"Что мы знаем о нашей стране, о своём городе" урок окружающего мира 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Углубить знания учащихся о стране, столице нашего государства. Дать представление о становлении родного города Кемерово, о его достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_nashey_strane_o_svoyom_gorode.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ознакомления с окружающим миром
1 класс (программа 1-4) А.А. Плешаков
Тема: «Что мы знаем о нашей стране, о своём городе»
Цели: Познакомить учащихся с историей образования города Кемерово
Задачи: 1. Углубить знания учащихся о нашем государстве, столице нашей Родины. Дать представление о становлении города Кемерово, его достопримечательностях, развитии промышленности.
2. Развивать внимание кругозор, память.
3. Воспитывать чуткое, бережное отношение к родному краю, чувство патриотизма. Прививать любовь к малой Родине.
Тип урока: изучение нового материала
Средства обучения: физическая карта России, Кемеровской области, мультимедийная презентация «Город Кемерово», выставка книг «Писатели Кузбасса», «С чего начинается Родина» сл. М. Матусовского, муз. В.Баснера.
Ход урока
Этап урока | Содержание материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Исп - ие ИКТ, наглядность | Приме чание |
I Организационный момент | Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок, Мы за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели, Пожелай успех глазами И вперед за новыми знаниями. | Учитель читает стихотворение, настраивая обучающихся на работу | Дети тихонько занимают свои места за партами | ||
II Сообщение темы и цели урока | - Сегодня на уроке мы с вами поговорим о большой и малой Родине каждого человека. Узнаем, как появился наш город. | Учитель сообщает учащимся тему, нацеливая их на работу на уроке. | Слайд 1 | ||
III Новый материал | 1. Введение в тему урока З. Александрова «Родина» Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский дров. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! | Ученица читает стихотворение З. Александровой «Родина» | Звучит песня «С чего начинается Родина» сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера Слайд 2 | ||
2. Беседа по теме урока - А что для вас значит слово «Родина»? - Родина – это страна, в которой мы родились и живём. Наша Родина, наше Отечество, Матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, всё вокруг для нас тут родное. А матушкой – потому, что она нас вскормила, вырастила, выучила русскому языку, и, как мать, защищает и бережёт нас. - Как называется наша страна? - Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей: русские, татары, украинцы, чуваши, хакасы и многие другие народы. | Учитель ведёт беседу, уточняя ответы детей | Учащиеся отвечают на вопросы учителя | Слайд 3 Слайд 4 | ||
- Кто назовёт столицу нашего государства? - Найдите и покажите на карте Москву. - Москва – этот главный город нашего государства. В Москве проходят заседания правительства, на которых решаются важные вопросы нашей страны. - Посмотрите внимательно на карту, здесь можно увидеть великое множество точек, наверное, как звёзд на небе. И, как звёзды, эти точки по-разному – то сильнее, то слабее – светят, но светят всегда. Каждая точка – город, посёлок, деревня. А светят потому, что живут там люди, и от их работы – доброй и необходимой, на всю страну идёт тепло и свет. И среди этих городов есть город, дорогой нашему сердцу уголок – город Кемерово, наш дом, наша малая Родина. - Найдите на карте наш город. - Обозначьте его маленькой звёздочкой. | Учитель параллельно с работой учащихся по атласам показывает столицу и г. Кемерово на физической карте | Ребята работают по атласам, где находят столицу России - Москву, наш родной город - Кемерово | Слайд 5 | ||
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём? И берёзки, вдоль которых, Взявшись за руки, идём. Что мы родиной зовём? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. | Ученик читает стихотворение «Что мы Родиной зовём?» | Слайд 6 | |||
3. Знакомство с историей нашего города - Ребята, а кто знает с чего начинается история нашего города. В тайге, развитой синей дымкой, Где выше всадника трава Возник ты домиком – заимкой За мелководной Искитимкой, Что до сих пор ещё жива. И там, где зазвучало слово Глядь – запестрел двух сёл наряд: На левом берегу – Щеглове, На правом – Кемерово в ряд. - Да, ребята, именно на месте этих двух деревень Щеглово и Кемерово, расположенных на берегах реки Томь, и образовался город Кемерово. Чтобы обхватить весь город глазом, надо на него смотреть с Красной горки, что нависла над правым берегом реки Томи. Именно с той Красной горки, где русский рудознатец Михайло Волков нашел в её недрах «Горюч камень» или уголь. 4. Достопримечательности города - Красоту городу Кемерово придаёт река Томь. Бесспорно, украшает город широкая, многоводная река, через которую перекинуты два моста, соединяющих правобережную и левобережную части города. - Набережная реки Томь является излюбленным местом отдыха горожан и гостей города. Здесь расположен памятник – символ благодарности молодого поколения, славным делам и подвигам отцов. Далеко от нашего города поля сражений Великой Отечественной войны. Но вряд ли найдётся такая семья, которую война обошла стороной. Местом вечной скорби стал памятник воинам - кузбассовцам, павшим за Родину в годы Великой Отечественной войны. - Неувядаемой славой покрыли себя сибиряки в боях за Родину. В честь героев Великой Отечественной войны названы некоторые улицы нашего города: В Волошиной, Ю. Двужильного, Марковцева и другие - Самым оживлённым местом является театральная площадь. Здесь можно увидеть молодых начинающих поэтов и просто покататься на коньках, свободные художники выставляют здесь свои картины. - Украшением площади стал световой музыкальный фонтан. В центре города, на берегу реки Искитимка, расположилось самое любимое заведение нашей детворы – это Кемеровский цирк, где круглый год дают свои представления артисты. Вот какие замечательные места есть в нашем городе. 5. Рассказ о промышленности нашего города и лекарственных травах нашего края С каждым годом наш город растёт и хорошеет. В городе быстрыми темпами развивается строительство жилых домов. В Кемеровской области добывается каменный уголь, который используется для производства электроэнергии, выплавки металла и как сырьё для химической промышленности. Металлургические заводы области выпускают чугун, сталь, прокат чёрных металлов. На химических предприятиях области производят минеральные удобрения, пластмассу, красители, лекарственные средства. | Учитель рассказывает об истории нашего города, сопровождая рассказ презентацией | Ученица читает стихотворение «В тайге, развитой синей дымкой» | Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 | ||
В лесах области обитают много пушных зверей, также растут ценные лекарственные растения. Рассмотрите атлас Кемеровской области и скажите, какие лекарственные растения собирают и поставляют в аптеки области и Сибири. - Могуч и прекрасен наш край – Кемеровская область и город Кемерово. Много полезного можно найти в нём, но мы с вами должны беречь и охранять свою родину, свой край, чтобы наша Родина росла и хорошела с каждым годом, месяцем, днём. И. Киселёв Красота сегодня в нашем плане Верные, и долгу, и мечте, Через годы, полные делами Мы пришли к нелёгкой красоте. Пусть дороги многих вдаль умчали- Мне по сердцу край моих отцов! И стоит за нашими плечами Гордость коренных сибиряков. Трогаю молоденькие липы, Юную пушистую листву, И негромко говорю: - Спасибо! – Городу, в котором я живу. | Учащиеся рассматривают атлас Кемеровской области и находят лекарственные растения нашего края Ученик читает стихотворение И. Киселёва «Город, в котором я живу» | Слайд 15 Слайд 16 | |||
IV Подведение итогов | - Вот мы с вами и познакомились с историей нашего города - Скажите, кто дал начало истории нашего города? - Какие достопримечательности города вы знаете? - Нарисовать любимые места отдыха, места, где вы любите гулять со своей семьёй, сочинить стихотворение «Мой город Кемерово» | Учитель подводит итог урока, выясняя, какие знания получили дети за урок. Учитель оценивает работу обучающихся на уроке, активных учеников награждает открытками г.Кемерово | Дети отвечают на вопросы учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что мы знаем о нашей стране и своем городе (селе)?
Тезисы к уроку....
"Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")
Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....
Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).
При освоении новых образовательных стандартов становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...
Викторина "Россия: что мы знаем о нашей стране?"
Викторина "Россия: что мы знаем о нашей стране?" проводится в виде тестовых заданий с предложением выбрать правильный ответ. Вопросы викторина направлены на воспитание патриотических чувств...
Страны Европы.Тест по окружающему миру . 2 класс. Школа 2100.
Тест поможет организовать проверку знаний по данной теме и определить уровень усвоения материала....
Страны Азии.Тест по окружающему миру. 2 класс. Школа 2100.
Тест поможет организовать проверку знаний по данной теме и определить уровень усвоения материала....