КТП по окружающему миру (3 класс, УМК "начальная школа XXI века")
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Материал предназначен для учащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по окружающему миру (3 класс, УМК "начальная школа XXI века") | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
(3 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)
№ п\п | наименование раздела программы | тема урока | УУД | вид контроля | домашнее задание | дата проведения | корректировка | ИКТ |
1 | 1 четверть (16ч) Введение (1ч) | Где и когда ты живешь? | Сотрудничать в совместном решении проблемы. «Читать» информацию, представленную в виде схемы. | текущий | Подготовить сообщение на тему: «Символика города, в котором мы живем» | |||
2 | Земля наш общий дом (10ч) | Солнечная система | Проводить наблюдения; делать выводы. | текущий | с. 8–10 Р. т., № 5 | |||
3 | Земля – планета солнечной системы | Характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в нее; характеризовать условия жизни на Земле: воды, воздуха, тепла, света; устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха; описывать свойства воды (воздуха), приводить примеры опытов, подтверждающих различные их свойства; называть источники воды, характеризовать различные водоемы; моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии с поставленной учебной задачей. | текущий | с. 10–12. | ||||
4 | Изображение Земли | Анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); различать географическую и историческую карты; анализировать масштаб, условные обозначения на карте. | текущий | с. 12–15 | ||||
5 | Условия жизни на Земле | Ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей; объяснять назначение масштаба и условных обозначений. | текущий | с. 16 | ||||
6 | Условия жизни на Земле | Использовать информацию для решения учебных и практических задач. | текущий | с.18 | ||||
7 | Вода – условие жизни на Земле. Экскурсия на водоем | Использовать информацию для решения учебных и практических задач. | текущий | с. 19–20 Р. т., с. 6–7 | ||||
8 | Воздух – условие жизни на Земле | Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания. | текущий | с. 21–22 | ||||
9 | Как изображают землю | Использовать информацию для решения учебных и практических задач. | текущий | с. 23–26. Р. т., с. 11(по выбору) | ||||
10 | План и карта. Практическая работа по теме: «Работа с картой» | Использовать информацию для решения учебных и практических задач. | тематический | с. 26–27. Р. т., с. 12–13(по выбору) | ||||
11 | Географическая карта. Контрольная работа по теме: «Земля - наш общий дом» (тест) | Использовать информацию для решения учебных и практических задач. | текущий | с. 27–30 | ||||
12 | Растительный мир Земли (11ч) | Какие растения живут на Земле | Использовать информацию для решения учебных и практических задач; реализовывать в учебных, игровых, житейских ситуациях. Характеризовать значение растений для жизни. | текущий | с. 32–34 | |||
13 | Растения и человек | Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы. Различать растения разных видов, описывать. | тематический | с. 34–40 (инд-но) | ||||
14 | Разнообразие растений на Земле. Практическая работа по теме: «Живые растения и гербарий» | Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы. | текущий | с. 40–42 | ||||
15 | Разнообразие растений на Земле | Использовать информацию для решения учебных и практических задач. | текущий | с. 43–44 | ||||
16 | 2 четверть (16ч) | Растения – живые тела | Объяснять последовательность развития жизни растения. | текущий | с. 45–46; с. 47–48; с. 48–50 (по выбору) | |||
17 | Растения – живые тела | Использовать информацию для решения учебных и практических задач. | текущий | Р. т., с. 18 | ||||
18 | Растения – живые тела | Характеризовать значение органов растения. | текущий | с. 50–53 | ||||
19 | Как питается растение | Использовать информацию для решения учебных и практических задач. | текущий | с. 53–55 | ||||
20 | Размножение растений. Практическая работа по теме: «Растения родного края» | Проводить несложные опыты по размножению растений. | текущий | с. 55–57 | ||||
21 | Продолжительность жизни растений | Приводить примеры причин исчезновения растений (на краеведческом материале). | с. 57–59 | |||||
22 | Охрана растений. Проверочная работа по теме: «Растительный мир» (тест) | Использовать информацию для решения учебных и практических задач. | текущий | с. 60–62 | ||||
23 | Грибы (1ч) | Грибы | Использовать знания для поиска дополнительной информации; уметь соотносить информацию с имеющимися знаниями. Объяснять отличия грибов от растений; различать грибы. | текущий | с. 62–63. Р. т., с. 20 (по выбору) | |||
24 | Животный мир Земли (11ч) | Животные – часть природы. Роль животных в природе | Уметь соотносить информацию с имеющимися знаниями; моделировать воображаемые ситуации. Характеризовать роль животных в природе. | текущий | с. 64–67 | |||
25 | Животные и человек | Уметь искать информацию, оценивать ее. | текущий | с. 68–71 | ||||
26 | Разнообразие животных | Уметь искать информацию, оценивать ее. | текущий | Р. т., с. 22 | ||||
27 | Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся | Приводить примеры (классифицировать). | текущий | Р. т. с. 23 | ||||
28 | Птицы и звери – позвоночные животные | Устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного. | текущий | с. 78–80 | ||||
29 | Животные – живые тела. Животные родного края. | Уметь сравнивать; соотносить информацию с имеющимися знаниями. | текущий | с. 80–81 | ||||
30 | Жизнедеятельность животных. Защита проектов «Животные родного края» | Уметь сравнивать; соотносить информацию с имеющимися знаниями. | текущий | с. 82–85 | ||||
31 | Размножение животных | Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. | текущий | с. 86–87 | ||||
32 | 3 четверть (22ч) | Поведение животных | Сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. | текущий | с. 90–92 | |||
33 | Как животные приспосабливаются к условиям жизни | Составлять рассказ-рассуждение на тему «Охрана животных в России»; использовать полученные знания; осуществлять самоконтроль. | тематический | с. 93–96 | ||||
34 | Охрана животных. Контрольная работа по теме: «Царства природы» (тест) | Соотносить информацию с имеющимися знаниями; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. | текущий | с. 97–100 | ||||
35 | Каким был человек в разные времена (13ч) | Как называли нашу Родину в разные времена | Соотносить информацию с имеющимися знаниями; воспроизводить названия русского государства в разные исторические эпохи. | текущий | с. 101–104 | |||
36 | Как называли нашу Родину в разные времена | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. | текущий | с. 104–106 | ||||
37 | Как тебя зовут? | Составлять словесный портрет славянина: отвечать на вопрос «Какими были наши предки?»; описывать особенности труда, быта, одежды, трапезы славян. | текущий | с. 106–109 | ||||
38 | Портрет славянина | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. | текущий | с. 109–112 | ||||
39 | Характер славянина | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. | текущий | с. 112–116 (инд-но) | ||||
40 | Характер славянина | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. | текущий | с. 116–117 | ||||
41 | О чем рассказывают вещи | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. | текущий | с. 118–119 | ||||
42 | О чем рассказывают вещи | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. | текущий | с. 120–123 | ||||
43 | Журнал мод | Использовать полученные знания; осуществлять самоконтроль. | текущий | с. 124–126 | ||||
44 | Сколько стоят лапти | Использовать полученные знания; осуществлять самоконтроль. | текущий | с. 126–128 | ||||
45 | Русская трапеза | Использовать полученные знания; осуществлять самоконтроль. | текущий | с. 129–130 | ||||
46 | Русская трапеза. Защита проекта «Русская трапеза» | Использовать полученные знания; осуществлять самоконтроль. | тематический | с. 130–131 | ||||
47 | Во что верили славяне. Контрольная работа по теме: «От Руси до России» (тест) | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. | текущий | Р.т., инд-но | ||||
48 | Как трудились люди в разные времена (13ч) | Что такое земледелие? | Ориентироваться в понятиях «земледелие», «культурные растения», «крестьяне», «помещики», «крепостное право». | текущий | с. 132–133 | |||
49 | О крепостных и помещиках | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. | текущий | с. 134–135 | ||||
50 | О крепостных и помещиках | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. | текущий | Р.т., инд-но | ||||
51 | Что такое ремесло | Рассказывать о возникновении ремесел на Руси; различать характер ремесла по результату труда ремесленника. | текущий | с. 136–138 | ||||
52 | Русская ярмарка | Приводить примеры изобретений в прошлом и настоящем России. | текущий | с. 139 | ||||
53 | Русская ярмарка | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. | текущий | Р.т., по выбору | ||||
54 | О веретене, прялке и ткацком станке | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. | текущий | Р.т., по выбору | ||||
55 | 4 четверть (14ч) | О фабриках, заводах, капиталистах и рабочих | Ориентироваться в понятиях «рабочий», «капиталист». | текущий | Р.т., инд-но | |||
56 | О купцах, торговле и деньгах | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. | текущий | Р.т., инд-но | ||||
57 | От палки до космического корабля. Экскурсия в краеведческий музей. | Соотносить информацию с имеющимися знаниями; обобщать полученную информацию. | текущий | сообщения | ||||
58 | Как люди мечтали | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. | текущий | Р.т., инд-но | ||||
59 | Как люди мечтали | Соотносить информацию с имеющимися знаниями; работать в парах. | текущий | сообщения | ||||
60 | Когда появился первый автомобиль. Проверочная работа по теме: «Человек в разные исторические времена» | Использовать полученные знания; осуществлять самоконтроль. | текущий | с. 140 | ||||
61 | Как возникали и строились города (5ч) | Как дом вышел из Земли | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. | текущий | с. 141–142 | |||
62 | Первые русские поселения и города | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. | текущий | с. 142–144 | ||||
63 | Путешествие по старинным русским городам | Называть древние города, описывать их достопримечательности. | текущий | с. 144–146 | ||||
64 | Путешествие по старинным русским городам | Называть древние города, описывать их достопримечательности. | текущий | с. 146–149 | ||||
65 | Путешествие по старинным русским городам. Контрольная работа по теме: «Как трудились в старину» (тест) | Называть древние города, описывать их достопримечательности. | текущий | Р.т., инд-но | ||||
66 | Уроки повторения (3ч) | Древняя Русь | Соотносить информацию с имеющимися знаниями. | тематический | Р.т., инд-но | |||
67 | Россия времен Петра I | Применять полученные знания. | тематический | Р.т., инд-но | ||||
68 | Россия ХХ века | Применять полученные знания. | тематический |
Выполнение практической части
Практические работы
1 четверть: по теме: «Живыми растения и гербарий», по теме: «Работа с картой» 2 четверть: по теме: «Растения родного края»
Проверочные и контрольные работы
1 четверть: по теме: «Земля - наш общий дом» (тест) 2 четверть: по теме: «Растительный мир» (тест)
3 четверть: по теме: «Царства природы» (тест), по теме: «От Руси до России» (тест)
4 четверть: по теме: «Человек в разные исторические времена», по теме: «Как трудились в старину» (тест)
Экскурсии
1 четверть: на водоем 4 четверть: в краеведческий музей
Проекты
2 четверть: «Животные родного края» 3 четверть: «Русская трапеза»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по окружающему миру.3 класс.Начальная школа 21 века.
Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения 3 класс УМК "Школа 21 века"...
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) "Начальная школа 21 века"
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс "Начальная школа 21 века" с требованиями ФГОС.......
Тесты по окружающему миру 3 класс "Начальная школа 21 века"
Тесты по окружающему миру 3 класс "Начальная школа 21 века"...