Окружающий мир. 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Исаева Нина Константиновна

"Урок здоровья. Питательные вещества и их значения для здоровия человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_zdorovya.docx763.35 КБ

Предварительный просмотр:

Факультативное занятие по курсу

«Уроки здоровья»

Тема: «Питательные вещества и их значение для здоровья человека».

                                                 Школа №28

                                                 3 класс

                                                 Учитель:

                                                 Исаева Нина Константиновна

Тема: «Питательные вещества и их значение для

здоровья человека».

Цели занятия:

  1. Познакомить с основными питательными веществами и их значением.
  2. Сформировать у учащихся представление о влиянии питания на здоровье.
  3. Выработать способность разделять продукты по их пищевой и энергетической ценности.
  4. Показать вред переедания.
  5. Развивать у учащихся умение организовывать полноценное и разнообразное питание.

Ход занятия:

- Наше занятие мы начнём с путешествия в гости к сказке. Я назову героев, а вы угадайте, какая это сказка?

- Отец, мачеха, 3 дочери, король, принц, фея.

- А теперь вы сами попробуйте загадать сказку.

- Сегодня мы поближе познакомимся с героями одной сказки. Девочка, наследник престола, учёный доктор, 3 очень прожорливых брата- её герои. Что это за сказка?

- Правильно, это сказка «Три толстяка».

- Какой характер был у этих братьев? Были ли у них друзья? Почему их не любили?

- Чем закончилась эта сказка?

- После изгнания толстяки задумались, как им жить дальше. Стыдно им стало и они очень захотели исправиться. Долго они спорили, но так и не решили, с чего начать.

-Куда они могли отправиться? Что они любили больше всего? (Поесть.)

- И пошли они в ресторан.(Рисунок.)

- Что они заказали?

- Съели они сардельки. Что- то стучит. Это печень, не ешь жирное. Выпили кофе- разбушевалось сердце. Мне плохо!

- Что случилось со здоровьем трёх толстяков?

- Они заболели.

- Почему это произошло? Влияет ли питание на здоровье?

- О чём же сегодня пойдёт речь на нашем занятии?

Учитель открывает тему занятия, написанную на доске «Питательные вещества и их значение для здоровья».

- Как вы думаете, для чего человеку нужна еда?

Ученики выходят по одному к доске и записывают свои предположения:

  • Что бы расти
  • Двигаться
  • Поддерживать тепло
  • Бороться с болезнями
  • И т.д.

Один из учеников читает стихотворение

Человеку нужно есть, что бы встать и что бы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться

Песни петь, дружить, смеяться

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть, нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

- Для начала выясним, что же такого есть в еде, что без неё не возможно жить, быть здоровым?

- Посмотрите на цветного человечка на доске.

- Какого цвета больше?

- Правильно, голубого. Это-вода.

- Белый цвет-белки, оранжевый-углеводы, жёлтый-жиры. Это всё питательные вещества.

- Как человек может получить все эти питательные вещества?

- Из пищи. Все эти вещества входят в продукты питания и не обходимы для нормальной жизнедеятельности организма, его роста и развития.

- Все продукты питания можно разделить на три группы по тому питательному веществу, которое составляет его основу.

На доске появляется лейб    белки

1 группа-продукты содержащие белки

- Для чего нужен белок?

- Белок-строительный материал для клеток, без него человек не будет расти и развиваться. Не достаток белка может привести:

  1. Задержка развития.
  2. Снижение массы тела.
  3. Снижение сопротивляемости к болезням.
  4. Снижение трудоспособности и успеваемости.

Чтобы вырасти ты мог,

В пище должен быть белок

Он, в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и мясе тоже

Есть он и тебе поможет.

На доске появляется лейб    углеводы    оранжевого цвета

2 группа- продукты содержащие углеводы

- Для чего нужны углеводы?

- Углеводы- это источник энергии, калории, необходимые для развития мышц. «топливо» для клеток, как бензин для машины.

Фрукты , овощи и крупы удивительная группа.

Нам в тепло и в не погоду поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают и энергией питают

Но я хочу вас предупредить, что при избытке в рационе углеводов, часть их откладывается в виде жировой ткани: понижается тонус мышц, становятся рыхлыми ткани, масса тела повышается.

Учитель вывешивает лейб   жиры  жёлтого цвета.

3 группа продукты содержащие жиры.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам не обходим.

Сохраняет температуру,

Повлияет на фигуру, защитит от холодов,

Шубой нам служить готов.

Жиры-это калории, которые необходимы человеку для роста и жизнедеятельности. Жирные кислоты способствуют развитию нервной системы, поддержанию температуры тела.

Практическая работа.

- проверим, сумеете ли вы определить, в каких продуктах, какие питательные вещества являются определяющими.

Разделимся на три группы

1 группа

2 группа

3 группа

белки

жиры

Углеводы

Молоко, творог, рыба, кефир, сыр, мясо.

Растительное масло, сливочное масло, творог, молоко, сыр, сметана.

Белый хлеб, каши, фрукты, овощи, сахар.

Учащиеся каждой группы отбирают нужные карточки.

Проверка работы.

Учитель вывешивает лейб   минеральные вещества  .

- Что это за вещества?

- Калий, железо, фосфор, фтор, кальций, магний, натрий, йод.

Работа по таблице в которой указано для чего они нужны и в каких продуктах они содержатся.

- Что бы организм получал минеральные вещества, рассмотрите таблицу и скажите, в каких продуктах содержатся минеральные вещества.

На доске вывешивается лейб  витамины зелёного цвета.

- Какие группы витаминов содержатся в пище?

Обратимся к таблице и ответим на этот вопрос.

Для чего нужны витамины в организме человека?

- Где особенно много содержится витаминов?

- Правильно, в овощах и фруктах. Однажды овощи даже поспорили, кто из них важнее для здоровья человека.

Инсценировка стихотворения «Спор овощей» Н. Семёновой. Дети одевают шапочки с изображением овощей.

- И так, мы выяснили, какие питательные вещества необходимы человеку, что бы он мог расти и развиваться.

- а все ли продукты питания являются полезными для здоровья человека, или есть такие которые вредны?

У учителя в руках - «волшебный сундучок».

- В этом сундучке содержится то, что поможет нам определить, какие продукты питания помогут нашим толстякам быть здоровыми, а какие могут навредить.

- Что там? (этикетки от продуктов)

Все этикетки дети разделяют на две группы: полезные продукты и вредные продукты. Карточки с названиями продуктов дети вывешивают на доске в нужную группу.

Практическая работа.

Из полезных продуктов составим меню для Толстяков.

1 группа учащихся

2 группа учащихся

3 группа учащихся

завтрак

обед

ужин

Защита меню.

Итоги. Закрепление. Рефлексия.

- А теперь вернёмся к началу нашего занятия. Давайте прочитаем нашу запись о том, для чего человеку нужна пища, а вместе с ней и питательные вещества.

- Верны ли были наши предположения? (верны)

- Что ещё мы можем добавить в нашу запись?

  • Чтобы вырабатывался иммунитет.
  • Чтобы жить и всегда быть здоровыми.

- На нашем занятие мы узнали какое большое значение имеют питательные вещества для человека.

- Давайте вернёмся к нашим героям и подумаем, правильно ли они питались?

- Нет. Они часто переедали, употребляли неполезные продукты.

-К чему привело Толстяков излишество при употреблении пищи?

-У них увеличился вес.

-Как увеличение веса сказывается на здоровье?

- Возрастают нагрузки на внутренние органы: сердце, желудок, печень и др. На внешние органы, суставы.

- Как можно решить эту проблему? Давайте дадим нашим героям рекомендации:

1.Изменить привычки питания: питаться  умеренно и разнообразно.

2.Вести активный образ жизни.

- А чтобы питаться правильно, какие основные правила здорового питания надо соблюдать? (Правила записаны на доске.)

1.Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь есть много мучного, очень солёное и острое.

3.Овощи и фрукты – полезные продукты.

Запомните:

Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...