Интеллектуальная игра "Поле чудес". Тема: весна.
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
1. Познакомить с пословицами и поговорками.
2. Углублять знания о весне по существенным признакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование представлений о характерных признаках весны. | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
казенное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»
Подготовила воспитатель
Азова Л. М.
Стационарное отделение.
г. п. Пионерский
Цель: формирование представлений о характерных признаках весны.
Задачи:
- Познакомить с пословицами и поговорками.
- Углублять знания о весне по существенным признакам.
- Развивать познавательную активность несовершеннолетних.
- Воспитывать любовь, интерес к природе, родному краю и бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: барабан и табло для игры. Листы с алфавитом – 13 штук.
Шкатулки – 2 штуки.
Призы:
для каждой тройки игроков;
для тройки игроков, вышедших в финал;
для игрока, вышедшего в финал;
для шкатулок;
для черного ящика;
для игры со зрителями.
Технические средства: цифровой фотоаппарат, фонограмма с мелодией «Поле чудес».
Дата проведения: 02.03. 2016 год
Время проведения: 16.30
Место проведения: игровая комната стационарного отделения
Возраст: 3 -16 лет.
Предварительная работа: занятие – игра на свежем воздухе «Пробуждение природы». Вечер загадок «К нам Весна шагает быстрыми шагами». Рисование пальчиками «Весну встречаем». Заучивание стихотворений о весне. Творческая работа с раскрасками «Времена года. Весна».
Ход мероприятия.
Ведущий.
Здравствуйте, здравствуйте! По улице идет весна! Всем людям улыбается она! Спешит весна, идет весна! Она прекрасна и чиста! Добрый день, мальчишки и девчонки, девушки и юноши! Приглашаю вас на интеллектуальную игру «Поле чудес»! Сегодня мы будем отгадывать задания про весну.
Приглашаю на игру первую тройку игроков.
1 тур. Задание для первой тройки игроков.
Март заступил на свой пост. Март зиму кончает, весну начинает. В этот месяц в далекие времена совершался обряд изгнания зимы. Март хоть раненько, а весну затягивает. В марте начинается первая весна и называется она полевая потому, что тает снег на полях. Как назывался месяц март, в далекие времена? (Снеготай).
2 тур. Задание для второй тройки игроков.
Апрель, апрель – на дворе звенит капель. Апрельский скворец – весны гонец. Погода в апреле непостоянная. В апреле начинается вторая весна и называется она речная потому, что на реках реки освобождаются ото льда, бегут ручьи. Название этого месяца восходит к латинскому глаголу. В переводе - раскрывать. В этом месяце раскрываются почки на деревьях. Пробуждаются деревья от зимней спячки и первоцветы. Как в Древней Руси, называли месяц апрель? (Цветень).
3тур. Задание для третьей тройки игроков.
Май – с цветами. В мае даже ветер поет. В мае два холода: когда черемуха цветет и дуб распускается. В мае начинается третья весна. Называется она лесная. В мае земля надевает свой самый лучший наряд. На деревьях появляются листочки. Трава зеленеет, расцветают цветы, солнце светит ярче. Прилетают соловьи и поют свои соловьиные трели. Римляне назвали месяц май в честь древнеиталийской богини земли и плодородия Майи.
Как славяне, называли месяц май? (Травень).
Игра со зрителями.
В марте около деревьев с южной стороны образуются оттаянные места так, как ствол дерева прогревается, и снег быстро тает. Как называются, оттаянные места около деревьев? (Воронка).
4 тур. Задание для игроков, вышедших в финал.
По христианскому календарю 17 марта отмечают день Герасима. Как его еще называют, если примета гласит: «Если в этот день грачи в гнезда сели, через три недели можно начинать сев ранних хлебов». (Грачевник).
Суперигра.
В старину по весу первого куриного яйца, судили… о чем? (Об урожае).
На этом наша игра закончилась. Я желаю вам встретить весну с хорошим настроением. Берегите, любите природу. Не обижайте слабых жителей лесных. Помогайте им. До новых встреч, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация интегрированного урока по теме «Весна»В.Бианки «Грачи открыли весну»
Презентация интегрированного урока по теме «Весна»...
Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес" для учащихся 1-2 классов. Тема "Весна в природе"
Сценарий может быть использован на уроках окружающего мира или во внеурочной деятельности....
Тема: Весна, весна! И все ей рады… (2 класс)
Интегрированный урок повторение по окружающему миру по теме «Весна в живой и неживой природе» и конструирование на занятиях по внеурочной деятельности....
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему «Весна! Весна! И все ей рады…» (предметная декада начальных классов)
создать условия для знакомства со старинными обычаями проводов зимы и встречи весны, для расширения и углубления знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; способст...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"...
Внеклассное мероприятие Тема: «Весна! Весна! И все ей рады! Цели: закрепить знания о весне
Внеклассное мероприятие Тема: «Весна! Весна! И все ей рады!Цели: закрепить знания о весне...