Окружающий мир. 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
"Урок здоровья. Питательные вещества и их значения для здоровия человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_zdorovya.docx | 763.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Факультативное занятие по курсу
«Уроки здоровья»
Тема: «Питательные вещества и их значение для здоровья человека».
Школа №28
3 класс
Учитель:
Исаева Нина Константиновна
Тема: «Питательные вещества и их значение для
здоровья человека».
Цели занятия:
- Познакомить с основными питательными веществами и их значением.
- Сформировать у учащихся представление о влиянии питания на здоровье.
- Выработать способность разделять продукты по их пищевой и энергетической ценности.
- Показать вред переедания.
- Развивать у учащихся умение организовывать полноценное и разнообразное питание.
Ход занятия:
- Наше занятие мы начнём с путешествия в гости к сказке. Я назову героев, а вы угадайте, какая это сказка?
- Отец, мачеха, 3 дочери, король, принц, фея.
- А теперь вы сами попробуйте загадать сказку.
- Сегодня мы поближе познакомимся с героями одной сказки. Девочка, наследник престола, учёный доктор, 3 очень прожорливых брата- её герои. Что это за сказка?
- Правильно, это сказка «Три толстяка».
- Какой характер был у этих братьев? Были ли у них друзья? Почему их не любили?
- Чем закончилась эта сказка?
- После изгнания толстяки задумались, как им жить дальше. Стыдно им стало и они очень захотели исправиться. Долго они спорили, но так и не решили, с чего начать.
-Куда они могли отправиться? Что они любили больше всего? (Поесть.)
- И пошли они в ресторан.(Рисунок.)
- Что они заказали?
- Съели они сардельки. Что- то стучит. Это печень, не ешь жирное. Выпили кофе- разбушевалось сердце. Мне плохо!
- Что случилось со здоровьем трёх толстяков?
- Они заболели.
- Почему это произошло? Влияет ли питание на здоровье?
- О чём же сегодня пойдёт речь на нашем занятии?
Учитель открывает тему занятия, написанную на доске «Питательные вещества и их значение для здоровья».
- Как вы думаете, для чего человеку нужна еда?
Ученики выходят по одному к доске и записывают свои предположения:
- Что бы расти
- Двигаться
- Поддерживать тепло
- Бороться с болезнями
- И т.д.
Один из учеников читает стихотворение
Человеку нужно есть, что бы встать и что бы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться
Песни петь, дружить, смеяться
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть, нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Для начала выясним, что же такого есть в еде, что без неё не возможно жить, быть здоровым?
- Посмотрите на цветного человечка на доске.
- Какого цвета больше?
- Правильно, голубого. Это-вода.
- Белый цвет-белки, оранжевый-углеводы, жёлтый-жиры. Это всё питательные вещества.
- Как человек может получить все эти питательные вещества?
- Из пищи. Все эти вещества входят в продукты питания и не обходимы для нормальной жизнедеятельности организма, его роста и развития.
- Все продукты питания можно разделить на три группы по тому питательному веществу, которое составляет его основу.
На доске появляется лейб белки
1 группа-продукты содержащие белки
- Для чего нужен белок?
- Белок-строительный материал для клеток, без него человек не будет расти и развиваться. Не достаток белка может привести:
- Задержка развития.
- Снижение массы тела.
- Снижение сопротивляемости к болезням.
- Снижение трудоспособности и успеваемости.
Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок
Он, в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и мясе тоже
Есть он и тебе поможет.
На доске появляется лейб углеводы оранжевого цвета
2 группа- продукты содержащие углеводы
- Для чего нужны углеводы?
- Углеводы- это источник энергии, калории, необходимые для развития мышц. «топливо» для клеток, как бензин для машины.
Фрукты , овощи и крупы удивительная группа.
Нам в тепло и в не погоду поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают и энергией питают
Но я хочу вас предупредить, что при избытке в рационе углеводов, часть их откладывается в виде жировой ткани: понижается тонус мышц, становятся рыхлыми ткани, масса тела повышается.
Учитель вывешивает лейб жиры жёлтого цвета.
3 группа продукты содержащие жиры.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам не обходим.
Сохраняет температуру,
Повлияет на фигуру, защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.
Жиры-это калории, которые необходимы человеку для роста и жизнедеятельности. Жирные кислоты способствуют развитию нервной системы, поддержанию температуры тела.
Практическая работа.
- проверим, сумеете ли вы определить, в каких продуктах, какие питательные вещества являются определяющими.
Разделимся на три группы
1 группа | 2 группа | 3 группа |
белки | жиры | Углеводы |
Молоко, творог, рыба, кефир, сыр, мясо. | Растительное масло, сливочное масло, творог, молоко, сыр, сметана. | Белый хлеб, каши, фрукты, овощи, сахар. |
Учащиеся каждой группы отбирают нужные карточки.
Проверка работы.
Учитель вывешивает лейб минеральные вещества .
- Что это за вещества?
- Калий, железо, фосфор, фтор, кальций, магний, натрий, йод.
Работа по таблице в которой указано для чего они нужны и в каких продуктах они содержатся.
- Что бы организм получал минеральные вещества, рассмотрите таблицу и скажите, в каких продуктах содержатся минеральные вещества.
На доске вывешивается лейб витамины зелёного цвета.
- Какие группы витаминов содержатся в пище?
Обратимся к таблице и ответим на этот вопрос.
Для чего нужны витамины в организме человека?
- Где особенно много содержится витаминов?
- Правильно, в овощах и фруктах. Однажды овощи даже поспорили, кто из них важнее для здоровья человека.
Инсценировка стихотворения «Спор овощей» Н. Семёновой. Дети одевают шапочки с изображением овощей.
- И так, мы выяснили, какие питательные вещества необходимы человеку, что бы он мог расти и развиваться.
- а все ли продукты питания являются полезными для здоровья человека, или есть такие которые вредны?
У учителя в руках - «волшебный сундучок».
- В этом сундучке содержится то, что поможет нам определить, какие продукты питания помогут нашим толстякам быть здоровыми, а какие могут навредить.
- Что там? (этикетки от продуктов)
Все этикетки дети разделяют на две группы: полезные продукты и вредные продукты. Карточки с названиями продуктов дети вывешивают на доске в нужную группу.
Практическая работа.
Из полезных продуктов составим меню для Толстяков.
1 группа учащихся | 2 группа учащихся | 3 группа учащихся |
завтрак | обед | ужин |
Защита меню.
Итоги. Закрепление. Рефлексия.
- А теперь вернёмся к началу нашего занятия. Давайте прочитаем нашу запись о том, для чего человеку нужна пища, а вместе с ней и питательные вещества.
- Верны ли были наши предположения? (верны)
- Что ещё мы можем добавить в нашу запись?
- Чтобы вырабатывался иммунитет.
- Чтобы жить и всегда быть здоровыми.
- На нашем занятие мы узнали какое большое значение имеют питательные вещества для человека.
- Давайте вернёмся к нашим героям и подумаем, правильно ли они питались?
- Нет. Они часто переедали, употребляли неполезные продукты.
-К чему привело Толстяков излишество при употреблении пищи?
-У них увеличился вес.
-Как увеличение веса сказывается на здоровье?
- Возрастают нагрузки на внутренние органы: сердце, желудок, печень и др. На внешние органы, суставы.
- Как можно решить эту проблему? Давайте дадим нашим героям рекомендации:
1.Изменить привычки питания: питаться умеренно и разнообразно.
2.Вести активный образ жизни.
- А чтобы питаться правильно, какие основные правила здорового питания надо соблюдать? (Правила записаны на доске.)
1.Воздерживайтесь от жирной пищи.
2. Остерегайтесь есть много мучного, очень солёное и острое.
3.Овощи и фрукты – полезные продукты.
Запомните:
Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...