«ВЕСЁЛАЯ КВА-КВАМПАНИЯ» Сценарий экологического занятия для детей 6-8 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Звонникова Галина Петровна

Разработка внеклассного мероприятия по экологии для детей 1 класса.

Данное занятие направлено на повышение экологической грамотности учащихся.

Можно использовать в работе по преемственности между детским садом и школой

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ВЕСЁЛАЯ КВА-КВАМПАНИЯ»

Сценарий экологического занятия для детей 6-8 лет.        

Автор сценария – Галина Петровна Звонникова, учитель начальных классов,

ГБОУ Школа № 947 г. Москва

Цель:

- расширить и уточнить знания детей о лягушках - представителях отряда земноводных;

- познакомить детей с техникой оригами при изготовлении «лягушек».

Задачи:
- воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе;

- развивать воображение, познавательный интерес, творческие способности детей.

Оборудование:

костюм лягушки; круги красного, зелёного и жёлтого цвета; запись с «кваканьем лягушек»; маски для трёх лягушек, костюм цапли; фонограмма музыки «Танец маленьких утят» и песни «В траве сидел кузнечик»; запись песен о лягушках.

Для мастер-класса (по количеству детей): клей – карандаш; заготовки для изготовления лягушек – полоски зелёного цвета, белые и чёрные кружочки (глаза), вырезанные из красной бумаги губы и язычки.

Действующие лица:

Ведущий  - воспитатель

Лягушка   - воспитатель

Цапля       - ребенок

3 лягушки – дети

ВЕДУЩИЙ:

- Ребята, сегодня мы приглашаем вас в необычное место, туда, где вы точно не бывали. Интересно узнать, куда мы вас  позовём? Вы сможете назвать это место, если отгадаете загадку:

Не вода, не суша.

На лодке не проплывёшь

И ногами не пройдёшь.

- Правильно, болото. Мы вас приглашаем на болото. Вы, наверное, подумали: что мы будем делать на болоте? А мы устроим болотные посиделки.

- Ребята, подскажите, кто живёт на болоте? (ответы детей: жабы, лягушки, насекомые, змеи и т.д.) Сегодня мы узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе болота. А о ком пойдёт речь, вам подскажет загадка:

Не зверь, не птица, всего боится.

Половит мух – и в воду – плюх!

Правильно, лягушка. На нашем болоте тоже живёт лягушка – квакушка, которая сегодня придёт  к нам в гости. А для того, чтобы она пришла, нужно громко «поквакать». Лягушка подумает, что здесь болото, и прискачет к нам.

(Дети громко «квакают»).

В зал входит «Лягушка» (воспитатель):

- Ква-ква, здравствуйте, лягушата.

Дети:

- Мы не лягушата, а ребята.

Лягушка:

-Да? А кто же тогда здесь громко квакал?

ВЕДУЩИЙ:

-Прости нас, лягушка, это были мы. Просто ребята очень хотели, чтобы ты пришла к нам в гости и рассказала про лягушек. А то мы о них ничего не знаем!

Лягушка:

- Хорошо, ребята, садитесь удобнее и внимательно слушайте.

Лягушка – удивительное существо. Она относится к классу земноводных, т.е. живётся ей одинаково хорошо и в воде, и на земле.

ВЕДУЩИЙ:

- А я слышала о том, что лягушки могут быть и маленькими, не больше одного сантиметра в длину, и гигантскими (лягушка-голиаф) - до 33 см, весом около 3,5 кг, как арбуз средних размеров.

Лягушка:

- Да, это правда. А ещё лягушки – чемпионы по прыжкам в длину: в случае опасности некоторые из них совершают трёхметровые прыжки. Но лягушки не только скачут и плавают, они могут летать, как птицы. Так, веслоногие лягушки – у них особые лапки с большими широкими перепонками – пролетают расстояние в 10-12 метров.

ВЕДУЩИЙ:

- По всему нашему шару расселились лягушки. Насчитывается несколько тысяч видов лягушек, они распространены во многих уголках земного шара.

Лягушки живут на деревьях, в самой земле, в реках, озёрах, прудах.

Бывает, зимой лягушки вмерзают в лёд, а весной всё равно пробуждаются живыми и здоровыми.

Лягушка:

- Скажите, ребята, а как вы дышите? (Ответы детей).

Правильно, вдыхаете воздух носом, набираете его в лёгкие и выдыхаете. Вот и мы, лягушки, так же дышим, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя лягушки дышат не лёгкими, а кожей. Именно это помогает нам пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима выдаётся тёплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть.

ВЕДУЩИЙ:

- В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться.

Как только они подкормятся и наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. Свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы. После свадеб у лягушек родится потомство. Лягушачьи свадьбы проходят обязательно в воде, поскольку самка мечет икру только в воде. Икринок очень много. Сначала из икринок появляются головастики. Их назвали так потому, что они состоят из головы и маленького хвостика. Потом они вырастают в мальков, ну а когда у мальков отваливаются хвостики и появляются лапки, они становятся настоящими лягушатами. Про это даже загадка есть:

Подрастала –
Хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла –
Зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.

- А как мы называем лягушачье пение? (Ответы детей). Правильно, кваканье. Давайте послушаем, как квакают разные лягушки.

  • Дети прослушивают запись «Кваканье лягушек».

Лягушка:

- На болоте я не только квакаю, но и играю с лягушатами в разные игры. Вы, ребята, мне тоже очень понравились, и я вам предлагаю поиграть в игру на внимание.

  • Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный» (см. в приложении)

ВЕДУЩИЙ:

- Спасибо, Лягушка, за интересную игру. А наши ребята для тебя тоже приготовили сюрприз – сценку, которая называется «Лягушки и Цапля».

  • Сценка «Лягушки и Цапля» (см. в приложении)

Лягушка:

- Спасибо, ребята. Я как будто в театре побывала. А теперь я хочу сделать перерыв для того, чтобы вы подвигались. Трудно долго сидеть на месте.

Предлагаю стать в круг и станцевать «Танец маленьких лягушат».

Дети с Лягушкой и ведущей танцуют «Танец маленьких лягушат» под мелодию «Танец маленьких утят». Затем проходят на места.

ВЕДУЩИЙ:

- Наши ребята готовились к развлечению и выучили стихотворения о лягушках.

  • Дети читают стихотворения о лягушках (см. в приложении)

Лягушка:

- Молодцы, ребята, очень мне понравились стихи о лягушках и то, как вы выразительно их рассказывали. Чтобы вас отблагодарить, я хочу оставить память о себе – маленьких лягушат. Только не настоящих, потому что в квартире настоящие лягушата жить не могут, их дом – болото. Я научу вас делать лягушек из бумаги. Техника изготовления поделок из бумаги называется оригами. К работе все готовы? Будьте внимательны!

  • Проводится МАСТЕР -  КЛАСС по изготовлению лягушек в технике оригами.

ВЕДУЩИЙ:

- Ребята, какие чудесные лягушата у вас получились! Я предлагаю вам вместе с лягушатами исполнить песню «В траве сидел кузнечик»  (музыка В. Шаинского, слова

Н. Носова)

  • Дети с лягушками в руках (можно также дать детские музыкальные инструменты и устроить шумовой оркестр) под музыку исполняют песню

«В траве сидел кузнечик»).

ВЕДУЩИЙ:

- А теперь пришла пора расставаться. На сегодняшнем занятии вы узнали много нового о лягушках, посмотрели маленький спектакль. А ещё мы с вами пели, танцевали и читали стихи. От нашей Лягушки получили прекрасный подарок – научились технике оригами и сами сделали маленьких лягушат. Давайте попрощаемся с нашей гостьей, ей нужно торопиться в своё болото, и поблагодарим её.

Дети прощаются с Лягушкой и говорят хором: «СПАСИБО!»                                

 ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Детям показывают круги разного цвета. Когда показывают круг красного цвета, дети должны громко «квакнуть», зелёного – прыгнуть, жёлтого – хлопнуть, «поймать комара». Круги показывают в произвольном порядке.

Стихотворения о лягушках:

1. Лягушки.   Н. Антонова

Зеленые лягушки

На солнышке лежат,

Их светленькие брюшки

Тихонечко дрожат.

В болотце искупаются

И снова на листок

Плавучий забираются,

Схватясь за стебелек.

Всех дел-то у лягушек

На солнышке лежать;

Еще своих подружек

На листике катать.

2. Трус.   Е.Чарушин

Зайку спрашивает ёж:
- Что ты, заинька ревёшь?
- Очень я перепугался,
С диким зверем повстречался,
Он зелёный, пучеглазый,
Не видал таких ни разу.

       

3. Лягушата.    А.Шибаев
Дождь - как будто из ушата!
В луже скрылись лягушата:
"Здесь немного подождём,
Чтоб не мокнуть под дождём..."  

                                       

4. С базара.     В.Орлов
- Откуда идёшь ты,
Лягушка-квакушка?
- С базара домой,
Дорогая подружка!
- А что ты купила?
- Всего понемножку:
Купила КВАпусту,
КВАсоль и КВАртошку.

5. Про лягушку.   Г.Сапгир

Где ты, лисонька, гуляла?

Что ты, лисонька, видала?

- Я гуляла на лугу,

Там увидела лягу...

Забралась в лесную глушь,

Там увидела лягуш...

Прибежала на речушку,

Увидала там лягушку.

6. Квасу.  С. Козлов

Чьи там крики у пруда?

- КВАсу, КВАсу нам сюда!

КВА-КВА-КВА-су, простоКВАши,

Надоела нам вода!

7. Разговор лягушек.   С.Маршак

-Кума,
Ты к нам?
- К вам, к вам
К вам, к вам!
К воде скачу,
Ловить хочу.
- А кого, кого, кума?
-Рака, карпа и сома.
-Как поймаешь, дашь ли нам?
-Как не дать? Конечно, дам!

8. Лягушка на дорожке.   С.Маршак                                                                                      Вот лягушка на дорожке.
У неё озябли ножки.
Значит, ей нужны
Тёплые штаны,
Суконные, зелёные, в крапинку!

Сценка «Лягушки и цапля».

Ведущий:

Осень. Дождик за окном, не гремит уж в небе гром.

На болоте с утра так и слышится...

Лягушки (хором). Ква-ква!

Ведущий:

И о чем они болтают, лишь они, наверно, знают.

Лягушка 1. Осень, птицы улетают.

Лягушки (хором). Ква-ква-ква-ква.

Лягушка 2. Все лягушки это знают.

Лягушки (хором). Ква-ква-ква-ква.

Лягушка 3.

Птицы в Африку летят и в тепле там жить хотят.

Ведущий.

Тут откуда ни возьмись цапля прилетела.

Над болотом покружилась, у болота села.

Цапля.

Улетаю, улетаю, надоели холода.

Всюду птицы улетают, всюду шум и суета.

Лягушка 1.

Надо цаплю попросить нас с собою захватить.

Лягушка 2.

Сколько можно здесь сидеть? Хочу мир я поглядеть!

Лягушка 3.

Ой, подружки, берегитесь, лучше с цаплей не водитесь.

Лягушка 1.

В Африке тепло всегда, точно знаю, ква-ква-ква.

Лягушка 2.

А как хочется лететь, мир огромный поглядеть.

Лягушка 3.

Лучше здесь нам всем остаться, цаплю нужно нам бояться.

Ведущий.

Цапля быстро обернулась, на лягушек тех наткнулась.

Цапля.

Очень видеть вас я рада, познакомиться нам надо!

Лягушка 1.

Мы хотим лететь далеко, тут зимою одиноко.

Ведущий.

Открывает цапля рот — сейчас лягушку в рот возьмет!

Лягушка 3.

Ой, спасайся кто куда! Цапля съест нас всех! Беда!

Ведущий.

И лягушки все от страха

Громко так сказали:

Лягушки:

Лучше здесь зимой сидеть, чем в клюве цапли умереть!

Ведущий.

Лягушки прыгнули, пропали,

Как будто здесь и не болтали.

 C:\Users\user\Desktop\фото дети\20160531_143319.jpg

Вот такие лягушки получились!

C:\Users\user\Desktop\фото дети\1 класс\МАЙ\IMG_8512.JPG

Сценка «Лягушки и Цапля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологическое занятие "Зеленая книга"

Воспитательный проект «Школа человечности», по которому я работала в 1 и во 2 классах, разделен на воспитательные блоки. Каждый имеет свои цели и задачи.Экологическому воспитанию отведен блок по...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей 11 - 14 лет со сложной структурой дефекта. "Животные"

Данный материал разработан мною в помощь педагогам, работающим с детьми со сложной структурой дефекта ("особый ребенок"). Целью занятия по данному конспекту является уточнение и раширение знаний детей...

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты», посвящённый празднику 23 февраля, для детей начальных классов Автор: Нина Леонидовна Захарина учитель начальных классов

Сценарий спортивного мероприятия в начальной школе. Соревнования соответствуют возрасту. Каждый учитель легко может заменить предлагаемые задания....

«Мой весёлый снеговик». Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе

В данной технологической карте разработано внеурочное занятие на тему  "Мой весёлый снеговик"  для учащихся начальной школы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Весёлый мяч здоровья»

Задачи: I. Образовательная – закрепить полученные знания, умения, навыки раскроя и шитья:Последовательность выполнения задания.Умение правильно располагать лекала на ткани.Выкраивать детали...

«Удивительные свойства воды» внеклассное занятие на экологическую тему (для детей с ограниченными возможностями здоровья)

Внеклассное занятие «Удивительные свойства воды» формирует экологическое мировозрение учащихся, в том числе с ОВЗ, опираясь  на научную основу ознакомления детей с природными явлениям...

Системный подход к расширению экологических представлений у детей инвалидов и детей с ОВЗ

Статья направлена на ознакомление с имеющимися подходами к экологическому воспитанию, подрастающего поколения....