
| Кратко характеризует се- зонные изменения. Уста- навливает зависимости между явлениями нежи- вой и живой природы. Определяет последова- тельность времен года (начиная с любого). Описывает (характери- зует) отдельных предста- вителей растительного и животного мира. | В связной, логически це- лесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Умеет критически оценивать результат своей работы иработы одноклассников на основе приобретённых знаний. | Успешно осуществля- ет учебную деятель- ность. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Какая бывает вода? | Знает свойства воды | Проводит опыты под ру- ководством учителя. Оп- ределяет свойства воды как вещества. Заносит результаты исследований в таблицу. Находит ошибки в предъявленной последовательности. Различает понятия «жи- вая природа», «неживая природа». Понимает значение выражений: «Вода -вещество», «Вода - рас-творитель». Кратко ха-рактеризует различныесостояния воды. Различает понятия «тело»,«вещество». | Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение,описание идр.). Умеет проектиро- вать (планировать) са- мостоятельную деятель- ность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. | Умеет соотносить информацию с имею- щимися знаниями. Имеет представление об основах экологиче- ской культуры. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Промежу- точная диагно- стическая работа. | Знает изученный материал | Достиг запланированных результатов обучения за первое полугодие. | Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет дово- дить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. | Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей дея- тельности. | Индивидуальная | Итоговый |
| 1 ч. |
|
| О дружбе. | Знает членов семьи и друзей | Различает основные нравственно-этические понятия. Рассказывает о семье, своих любимых занятиях. Составляет словесный портрет чле- нов семьи, друзей. | Применяет для решенияучебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, дока- зательства и др.). | Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями. Сам. мотивирует свою деятель- ность,определяетцель работы и выделяет её этапы. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Идем в гости. | Знает членов семьи и друзей | Различает основные нравственно-этические понятия. Рассказывает о семье, своих любимых занятиях. Составляет словесный портрет чле- нов семьи, друзей. Рас- суждает на тему вообра- жаемой ситуации «Пода- рок». Составляет рас- сказ «Письмо заболев- шему другу». | Владеет способами ор- ганизации, планирования различных видов дея- тельности (репродуктив- ной, поисковой, исследо- вательской, творческой). | Принимает нормы правильного взаимо- действия со взрослы- ми и сверстниками. | Фронтальная | итоговый |
| 1 ч. |
|
| С Новым годом! | Знает названия праздников | Обсуждает сценарий классного праздника на Новый год. Сочиняет «Сказку о старых вещах». Умеет использовать элементы импровизации для решения творческих задач. | Участвует в тематических обсуждениях и выражаетсвои предложения. Ис- пользуетэлементы импровизации для решения творческих задач. | Принимает нормы правильного взаимо- действия со взрослы- ми и сверстниками. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Январь - году на- чало, а зиме - середина. | Знает предметы живой и неживой природы | Кратко характеризует сезонные изменения. Ус- танавливает зависимо- сти между явлениями не- живой и живой природы. Определяет последова- тельность времен года (начиная с любого). Наблюдает из окна за погодой. Работает в группе с иллюстративным мате- риалом. | Владеетрассуждением,описанием, повествованием. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеетдоводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в про- цессе его выполн. | Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за при- родными явлениями. | Групповая | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Хвойные деревья. | Знает отдельных предста- вителей растительного и животного мира.
| Описывает (характери- зует) отдельных предста- вителей растительного и животного мира. Находит ошибки в предъявленной последо- вательности. Различает понятия: «живая приро- да», «неживая природа», «изделия». Выполняет практическую работу с гербарием. | Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе еговыполнения. | Успешно осуществля- ет учебную деятель- ность. Умеет дово- дить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Жизнь птиц зи- мой. | Знает отдельных предста- вителей растительного и животного мира.
| Описывает (характери- зует) отдельных предста- вителей растительного и животного мира. Выделяет группу птиц по отличительным признакам. Характеризует по- ведение птиц в зимнем лесу: названия, особен- ности внешнего вида, го- лосов. Понимает зави- симость питания птицы от строения клюва. | Владеет методами представления получен- ной информации (моде- лирование, конструиро- вание, рассуждение, опи- сание и др.). Различает животных по классам (без термина). | Умеет соотносить информацию с имею- щимися знаниями. Вы- ражает свои чувства, вызванные состоянием природы. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Наша страна - Россия. | Знает название городов, страны. | Воспроизводит название города, страны. Находит ошибки в предъявленной последовательности. Воспроизводит досто- примечательности столи- цы России. Различает основные нравственно- этические понятия. Со- ставляет рассказ о на- шей Родине. Узнает по иллюстрациям столицу России. | Применяет для решения учебных и практических задач различные умствен- ные операции (сравнение, обобщение, анализ, дока- зательства и др.). | Идентифицирует себя как гражданина Российской Федерации. Испытывает чувство гордости за нац. достижен. Умеет сотрудничать в совместном решении про- блемы. | Групповая | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Богата природа России. | Знает название городов, страны. | Воспроизводит название города, страны. Воспро- изводит достопримеча- тельности столицы Рос- сии. Осознает разнооб- разие и богатство приро- ды России: леса, реки, горы. Ориентируется по карте, понимает значе- ние цвета, определяет по символам (знакам) пред- ставителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны. | Владеет способами ор- ганизации, планирования различных видов деятельности (репродуктив- ной, поисковой, исследовательской, творческой), понимает специфику каж- дой. Владеет рассуждением, описанием, повест- вованием. | Идентифицирует себя как гражданина Российской Федерации. Понимает осо- бую роль многонацио- нальной России в развитии общемировой культуры. Умеет соотносить информа- цию с имеющимися знаниями. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Мы - рос- сияне. | Знает название городов, страны | Воспроизводит название города, страны. Воспро- изводит достопримеча- тельности столицы Рос- сии. Находит ошибки в предъявленной последо- вательности. Объясняет, что означает понятие «Россия - страна много- национальная». Понима- ет, что у каждого народа есть свои особенности: язык, искусство, обычаи. | Ставит учебную задачу и контролирует её выпол- нение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удержива- ет цель задания в про- цессе его выполнения. | Идентифицирует себя как гражданина Российской Федерации. Испытывает чувство гордости за нац. достижен. Умеет сотрудничать в совместном решении про- блемы. | Групповая | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Народная сказка и народные игрушки. | Знает название городов, страны | Воспроизводит название города,страны. Воспро- изводит достопримеча- тельности столицы Рос- сии. Находит ошибки в предъявленной последо- вательности. Различает понятия «живая приро- да», «неживая природа», «изделия». | Владеет методами пред- ставления полученной информации (моделиро- вание, конструирование, рассуждение,описание и др.). Умеет сотрудни- чать в совместном реше- нии проблемы, искать информацию. | Идентифицирует се- бя как гражданина Российской Федера- ции. Проявляет толе- рантность к людям, независимо от возрас- та, национальности, вероисповедания. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Февраль - месяц ме- телей и вьюг. | Знает сезонные изменения. | Кратко характеризует сезонные изменения. Ус- танавливает зависимо- сти между явлениями не- живой и живой природы. Определяет последова- тельность времен года (начиная с любого). Со- ставляет сообщение о наблюдениях за погодой в феврале. | Применяет для решенияучебных и практических задач различные умственныеоперации (срав-нение, обобщение, анализ,доказательства идр.). Сравниваетвремена года. | Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы, искать ин- формацию. Понимает ценность любой жизни. | Групповая | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Звери- млекопи- тающие. | Знает домашних и диких животных | Находит ошибки в предъявленной последо- вательности. Различает животных по классам (без термина). Сравнивает домашних и диких животных | Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение,описание и др.). Составляет небольшоесообщение потеме. Принимаетучастие в беседе по иллюстрациям учебника и презентации. | Умеет сотрудничать в группе, в паре. Имеет представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство. | Групповая | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Наш уго- лок приро- ды. Жи- вотные уголка природы. | Знает пред- ставителей растительного и животного мира. | Участвует в труде по уходу за растениями и животными уголка природы. Описывает (характеризует) отдельных представителей раст.и живот. мира. Различает понятия «живая природа», «неживая при- рода», «изделия». На- блюдает за обитателями живого уголка. | Владеет способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктив- ной, поисковой, исследо- вательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | Умеет соотносить информацию с имею- щимися знаниями. По- нимание ценности лю- бой жизни. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Растения уголка природы. | Знает отдельных пред- ставителей растительного и животного мира. | Участвует в труде по уходу за растениями и животными уголка природы. Под руководством учите- ля проводит опыты по установлению условий жизни растения (свет, те- пло, вода, уход). Харак- теризует особенности комнатных растений. На- зывает несколько расте- ний уголка природы. Вы- ращивает растение из черенка, листа, семени, луковицы. | Владеет способами по- лучения, анализа и обработки информации (обобщение, классифика- ция, сериация, чтение). Описывает внешние признаки растения. Характеризует условия роста растения. | Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы, искать ин- формацию. Понимание ценности любой жизни. | Групповая | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Мы - граждане России. | Знает название города, страны. | Воспроизводит название города, страны. Воспро- изводит достопримеча- тельности столицы Рос- сии. Различает основные нравственно-этические понятия. Понимает, что такое права гражданина. Может объяснить, кто та- кой гражданин России. Приводит примеры прав гражданина России. | В связной, логически це- лесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окр. мира. Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. | Идентифицирует себя как гражданина Российской Федера- ции. Проявляет толе- рантность к людям, независимо от возрас- та, национальности, вероисповедания | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Правила поведе- ния. | Знает правила разговора по телефону | Находит ошибки в предъявленной последо- вательности. Различает осн. нравственно- этические понятия. Со- ставляет правила разго- вора по телефону. При- водит примеры правил дружбы. Рассказывает, как разрешать споры и ссоры. | Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет дово- дить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. | Понимает, что такое гуманное отношение к людям. Использует информацию для ре- шения учебных и прак- тических задач. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| 8 Марта - праздник всех женщин. | Знает членов семьи, друзей. | Рассказывает о семье, своих любимых занятиях. Составляет словесный портрет членов семьи, друзей. Составляет по- здравление с праздником. Приготавливает салат из фруктов. | Реализовывает в процессе парной работы правила совместной деятельности. Умеет критически оценивать результат своей работы и одн-ков | Любит свою семью. Умеет доводить рабо- ту до конца. Предви- дит результат своей деятельности. | Групповая | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Март- капельник. | Знает сезонные изменения. | Кратко характеризует сезонные изменения. Ус- танавливает зависимо- сти между явлениями не- живой и живой природы. Определяет последова- тельность времен года (начиная с любого). Характеризует измене ния в жизни природы ранней весной. Объясняет народное название месяца - «капельник». Ком- ментирует приметы вес- ны: | В связной, логически це- лесообразной форме ре- чи передает результаты изучения объектов окру- жающего мира. | Умеет искать нужную информацию. Само- стоятельно мотивиру- ет свою деятельность, определяет цель ра- боты (задания)и вы- деляет её этапы. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Птичьи разговоры. | Знает названия птиц | Узнает птицу по описа- нию. Обсуждает тематический текст «Птичьи раз- говоры». Выполняет практическую работу «Жаворонки». Рассказы- вает о жизни птиц вес- ной: прилет,гнездование, птичьи «разговоры». Со- ставляет правила отно- шения к птичьим гнездам. | Владеет рассуждением, описанием, повествованием. Демонстрирует в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утр. гимнастики, правилаповедения во вр. еды. | Умеетсоотносить информацию с имею- щимися знаниями. Адекватно оценивает результаты своей дея- тельности. Умеет ра- ботать в коллективе. | Групповая | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Здоровая пища. | Знает понятия «живая приро- да», «неживая природа», «изделия».
| Находит ошибки в предъявленной последо- вательности. Различает понятия «живая приро- да», «неживая природа», «изделия».Анализирует воображаемые ситуации «Ктоправильно питается».Участвует в коллективной изобразительной деятельности (плакат «Будем питаться пра- вильно!»). | Владеет рассуждением, описанием, повествованием. Демонстрирует в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утр. гимнастики, правилаповедения во вр. еды. | Успешно осуществля- ет учебную деятельность. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументиро- ванно отстаивает собственное мнение. | Групповая | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Если хо- чешь быть здоров, закаляйся. | Знает режим дня | Понимает значение здо- рового образа жизни для человека. Правильно ор- ганизует свой день. Со- ставляет и перечисляет правила закаливания. | Владеет методами представления полученной ин- формации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы и выделяет её этапы. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Какое бывает настроение. | Знает режим дня | Находит ошибки в предъявленной последо- вательности. Различает основные нравственно- этические понятия. Объ- ясняет, от чего зависит настроение человека. Отвечает на вопросы по теме «Каким бывает на- строение?». Предполага- ет, что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим. Характе- ризует разные виды на- строения: радостно, ве- село, грустно, плакать хочется и др. | Владеет рассуждением. описанием. Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цели работы (задания) и выделяет её этапы.Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.
| Умеет работать индивидуально и в малых группах. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно от- стаивает собственное мнение. | Групповая | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Апрель- водолей. | Знает сезонные изменения. | Кратко характеризует сезонные изменения. Ус- танавливает зависимо- сти между явлениями не- живой и живой природы. Определяет последова- тельность времен года (начиная с любого). Рассказывает о сезон- ных изменениях в разгар весны (что происходит наводоеме,есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава). | Владеет методами пред- ставления полученной ин- формации (моделирова- ние, конструирование, рас- суждение, описание и др.). | Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями. Цело- стно, гармонично воспринимает мир. Про- являет интерес к окружающей природе,к наблюдениям за при- родными явлениями. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Жизнь на- секомых весной. | Знает не- сколько животных | Классифицирует живот- ных. Перечисляет не- сколько животных. На- блюдает за развитием личинки комара по схеме в учебнике. Получает информацию из разных источников. | Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (срав- нение, обобщение, анализ, доказательства и др.). Различает животных по классам (без термина). | Умеет искать нужную информацию. Умеет доводить работу до конца. Предвидит ре- зультат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Весенние работы. | Знает особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта. | Различает особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта. Приво- дит примеры различных профессий. Находит ошибки в предъявленной последовательности. Да- ет краткую характери- стику работамна полях, огородах, садах | Владеет способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой),понимает специфику каж- дой из них. | Умеет искать нужную информацию. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Кто работает на транс- порте. | Знает знаки дорожного движения. | Различает особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта. Приво- дит примеры различных профессий. Различает дорожные знаки, необхо- димые для безопасного пребывания на улице. Ориентируется на знаки дорожного движения. Применяет знания о безопасном пребывании на улицах. | Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цели работы и выделяет её этапы. Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. | Умеет доводить рабо- ту до конца. Предвидит результат своей деятельности. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог. | Групповая | Текущий |
| 1 ч. |
|
| День кос- монавтики. | Знает досто- примечательности столи- цы России. | Воспроизводит досто- примечательности столи- цы России. Находит ошибки в предъявленной последовательности. Рассказывает о космо- навтах. Получает ин- формацию из разных ис- точников. | Владеет способами по- лучения, анализа и обработки информации. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. | Успешно осуществля- ет учебную деятель- ность. Самостоятельно мотивирует свою деятельность, опреде- ляет цель работы (за- дания) и выделяет её этапы. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Май весну завершает. | Знает сезонные изменения. | Кратко характеризует сезонные изменения. Ус- танавливает зависимо- сти между явлениями не- живой и живой природы. Определяет последова- тельность времен года (начиная с любого). Находит ошибки в предъявленной последо- вательности. Узнает де- ревья по признакам. | В связной, логически целесообразной форме речи передаетрезультаты изучения объектов окр.мира. Описывает внешние признаки растения. Характеризует условия роста растения. | Умеет сотрудничать в группе, в паре; искать информ. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает ре- зультаты своей деятельности. Выражает свои чувства, | Групповая | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Жизнь земновод- ных вес- ной. | Знает различия земноводных: лягушек и жаб. | Аргументирует свой от- вет. Сравнивает лягушку и жабу. Рассматривает и обсуждает схему «Развитие лягушки». Характе- ризует общие черты и различия земноводных: лягушек и жаб. Перечис- ляет особенности жизни земноводных весной. | Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цели работы (задания) и выделяет её этапы.Умеет проектировать (планировать) сам.деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. | Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умеет работать в малых группах. Ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собствен- ное мнение. | Групповая | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Животное - живое существо. | Знает при- знаки выделения живот- ных | Называет и узнает жи- вотных. Понимает при- знаки выделения живот- ных из общности всех живых существ. Состав- ляет небольшие расска- зы по теме. Работает с иллюстративным мате- риалом. Составляет плакат «Что умеют жи- вотные». | Применяет для решения учебных и практических задач различные умствен- ные операции (сравнение, обобщение, анализ, дока- зательства и др.). | Умеет сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Имеет основы экологической культуры. | Групповая | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Итоговая проверочная работа. | Знает изученный материал | Необходимые результаты освоения программы дос- тигнуты. | Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет дово- дить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения.
| Успешно осуществля- ет учебную деятель- ность. | Индивидуальная | Итоговый |
| 1 ч. |
|
| Природе нужны все! | Знает животных и растения из Красной книги России. | Характеризует природу как среду обитания всех живых существ на Земле. Приводит примеры при- родосбережения. Называ- ет животных и растения из Красной книги России. | Самостоятельно мотиви- рует свою деятельность, определяет цели работы (задания) и выделяет её этапы. Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. | Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями. По- нимание ценности любой жизни. | Фронтальная | Текущий |
| 1 ч. |
|
| Скоро лето! | Знает времена года | Рассказывает на тему «Почему ты любишь (не любишь) лето». Взаимо- действует с участниками диалога. Понимает и принимает правила игры. | Владеет способами по- лучения, анализа и обра- ботки информации (обобщение, классифика- ция, сериация, чтение). | Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы, искать ин- формацию. Понимание ценности любой жизни. | Групповая | Текущий |