"Что мы знаем о нашей стране, о своём городе" урок окружающего мира 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Углубить знания учащихся о стране, столице нашего государства. Дать представление о становлении родного города Кемерово, о его достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_znaem_o_nashey_strane_o_svoyom_gorode.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ознакомления с окружающим миром

1 класс (программа  1-4) А.А. Плешаков

Тема: «Что мы знаем о нашей стране, о своём городе»

Цели: Познакомить учащихся с историей образования города Кемерово

Задачи: 1. Углубить знания учащихся о нашем государстве, столице нашей Родины. Дать представление о становлении города Кемерово, его достопримечательностях, развитии промышленности.

            2. Развивать внимание кругозор, память.

             3. Воспитывать чуткое, бережное отношение к родному краю, чувство патриотизма. Прививать любовь к малой Родине.

Тип урока: изучение нового материала

Средства обучения:  физическая  карта  России,  Кемеровской  области,  мультимедийная презентация «Город Кемерово», выставка книг «Писатели Кузбасса», «С чего начинается Родина» сл. М. Матусовского, муз. В.Баснера.

Ход урока

Этап урока

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Исп - ие ИКТ, наглядность

Приме

чание

I Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок,

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Пожелай успех глазами

И вперед  за новыми знаниями.

Учитель читает стихотворение, настраивая обучающихся на работу

Дети тихонько занимают свои места за партами

II

Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о большой и малой Родине каждого человека. Узнаем, как появился наш город.

Учитель сообщает учащимся тему, нацеливая их на работу на уроке.

Слайд 1

III

Новый материал

1. Введение в тему урока

З. Александрова «Родина»

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский дров.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Ученица  читает стихотворение

З. Александровой «Родина»

Звучит песня «С чего начинается Родина» сл.

 М. Матусовского, муз. В. Баснера

Слайд 2

2. Беседа по теме урока

- А что для вас значит слово «Родина»?

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём. Наша Родина, наше Отечество,  Матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, всё вокруг для нас тут родное. А матушкой – потому, что она нас вскормила, вырастила, выучила русскому языку, и, как мать, защищает и бережёт нас.

- Как называется наша страна?

- Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей: русские, татары, украинцы, чуваши, хакасы и многие другие народы.

Учитель ведёт беседу, уточняя ответы детей

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Слайд 3

Слайд 4

- Кто назовёт столицу нашего государства?

- Найдите и покажите на карте  Москву.

- Москва – этот главный город нашего государства. В Москве проходят заседания правительства, на которых решаются важные вопросы нашей страны.

- Посмотрите внимательно на карту, здесь можно увидеть великое множество точек, наверное, как звёзд на небе. И, как звёзды, эти точки по-разному – то сильнее, то слабее – светят, но светят всегда. Каждая точка – город, посёлок, деревня. А светят потому, что живут там люди, и от их работы – доброй и необходимой, на всю страну идёт тепло и свет. И среди этих городов есть город, дорогой нашему сердцу уголок – город Кемерово, наш дом, наша малая Родина.

- Найдите на карте наш город.

- Обозначьте его маленькой звёздочкой.

Учитель параллельно с работой учащихся по атласам показывает столицу и г. Кемерово на физической карте

Ребята работают по атласам, где находят столицу России - Москву, наш родной город - Кемерово

Слайд 5

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём?

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Ученик читает стихотворение «Что мы Родиной зовём?»

Слайд 6

3. Знакомство с историей нашего города

- Ребята, а кто знает  с чего начинается история нашего города.

В тайге, развитой синей дымкой,

Где выше всадника трава

Возник ты домиком – заимкой

За мелководной Искитимкой,

Что до сих пор ещё жива.

И там, где зазвучало слово

Глядь – запестрел двух сёл наряд:

На левом берегу – Щеглове,

На правом – Кемерово в ряд.

- Да, ребята, именно на месте этих двух деревень Щеглово и Кемерово, расположенных на берегах реки Томь,  и образовался город Кемерово. Чтобы обхватить весь город глазом, надо на него смотреть с Красной горки, что нависла над правым берегом реки Томи.

Именно  с той Красной горки, где русский рудознатец Михайло Волков нашел в её недрах «Горюч камень» или уголь.

4. Достопримечательности города

- Красоту городу Кемерово придаёт река Томь. Бесспорно, украшает город широкая, многоводная река, через которую перекинуты два моста, соединяющих правобережную и левобережную части города.

- Набережная реки Томь является излюбленным местом отдыха горожан и гостей города. Здесь расположен памятник – символ благодарности молодого поколения, славным делам и подвигам отцов.

Далеко от нашего города поля сражений Великой Отечественной войны. Но вряд ли найдётся такая семья, которую война обошла стороной. Местом вечной скорби стал памятник воинам - кузбассовцам, павшим за Родину в годы Великой Отечественной войны.

- Неувядаемой славой покрыли себя сибиряки в боях за Родину. В честь героев Великой Отечественной войны названы некоторые улицы нашего города: В Волошиной, Ю. Двужильного, Марковцева и другие

- Самым оживлённым местом является театральная площадь. Здесь можно увидеть молодых начинающих поэтов и просто покататься на коньках, свободные художники выставляют здесь свои картины.

- Украшением площади стал  световой музыкальный фонтан.

В центре города, на берегу реки Искитимка, расположилось самое любимое заведение нашей детворы – это Кемеровский цирк, где круглый год дают свои представления артисты.

Вот какие замечательные места есть в нашем городе.

5. Рассказ о промышленности нашего города и лекарственных травах нашего края

С каждым годом наш город растёт и хорошеет. В городе быстрыми темпами развивается строительство жилых домов. В Кемеровской области добывается каменный уголь, который используется для производства электроэнергии, выплавки металла и как сырьё для химической промышленности. Металлургические заводы области выпускают чугун, сталь, прокат чёрных металлов. На химических предприятиях области производят минеральные удобрения, пластмассу, красители, лекарственные средства.

Учитель рассказывает об истории нашего города, сопровождая рассказ презентацией

Ученица читает стихотворение

«В тайге, развитой синей дымкой»

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

В лесах области обитают много пушных зверей,  также растут ценные лекарственные растения. Рассмотрите атлас Кемеровской области и скажите, какие лекарственные растения собирают и поставляют в аптеки области и Сибири.

- Могуч и прекрасен наш край – Кемеровская область и город Кемерово. Много полезного можно найти в нём, но мы с вами должны беречь и охранять свою родину, свой край, чтобы наша Родина росла и хорошела с каждым годом, месяцем, днём.

И. Киселёв

Красота сегодня в нашем плане

Верные,  и долгу, и мечте,

Через годы, полные делами

Мы пришли к нелёгкой красоте.

Пусть дороги многих вдаль умчали-

Мне по сердцу край моих отцов!

И стоит за нашими плечами

Гордость коренных сибиряков.

Трогаю молоденькие липы,

Юную пушистую листву,

И негромко говорю:

- Спасибо! –

Городу, в котором я живу.

Учащиеся рассматривают атлас Кемеровской области и находят лекарственные растения нашего края

Ученик читает стихотворение И. Киселёва «Город, в котором я живу»

Слайд 15

Слайд 16

IV

Подведение итогов

- Вот мы с вами и познакомились с историей нашего города

- Скажите, кто дал начало истории нашего города?

- Какие достопримечательности города вы знаете?

- Нарисовать любимые места отдыха, места, где вы любите гулять со своей семьёй, сочинить стихотворение «Мой город Кемерово»

Учитель подводит итог урока, выясняя, какие знания получили дети за урок.

Учитель оценивает работу обучающихся на уроке, активных учеников награждает открытками г.Кемерово

Дети отвечают на вопросы учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")

Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....

Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).

При освоении новых образовательных стандартов  становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...

Викторина "Россия: что мы знаем о нашей стране?"

Викторина "Россия: что мы знаем о нашей стране?"  проводится в виде тестовых заданий с предложением выбрать правильный ответ. Вопросы викторина направлены на воспитание патриотических чувств...

Страны Европы.Тест по окружающему миру . 2 класс. Школа 2100.

Тест поможет организовать проверку знаний по данной теме и определить уровень усвоения материала....

Страны Азии.Тест по окружающему миру. 2 класс. Школа 2100.

Тест поможет организовать проверку знаний по данной теме и определить уровень усвоения материала....