Игра “Звездный час” на тему: "Знай природу и береги ее"
материал по окружающему миру на тему

Белых Татьяна Андреевна

Цели:

1.     активизировать знания воспитанников о природе;

2.     расширить знания воспитанников интересными сведениями о жизни птиц, зверей, растений;

3.     развивать познавательный интерес воспитанников;

4.     воспитывать любовь и бережное отношение ко всему окружающему, ответственное и действенное отношение к родной природе;

развивать эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas.docx142.19 КБ

Предварительный просмотр:

Игра “Звездный час” на тему: "Знай природу и береги ее"

Цели:

  1. активизировать знания воспитанников о природе;
  2. расширить знания воспитанников интересными сведениями о жизни птиц, зверей, растений;
  3. развивать познавательный интерес воспитанников;
  4. воспитывать любовь и бережное отношение ко всему окружающему, ответственное и действенное отношение к родной природе;
  5. развивать эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного.

Оборудование: карточки с цифрами от1 до 6, плакаты, звездочки.

Ход занятия

1.Вступительная беседа.

  Есть просто храм,
 Есть храм науки,
 А есть ещё природы храм –
 С лесами, тянущими руки
 Навстречу солнцу и ветрам.
 Он свят в любое время суток,
 Открыт для нас в жару и стынь.
 Входи сюда, будь сердцем чуток,
 Не оскверняй её святынь.

- С давних пор люди стремились как можно больше узнать об окружающем нас мире, о природе. Для людей окружающая природа имеет огромное значение. Нам, как и всем живым существам, нужны воздух, вода, пища. Их даёт нам природа. Она радует, восхищает нас своей красотой. Пушистые облака в небе, узорчатый кленовый лист, иней на тонкой веточке, жёлтые огоньки одуванчиков на лугу. Разве можно не любоваться всем этим? Поэтому задача каждого живущего на земле человека – заботиться о природе, охранять её богатства. Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее. И ещё: природа постоянно дарит нам радость открытий. Только тот живёт интересно, кто каждый день узнаёт что-то новое, удивительное. А в природе всё удивительно. В ней множество загадок – только разгадывай!

2. Объявление темы занятия.

Сегодня мы проводим игру «Звёздный час»

3. Условия игры.

Игра проводится в пять туров. В четырех турах задаются вопросы. На каждый вопрос даются варианты ответов. Задача игроков, выбрать правильный ответ и поднять карточку с нужной цифрой (карточки с цифрами  лежат на партах).  За каждый правильный ответ игрок получает звезду. После каждого тура игроки, набравшие наименьшее количество звезд выбывают. В последний тур выходят два участника игры, их задача из предложенного слова составить как можно больше новых слов

4. Объявление темы игры.

Тема нашей игры «Знай природу и береги ее»

5.Игра.

Итак, начинаем игру. Будьте внимательны. Удачи всем!

1-й тур: Знакомство с растениями, которые занесены в "Красную книгу"

Ветреница дубравная

1. Ветреница 
дубравная

Подснежник белоснежный
2. Подснежник 
белоснежный

Колокольчик персиколистный
3. Колокольчик 
персиколистный

Медуница
4. Медуница

Кубышка
5. Кубышка

Кувшинка белая
6. Кувшинка белая

Определите о каком растении, представленных на плакатах, идет речь.

  1. Растет в стоячих и медленно текущих водах, прудах. Самое красивое растение средней полосы, его еще называют "лотосом Севера". (6)
  2. Это растение растет на светлых лугах, в редких березовых рощах. Этого растения 150 видов, этот вид самый крупный. (3).
  3. Все части этого растения ядовиты. Время его цветения конец апреля – начало мая совпадает с ветреной погодой. (1).
  4. Многолетнее травянистое растение. Листья сердцевидно-овальные, кожистые, с выемкой в одну сторону, ползущее по дну водоема, богато крахмалом. Листьями с корневищами питаются лоси, бобры, водяные крысы, ондатры. (5).
  5. Цветок состоит из шести чисто-белых лепестков. В бутоне похож на висящую каплю молока, поэтому его латинское название "галантус", что значит молочный цветок. Цветет рано весной, в апреле. (2).
  6. Род этого растения насчитывает несколько видов, из них пять встречается в пределах нашей страны. Цветки распускаются не одновременно, поэтому растение имеет разноцветную окраску. Это растение так названо за необычный запах. (4)
  7. Какие два растения растут в стоячих или медленно текущих водах, прудах. (6, 5).

В конце тура подводим итог, проигравшие выбывают (2–3 человека).

2-й тур: Природа и мы

Вопрос 1: Чьи это слова: «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней»?

  1. Александр Сергеевич Пушкин;
  2. Михаил Васильевич Лермонтов;
  3. Лев Николаевич Толстой.

Вопрос 2: Какого из этих видов дождя не бывает?

  1. грибной;
  2. слепой;
  3. спорый. 

 Грибной дождь сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Земля впитывает этот дождь не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают буйно расти грибы.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие солнечные капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!

Слово «спорый» означает – быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом.

Вопрос 3: Кто из этих животных не живет в тундре?

  1. волк;
  2. соболь;
  3. лиса. 

 Соболя называют жемчужиной сибирской тайги. Он – национальная гордость России, так как исстари составлял основу пушных богатств страны. Соболь – отважный и ловкий хищник. За сутки он пробегает много километров, охотно лазает по деревьям, но ходить предпочитает по земле.

Вопрос 5: Какой из грибов ядовитый?

  1. свинушка тонкая;
  2. дождевик жемчужный;
  3. белый гриб. 

 Свинушки в последнее время не советуют собирать. Они поглощают много вредных веществ из окружающей среды и накапливают их.

Вопрос 6: Все ли эти растения являются лекарственными?

  1. крапива;
  2. колокольчик;
  3. василек синий. 

 Колокольчики легко встретить на любой лесной полянке в течение всего лета. Название свое получил от колокола, только из-за своих размеров называется ласково, уменьшительно, что придает особую прелесть этому цветку. Колокольчик – растение с очень красивыми цветками. Не рвите его! Во многих районах колокольчик стал редким и нуждается в охране.

Вопрос 7: Кого называют «королем грызунов»?

  1. суслик;
  2. бобр;
  3. хомяк. 

 Бобр уже давно пользуется всеобщим уважением, как искусный четвероногий инженер, лесоруб и создатель запруд. Он не только стал символом трудолюбия и упорства, но и многому научил людей. Некоторые приемы и инженерные решения в строительстве плотин люди позаимствовали у бобров.

Для строительства и питания бобры используют ольху и осину, которая густо растет по берегам. Деревья они валят, перегрызая ствол. Тонкую ольху бобр перегрызает десятью укусами.

В XIX веке бобры чуть не погибли из-за моды на их шикарный мех. Спасло их то, что мода быстро прошла, и были приняты законы об охране животных.

Вопрос 8: Назовите лиственные деревья.

  1. ива;
  2. лиственница;
  3. ольха. 

 Ива – лиственное дерево. Хорошо поедается оленями, куропатками, леммингами.

Листья ольхи местные жители прикладывают к гнойным ранам. Весной ольховник поедается северным оленем. Куропатки питаются почками и сережками. Нередко пчелы собирают на ней пыльцу. Ольховые дрова широко используются при копчении рыбы и мяса.

Лиственница – хвойное дерево. Но в отличии от других хвойных деревьев отличается мягкой, опадающей на зиму хвоей. Осенью ее хвоя желтеет и дерево становится особенно красивым.

Вопрос 9: Кого называют «глазастым охотником»?

  1. варан;
  2. стрекоза;
  3. лягушка. 

 Огромные глаза стрекозы, которые занимают большую часть поверхности головы, и гибкая тонкая шея позволяют ей видеть сразу все, что происходит вокруг.

Вопрос 10: Кого на свете больше всех?

  1. насекомые;
  2. растения;
  3. птицы. 

 На земле обитают от двух до четырех миллионов различных насекомых. 625 000 видов уже описаны учеными. Но, к сожалению, специалисты даже не надеются описать все существующие виды. Поэтому класс насекомых считается самым многочисленным и многообразным.

Вопрос 11: Какого жука называют «опасным преступником»?

  1. майский жук;
  2. жук – олень;
  3. колорадский жук.

 Колорадский жук хорошо летает. За сутки может пролететь по крайней мере километр. Вынослив, может долго голодать. Повреждает картофель, томаты, баклажаны. Чрезвычайно прожорлив. За сутки может съесть 5 кв. см листьев! Родиной жука считается запад Северной Америки. Свое название получил в штате Колорадо за уничтожение больших площадей картофеля. Так безобидный листоед превратился в грозного колорадского жука.

Вопрос 12: Какая из бабочек появляется ранней весной первой?

  1. крапивница;
  2. переливница;
  3. адмирал. 

 Крапивница – одна из самых известных бабочек. Только многие называют ее неправильно – шоколадница. Правильное название – крапивница – дано бабочке потому, что ее гусеницы кормятся листьями крапивы. Гусеницы крапивницы практически безвредны – они уничтожают только крапиву, а сами бабочки приносят пользу, опыляя некоторые виды цветов.

Крапивницы летают в июне – июле. Бабочки второго поколения, появляющиеся в августе, зимуют и вновь просыпаются ранней весной.

Вопрос 13: Все ли эти насекомые полезные?

  1. божья коровка;
  2. пчела;
  3. долгоносик.

 Это мелкий жук длиной несколько сантиметров, но встречаются гиганты до 50 – 60 мм. Долгоносики наносят вред посевам, особенно хлопку. У них хорошо развито обоняние и они могут почуять хлопковое поле, которое находится за несколько километров.

Вопрос 14: Все ли эти змеи ядовитые?

  1. гадюка;
  2. уж;
  3. кобра. 

 Эту безобидную и полезную змею очень часто путают с гадюкой. Просто страшно подумать, сколько ужей было убито по ошибке. Ужей причисляют к водным животным, так как они великолепно плавают и очень часто кормятся у воды или в воде. Водится эта змея почти по всей Европе, кроме областей Крайнего Севера. Встречаются эти змеи чаще всего по берегам водоемов. Они обожают селиться в курятниках, отлично уживаются с курами и даже откладывают яйца в покинутые утиные или куриные гнезда.

На Украине в прежние времена ужей поселяли в домах вместо кошек, и они охотились за мышами. Было даже поверье, что если убьешь ужа, то вскоре заболеешь.

В случае опасности, уж принимает оборонительную позу, грозно шипит, но зубы в ход пускает редко. Будучи схваченным, он обрызгивает врага страшно вонючими испражнениями – это вся его защита.

В конце тура подводим итог, проигравшие выбывают (2–3 человека).

3-й тур: Обо всем на свете

Вопрос 1: Кого называют летающей кошкой?

1. Орла.  

2. Сову.

3. Филина

Вопрос 2: Что ест зимой жаба?

1. Насекомых. 

2. Водоросли. 

3. Ничего.

Вопрос 3: Какое из этих растений не является лекарственным?

1.Крапива. 

 2.Колокольчик. 

3. Василёк.

Вопрос 4:  Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых?

1. Полынь. 

2. Ромашка. 

3. Подорожник.

Вопрос 5: Какое из этих лекарственных растений встречается в нашей местности?

1 Чабрец. 

2. Тысячелистник. 

3. Пустырник

Вопрос 6:   Животных какой группы больше всего на свете?

1. Насекомые. 

2. Звери. 

3. Птицы.

Вопрос 7..  Назовите перелётную птицу?

1. Ворона.

 2. Воробей.  

 3. Ласточка.

Вопрос 8: Назовите объект, который не является частью природы?

1. Лес. 

2. Животные.  

3. Дома.

В конце тура подводим итог, проигравшие выбывают (2–3 человека).

4-й тур: Влияние человека на природу

http://festival.1september.ru/articles/210151/img12.jpg

Ответьте на вопросы.

  1. Все ли из этих схем соответствуют положительному влиянию человека на природу. (1, 3)
  2. Помощь, оказываемая людьми, в зимнее время года животным и птицам. (4, 5)
  3. Место, где находятся животные под охраной. (5)

Подводим итог тура, в результате которого в игре должны остаться два человека.

5-й тур: Заключительный

Ведущий предлагает игрокам составить из слова "ПРИРОДОВЕДЕНИЕ" новые слова. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Этот участник и является победителем всей игры и награждается ценным подарком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Звездный час"

Интеллектуальная игра «Звездный час» дает возможность раскрыть резерв  способностей, сообразительности ребенка; пополнить знания интересными фактами; развить познавательную активность; форм...

Игра"Звездный час"

Эта игра проводится для учащихся 2-х классов. Игра посвящена творчеству Ханса Кристиана Андерсена...

Игра звездный час по окружающему миру "Природа и мы" в 3 классе

Цель занятия:- обобщить и систематизировать знания учащихся о живой  и неживой природе;     -  развитие и обогащение кругозора детей;           ...

Внеклассное чтение на тему «Знай и люби родную природу»

Цель урока:  Расширять у учащихся читательский кругозор поэзии....

«ПРИРОДА И МЫ» Игра - «Звездный час» для учащихся 3 класса.

laquo;ПРИРОДА И МЫ»Игра - «Звездный час» для учащихся 3 класса. Сулиманова К.Я.  учитель МБОУ Пильнинская СШ №2 им. А.С.  Пушкина Нижегородской области.Цель: пробудит...

КВН по теме "Знай и люби родную природу"

Урок-КВН по теме «Знай и люби родную природу»...