Игра звездный час по окружающему миру "Природа и мы" в 3 классе
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме

 

Цель занятия:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о живой  и неживой природе;     -  развитие и обогащение кругозора детей;                                             -  воспитание чувства ответственности за наш    общий дом, за сохранение природы,     - воспитание коллективизма, сплочённости.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdnyy_chas.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС

в 3 классе

ПО ОКРУЖАЩЕМУ МИРУ

«ПРИРОДА И МЫ»

МБОУ ООШ № 16

   

Учитель начальных классов         Байкова Ольга Александровна

г. Армавир

Тема: Обобщение изученного материала                                

        Цель занятия:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о живой  и неживой природе;                

         -  развитие и обогащение кругозора детей;                                                 -  воспитание чувства ответственности за наш            общий дом, за сохранение природы,                                         

          - воспитание коллективизма, сплочённости.                

        Ход занятия:

Вступление. Сегодня, ребята,  мы подведём итог за курс изучения окружающего мира в начальной школе. Мы познакомились с живой и  неживой природой, с жизнью  и охраной животных, птиц, насекомых и растительного мира. И вот сейчас попробуем применить полученные знания в игре «Природа и мы».

1.Отборочный тур. Отгадывание загадок.

Ребята, в нашей игре сначала мы выберем игроков, проведя отборочный тур. За каждый правильный ответ вы получите открытки с природой, которые останутся вам на память. Получившие более одной открытки переходят в следующий тур.

Когда нужны – то их бросают,                                                                А не нужны – их поднимают.                                                

Не угадать? Ну, это зря                                                                                Ведь это, это ….(якоря).        

                                                                                                Разбежались в джунглях звери,                                                                Все от страха ошалев.                                                                                Если слухам можно верить,                                                                        На охоту вышел …(лев).        

Наполнен бочонок водой серебряной и золотой,                                        Открыть её сущий пустяк, закрыть невозможно никак. (Яйцо).         

Мы все обязаны ему,                                                                                Оно дарует жизнь всему                                                                        На букву «с» оно зовётся                                                                        Конечно, дети, это …(солнце).                                

Всю ночь до наступленья дня                                                                Оно нас укрывало                                                                                Ответ ваш радует меня,                                                                         Конечно, это …(одеяло).                                                                        Покорно, в тишине ночной,                                                                        Она  лежала подо мной.

        Всю ночь служила для меня -                                

        Вы догадались? (Простыня)                

        Длинная шея, красные лапки,                                                                Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

Под стеклом сижу,                                                                                 На север и на юг гляжу.                                                                        Со мной пойдёшь -                                                                                 Дорогу обратно найдёшь. (Компас)                

Через нос проходит в грудь                                                                        И обратный держит путь.                                                                        Он невидимый и всё же                                                                         Без него мы жить не можем. (Воздух)                                                                                                 

Кран открой – пойдёт вода                                                                        Как она пришла сюда?                                                                                В дом, в сад, огород                                                                                Провели …(водопровод).                                

Не сочтёшь их в час ночной,                                                                        Днём не видно ни одной. (Звёзды)                                                                                                

Созревали, зеленели,                                                                                 А поспели – посинели. (Сливы)                        

Под водой живёт народ,                                                                        Ходит задом наперёд. (Раки)                                                                                                        

Красный язык спать не привык:                                                                раз- два- слизнул все дрова. (Огонь)                

Ночью в небе на виду,                                                                                И видна она в пруду.                                                                                С неба, не сходя, купается,                                                                        Хоть не слышно, как плескается. (Луна)                

В чаще, где она стоит,                                                                                Ветер не гуляет.                                                                                        И без ветра вся дрожит                                                                         И сучки роняет. ( Осинка)                        

Недаром эта модница                                                                                Склонилась над водой.                                                                        

Всё лето в речку смотрится

        Любуется собой. ( Ива)                                                                                                                

Морской исхлёстан он волной                                                        

Со всех сторон, кроме одной. (Полуостров)        

        

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)        

Большой, с усами, под мостом                                                                Перед грозою бьёт хвостом. (Сом)                

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)        

Устанет, день- деньской,                                                                        Летая над водой.                                                                                        И, как на островке,                                                                                Сидит на поплавке. (Стрекоза)                                

Растут у нас в лесочке                                                                                Лиловые звоночки. (Колокольчики)

В жёлтой шапке набекрень                                                                        Головой вертит весь день. (Подсолнух)        

        

2 тур.        В этом туре вы   поднимаете карточку (карточки разложены у учеников на столах)  с нужной цифрой ответа, за верный ответ получаете звезду. Дети, набравшие наибольшее количество звёздочек, переходят в следующий тур. Остальные ребята выбывают из игры с утешительным призом – раскраска «путешествия  с животными».

-  Какого из этих видов дождя не бывает? ( 1.грибной 2. слепой 3. спорый).        -Кто из этих животных не живёт в тайге? (1.волк 2. жираф 3.лиса).

-Какой из грибов ядовитый? (1. белый гриб 2.дождевик 3. белый навозник).

-Где на земном шаре грибы бывают выше деревьев? (1.степь 2. тундра 3.лес).

-На каком материке земного шара нет рек? (1.Австралия 2. Евразия 3. Антарктида).

-Все ли эти растения являются лекарственными? (1.крапива 2. колокольчик 3. синий василёк).                                                                                

-Назовите самый ценный на земном шаре минерал? (1. вода 2.нефть 3.гранит).

-Какое дерево цветёт последним? (1.акация белая 2. липа 3. рябина).

-Кого называют «королём грызунов?» (1.суслик 2.бобр 3. хомяк).

-В какое время года бывает хвоепад у ели? (1.ранней весной 2. осенью 3.летом).

-Кого на свете больше всех? (1.насекомых 2.растений 3.животных).

-Какого жука называют опасным преступником? ( 1.майский жук 2.колорадский жук 3.жук-олень).

-Какая из бабочек появляется ранней весной первой? (1.крапивница 2.переливница 3.адмирал).

-Все ли эти змеи ядовитые? (1.гадюка 2.уж 3.кобра).

-Все ли насекомые полезны? (1.божья коровка 2.пчела 3.долгоносик).

-Назовите перелётных птиц. (1.кукушка 2.ласточка 3.стриж).

-О какой птице загадка: стали братья на ходули ищут корму по пути,

на бегу ли, на ходу ли- им с ходулей не сойти. (1.зарянка 2.ворона 3.журавль).

-Какое из этих животных живёт в пустыне? (1.верблюд 2.тигр 3.волк).

3 тур. Игра «Собери словечко» ( имена существительные в единственном числе).

На листах у детей буквы, из которых необходимо собрать слово. Ребята, вы должны собрать из них слово – имя существительное в единственном числе.

 Дети с самым коротким словом выбывают из игры с утешительным призом – мягкая игрушка.

Даны буквы (о, г, д, ж, л, а, н, у, и, е). Возможные варианты слов: (долина,  нужда,  диалог, джунгли, одежда, дуга, жало).

4тур. Вопросы для зрителей.        

        Зрители получают поощрительные сладкие призы.

1. Какая рыба называется именем человека? (Карп)                                        2. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)                        3. Кит и дельфин – рыба? (Млекопитающие)                                                4. У каких птиц тело покрыто не перьями, а чешуёй? (Пингвин)                        5.Какой город летает? ( Орёл)                                                                 6. Какое государство можно носить на голове? (Панама)                                 7. Какая земля никогда не состарится? ( Новая Земля)                                8.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет. Он не может говорить.)        9.Какие цветы носят человеческие имена? ( Иван- да – Марья, Василёк, Роза)                                                                                                

10. У какого животного детёныши родятся осенью и как они называются? ( Заяц – листопадничек)                                                        

        11. Водится ли рыба в тазе? ( В лесотундре протекает река Таз)                        12. Какой горный хребет и река носят одно и то же название?                        (Река Урал и горы )                                                                        

5тур. Игрокам прошедшим в последний тур дается задание: из слова «природоведение» составить как можно больше  имён существительных в единственном  числе.        (Дети пишут свои слова на листах бумаги.)

Примерные слова: род, дерево, ирод, пир, вор, дед, ров, ведро, донор, пиво, вид, перо, вино и др.                                                                        

Участник, назвавший большее количество слов, становится победителем игры « Звёздный час». В подарок он получает книгу про животных.

        Использованная литература:                                                        

        1. Комарницкий  Н.А. и др. Ботаника.(Систематика растений) М. Просвещение. 1975 г.        

2.Плешаков А.А. Мир вокруг нас. « Учебник для начальной школы». М. Просвещение.

3.Казаков А. География для младших школьников. Под редакцией Нечаевой Н.В. 1996г.                                                                                                                                                                                

        
                                                                                        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру: игра "Звездный час".

Игра "Звездный час" - окружающий мир, 2 класс по теме: "Растения леса"....

Интеллектуальная игра "Звездный час", 4 класс

Интеллектуальную игру можно прводить как внеклассное мероприятие или использовать во внеурочной деятельности.Цель: расширять кругозор учащихся; способствовать развитию любознательности, интеллекта; по...

Игра "Звездный час" на тему "Окружающий мир" для 2-го класса

Игра "Звездный час" на тему "Окружающий мир" для 2-го класса....

Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 - 4 классов "Я люблю тебя, Россия"

Презентация используется для проведения интеллектуальной игры "Звездный час" с учащимися 3 - 4 классов "Я люблю тебя, Россия"....

Игра «Звездный час» по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами окружающей действительности

В игровой форме повторить и закрепить зания обучающихся по теме "Флора и фауна родной местности"...

Внеклассное занятие "Игра «Звездный час», посвященная Дню Конституции" (1-4 класс)

Конспект с презантацией внеклассного занятия " "Игра «Звездный час», посвященная Дню Конституции" для учащихся начальной школы....

Интеллектуальная игра по окружающему миру "Звездный час" по теме: "Природа" 3-4 класс

Через интеллектуальную игру "Звездный час", учащиеся закрепляют знания о природе и экологи. Использование нетрадиционной формы урока дает возможность вариативного и  одновременно творческого подх...