Игра “Звездный час” на тему: "Знай природу и береги ее"
материал по окружающему миру на тему
Цели:
1. активизировать знания воспитанников о природе;
2. расширить знания воспитанников интересными сведениями о жизни птиц, зверей, растений;
3. развивать познавательный интерес воспитанников;
4. воспитывать любовь и бережное отношение ко всему окружающему, ответственное и действенное отношение к родной природе;
развивать эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas.docx | 142.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра “Звездный час” на тему: "Знай природу и береги ее"
Цели:
- активизировать знания воспитанников о природе;
- расширить знания воспитанников интересными сведениями о жизни птиц, зверей, растений;
- развивать познавательный интерес воспитанников;
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему окружающему, ответственное и действенное отношение к родной природе;
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного.
Оборудование: карточки с цифрами от1 до 6, плакаты, звездочки.
Ход занятия
1.Вступительная беседа.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
- С давних пор люди стремились как можно больше узнать об окружающем нас мире, о природе. Для людей окружающая природа имеет огромное значение. Нам, как и всем живым существам, нужны воздух, вода, пища. Их даёт нам природа. Она радует, восхищает нас своей красотой. Пушистые облака в небе, узорчатый кленовый лист, иней на тонкой веточке, жёлтые огоньки одуванчиков на лугу. Разве можно не любоваться всем этим? Поэтому задача каждого живущего на земле человека – заботиться о природе, охранять её богатства. Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее. И ещё: природа постоянно дарит нам радость открытий. Только тот живёт интересно, кто каждый день узнаёт что-то новое, удивительное. А в природе всё удивительно. В ней множество загадок – только разгадывай!
2. Объявление темы занятия.
Сегодня мы проводим игру «Звёздный час»
3. Условия игры.
Игра проводится в пять туров. В четырех турах задаются вопросы. На каждый вопрос даются варианты ответов. Задача игроков, выбрать правильный ответ и поднять карточку с нужной цифрой (карточки с цифрами лежат на партах). За каждый правильный ответ игрок получает звезду. После каждого тура игроки, набравшие наименьшее количество звезд выбывают. В последний тур выходят два участника игры, их задача из предложенного слова составить как можно больше новых слов
4. Объявление темы игры.
Тема нашей игры «Знай природу и береги ее»
5.Игра.
Итак, начинаем игру. Будьте внимательны. Удачи всем!
1-й тур: Знакомство с растениями, которые занесены в "Красную книгу"
|
|
|
|
|
|
Определите о каком растении, представленных на плакатах, идет речь.
- Растет в стоячих и медленно текущих водах, прудах. Самое красивое растение средней полосы, его еще называют "лотосом Севера". (6)
- Это растение растет на светлых лугах, в редких березовых рощах. Этого растения 150 видов, этот вид самый крупный. (3).
- Все части этого растения ядовиты. Время его цветения конец апреля – начало мая совпадает с ветреной погодой. (1).
- Многолетнее травянистое растение. Листья сердцевидно-овальные, кожистые, с выемкой в одну сторону, ползущее по дну водоема, богато крахмалом. Листьями с корневищами питаются лоси, бобры, водяные крысы, ондатры. (5).
- Цветок состоит из шести чисто-белых лепестков. В бутоне похож на висящую каплю молока, поэтому его латинское название "галантус", что значит молочный цветок. Цветет рано весной, в апреле. (2).
- Род этого растения насчитывает несколько видов, из них пять встречается в пределах нашей страны. Цветки распускаются не одновременно, поэтому растение имеет разноцветную окраску. Это растение так названо за необычный запах. (4)
- Какие два растения растут в стоячих или медленно текущих водах, прудах. (6, 5).
В конце тура подводим итог, проигравшие выбывают (2–3 человека).
2-й тур: Природа и мы
Вопрос 1: Чьи это слова: «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней»?
- Александр Сергеевич Пушкин;
- Михаил Васильевич Лермонтов;
- Лев Николаевич Толстой.*
Вопрос 2: Какого из этих видов дождя не бывает?
- грибной;
- слепой;
- спорый.
Грибной дождь сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Земля впитывает этот дождь не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают буйно расти грибы.
О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие солнечные капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!
Слово «спорый» означает – быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом.
Вопрос 3: Кто из этих животных не живет в тундре?
- волк;
- соболь;
- лиса.
Соболя называют жемчужиной сибирской тайги. Он – национальная гордость России, так как исстари составлял основу пушных богатств страны. Соболь – отважный и ловкий хищник. За сутки он пробегает много километров, охотно лазает по деревьям, но ходить предпочитает по земле.
Вопрос 5: Какой из грибов ядовитый?
- свинушка тонкая;
- дождевик жемчужный;
- белый гриб.
Свинушки в последнее время не советуют собирать. Они поглощают много вредных веществ из окружающей среды и накапливают их.
Вопрос 6: Все ли эти растения являются лекарственными?
- крапива;
- колокольчик;
- василек синий.
Колокольчики легко встретить на любой лесной полянке в течение всего лета. Название свое получил от колокола, только из-за своих размеров называется ласково, уменьшительно, что придает особую прелесть этому цветку. Колокольчик – растение с очень красивыми цветками. Не рвите его! Во многих районах колокольчик стал редким и нуждается в охране.
Вопрос 7: Кого называют «королем грызунов»?
- суслик;
- бобр;
- хомяк.
Бобр уже давно пользуется всеобщим уважением, как искусный четвероногий инженер, лесоруб и создатель запруд. Он не только стал символом трудолюбия и упорства, но и многому научил людей. Некоторые приемы и инженерные решения в строительстве плотин люди позаимствовали у бобров.
Для строительства и питания бобры используют ольху и осину, которая густо растет по берегам. Деревья они валят, перегрызая ствол. Тонкую ольху бобр перегрызает десятью укусами.
В XIX веке бобры чуть не погибли из-за моды на их шикарный мех. Спасло их то, что мода быстро прошла, и были приняты законы об охране животных.
Вопрос 8: Назовите лиственные деревья.
- ива;
- лиственница;
- ольха.
Ива – лиственное дерево. Хорошо поедается оленями, куропатками, леммингами.
Листья ольхи местные жители прикладывают к гнойным ранам. Весной ольховник поедается северным оленем. Куропатки питаются почками и сережками. Нередко пчелы собирают на ней пыльцу. Ольховые дрова широко используются при копчении рыбы и мяса.
Лиственница – хвойное дерево. Но в отличии от других хвойных деревьев отличается мягкой, опадающей на зиму хвоей. Осенью ее хвоя желтеет и дерево становится особенно красивым.
Вопрос 9: Кого называют «глазастым охотником»?
- варан;
- стрекоза;
- лягушка.
Огромные глаза стрекозы, которые занимают большую часть поверхности головы, и гибкая тонкая шея позволяют ей видеть сразу все, что происходит вокруг.
Вопрос 10: Кого на свете больше всех?
- насекомые;
- растения;
- птицы.
На земле обитают от двух до четырех миллионов различных насекомых. 625 000 видов уже описаны учеными. Но, к сожалению, специалисты даже не надеются описать все существующие виды. Поэтому класс насекомых считается самым многочисленным и многообразным.
Вопрос 11: Какого жука называют «опасным преступником»?
- майский жук;
- жук – олень;
- колорадский жук.
Колорадский жук хорошо летает. За сутки может пролететь по крайней мере километр. Вынослив, может долго голодать. Повреждает картофель, томаты, баклажаны. Чрезвычайно прожорлив. За сутки может съесть 5 кв. см листьев! Родиной жука считается запад Северной Америки. Свое название получил в штате Колорадо за уничтожение больших площадей картофеля. Так безобидный листоед превратился в грозного колорадского жука.
Вопрос 12: Какая из бабочек появляется ранней весной первой?
- крапивница;
- переливница;
- адмирал.
Крапивница – одна из самых известных бабочек. Только многие называют ее неправильно – шоколадница. Правильное название – крапивница – дано бабочке потому, что ее гусеницы кормятся листьями крапивы. Гусеницы крапивницы практически безвредны – они уничтожают только крапиву, а сами бабочки приносят пользу, опыляя некоторые виды цветов.
Крапивницы летают в июне – июле. Бабочки второго поколения, появляющиеся в августе, зимуют и вновь просыпаются ранней весной.
Вопрос 13: Все ли эти насекомые полезные?
- божья коровка;
- пчела;
- долгоносик.
Это мелкий жук длиной несколько сантиметров, но встречаются гиганты до 50 – 60 мм. Долгоносики наносят вред посевам, особенно хлопку. У них хорошо развито обоняние и они могут почуять хлопковое поле, которое находится за несколько километров.
Вопрос 14: Все ли эти змеи ядовитые?
- гадюка;
- уж;
- кобра.
Эту безобидную и полезную змею очень часто путают с гадюкой. Просто страшно подумать, сколько ужей было убито по ошибке. Ужей причисляют к водным животным, так как они великолепно плавают и очень часто кормятся у воды или в воде. Водится эта змея почти по всей Европе, кроме областей Крайнего Севера. Встречаются эти змеи чаще всего по берегам водоемов. Они обожают селиться в курятниках, отлично уживаются с курами и даже откладывают яйца в покинутые утиные или куриные гнезда.
На Украине в прежние времена ужей поселяли в домах вместо кошек, и они охотились за мышами. Было даже поверье, что если убьешь ужа, то вскоре заболеешь.
В случае опасности, уж принимает оборонительную позу, грозно шипит, но зубы в ход пускает редко. Будучи схваченным, он обрызгивает врага страшно вонючими испражнениями – это вся его защита.
В конце тура подводим итог, проигравшие выбывают (2–3 человека).
3-й тур: Обо всем на свете
Вопрос 1: Кого называют летающей кошкой?
1. Орла.
2. Сову.
3. Филина
Вопрос 2: Что ест зимой жаба?
1. Насекомых.
2. Водоросли.
3. Ничего.
Вопрос 3: Какое из этих растений не является лекарственным?
1.Крапива.
2.Колокольчик.
3. Василёк.
Вопрос 4: Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых?
1. Полынь.
2. Ромашка.
3. Подорожник.
Вопрос 5: Какое из этих лекарственных растений встречается в нашей местности?
1 Чабрец.
2. Тысячелистник.
3. Пустырник
Вопрос 6: Животных какой группы больше всего на свете?
1. Насекомые.
2. Звери.
3. Птицы.
Вопрос 7.. Назовите перелётную птицу?
1. Ворона.
2. Воробей.
3. Ласточка.
Вопрос 8: Назовите объект, который не является частью природы?
1. Лес.
2. Животные.
3. Дома.
В конце тура подводим итог, проигравшие выбывают (2–3 человека).
. 4-й тур: Влияние человека на природу
Ответьте на вопросы.
- Все ли из этих схем соответствуют положительному влиянию человека на природу. (1, 3)
- Помощь, оказываемая людьми, в зимнее время года животным и птицам. (4, 5)
- Место, где находятся животные под охраной. (5)
Подводим итог тура, в результате которого в игре должны остаться два человека.
5-й тур: Заключительный
Ведущий предлагает игрокам составить из слова "ПРИРОДОВЕДЕНИЕ" новые слова. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Этот участник и является победителем всей игры и награждается ценным подарком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Звездный час"
Интеллектуальная игра «Звездный час» дает возможность раскрыть резерв способностей, сообразительности ребенка; пополнить знания интересными фактами; развить познавательную активность; форм...
Игра"Звездный час"
Эта игра проводится для учащихся 2-х классов. Игра посвящена творчеству Ханса Кристиана Андерсена...
Игра звездный час по окружающему миру "Природа и мы" в 3 классе
Цель занятия:- обобщить и систематизировать знания учащихся о живой и неживой природе; - развитие и обогащение кругозора детей; ...
Внеклассное мероприятие по ПДД (игра) для учащихся начальных классов Тема: “Знай правила движения, как таблицу умножения
Игра по ПДД для учащихся начальных классов...
Внеклассное чтение на тему «Знай и люби родную природу»
Цель урока: Расширять у учащихся читательский кругозор поэзии....
«ПРИРОДА И МЫ» Игра - «Звездный час» для учащихся 3 класса.
laquo;ПРИРОДА И МЫ»Игра - «Звездный час» для учащихся 3 класса. Сулиманова К.Я. учитель МБОУ Пильнинская СШ №2 им. А.С. Пушкина Нижегородской области.Цель: пробудит...
КВН по теме "Знай и люби родную природу"
Урок-КВН по теме «Знай и люби родную природу»...