Рабочая программа по окружающему миру, УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Даннная программа предназначена для учащихся 4 класса, УМК "Школа России".В содержание входит пояснительная записка, УУД, КТП по данному предмету в Worde и в Excel для АСУ РСО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по окр.миру, 4 класс, автор Плешаков | 63.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Мир вокруг нас»
4 класс УМК «Школа России» 68 ч.
дата | № Тип урока | Тема урока | Предметные умения | Формируемые УУД | |||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||
I. Земля и человечество (11 ч.) | |||||||
1 изучения новых знаний | Мир глазами астронома Безопасность пешеходов при движении по дорогам. | Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. | Оценивать жизненные ситуации | Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | определять причины явлений, событий | высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | |
2 изучения новых знаний | Планеты солнечный системы | Планеты Солнечной системы, представление о них; представления о том, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе. Оценивать жизненные ситуации | выявление существенных признаков объектов | делать выводы на основе обобщённых знаний | ||
3 изучения новых знаний | Звёздное небо – великая книга природы Элементы дорог. Дорожная разметка | Представление о звёздах, находить созвездия на звёздной карте и в ночном небе | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | высказывать свою точку зрения , пытаться её обосновать | |||
4 комбинированный | Мир глазами географа | Глобус как модель Земли. Элементарные приёмы чтения плана, карты. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
5 изучения новых знаний | Пояса Земли Правила перехода дорог. Перекрёстки | Представление о тепловых поясах Земли и причинах такого разделения. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | Задавать вопросы | ||
6 изучения новых знаний | Мир глазами истории | Представление об окружающем нас мире с точки зрения историков. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Задавать вопросы | |
7 изучения новых знаний | Когда и где? Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. | Обозначение дат исторических событий, понятия «век», «тысячелетие», «летоисчисление». | Принимать и сохранять учебную задачу | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Задавать вопросы | ||
8 изучения новых знаний | Прошлое и настоящее глазами эколога. | Человек - часть природы. Зависимость жизни и природы человека от природы и её состояния | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей. Установка на безопасный здоровый образ жизни. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации, в том числе во внутреннем плане | сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Формировать собственное мнение и позицию | |
9 изучения новых знаний | Сокровища Земли под охраной человечества Соблюдение правил движения велосипедистами | Объекты Всемирного наследия, правила поведения в природе | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников | Использовать речь для регуляции своего действия | ||
10 изучения новых знаний | Сокровища Земли под охраной человечества | Охрана растительного и животного мира | Использовать речь для регуляции своего действия | ||||
11 контроль знаний | Обобщение по разделу «Земля и человечество» | Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Адекватно использовать речевые средства | ||
II . Наша природа (11 ч.) | |||||||
12 изучения новых знаний | Равнины и горы России. Причины дорожно-транспортного травматизма. | Представление о равнинах и горах; равнины и горы на территории России. | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе. Оценивать жизненные ситуации | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |
13 изучения новых знаний | Моря, озёра и реки России . Практическая работа №4 на тему «Моря, озёра и реки России» | Водоёмы, их разнообразие, использование человеком | |||||
14 изучения новых знаний | Зона Арктических пустынь Государственная инспекция безопасности дорожного движения. | Представление о природной зоне арктических пустынь; особенности природы, значение природы данной зоны для человека, её использование | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, её культуре , народам и желание участвовать в ее делах и событиях. Оценивать жизненные ситуации Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей. | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |
15 изучения новых знаний | Тундра | Представление о природной зоне тундры; географическое положение этой природной зоны, климатические условия, растительный и животный мир, деятельность человека | |||||
16 изучения новых знаний | Леса России Железнодорожный транспорт, его особенности | Представление о лесной зоне; географическое положение зоны лесов, растительный и животный мир. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | ||||
17 изучения новых знаний | Лес и человек Экскурсия №1 в парк «Леса нашего края» | Представление о роли леса в жизни человека и природы; экологические проблемами леса, которые возникли по вине человека, бережное отношение человека к растениям и животным | Различать способ и результат действия. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | ||
18 изучения новых знаний | Зона степей Безопасное поведение на воде. | Представление о природной зоне степей; географическое положение зоны степей, её особенности, животный и растительный мир, охрана природы. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||
II ЧЕТВЕРТЬ (14 ч) | |||||||
19 изучения новых знаний | Пустыня | Представление о природной зоне пустыни; географическое положение зоны пустынь, , её особенности, животный и растительный мир. | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, её культуре , народам и желание участвовать в ее делах и событиях | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |
20 изучения новых знаний | У Чёрного моря Безопасность на воде | Представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; географическое положение субтропической зоны России, растительный и животный мир, деятельность людей. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | |||
21 изучения новых знаний | Экологическое равновесие Экскурсия № 2 на тему «Экологическое равновесие» | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения | Делать выводы на основе обобщения знаний | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | |
22 контроля и коррекции знаний | Обобщающий урок по теме «Природные зоны России» Понятие ориентира. | Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения. | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Адекватно использовать речевые средства | ||
III. Наш край – часть большой страны (12 ч.) | |||||||
23 изучения новых знаний | Наш край | Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, её культуре , народам и желание участвовать в ее делах и событиях Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | |
24 изучения новых знаний | Поверхность нашего края Определение сторон горизонта по компасу, солнцу. | Представление о поверхности родного края; работа с картой | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | |||
25 изучения новых знаний | Водоёмы нашего края Практическая работа №5 на тему «Водоёмы нашего края» | Представление о водоёмах нашего края; естественные и искусственные водоёмы, значение водоёмов и их охрана | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | ||
26 изучения новых знаний | Наши подземные богатства Определение сторон горизонта по часам и местным предметам. | Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | ||
27 изучения новых знаний | Земля-кормилица Практическая работа №6 по теме «Земля-кормилица» | Различные виды почв и их состав . Умение наблюдать, выделять характерные особенности природных объектов | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | ||||
28 изучения новых знаний | Жизнь леса Безопасная переправа через водную преграду. | Разнообразие лесных обитателей, ярусы леса, лесная подстилка и микроорганизмы, роль грибов | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний | Адекватно использовать речевые средства | |
29 изучения новых знаний | Жизнь луга | Представления о луге, как природном сообществе | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Адекватно использовать речевые средства | |||
30 изучения новых знаний | Жизнь пресного водоёма Умение вязать узлы. | Проверить знания учащихся по теме «Родной край – часть большой страны»; представление о жизни пресного водоёма | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Адекватно использовать речевые средства | |||
31 изучения новых знаний | Растениеводство в нашем крае Практическая работа №7 на тему «Растениеводство» | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |
32 изучения новых знаний | Незаметные защитники урожая Меры пожарной безопасности при разведении костра | Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Определять причины явлений, событий. | ||
III ЧЕТВЕРТЬ (20 ч) | |||||||
33 комбинированный | Животноводство в нашем крае | Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | |
34 обобщения и систематизации изученного | Обобщающий урок по теме «Родной край» Основные виды травм у детей. | Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Адекватно использовать речевые средства | ||
IY. Страницы мировой истории (6 ч.) | |||||||
35 изучения новых знаний | Начало истории человечества | Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. Оценивать жизненные ситуации |
| Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; | |
36 комбинированный | Мир древности: далёкий и близкий Основные виды травм у детей. | Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||
37 изучения новых знаний | Средние века: время рыцарей и замков | Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира |
| Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Формировать собственное мнение и позицию
| ||
38 изучения новых знаний | Новое время: встреча Европы и Америки Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. | Выдающиеся люди Нового времени, их изобретения, географические открытия | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | ||||
39 изучения новых знаний | Новейшее время: история продолжается сегодня | Выдающиеся люди разных эпох | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | ||||
40 обобщения и систематизации изученного | Обобщение по теме «Страницы мировой истории» Правила обработки ран. Перевязка ран. | Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Адекватно использовать речевые средства | |
Страницы истории Отечества.(20ч) | |||||||
41 изучения новых знаний | Жизнь древних славян | Представление о жизни древних славян. | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. Оценивать жизненные ситуации |
| Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
42изучения новых знаний | Во времена Древней Руси Оказание помощи при ожогах и обморожении. | Представление о Древней Руси, русских князьях | |||||
43 комбинированный | Страна городов | Представление о городах 10-11 века Киеве и Новгороде |
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | ||
44 изучения новых знаний | Из книжной сокровищницы Древней Руси Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. | Представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси; | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | ||
45 изучения новых знаний | Трудные времена на русской земле | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | |
46 изучения новых знаний | Русь расправляет крылья Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | ||
47 изучения новых знаний | Куликовская битва | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
| Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | ||
48 изучения новых знаний | Иван III Режим дня. | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | |||
49 изучения новых знаний | Мастера печатных дел | Выдающиеся люди разных эпох | Работать с различными источниками | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||
50 изучения новых знаний | Патриоты России Экскурсия № 3 в краеведческий музей «Патриоты России» Профилактика вредных привычек | Выдающиеся люди разных эпох | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Делать выводы на основе обобщения знаний | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
51 изучения новых знаний | Пётр Великий | Времена правления Петра 1, его реформах. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | ||
52 изучения новых знаний | Михаил Васильевич Ломоносов Полезные привычки | Выдающиеся люди разных эпох | |||||
IY ЧЕТВЕРТЬ (14 ч) | |||||||
53 изучения новых знаний | Екатерина Великая | Россия во времена правления Екатерины 2 | Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности, гордости за свою Родину, народ и историю Осознание своей этнической принадлежности. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | |
54 изучения новых знаний | Отечественная война 1812 года Пути укрепления здоровья. | Представление о войне 1812 года. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | ||||
55 изучения новых знаний | Страницы истории XIХ века | Представление о жизни в 19 веке, о технических изобретениях того времени | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи . | |||
56 изучения новых знаний | Россия вступает в ХХ век Пути укрепления здоровья. | Важнейшие события в России в начале 20 века | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||||
57 изучения новых знаний | Страницы истории 20-30 гг. | Жизнь страны в 20-30 годы; умение анализировать, делать выводы | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
| Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи . | ||
58 изучения новых знаний | Великая война и Великая победа Безопасность и защита человека в ЧС | Великая Отечественная война и её герои | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи . | |||
59 изучения новых знаний | Великая война и Великая победа | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи . | |||
60 изучения новых знаний | Страна, открывшая путь в космос Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения | Выдающиеся люди разных эпох. Государственные праздники | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Осуществлять запись выборочной информации | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи . | |
YI.. Современная Россия (8 ч.) | |||||||
61 изучения новых знаний | Основной закон России и права человека | Человек – член общества. Россия – наша Родина. Государственные праздники | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях и энциклопедиях; | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций | |
62 изучения новых знаний | Мы - граждане России Действия в ЧС мирного и военного времени. | Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей) | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | ||
63 изучения новых знаний | «Дети имеют право на особую заботу и помощь» Практическая работа №8 на тему «Нарушение прав ребёнка» | Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание | Извлекать информацию, представленную в разных форматах | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций | |||
64 изучения новых знаний | Славные символы России Практическое занятие «Соревнование велосипедистов». | Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна | Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности, гордости за свою Родину, народ и историю. Осознание своей этнической принадлежности. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях и энциклопедиях | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций | |
65 изучения новых знаний | Такие разные праздники | Праздники России, их различие и особенности | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций | ||
66 комбинированный | Путешествие по России Практическое занятие «Ориентирование на местности» | Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте. Охрана памятников истории и культуры | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. | Составлять план решения учебной задачи | |||
67 обобщения и систематизации изученного | Обобщающий урок по разделу «Современная Россия» | Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор | Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Строить сообщения в устной и письменной форме | Делать выводы на основе обобщённых знаний Адекватно использовать речевые средства | |
68 урок-игра | Обобщающий урок по итогам года – КВН Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....
рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
Авторская программа по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...