«ВЕСЁЛАЯ КВА-КВАМПАНИЯ» Сценарий экологического занятия для детей 6-8 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия по экологии для детей 1 класса. Данное занятие направлено на повышение экологической грамотности учащихся. Можно использовать в работе по преемственности между детским садом и школой |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие по экологии | 675.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВЕСЁЛАЯ КВА-КВАМПАНИЯ»
Сценарий экологического занятия для детей 6-8 лет.
Автор сценария – Галина Петровна Звонникова, учитель начальных классов,
ГБОУ Школа № 947 г. Москва
Цель:
- расширить и уточнить знания детей о лягушках - представителях отряда земноводных;
- познакомить детей с техникой оригами при изготовлении «лягушек».
Задачи:
- воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе;
- развивать воображение, познавательный интерес, творческие способности детей.
Оборудование:
костюм лягушки; круги красного, зелёного и жёлтого цвета; запись с «кваканьем лягушек»; маски для трёх лягушек, костюм цапли; фонограмма музыки «Танец маленьких утят» и песни «В траве сидел кузнечик»; запись песен о лягушках.
Для мастер-класса (по количеству детей): клей – карандаш; заготовки для изготовления лягушек – полоски зелёного цвета, белые и чёрные кружочки (глаза), вырезанные из красной бумаги губы и язычки.
Действующие лица:
Ведущий - воспитатель
Лягушка - воспитатель
Цапля - ребенок
3 лягушки – дети
ВЕДУЩИЙ:
- Ребята, сегодня мы приглашаем вас в необычное место, туда, где вы точно не бывали. Интересно узнать, куда мы вас позовём? Вы сможете назвать это место, если отгадаете загадку:
Не вода, не суша.
На лодке не проплывёшь
И ногами не пройдёшь.
- Правильно, болото. Мы вас приглашаем на болото. Вы, наверное, подумали: что мы будем делать на болоте? А мы устроим болотные посиделки.
- Ребята, подскажите, кто живёт на болоте? (ответы детей: жабы, лягушки, насекомые, змеи и т.д.) Сегодня мы узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе болота. А о ком пойдёт речь, вам подскажет загадка:
Не зверь, не птица, всего боится.
Половит мух – и в воду – плюх!
Правильно, лягушка. На нашем болоте тоже живёт лягушка – квакушка, которая сегодня придёт к нам в гости. А для того, чтобы она пришла, нужно громко «поквакать». Лягушка подумает, что здесь болото, и прискачет к нам.
(Дети громко «квакают»).
В зал входит «Лягушка» (воспитатель):
- Ква-ква, здравствуйте, лягушата.
Дети:
- Мы не лягушата, а ребята.
Лягушка:
-Да? А кто же тогда здесь громко квакал?
ВЕДУЩИЙ:
-Прости нас, лягушка, это были мы. Просто ребята очень хотели, чтобы ты пришла к нам в гости и рассказала про лягушек. А то мы о них ничего не знаем!
Лягушка:
- Хорошо, ребята, садитесь удобнее и внимательно слушайте.
Лягушка – удивительное существо. Она относится к классу земноводных, т.е. живётся ей одинаково хорошо и в воде, и на земле.
ВЕДУЩИЙ:
- А я слышала о том, что лягушки могут быть и маленькими, не больше одного сантиметра в длину, и гигантскими (лягушка-голиаф) - до 33 см, весом около 3,5 кг, как арбуз средних размеров.
Лягушка:
- Да, это правда. А ещё лягушки – чемпионы по прыжкам в длину: в случае опасности некоторые из них совершают трёхметровые прыжки. Но лягушки не только скачут и плавают, они могут летать, как птицы. Так, веслоногие лягушки – у них особые лапки с большими широкими перепонками – пролетают расстояние в 10-12 метров.
ВЕДУЩИЙ:
- По всему нашему шару расселились лягушки. Насчитывается несколько тысяч видов лягушек, они распространены во многих уголках земного шара.
Лягушки живут на деревьях, в самой земле, в реках, озёрах, прудах.
Бывает, зимой лягушки вмерзают в лёд, а весной всё равно пробуждаются живыми и здоровыми.
Лягушка:
- Скажите, ребята, а как вы дышите? (Ответы детей).
Правильно, вдыхаете воздух носом, набираете его в лёгкие и выдыхаете. Вот и мы, лягушки, так же дышим, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя лягушки дышат не лёгкими, а кожей. Именно это помогает нам пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима выдаётся тёплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть.
ВЕДУЩИЙ:
- В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться.
Как только они подкормятся и наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. Свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы. После свадеб у лягушек родится потомство. Лягушачьи свадьбы проходят обязательно в воде, поскольку самка мечет икру только в воде. Икринок очень много. Сначала из икринок появляются головастики. Их назвали так потому, что они состоят из головы и маленького хвостика. Потом они вырастают в мальков, ну а когда у мальков отваливаются хвостики и появляются лапки, они становятся настоящими лягушатами. Про это даже загадка есть:
Подрастала –
Хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла –
Зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.
- А как мы называем лягушачье пение? (Ответы детей). Правильно, кваканье. Давайте послушаем, как квакают разные лягушки.
- Дети прослушивают запись «Кваканье лягушек».
Лягушка:
- На болоте я не только квакаю, но и играю с лягушатами в разные игры. Вы, ребята, мне тоже очень понравились, и я вам предлагаю поиграть в игру на внимание.
- Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный» (см. в приложении)
ВЕДУЩИЙ:
- Спасибо, Лягушка, за интересную игру. А наши ребята для тебя тоже приготовили сюрприз – сценку, которая называется «Лягушки и Цапля».
- Сценка «Лягушки и Цапля» (см. в приложении)
Лягушка:
- Спасибо, ребята. Я как будто в театре побывала. А теперь я хочу сделать перерыв для того, чтобы вы подвигались. Трудно долго сидеть на месте.
Предлагаю стать в круг и станцевать «Танец маленьких лягушат».
Дети с Лягушкой и ведущей танцуют «Танец маленьких лягушат» под мелодию «Танец маленьких утят». Затем проходят на места.
ВЕДУЩИЙ:
- Наши ребята готовились к развлечению и выучили стихотворения о лягушках.
- Дети читают стихотворения о лягушках (см. в приложении)
Лягушка:
- Молодцы, ребята, очень мне понравились стихи о лягушках и то, как вы выразительно их рассказывали. Чтобы вас отблагодарить, я хочу оставить память о себе – маленьких лягушат. Только не настоящих, потому что в квартире настоящие лягушата жить не могут, их дом – болото. Я научу вас делать лягушек из бумаги. Техника изготовления поделок из бумаги называется оригами. К работе все готовы? Будьте внимательны!
- Проводится МАСТЕР - КЛАСС по изготовлению лягушек в технике оригами.
ВЕДУЩИЙ:
- Ребята, какие чудесные лягушата у вас получились! Я предлагаю вам вместе с лягушатами исполнить песню «В траве сидел кузнечик» (музыка В. Шаинского, слова
Н. Носова)
- Дети с лягушками в руках (можно также дать детские музыкальные инструменты и устроить шумовой оркестр) под музыку исполняют песню
«В траве сидел кузнечик»).
ВЕДУЩИЙ:
- А теперь пришла пора расставаться. На сегодняшнем занятии вы узнали много нового о лягушках, посмотрели маленький спектакль. А ещё мы с вами пели, танцевали и читали стихи. От нашей Лягушки получили прекрасный подарок – научились технике оригами и сами сделали маленьких лягушат. Давайте попрощаемся с нашей гостьей, ей нужно торопиться в своё болото, и поблагодарим её.
Дети прощаются с Лягушкой и говорят хором: «СПАСИБО!»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Детям показывают круги разного цвета. Когда показывают круг красного цвета, дети должны громко «квакнуть», зелёного – прыгнуть, жёлтого – хлопнуть, «поймать комара». Круги показывают в произвольном порядке.
Стихотворения о лягушках:
1. Лягушки. Н. Антонова
Зеленые лягушки
На солнышке лежат,
Их светленькие брюшки
Тихонечко дрожат.
В болотце искупаются
И снова на листок
Плавучий забираются,
Схватясь за стебелек.
Всех дел-то у лягушек
На солнышке лежать;
Еще своих подружек
На листике катать.
2. Трус. Е.Чарушин
Зайку спрашивает ёж:
- Что ты, заинька ревёшь?
- Очень я перепугался,
С диким зверем повстречался,
Он зелёный, пучеглазый,
Не видал таких ни разу.
3. Лягушата. А.Шибаев
Дождь - как будто из ушата!
В луже скрылись лягушата:
"Здесь немного подождём,
Чтоб не мокнуть под дождём..."
4. С базара. В.Орлов
- Откуда идёшь ты,
Лягушка-квакушка?
- С базара домой,
Дорогая подружка!
- А что ты купила?
- Всего понемножку:
Купила КВАпусту,
КВАсоль и КВАртошку.
5. Про лягушку. Г.Сапгир
Где ты, лисонька, гуляла?
Что ты, лисонька, видала?
- Я гуляла на лугу,
Там увидела лягу...
Забралась в лесную глушь,
Там увидела лягуш...
Прибежала на речушку,
Увидала там лягушку.
6. Квасу. С. Козлов
Чьи там крики у пруда?
- КВАсу, КВАсу нам сюда!
КВА-КВА-КВА-су, простоКВАши,
Надоела нам вода!
7. Разговор лягушек. С.Маршак
-Кума,
Ты к нам?
- К вам, к вам
К вам, к вам!
К воде скачу,
Ловить хочу.
- А кого, кого, кума?
-Рака, карпа и сома.
-Как поймаешь, дашь ли нам?
-Как не дать? Конечно, дам!
8. Лягушка на дорожке. С.Маршак Вот лягушка на дорожке.
У неё озябли ножки.
Значит, ей нужны
Тёплые штаны,
Суконные, зелёные, в крапинку!
Сценка «Лягушки и цапля».
Ведущий:
Осень. Дождик за окном, не гремит уж в небе гром.
На болоте с утра так и слышится...
Лягушки (хором). Ква-ква!
Ведущий:
И о чем они болтают, лишь они, наверно, знают.
Лягушка 1. Осень, птицы улетают.
Лягушки (хором). Ква-ква-ква-ква.
Лягушка 2. Все лягушки это знают.
Лягушки (хором). Ква-ква-ква-ква.
Лягушка 3.
Птицы в Африку летят и в тепле там жить хотят.
Ведущий.
Тут откуда ни возьмись цапля прилетела.
Над болотом покружилась, у болота села.
Цапля.
Улетаю, улетаю, надоели холода.
Всюду птицы улетают, всюду шум и суета.
Лягушка 1.
Надо цаплю попросить нас с собою захватить.
Лягушка 2.
Сколько можно здесь сидеть? Хочу мир я поглядеть!
Лягушка 3.
Ой, подружки, берегитесь, лучше с цаплей не водитесь.
Лягушка 1.
В Африке тепло всегда, точно знаю, ква-ква-ква.
Лягушка 2.
А как хочется лететь, мир огромный поглядеть.
Лягушка 3.
Лучше здесь нам всем остаться, цаплю нужно нам бояться.
Ведущий.
Цапля быстро обернулась, на лягушек тех наткнулась.
Цапля.
Очень видеть вас я рада, познакомиться нам надо!
Лягушка 1.
Мы хотим лететь далеко, тут зимою одиноко.
Ведущий.
Открывает цапля рот — сейчас лягушку в рот возьмет!
Лягушка 3.
Ой, спасайся кто куда! Цапля съест нас всех! Беда!
Ведущий.
И лягушки все от страха
Громко так сказали:
Лягушки:
Лучше здесь зимой сидеть, чем в клюве цапли умереть!
Ведущий.
Лягушки прыгнули, пропали,
Как будто здесь и не болтали.
Вот такие лягушки получились!
Сценка «Лягушки и Цапля»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологическое занятие "Зеленая книга"
Воспитательный проект «Школа человечности», по которому я работала в 1 и во 2 классах, разделен на воспитательные блоки. Каждый имеет свои цели и задачи.Экологическому воспитанию отведен блок по...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей 11 - 14 лет со сложной структурой дефекта. "Животные"
Данный материал разработан мною в помощь педагогам, работающим с детьми со сложной структурой дефекта ("особый ребенок"). Целью занятия по данному конспекту является уточнение и раширение знаний детей...
Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты», посвящённый празднику 23 февраля, для детей начальных классов Автор: Нина Леонидовна Захарина учитель начальных классов
Сценарий спортивного мероприятия в начальной школе. Соревнования соответствуют возрасту. Каждый учитель легко может заменить предлагаемые задания....
«Мой весёлый снеговик». Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе
В данной технологической карте разработано внеурочное занятие на тему "Мой весёлый снеговик" для учащихся начальной школы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Весёлый мяч здоровья»
Задачи: I. Образовательная – закрепить полученные знания, умения, навыки раскроя и шитья:Последовательность выполнения задания.Умение правильно располагать лекала на ткани.Выкраивать детали...
«Удивительные свойства воды» внеклассное занятие на экологическую тему (для детей с ограниченными возможностями здоровья)
Внеклассное занятие «Удивительные свойства воды» формирует экологическое мировозрение учащихся, в том числе с ОВЗ, опираясь на научную основу ознакомления детей с природными явлениям...
Системный подход к расширению экологических представлений у детей инвалидов и детей с ОВЗ
Статья направлена на ознакомление с имеющимися подходами к экологическому воспитанию, подрастающего поколения....