Рабочая программа +КТП по окружающему миру 1 класс Начальная школа 21 век
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Мильцен Валентина Николаевна

Рабочая программа +КТП по окружающему миру  1 класс Начальная школа 21 век

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир».

1 класс.  66 часов.  

№ п/п

К.-во часов

Дата

план-ая

Дата

факт-ая

Тема урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Формы контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

знать

уметь

 66 часов

1 ч.

Нас окружает уди-
вительный
мир.

Узнает и называет объ-
екты окружающего мира.

Классифицирует объек-
ты по заданному крите-
рию.
Строит речевое
высказывание на основе
наводящих вопросов учи-
теля.
Находит ошибки в
предъявленной последо-
вательности.

Называет объекты окру-
жающего мира.
Анализи-
рует
 объекты окружаю-
щего мира.
Классифици-
рует
 объекты окружаю-
щего мира по разным ос-
нованиям.
Отвечает на
вопросы.

Сотрудничает в совместном решении
проблемы. Успешно
осуществляет учебную деятельность. Целостно, гармонично
воспринимает мир.Проявляет интерес к
окружающей природе,
к наблюдениям за природными явлениями.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Давай

познакомимся.

Знает свои имя, отчество.фамилию.

Воспроизводит свое пол-
ное имя.
Рассказывает о
себе по образцу(или по
плану).
Понимает основ-
ные элементы рассказа о
себе.
Выполняет учеб-
ные действия в совмест-
ной деятельности(парная
работа).

Конструирует игровые и
учебные ситуации, рас-
крывающие правила пове-
дения на уроке.
Реализовывает в процессе парной
работы правила совмест-
ной деятельности.
Отвечает на вопросы.

Осваивает новый ста-
тус ученика и школьника. Успешно
осуще-
ствляет
 взаимодействие с участниками
учебной деятельности.
Предвидит результат
своей деятельности.

Групповая

Текущий

1 ч.

Стартовая диаг-
ностическая работа.

Знания об окружающем
мире

Выбирать ответ из пред-
ложенных вариантов.
Выполняет простую ин-
струкцию под руково-
дством учителя.
Предъ-
являет
 знания, имею-
щиеся об окружающем
мире

Понимает простую инструкцию. Контролирует
свою деятельность, следуя инструкции учителя. Выполняет задания попорядку.

Понимает личное за-
труднение и
обраща-
ется
 за помощью к
учителю.

Индивидуальная

Тематический

1 ч.

Мы -

школьники.

Знает назначение различных школьных помещений.

Ориентируется в основ-
ных помещениях школы,
их местоположении.
На-
зывает
 некоторые
школьные помещения.
Понимает пространст-
венные отношения «за»,
«около», «перед», «ря-
дом», «слева», «справа»,
«под».
Воспроизводит
свое полное имя.

Конструирует
игровые и учебные ситуации, раскрывающие пра- вила поведения на уроке.Реализует в процессе
парной работы правила совместной деятельности

Осваивает новый ста-
тус: «ученик»
(«школьник»).
Умеет
проводить
 наблюде-
ния, делать выводы.

Групповая

Текущий

1 ч.

Правила
поведения
в школе.

Знает правила поведения
в школе: как правильно
вставать и садиться в клас се, как вести себя в столо-
вой, в раздевалке.

Ориентируется в основ-
ных помещениях школы,
их местоположении.
На-
ходит
 ошибки в предъяв-
ленной последовательно-
сти.
Воспроизводит свое
полное имя.
Различает
основные нравственно-
этические понятия.

Составляет рассказ о себе встатусе ученика школы.

Конструирует игровые и
учебные ситуации, рас-
крывающие правила поведения на уроке.
Реализует в процессе парной
работы правила совместной деятельности.
Связно рассказывает о правилах поведения в школе(повопросам учителя).Задает вопросы по изу-
чаемой теме.

Осваивает новый ста-
тус: «ученик»
(«школьник»).
Кон-
тролирует
 свое по-
ведение в соответст-
вии с правилами пове-
дения в школе.
Взаи-
модействует с
 участ-
никами диалога.

Групповая

Текущий

1 ч.

Сентябрь -первый
месяц осени.

Знает названия месяцев.

Определяет последова-
тельность времен года
(начиная с любого). Кратко
характеризует сезонные изменения. Устанавливает зависимости ме-
жду явлениями неживой иживой природы.
Рас-
сматривает
 различные
деревья (цвет листьев, их
форма),
сравнивает
внешний вид разных де-
ревьев.
Наблюдает за
птицами.
Называет не-
сколько деревьев и кус-
тарников.

Рассуждает на заданную
тему.
Отвечает на во-
просы. Самостоятельно
формулирует вопросы по
теме.
Оценивает работу
по предложенным учите-
лем критериям.

Контролирует свое
поведение в соответ-
ствии с правилами по-
ведения в школе.
Вы-
ражает
 свои чувства,
вызванные состоянием
природы.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Что нам осень по-
дарила.

Знает названия времён года

Называет приметы осени.
Работает с коллекциями
даров осени с использова-
нием натуральных объек-
тов.
Узнает овощи, плоды
и цветы по описанию.
Опи-
сывает
 (характеризует)
отдельных представителей
растительного и животного
мира. Кратко
характери-
зует
 сезонные изменения.

Описывает сезонные из-
менения в природе.
Создает рассказ о явлениях и объектах природы.
Определяет последова-
тельность времен года(начиная с любого),
находит ошибки в предъявленной послед-ности.

Успешно осуществля-
ет
 взаимодействие с
участниками учебной
деятельности.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Грибная

пора.

Знает названия съедобных и несъедобных грибов

Находит ошибки в
предъявленной последо-
вательности.
Сравнивает
и описывает
 внешний
вид грибов (подосиновик,
лисички, белый, опята),
плодов разных кустарни-
ков и деревьев(орехи,
рябина, брусника, кали-
на).
Работает с табли-
цей и текстом учебника:
календарь сбора грибов.
Описывает (характери-
зует) отдельных предста-
вителей растительного и
животного мира.

Владеет методами представления полученной
информации (моделиро-
вание, конструирование,
рассуждение, описание).
Выделяет из группы рас-
тений опасные для жизни и здоровья людей.
Опи-
сывает
 внешние признаки растения.

Использует информа-
цию для решения учеб-
ных и практических за-
дач.
Стремится
иметь
 достаточно вы-
сокий уровень учебной
мотивации, самокон-
троля и самооценки.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Семья.

Знает членов семьи

Понимает отличитель-
ные особенности полного
и короткого имени.
Вос-
производит
 свое полное
имя.
Различает основ-
ные нравственно-
этические понятия.
Рас-
сказывает
 о семье,своих
любимых занятиях.
Со-
ставляет
 словесный
портрет членов семьи,
друзей. Рассказывает о
семье по рисункам и о

Применяет для решения
учебных и практических
задач различные умст-
венные операции (срав-
нение, обобщение, анализ, доказательства и
др.).
Кратко рассказыва-
ет
 на тему «Что делают
в ...».
Составляет не-большой рассказ о своей
семье.
Отвечает на во-
просы,
формулирует во-
прос.

Успешно осуществля-
ет
 учебную деятель-
ность.
Использует
информацию для ре-
шения учебных и прак-
тических задач.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Любимые

занятия.

Знает профессии родителей

Различает особенности
деятельности людей в
разных учреждениях
культуры и быта.
Приво-
дит примеры
 различных
профессий.
Рассказыва-
ет
 о семье, своих люби-
мых занятиях.
Составля-
ет
 словесный портрет
членов семьи, друзей.
Называет сказку по име-
ни героя и по иллюстра-
ции.
Рассказывает на
заданную тему.
Участву-
ет
 в обсуждении.

Владеет способами ор-
ганизации, планирования
различных видов дея-
тельности (репродуктив-
ной, поисковой, исследо-
вательской, творческой),
понимает специфику каж-
дой из них.
Взаимодей-
ствует
 с участниками
диалога;
отвечает на
вопросы,
формулирует
вопрос.

Использует информа-
цию для решения
учебных и практиче-
ских задач. Успешно
осуществляет учебную
деятельность.

Групповая

Текущий

1 ч.

Как из зерна по-
лучилась булка.

Знает несколько профессий

Различает особенности
деятельности людей в
разных учреждениях
культуры и быта.
Приво-
дит примеры
 различных
профессий.
Находит
ошибки в предъявленной
последовательности.
Различает понятия «жи-
вая природа», «неживая
природа»,«изделия».
На-
зывает
 несколько видов
хлебобулочных изделий.

В связной, логически це-
лесообразной форме ре-
чи
передает результа-
ты
 изучения объектов
окружающего мира.
Опи-
сывает
 натуральные
объекты.
Выполняет ра-
боту с иллюстративным
материалом.

Использует информа-
цию для решения
учебных и практиче-
ских задач. Осваивает
правила индивидуаль-
ной безопасной жизни.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Человек и домашние
животные.

Знает и называет
нескольких домашних жи- вотных.

Находит ошибки в
предъявленной последо-
вательности.
Различает
основные нравственно-
этические понятия.
Назы-
вает
 несколько профес-
сий, связанных с уходом
за животными.
Выделяет основ-
ные признаки группы до-
машних животных.
Пони-
мает
 правила создания
загадок о животных.
Со-
чиняет и загадывает
загадки.

Владеет методами представления полученной
информации (моделирование, конструирование,
рассуждение,описание и др.).
Получает информацию при работе с иллю-
стративным материалом.
Различаетособенности деятельности людей

Осваивает правила
индивидуальной безо-
пасной жизни с учетом
изменений среды оби-
тания. Использует ин-
формацию для реше-
ния учебных и практи-
ческих задач.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Октябрь уж
наступил.

Знает последова-
тельность времен года.

Определяет последова-
тельность времен года.
Наблюдает за измене-
ниями, произошедшими в
парке (лесу): окончанием
листопада, цветом неба,
птицами, которых можно
встретить в парке (лесу).
Описывает отдельных
представителей расти-
тельного и животного ми-
ра.
Различает перелетных
и оседлых птиц.
Создает
мини-сочинения о явлени-
ях и объектах природы.

Владеет способами по-
лучения, анализа и обра-
ботки информации
(обобщение, классифика-
ция, сериация, чтение).
Ставит учебную задачу
и контролирует её выпол-
нение.
Умеет доводить
дело до конца.
Принима-
ет и удерживает
 цель
задания в процессе его
выполнения.

Осваивает правила
индивидуальной безо-
пасной жизни с учетом
изменений среды оби-
тания.
Использует
информацию для ре-
шения учебных и прак-
тических задач.

Фронтальная

текущий

1 ч.

Птицы

осенью.

Знает отдельных предста-
вителей растительного и
животного мира.

Описывает (характери-
зует) отдельных предста-
вителей растительного и
животного мира. Кратко
характеризует сезонные
изменения.
Устанавли-
вает
 зависимости между
явлениями неживой и живой природы.
Описывает
объекты окружающего
мира по плану.
Различа-
ет
 животных по классам
(без термина).

Владеет рассуждением,
описанием, повествованием.
Решает проблем-
ные задачи.
Получает
информацию из разных источников (из презента-
ции, иллюстративного
материала и текста учебника).

Целостно, гармонично
воспринимает мир.
Проявляет интерес к
окружающей природе,
к наблюдениям за при-
родными явлениями.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Явления

природы.

Знает отдельных предста-
вителей растительного и
животного мира.

Описывает (характери-
зует) отдельных предста-
вителей растительного и
животного мира. Кратко
характеризует сезонные
изменения.
Устанавливает связи между явлениями неживой и живой природы. Работает с
иллюстративным материалом учебника.
Выделяетхарактерные особенности разных явлений природы.
Выполняет дифференци-
рованную работу.

Владеет способами ор-
ганизации, планирования
различных видов дея-
тельности (репродуктив-
ной, поисковой, исследо-
вательской, творческой),

Использует информа-
цию для решения
учебных и практиче-
ских задач. Адекватно
оценивает результаты
своей деятельности.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Где ты
живешь?

Знает домаш-
ний адрес.

Воспроизводит домаш-
ний адрес.

Различает дорожные
знаки, необходимые для
безопасного пребывания
на улице.
Анализирует
дорогу от дома до школы.
Ориентируется на знаки
дорожного движения.

Воспроизводит домашний
адрес, правила дорожного
движения и пользования
транспортом.
Владеет
способами организации,
планирования различных
видов деятельности (ре-
продуктивной, поисковой,
исследовательской, творческой), понимает специ-
фику каждой.

Успешно осуществля-
ет
 учебную деятель-
ность. Умеет доводить
работу до конца.
Предвидит результат
своей деятельности и
адекватно его оцени-
вает.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Правила

дорожного

движения.

Знает дорожные
знаки, необходимые для
безопасного пребывания
на улице.

Различает дорожные
знаки, необходимые для
безопасного пребывания
на улице.
Воспроизводит
домашний адрес. Анали-
зирует
 дорогу от дома до
школы.
Применяет зна-
ния о безопасном пребы-
вании на улицах.
Ориен-
тируется
 на знаки до-
рожного движения.

Владеетрассуждением,описанием, повествованием. Ставит учебную
задачу и контролирует её
выполнение.
Умеет до-
водить дело до конца.
Принимает и удерживает цель задания в про-
цессе его выполнения.

Использует информа-
цию для решения
учебных и практиче-
ских задач.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Ты и вещи.

Знает разные профессии

Различает понятия «жи-
вая природа», «неживая
природа», «изделия».
Различает основные нравственно-этические понятия. Кратко характеризует
труд людей разных про-
фессий.
Моделирует си- туации ОБЖ при пользо-
вании бытовыми электрическими и газовыми приборами.
Находит ошибки в предъявленной посл-сти.

Владеет методами пред-
ставления полученной ин-
формации (моделирова-
ние, конструирование, рас-
суждение, описание и др.).

Принимает нормы
нравственного поведе-
ния.
Составляет рас-
сказы по сюжетным кар-
тинкам и инсценирует
ситуации по правилам
поведения в различных
обстоятельствах.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Кто

работает

ночью.

Знает разные профессии

Различает особенности
деятельности людей в
разных учреждениях
культуры и быта.
Приво-
дит примеры
 различных
профессий.
Различает
основные нравственно-
этические понятия.
Принимает участие в ро-
левых играх на тему
«Профессии людей».

Применяет для решения
учебных и практических
задач различные умственные операции (срав-
нение, обобщение, анализ, доказательства и
др.).
Ставит учебнуюзадачу и контролирует её
выполнение.
Умеет доводить дело до конца.
Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения.

Использует информа-
цию для решения
учебных и практиче-
ских задач.
Принима-
ет
 нормы нравствен-
ного поведения в об-
ществе.
Испытывает
толерантность к лю-
дям, независимо от
профессии.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Твои по-
мощники -
органы
чувств.

Знает названия органов чувств

Называет предметы оп-
ределенного цвета.
Пони-
мает
 рассказ учителя на
тему «Что такое здоровье»
(с самостоятельным под-
бором иллюстративного
материала).
Отгадывает
предметы на ощупь, по
звуку, по форме и цвету.
Демонстрирует правиль-
ные позы при чтении, про-
смотре телевизора, прие-
ме пищи.

Владеет способами ор-
ганизации, планирования
различных видов деятельности (репродуктив-
ной, поисковой, исследовательской, творческой),
понимает специфику каждой.
Ставит учебную задачу и контролирует
её выполнение. Умеет доводить дело до конца.

Принимает нормы
правильного взаимо-
действия со взрослыми и сверстниками.
Умеет доводить работу до конца.
Предвидит результат
своей деятельности.
Адекватно
оценивает
результаты своей деятельности.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Правила

гигиены.

Знает основные правила гигиены

Демонстрирует в учеб-
ных и игровых ситуациях
правила гигиены, упраж-
нения утренней гимнасти-
ки, правила поведения во
время еды.

В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты
изучения объектов окружающего мира.

Принимает нормы
правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

0 режиме
дня.

Знает свой режим дня

Находит ошибки в
предъявленной последо-
вательности.
Определя-
ет
 время по часам с точ-
ностью до часа.
Знает
предназначение разных
видов часов. Составляет
простой режим дня.

Определяет время по часам с точностью до ча-
са.
Владеет рассуждением, описанием, повествованием. Умеет критически
оценивать результат своей работы и работы
одноклассников на основе приобрет. знаний.

Умеет работать в
коллективе.
Слушает
и слышит
 собеседни-
ка, ведет и поддержи-
вает диалог, аргумен-
тированно отстаивает
собственное мнение.

Групповая

Текущий

1 ч.

Урок в
спортив-
ном зале.

Знает назначение
различных школьных по-
мещений

Описывает назначение
различных школьных по-
мещений (спортивного
зала, раздевалки). Пони-
мает правила поведения
во время проведения со-
ревнований. Соблюдает
технику безопасного по-
ведения в спортивном
зале. Оценивает ловкость
и быстроту (свою и одно-
классников).

Умеет критически оценивать результат своей ра-
боты и работы одноклассников на основе со-
вместно выработанных
критериев.
Понимает ос-
новные правила командной игры.

Предвидит результат
своей деятельности.
Адекватно
оценивает
результаты своей дея-
тельности.
Умеет ра-
ботать в коллективе.

Групповая

Текущий

1 ч.

Ноябрь -
зиме родной брат.

Знает времена года

Определяет последова-
тельность времен года
(начиная с любого).
Опи-
сывает
 (характеризует)
отдельных представителей
растительного и животного мира. Кратко
характеризует сезонные изменения.Устанавливает зависимости между явленияминеживой и живой природы.
Различает понятия «жи-
вая природа», «неживая
природа», «изделия».

Владеет методами пред-
ставления полученной ин-
формации (моделирова-
ние, конструирование, рас-
суждение, описание и др.).

Проявляет интерес к
окружающей природе,
к наблюдениям за при-
родными явлениями.
Выражает свои чувст-
ва, вызванные состоя-
нием природы.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Дикие животные.

Знает отдельных предста-
вителей растительного и
животного мира.

Описывает (характери-
зует) отдельных предста-
вителей растительного и .
животного мира.
Находит
ошибки в предъявленной
последовательности.
Различает понятия «жи-
вая природа», «неживая
природа»,«изделия». На-
зывает животных и их де-
тенышей.

Применяет для решения
учебных и практических
задач различные умственные операции (срав-
нение, обобщение, анализ,доказательства и
Ставит учебнуюзадачу и контролирует
её выполнение. Умеетдоводить дело до конца.
Принимает и удержива-
ет
 цель задания в процессе его выполнения.

Умеет работать инди-
видуально и в малых
группах.

Слушает и слышит
собеседника, ведет и
поддерживает
 диалог,

Групповая

Текущий

1 ч.

Звери-

млекопитающие.

Знает отдельных предста-
вителей растительного и
животного мира.

Описывает (характери-
зует) отдельных предста-
вителей растительного и
животного мира.

Находит ошибки в
предъявленной последо-
вательности.
Различает
животных по классам (без термина). Сравнивает
домашних и диких животных, выделяет признаки домашних животных.Различает животных поместу обитания.

Умеет критически оцени-
вать результат своей ра-
боты и работы одно-
классников на основе
приобретённых знаний.
Принимает и удержива-
ет
 цель задания в про-
цессе его выполнения.

Умеет работать инди-
видуально и в малых
группах.

Слушает и слышит
собеседника, ведет и
поддерживает
 диалог,
аргументированно
от-
стаивает
 собствен-
ное мнение.

Групповая

Текущий

1 ч.

Что мы
знаем о
птицах.

Знает

Описывает (характери-
зует) отдельных предста-
вителей растительного и
животного мира.
Разли-
чает
 зимующих и пере-
летных птиц.
Рассказы-
вает
 о птице по плану.
Получает информацию о
поведении птиц из разных
источников.

Ставит учебную задачу
и
контролирует её вы-
полнение.
Умеет дово-
дить дело до конца.
При-
нимает и удерживает
цель задания в процессе
его выполнения.

Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определя-
ет
 цель работы (зада-
ния) и
выделяет её
этапы.
Умеет дово-
дить работу до конца.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Город,

село.

Знает домаш-
ний адрес.

Воспроизводит домаш-
ний адрес.
Воспроизво-
дит
 название города,
страны.
Находит ошибки
в предъявленной после-
довательности.
Различа-
ет
 дорожные знаки, не-
обходимые для безопас-
ного пребывания на ули-
це.
Различает основные понятия. Применяет зна-
ния о безопасном пребы-
вании на улицах.

Владеет способами ор-
ганизации, планирования
различных видов деятельности (репродуктив-
ной, поисковой, исследо-
вательской, творческой),
понимает спецификукаждой

Понимает роль чело-
века в обществе.
По-
нимает
 особую роль
многонациональной
России в развитии об-
щемировой культуры.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Дом, в котором ты живешь.

Знает домаш-
ний адрес.

Воспроизводит домашний адрес. Воспроизводит на-
звание города,страны.
Описывает здания разных функциональных значений:
учреждение, жилой дом
городского и сельского типа.
Получает информа-
цию из материалов учеб-
ника (самостоятельно и
при работе в группе).
По-
нимает и объясняет
 зна-
чение некоторых вывесок.
Узнает здания по вывеске.

В связной, логически це-
лесообразной форме речи передает результаты
изучения объектов окружающего мира.
Ставит
учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить
дело до конца.
Принима-
ет и удерживает
 цель задания в процессе его
выполнения.

Уважительно отно-
сится
 к своей стране.
Умеет сотрудничать
в совместном решении
проблемы, искать ин-
формацию.

Групповая

Текущий

1 ч.

Зачем

люди

трудятся.

Знает несколько профессий

Различает особенности
деятельности людей в
разных учреждениях
культуры и быта.
Приво-
дит примеры
 различных
профессий.
Находит
ошибки в предъявленной
последовательности.
Различает основные
нравственно-этические
понятия.

Владеет рассуждением,
описанием, повествова-
нием.
Различает особенности деятельности лю-
дей в разных учреждениях культуры и быта.

Уважительно отно-
сится
 к людям труда,
к своей стране.
Умеет
соотносить
 инфор-
мацию с имеющимися
знаниями.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

«В декабре, в декабре, все
деревья в
серебре».

Знает времена года

Кратко характеризует се-
зонные изменения. Уста-
навливает зависимости
между явлениями нежи-
вой и живой природы.
Определяет последова-
тельность времен года
(начиная с любого).
Описывает (характери-
зует) отдельных предста-
вителей растительного и
животного мира.

В связной, логически це-
лесообразной форме речи
передает результаты
изучения объектов окружающего мира.
Умеет
критически оценивать
результат своей работы иработы одноклассников
на основе приобретённых
знаний.

Успешно осуществля-
ет
 учебную деятель-
ность.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Какая бывает вода?

Знает свойства воды

Проводит опыты под ру-
ководством учителя.
Оп-
ределяет
 свойства воды
как вещества.
Заносит
результаты исследований
в таблицу.
Находит
ошибки в предъявленной
последовательности.
Различает понятия «жи-
вая природа», «неживая
природа».
Понимает значение выражений: «Вода -вещество», «Вода - рас-творитель». Кратко ха-рактеризует различныесостояния воды. Различает понятия «тело»,«вещество».

Владеет методами представления полученной
информации (моделирование, конструирование,
рассуждение,описание идр.).
Умеет проектиро-
вать
 (планировать) са-
мостоятельную деятель-
ность в соответствии с
предлагаемой учебной
задачей.

Умеет соотносить
информацию с имею-
щимися знаниями.
Имеет представление
об основах экологиче-
ской культуры.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Промежу-

точная

диагно-

стическая

работа.

Знает изученный материал

Достиг запланированных
результатов обучения за
первое полугодие.

Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет дово-
дить дело до конца.
Принимает и удерживает
цель задания в процессе
его выполнения.

Предвидит результат
своей деятельности.
Адекватно
оценивает
результаты своей дея-
тельности.

Индивидуальная

Итоговый

1 ч.

О дружбе.

Знает членов семьи и друзей

Различает основные
нравственно-этические
понятия.
Рассказывает о
семье, своих любимых
занятиях.
Составляет
словесный портрет чле-
нов семьи, друзей.

Применяет для решенияучебных и практических
задач различные умственные операции (сравнение,
обобщение, анализ, дока-
зательства и др.).

Умеет соотносить
информацию с имеющимися знаниями. Сам. мотивирует свою деятель-
ность,
определяетцель работы и выделяет её этапы.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Идем в
гости.

Знает членов семьи и друзей

Различает основные
нравственно-этические
понятия.
Рассказывает о
семье, своих любимых
занятиях.
Составляет
словесный портрет чле-
нов семьи, друзей.
Рас-
суждает
 на тему вообра- жаемой ситуации «Пода-
рок».
Составляет рас-
сказ «Письмо заболев-
шему другу».

Владеет способами ор-
ганизации, планирования
различных видов дея-
тельности (репродуктив-
ной, поисковой, исследо-
вательской, творческой).

Принимает нормы
правильного взаимо-
действия со взрослы-
ми и сверстниками.

Фронтальная

итоговый

1 ч.

С Новым
годом!

Знает названия праздников

Обсуждает сценарий
классного праздника на
Новый год.
Сочиняет
«Сказку о старых вещах».
Умеет использовать
элементы импровизации
для решения творческих
задач.

Участвует в тематических
обсуждениях и выражаетсвои предложения. Ис-
пользуетэлементы импровизации для решения
творческих задач.

Принимает нормы
правильного взаимо-
действия со взрослы-
ми и сверстниками.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Январь -
году на-
чало, а
зиме -
середина.

Знает предметы живой и неживой природы

Кратко характеризует
сезонные изменения. Ус-
танавливает
 зависимо-
сти между явлениями не-
живой и живой природы.
Определяет последова-
тельность времен года
(начиная с любого).
Наблюдает из окна за
погодой.

Работает в группе с
иллюстративным мате-
риалом.

Владеетрассуждением,описанием, повествованием. Ставит учебную
задачу и
контролирует
её выполнение. Умеетдоводить дело до конца.
Принимает и удерживает цель задания в про-
цессе его выполн.

Проявляет интерес к
окружающей природе,
к наблюдениям за при-
родными явлениями.

Групповая

Текущий

1 ч.

Хвойные

деревья.

Знает отдельных предста-
вителей растительного и
животного мира.

Описывает (характери-
зует) отдельных предста-
вителей растительного и
животного мира.

Находит ошибки в
предъявленной последо-
вательности.
Различает
понятия: «живая приро-
да», «неживая природа»,
«изделия».
Выполняет
практическую работу с
гербарием.

Ставит
учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить
дело до конца.
Принимает и удерживает цель
задания в процессе еговыполнения.

Успешно осуществля-
ет
 учебную деятель-
ность.
Умеет дово-
дить
 работу до конца.
Предвидит результат
своей деятельности.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Жизнь
птиц зи-
мой.

Знает отдельных предста-
вителей растительного и
животного мира.

Описывает (характери-
зует) отдельных предста-
вителей растительного и
животного мира.
Выделяет группу птиц по отличительным признакам. Характеризует по-
ведение птиц в зимнем
лесу: названия, особен-
ности внешнего вида, го-
лосов.
Понимает зави-
симость питания птицы от строения клюва.

Владеет методами
представления получен-
ной информации (моде-
лирование, конструиро-
вание, рассуждение, опи-
сание и др.).
Различает
животных по классам (без
термина).

Умеет соотносить
информацию с имею-
щимися знаниями.
Вы-
ражает
 свои чувства,
вызванные состоянием
природы.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Наша
страна -
Россия.

Знает название
городов, страны.

Воспроизводит название
города, страны.
Находит
ошибки в предъявленной
последовательности.
Воспроизводит досто-
примечательности столи-
цы России.
Различает
основные нравственно-
этические понятия.
Со-
ставляет
 рассказ о на-
шей Родине.
Узнает по
иллюстрациям столицу
России.

Применяет для решения
учебных и практических
задач различные умствен-
ные операции (сравнение,
обобщение, анализ, дока-
зательства и др.).

Идентифицирует себя как гражданина
Российской Федерации.
Испытывает
чувство гордости за нац. достижен. Умеет сотрудничать в совместном решении про-
блемы.

Групповая

Текущий

1 ч.

Богата

природа

России.

Знает название
городов, страны.

Воспроизводит название
города, страны.
Воспро-
изводит
 достопримеча-
тельности столицы Рос-
сии.
Осознает разнооб-
разие и богатство приро-
ды России: леса, реки,
горы.
Ориентируется по
карте,
понимает значе-
ние цвета,
определяет по
символам (знакам) пред-
ставителей животного
мира и места их обитания
на территории нашей
страны.

Владеет способами ор-
ганизации, планирования
различных видов деятельности (репродуктив-
ной, поисковой, исследовательской, творческой),
понимает специфику каж-
дой.
Владеет рассуждением, описанием, повест-
вованием.

Идентифицирует себя как гражданина
Российской Федерации.
Понимает осо-
бую роль многонацио-
нальной России в развитии общемировой
культуры.
Умеет соотносить информа-
цию с имеющимися
знаниями.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Мы - рос-
сияне.

Знает название
городов, страны

Воспроизводит название
города, страны.
Воспро-
изводит
 достопримеча-
тельности столицы Рос-
сии.
Находит ошибки в
предъявленной последо-
вательности.
Объясняет,
что означает понятие
«Россия - страна много-
национальная».
Понима-
ет,
 что у каждого народа
есть свои особенности:
язык, искусство, обычаи.

Ставит учебную задачу
и контролирует её выпол-
нение.
Умеет доводить
дело до конца.
Принимает и удержива-
ет
 цель задания в про-
цессе его выполнения.

Идентифицирует себя как гражданина
Российской Федерации.
Испытывает
чувство гордости за нац. достижен. Умеет сотрудничать в совместном решении про-
блемы.

Групповая

Текущий

1 ч.

Народная
сказка и
народные
игрушки.

Знает название
городов, страны

Воспроизводит название
города,страны.
Воспро-
изводит
 достопримеча-
тельности столицы Рос-
сии.
Находит ошибки в
предъявленной последо-
вательности.
Различает
понятия «живая приро-
да», «неживая природа»,
«изделия».

Владеет методами пред-
ставления полученной
информации (моделиро-
вание, конструирование,
рассуждение,описание и
др.).
Умеет сотрудни-
чать
 в совместном реше-
нии проблемы, искать
информацию.

Идентифицирует се-
бя как гражданина
Российской Федера-
ции.
Проявляет толе-
рантность к людям,
независимо от возрас-
та, национальности,
вероисповедания.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Февраль -
месяц ме-
телей и
вьюг.

Знает сезонные изменения.

Кратко характеризует
сезонные изменения. Ус-
танавливает
 зависимо-
сти между явлениями не-
живой и живой природы.
Определяет последова-
тельность времен года
(начиная с любого).
Со-
ставляет
 сообщение о
наблюдениях за погодой в феврале.

Применяет для решенияучебных и практических
задач различные умственныеоперации (срав-нение, обобщение, анализ,доказательства идр.).
Сравниваетвремена года.

Умеет сотрудничать в
совместном решении
проблемы, искать ин-
формацию.
Понимает
ценность любой жизни.

Групповая

Текущий

1 ч.

Звери-

млекопи-

тающие.

Знает домашних и диких животных

Находит ошибки в
предъявленной последо-
вательности.
Различает
животных по классам (без термина). Сравнивает
домашних и диких животных

Владеет методами представления полученной
информации (моделирование, конструирование,
рассуждение,описание и
др.).
Составляет небольшоесообщение потеме. Принимаетучастие
в беседе по иллюстрациям учебника и презентации.

Умеет сотрудничать в
группе, в паре.
Имеет
представление
 о том,
что у каждого живого
существа своё жизненное пространство.

Групповая

Текущий

1 ч.

Наш уго-
лок приро-
ды. Жи-
вотные
уголка
природы.

Знает пред-
ставителей растительного
и животного мира.

Участвует в труде по
уходу за растениями и
животными уголка природы.
Описывает (характеризует) отдельных представителей раст.и живот. мира. Различает понятия «живая природа», «неживая при-
рода», «изделия».
На-
блюдает
 за обитателями
живого уголка.

Владеет способами организации, планирования
различных видов деятельности (репродуктив-
ной, поисковой, исследо-
вательской, творческой),
понимание специфики
каждой из них.

Умеет соотносить
информацию с имею-
щимися знаниями.
По-
нимание
 ценности лю-
бой жизни.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Растения

уголка

природы.

Знает отдельных пред-
ставителей растительного
и животного мира.

Участвует в труде по
уходу за растениями и
животными уголка природы. Под руководством учите-
ля
проводит опыты по
установлению условий
жизни растения (свет, те-
пло, вода, уход).
Харак-
теризует
 особенности
комнатных растений.
На-
зывает
 несколько расте-
ний уголка природы.
Вы-
ращивает
 растение из
черенка, листа, семени,
луковицы.

Владеет способами по-
лучения, анализа и обработки информации
(обобщение, классифика-
ция, сериация, чтение).
Описывает внешние
признаки растения.
Характеризует условия
роста растения.

Умеет сотрудничать в
совместном решении
проблемы, искать ин-
формацию.
Понимание
ценности любой жизни.

Групповая

Текущий

1 ч.

Мы -

граждане

России.

Знает название
города, страны.

Воспроизводит название
города, страны.
Воспро-
изводит
 достопримеча-
тельности столицы Рос-
сии.
Различает основные
нравственно-этические
понятия. Понимает, что
такое права гражданина.
Может объяснить, кто та-
кой гражданин России.
Приводит примеры прав
гражданина России.

В связной, логически це-
лесообразной форме речи
передает результаты
изучения объектов окр. мира.
Умеет
сотрудничать в совместном решении проблемы,
искать информацию.

Идентифицирует себя как гражданина
Российской Федера-
ции.
Проявляет толе-
рантность к людям,
независимо от возрас-
та, национальности,
вероисповедания

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Правила

поведе-

ния.

Знает правила разговора по телефону

Находит ошибки в
предъявленной последо-
вательности.
Различает
осн. нравственно-
этические понятия.
Со-
ставляет
 правила разго-
вора по телефону.
При-
водит
 примеры правил
дружбы.
Рассказывает,
как разрешать споры и
ссоры.

Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет дово-
дить дело до конца.
Принимает и удерживает
цель задания в процессе
его выполнения.

Понимает, что такое
гуманное отношение к
людям.
Использует
информацию для ре-
шения учебных и прак-
тических задач.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

8 Марта -
праздник
всех
женщин.

Знает членов семьи,
друзей.

Рассказывает о семье,
своих любимых занятиях.
Составляет словесный
портрет членов семьи,
друзей.
Составляет по-
здравление с праздником.
Приготавливает салат
из фруктов.

Реализовывает в процессе парной работы правила совместной
деятельности.
Умеет
критически оценивать
результат своей работы и одн-ков

Любит свою семью.
Умеет доводить рабо-
ту до конца.
Предви-
дит
 результат своей
деятельности.

Групповая

Текущий

1 ч.

Март-

капельник.

Знает сезонные изменения.

Кратко характеризует
сезонные изменения. Ус-
танавливает
 зависимо-
сти между явлениями не-
живой и живой природы.
Определяет последова-
тельность времен года
(начиная с любого).
Характеризует измене ния в жизни природы ранней весной. Объясняет народное название месяца - «капельник». Ком-
ментирует
 приметы вес-
ны:

В связной, логически це-
лесообразной форме ре-
чи
передает результаты
изучения объектов окру-
жающего мира.

Умеет искать нужную
информацию. Само-
стоятельно
мотивиру-
ет
 свою деятельность,
определяет цель ра-
боты (задания)и вы-
деляет её этапы.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Птичьи

разговоры.

Знает названия птиц

Узнает птицу по описа-
нию.
Обсуждает тематический текст «Птичьи раз-
говоры».
Выполняет
практическую работу
«Жаворонки».
Рассказы-
вает
 о жизни птиц вес-
ной: прилет,гнездование,
птичьи «разговоры».
Со-
ставляет
 правила отно-
шения к птичьим гнездам.

Владеет рассуждением,
описанием, повествованием.
Демонстрирует в
учебных и игровых ситуациях правила гигиены,
упражнения утр.
гимнастики, правилаповедения во вр. еды.

Умеетсоотносить
информацию с имею-
щимися знаниями.
Адекватно
оценивает
результаты своей дея-
тельности.
Умеет ра-
ботать в коллективе.

Групповая

Текущий

1 ч.

Здоровая

пища.

Знает понятия «живая приро-
да», «неживая природа»,
«изделия».

Находит ошибки в
предъявленной последо-
вательности.
Различает
понятия «живая приро-
да», «неживая природа»,
«изделия».
Анализирует воображаемые ситуации «Ктоправильно питается».Участвует в коллективной изобразительной деятельности (плакат
«Будем питаться пра-
вильно!»).

Владеет рассуждением,
описанием, повествованием.
Демонстрирует в
учебных и игровых ситуациях правила гигиены,
упражнения утр.
гимнастики, правилаповедения во вр. еды.

Успешно осуществля-
ет
 учебную деятельность. Слушает и
слышит
 собеседника,
ведет и поддерживает
диалог, аргументиро-
ванно отстаивает собственное мнение.

Групповая

Текущий

1 ч.

Если хо-
чешь быть
здоров,
закаляйся.

Знает режим дня

Понимает значение здо-
рового образа жизни для
человека. Правильно
ор-
ганизует
 свой день. Со-
ставляет и перечисляет
правила закаливания.

Владеет методами представления полученной ин-
формации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы  и выделяет её
этапы.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Какое бывает настроение.

Знает режим дня

Находит ошибки в предъявленной последо-
вательности.
Различает
основные нравственно-
этические понятия.
Объ-
ясняет,
 от чего зависит
настроение человека.
Отвечает на вопросы по
теме «Каким бывает на-
строение?».
Предполага-
ет,
 что нужно делать для
того, чтобы настроение
было хорошим.
Характе-
ризует
 разные виды на-
строения: радостно, ве-
село, грустно, плакать
хочется и др.

Владеет рассуждением. описанием. Самостоятельно мотивирует свою
деятельность,
определяет цели работы (задания)
и выделяет её этапы.
Умеет проектировать
(планировать) самостоятельную деятельность в
соответствии с предлагаемой учебной задачей.

Умеет работать индивидуально и в малых
группах.

Слушает и слышит
собеседника, ведет и
поддерживает
 диалог,
аргументированно от-
стаивает собственное
мнение.

Групповая

Текущий

1 ч.

Апрель-

водолей.

Знает сезонные изменения.

Кратко характеризует
сезонные изменения. Ус-
танавливает
 зависимо-
сти между явлениями не-
живой и живой природы.
Определяет последова-
тельность времен года
(начиная с любого).
Рассказывает о сезон-
ных изменениях в разгар
весны (что происходит наводоеме,есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава).

Владеет методами пред-
ставления полученной ин-
формации (моделирова-
ние, конструирование, рас-
суждение, описание и др.).

Умеет соотносить информацию с имеющимися знаниями. Цело-
стно, гармонично
воспринимает мир. Про-
являет
 интерес к окружающей природе,к
наблюдениям за при-
родными явлениями.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Жизнь на-
секомых
весной.

Знает не-
сколько животных

Классифицирует живот-
ных.
Перечисляет не-
сколько животных.
На-
блюдает
 за развитием
личинки комара по схеме
в учебнике.
Получает
информацию из разных
источников.

Применяет для решения
учебных и практических
задач различные умственные операции (срав-
нение, обобщение, анализ, доказательства и
др.).
Различает животных
по классам (без термина).

Умеет искать нужную
информацию.
Умеет
доводить работу до конца. Предвидит ре-
зультат своей деятельности. Адекватно
оценивает результаты
своей деятельности.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Весенние

работы.

Знает особенности
деятельности людей в
разных учреждениях
культуры и быта.

Различает особенности
деятельности людей в
разных учреждениях
культуры и быта.
Приво-
дит примеры
 различных
профессий.
Находит
ошибки в предъявленной
последовательности.
Да-
ет краткую характери-
стику
  работамна полях, огородах, садах

Владеет способами организации, планирования
различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой),понимает специфику каж-
дой из них.

Умеет искать нужную
информацию. Адекватно
оценивает результаты
своей деятельности.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Кто

работает
на транс-
порте.

Знает знаки
дорожного движения.

Различает особенности
деятельности людей в
разных учреждениях
культуры и быта.
Приво-
дит примеры
 различных
профессий.
Различает
дорожные знаки, необхо-
димые для безопасного
пребывания на улице.
Ориентируется на знаки
дорожного движения.
Применяет знания о
безопасном пребывании
на улицах.

Самостоятельно мотивирует свою деятельность,
определяет цели работы и выделяет её этапы. Умеет проектировать (планировать)
самостоятельную деятельность в соответствии
с предлагаемой учебной
задачей.

Умеет доводить рабо-
ту до конца.
Предвидит результат
своей деятельности.
Слушает и слышит
собеседника, ведет и
поддерживает
 диалог.

Групповая

Текущий

1 ч.

День кос-
монавтики.

Знает досто-
примечательности столи-
цы России.

Воспроизводит досто-
примечательности столи-
цы России.
Находит
ошибки в предъявленной
последовательности.
Рассказывает о космо-
навтах.
Получает ин-
формацию из разных ис-
точников.

Владеет способами по-
лучения, анализа и обработки информации.
Ставит учебную задачу и
контролирует её выполнение.
Умеет доводить
дело до конца.
Принимает и удерживает цель
задания в процессе его
выполнения.

Успешно осуществля-
ет
 учебную деятель-
ность. Самостоятельно
мотивирует свою
деятельность,
опреде-
ляет
 цель работы (за-
дания) и выделяет её
этапы.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Май весну
завершает.

Знает сезонные изменения.

Кратко характеризует
сезонные изменения. Ус-
танавливает
 зависимо-
сти между явлениями не-
живой и живой природы.
Определяет последова-
тельность времен года
(начиная с любого).
Находит ошибки в
предъявленной последо-
вательности. Узнает де-
ревья по признакам.

В связной, логически целесообразной форме речи
передаетрезультаты изучения объектов окр.мира. Описывает внешние признаки растения. Характеризует условия роста растения.

Умеет сотрудничать в
группе, в паре; искать информ.
Предвидит результат своей
деятельности. Адекватно
оценивает ре-
зультаты своей деятельности.
Выражает
свои чувства,

Групповая

Текущий

1 ч.

Жизнь
земновод-
ных вес-
ной.

Знает различия земноводных:
лягушек и жаб.

Аргументирует свой от-
вет.
Сравнивает лягушку
и жабу.
Рассматривает и обсуждает схему «Развитие лягушки». Характе-
ризует
 общие черты и
различия земноводных:
лягушек и жаб.
Перечис-
ляет
 особенности жизни
земноводных весной.

Самостоятельно мотивирует свою деятельность,
определяет цели работы
(задания) и выделяет её
этапы.
Умеет проектировать
(планировать) сам.деятельность в
соответствии с предлагаемой учебной задачей.

Умеет соотносить
информацию с имеющимися знаниями.
Умеет работать в малых группах. Ведет и
поддерживает
 диалог,
аргументированно
отстаивает собствен-
ное мнение.

Групповая

Текущий

1 ч.

Животное
- живое
существо.

Знает при-
знаки выделения живот-
ных

Называет и узнает жи-
вотных.
Понимает при-
знаки выделения живот-
ных из общности всех
живых существ.
Состав-
ляет
 небольшие расска-
зы по теме.
Работает с
иллюстративным мате-
риалом.
Составляет
плакат «Что умеют жи-
вотные».

Применяет для решения
учебных и практических
задач различные умствен-
ные операции (сравнение,
обобщение, анализ, дока-
зательства и др.).

Умеет сотрудничать в
группе, в паре; искать
информацию.
Имеет
основы экологической
культуры.

Групповая

Текущий

1 ч.

Итоговая
проверочная работа.

Знает изученный материал

Необходимые результаты
освоения программы дос-
тигнуты.

Ставит учебную задачу
и
контролирует её выполнение. Умеет дово-
дить дело до конца.
Принимает и удерживает
цель задания в процессе
его выполнения.

Успешно осуществля-
ет
 учебную деятель-
ность.

Индивидуальная

Итоговый

1 ч.

Природе

нужны

все!

Знает животных и растения из Красной книги России.

Характеризует природу
как среду обитания всех
живых существ на Земле.
Приводит примеры при-
родосбережения.
Называ-
ет
 животных и растения из Красной книги России.

Самостоятельно мотиви-
рует
 свою деятельность,
определяет цели работы
(задания) и выделяет её
этапы.

Умеет проектировать
(планировать) самостоятельную деятельность в
соответствии с предлагаемой учебной задачей.

Умеет соотносить
информацию с имеющимися знаниями. По-
нимание ценности любой жизни.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Скоро

лето!

Знает времена года

Рассказывает на тему
«Почему ты любишь (не
любишь) лето».
Взаимо-
действует
 с участниками
диалога.
Понимает и
принимает
 правила игры.

Владеет способами по-
лучения, анализа и обра-
ботки информации
(обобщение, классифика-
ция, сериация, чтение).

Умеет сотрудничать в
совместном решении
проблемы, искать ин-
формацию. Понимание
ценности любой жизни.

Групповая

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения; авторских программ «Обучение грамоте» и «Русский язык» УМК  «Начальная школа XXIвека» , руководитель проекта Виноградова Н.Ф; уч...

Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Начальная школа 21 века"

рабочая программа по русскому языку 3 класс Автор: Иванов С. В. по программе " Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс) "Начальная школа 21 века"

Тематическре планирование по изобразительному искусству. Система учебников "Начальная школа 21 века" 2 класс...

рабочая программа по литературному чтению (2 класс) "Начальная школа 21 века"

тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, УМК "Начальная школа XXI века". ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на I класс (УУД)

Рабочая программа содержит пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС для 1 класса по курсу "Окружающий мир" к УМК "Начальная школа XXI век"...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...