КТП по окружающему миру (3 класс, УМК "начальная школа XXI века")
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Шатько Татьяна Александровна

Материал предназначен для учащихся 3 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  по окружающему миру

(3 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)

п\п

наименование раздела программы

тема урока

УУД

вид

контроля

домашнее  задание

дата проведения

корректировка

ИКТ

1

1 четверть (16ч) Введение (1ч)

Где и когда ты живешь?

Сотрудничать в совместном решении проблемы. «Читать» информацию, представленную в виде схемы.

текущий

Подготовить сообщение на тему: «Символика города, в котором мы живем»

2

Земля наш общий дом (10ч)

Солнечная система

Проводить наблюдения; делать выводы.

текущий

с. 8–10

Р. т., № 5

3

Земля – планета солнечной системы

Характеризовать  Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в нее; характеризовать условия жизни на Земле: воды, воздуха, тепла, света; устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;

описывать свойства воды (воздуха), приводить примеры опытов, подтверждающих различные их свойства;

называть источники воды, характеризовать различные водоемы; моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии с поставленной учебной задачей.

текущий

с. 10–12.

4

Изображение Земли

Анализировать  модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); различать географическую и историческую карты; анализировать масштаб, условные обозначения на карте.

текущий

с. 12–15

5

Условия жизни на Земле

Ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей; объяснять назначение масштаба и условных обозначений.

текущий

с. 16

6

Условия жизни на Земле

Использовать информацию для решения учебных и практических задач.

текущий

с.18

7

Вода – условие жизни на Земле. Экскурсия на водоем

Использовать информацию для решения учебных и практических задач.

текущий

с. 19–20

Р. т., с. 6–7

8

Воздух – условие жизни на Земле

Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания.

текущий

с. 21–22

9

Как изображают землю

Использовать информацию для решения учебных и практических задач.

текущий

с. 23–26.

Р. т., с. 11(по выбору)

10

План и карта. Практическая работа по теме: «Работа с картой»

Использовать информацию для решения учебных и практических задач.

тематический

с. 26–27.

Р. т., с. 12–13(по выбору)

11

Географическая карта. Контрольная работа по теме: «Земля - наш общий дом» (тест)

Использовать информацию для решения учебных и практических задач.

текущий

с. 27–30

12

Растительный мир Земли (11ч)

Какие растения живут на Земле

Использовать информацию для решения учебных и практических задач; реализовывать в учебных, игровых, житейских ситуациях. Характеризовать  значение растений для жизни.

текущий

с. 32–34

13

Растения и человек

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы. Различать растения разных видов, описывать.

тематический

с. 34–40 (инд-но)

14

Разнообразие растений на Земле. Практическая работа по теме: «Живые растения и гербарий»

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы.

текущий

с. 40–42

15

Разнообразие растений на Земле

Использовать информацию для решения учебных и практических задач.

текущий

с. 43–44

16

2 четверть (16ч)

Растения – живые тела

Объяснять последовательность развития жизни растения.

текущий

с. 45–46;

с. 47–48;

с. 48–50 (по выбору)

17

Растения – живые тела

Использовать информацию для решения учебных и практических задач.

текущий

Р. т., с. 18

18

Растения – живые тела

Характеризовать значение органов растения.

текущий

с. 50–53

19

Как питается растение

Использовать информацию для решения учебных и практических задач.

текущий

с. 53–55

20

Размножение растений. Практическая работа по теме: «Растения родного края»

Проводить несложные опыты по размножению растений.

текущий

с. 55–57

21

Продолжительность жизни растений

Приводить примеры причин исчезновения растений (на краеведческом материале).

с. 57–59

22

Охрана растений.

Проверочная работа по теме: «Растительный мир» (тест)

Использовать информацию для решения учебных и практических задач.

текущий

с. 60–62

23

Грибы (1ч)

Грибы

Использовать знания для поиска дополнительной информации;

уметь соотносить информацию с имеющимися знаниями. Объяснять  отличия грибов от растений; различать грибы.

текущий

с. 62–63.

Р. т., с. 20 (по выбору)

24

Животный мир Земли (11ч)

Животные – часть природы. Роль животных в природе

Уметь соотносить информацию с имеющимися знаниями; моделировать воображаемые ситуации. Характеризовать  роль животных в природе.

текущий

с. 64–67

25

Животные и человек

Уметь  искать информацию, оценивать ее.

текущий

с. 68–71

26

Разнообразие животных

Уметь  искать информацию, оценивать ее.

текущий

Р. т., с. 22

27

Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся

Приводить примеры (классифицировать).

текущий

Р. т. с. 23

28

Птицы и звери – позвоночные животные

Устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного.

текущий

с. 78–80

29

Животные – живые тела. Животные родного края.

Уметь сравнивать; соотносить информацию с имеющимися знаниями.

текущий

с. 80–81

30

Жизнедеятельность животных. Защита проектов «Животные родного края»

Уметь сравнивать; соотносить информацию с имеющимися знаниями.

текущий

с. 82–85

31

Размножение животных

Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

текущий

с. 86–87

32

3 четверть (22ч)

Поведение животных

Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

текущий

с. 90–92

33

Как животные приспосабливаются к условиям жизни

Составлять рассказ-рассуждение на тему «Охрана животных в России»; использовать полученные знания; осуществлять самоконтроль.

тематический

с. 93–96

34

Охрана животных. Контрольная работа по теме: «Царства природы» (тест)

Соотносить информацию с имеющимися знаниями; определять  с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

текущий

с. 97–100

35

Каким был человек в разные времена (13ч)

Как называли нашу Родину в разные времена

Соотносить информацию с имеющимися знаниями; воспроизводить названия русского государства в разные исторические эпохи.

текущий

с. 101–104

36

Как называли нашу Родину в разные времена

Соотносить информацию с имеющимися знаниями.

текущий

с. 104–106

37

Как тебя зовут?

Составлять словесный портрет славянина: отвечать на вопрос «Какими были наши предки?»; описывать особенности труда, быта, одежды, трапезы славян.

текущий

с. 106–109

38

Портрет славянина

Соотносить информацию с имеющимися знаниями.

текущий

с. 109–112

39

Характер славянина

Соотносить информацию с имеющимися знаниями.

текущий

с. 112–116 (инд-но)

40

Характер славянина

Соотносить информацию с имеющимися знаниями.

текущий

с. 116–117

41

О чем рассказывают вещи

Соотносить информацию с имеющимися знаниями.

текущий

с. 118–119

42

О чем рассказывают вещи

Соотносить информацию с имеющимися знаниями.

текущий

с. 120–123

43

Журнал мод

Использовать полученные знания; осуществлять самоконтроль.

текущий

с. 124–126

44

Сколько стоят лапти

Использовать полученные знания; осуществлять самоконтроль.

текущий

с. 126–128

45

Русская трапеза

Использовать полученные знания; осуществлять самоконтроль.

текущий

с. 129–130

46

Русская трапеза. Защита проекта «Русская трапеза»

Использовать полученные знания; осуществлять самоконтроль.

тематический

с. 130–131

47

Во что верили славяне. Контрольная работа по теме: «От Руси до России» (тест)

Соотносить информацию с имеющимися знаниями.

текущий

Р.т., инд-но

48

Как трудились люди в разные времена (13ч)

Что такое земледелие?

Ориентироваться в понятиях «земледелие», «культурные растения», «крестьяне», «помещики», «крепостное право».

текущий

с. 132–133

49

О крепостных и помещиках

Соотносить информацию с имеющимися знаниями.

текущий

с. 134–135

50

О крепостных и помещиках

Соотносить информацию с имеющимися знаниями.

текущий

Р.т., инд-но

51

Что такое ремесло

Рассказывать о возникновении ремесел на Руси; различать характер ремесла по результату труда ремесленника.

текущий

с. 136–138

52

Русская ярмарка

Приводить примеры изобретений в прошлом и настоящем России.

текущий

с. 139

53

Русская ярмарка

Соотносить информацию с имеющимися знаниями.

текущий

Р.т., по выбору

54

О веретене, прялке и ткацком станке

Соотносить информацию с имеющимися знаниями.

текущий

Р.т., по выбору

55

4 четверть (14ч)

О фабриках, заводах, капиталистах и рабочих

Ориентироваться в понятиях «рабочий», «капиталист».

текущий

Р.т., инд-но

56

О купцах, торговле и деньгах

Соотносить информацию с имеющимися знаниями.

текущий

Р.т., инд-но

57

От палки до космического корабля. Экскурсия в краеведческий музей.

Соотносить информацию с имеющимися знаниями; обобщать полученную информацию.

текущий

сообщения

58

Как люди мечтали

Соотносить информацию с имеющимися знаниями.

текущий

Р.т., инд-но

59

Как люди мечтали

Соотносить информацию с имеющимися знаниями; работать в парах.

текущий

сообщения

60

Когда появился первый автомобиль. Проверочная работа по теме: «Человек в разные исторические времена»

Использовать полученные знания; осуществлять самоконтроль.

текущий

с. 140

61

Как возникали и строились города (5ч)

Как дом вышел из Земли

Соотносить информацию с имеющимися знаниями.

текущий

с. 141–142

62

Первые русские поселения и города

Соотносить информацию с имеющимися знаниями.

текущий

с. 142–144

63

Путешествие по старинным русским городам

Называть древние города,

описывать их достопримечательности.

текущий

с. 144–146

64

Путешествие по старинным русским городам

Называть древние города,

описывать их достопримечательности.

текущий

с. 146–149

65

Путешествие по старинным русским городам. Контрольная работа по теме: «Как трудились в старину» (тест)

Называть древние города,

описывать их достопримечательности.

текущий

Р.т., инд-но

66

Уроки повторения (3ч)

Древняя Русь

Соотносить информацию с имеющимися знаниями.

тематический

Р.т., инд-но

67

Россия времен Петра I

Применять полученные знания.

тематический

Р.т., инд-но

68

Россия ХХ века

Применять полученные знания.

тематический

Выполнение практической части

Практические работы

1 четверть: по теме: «Живыми растения и гербарий», по теме: «Работа с картой»           2 четверть: по теме: «Растения родного края»

Проверочные и контрольные работы

1 четверть: по теме: «Земля - наш общий дом» (тест)            2 четверть: по теме: «Растительный мир» (тест)

3 четверть: по теме: «Царства природы» (тест), по теме: «От Руси до России» (тест)                

4 четверть:   по теме: «Человек в разные исторические времена», по теме: «Как трудились в старину» (тест)

Экскурсии

1 четверть: на водоем           4 четверть: в краеведческий музей

Проекты

 2 четверть: «Животные родного края»        3 четверть:  «Русская трапеза»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по окружающему миру.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая  программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального  государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая  программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального  государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения 3 класс УМК "Школа 21 века"...

рабочая программа по окружающему миру (1 класс) "Начальная школа 21 века"

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс "Начальная школа 21 века" с требованиями ФГОС.......

Тесты по окружающему миру 3 класс "Начальная школа 21 века"

Тесты по окружающему миру 3 класс "Начальная школа 21 века"...