Методическая разработка познавательных универсальных учебных действий(4 класс).
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Романюк Наталья Васильевна

В данной  разработке использован региональный компонент Республики Коми. Применять разработку можно на уроках литературного чтения и окружающего мира в 4-м классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательные УУД, 4 класс.15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.

Выполнена Романюк Натальей Васильевной, учителем начальных классов МАОУ «СОШ № 4» г. Сыктывкара.

Познавательные УУД (базовый и повышенный уровни)

  • Поиск информации
  • Логические операции

ОС «Школа 2100», «Окружающий мир», 4-ый класс

Объект оценивания - ответы на вопросы

  1. Прочитай текст.

Юрий Ионов

МОЯ РЕСПУБЛИКА.

Я рождён, живу в республике

Под названьем кратким –Коми.

Всей в России взрослой публике

Хоть чуть-чуть она знакома.

Широко легла на Севере;

Зимы тут длинней и тягостней;

Но луга- в ромашках, клевере,

А в тайге- грибы и ягоды.

Коми край размером – с Францию,

Но вольнее здесь, просторнее.

Люди в двуязыкой нации-

Работящие и скромные.

В зимы стылые и тёмные,

В пору незакатно-летнюю

Сутками- порой бессонными-

Поколенья беззаветные

Много сделали полезного

Даже в прошлое столетие:

Города, пути железные,

Леспромхозы, вышки с шахтами,-

Ради всех (а не за рублики).

Потому цветёт сейчас она,

Наша снежная республика….

2. Оцени приведенные ниже суждения и запиши рядом буквы А, Б или В

  А -  верное суждение, и о нем есть информация в тексте;

  Б – верное суждение, но о нем нет информации в тексте;

  В – неверное суждение, в тексте есть его опровержение.

___ 1. Взрослое население России слышало о республике Коми

___ 2. Люди в Коми говорят на одном языке.

___ 3.  Республика Коми расположена на Севере.

___ 4.  Зимы в республике тёплые и короткие.

___ 5.  Республика Коми- край «белых ночей».

___ 6. Территория Коми равна территории Франции.

___ 7. Грибы и ягоды жители Коми собирают в лиственных лесах.

___ 8.  Города, железные дороги, леспромхозы были построены в 21 веке.

___ 9.  В республике Коми живут представители разных национальностей.

___10. Республика богата залежами угля, нефти, природного газа, бокситов.

___11. Автор стихотворения родился и живёт в республике Коми.

  Описание правильных ответов:

  А 1. Взрослое население России слышало о республике Коми

  В 2. Люди в Коми говорят на одном языке.

  А 3.  Республика Коми расположена на Севере.

  В 4.  Зимы в республике тёплые и короткие.

  А 5.  Республика Коми- край «белых ночей».

  А 6. Территория Коми равна территории Франции.

  В 7. Грибы и ягоды жители Коми собирают в лиственных лесах.

  В 8.  Города, железные дороги, леспромхозы были построены в 21 веке.

  Б 9.  В республике Коми живут представители разных национальностей.

  Б 10. Республика богата залежами угля, нефти, природного газа, бокситов.

 А 11. Автор стихотворения родился и живёт в республике Коми.

Критерий достижения планируемого результата:

Повышенный уровень – правильно оценено 11 (из 11) суждений и правильно проставлены соответствующие буквы.

Базовый уровень – правильно оценено 9 (из11) суждений и правильно проставлены соответствующие буквы.

Методический комментарий:

С целью оценки уровня сформированности проверяемого умения задание выполняется в письменной форме. Ориентировочное время выполнения 10-15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование универсальных учебных действий в начальной школе"

Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность....

Методические разработки опытно-практической части по теме: "Формирование познавательных универсальных учебных действий при выполнении творческих заданий".

Методические разработки опытно-практической части по теме: "Формирование познавательных универсальных учебных действий при выполнении творческих заданий"....

Методические разработки фрагментов уроков русского языка в начальной школе с применением приёмов работы с иноязычной лексикой как средства формирования познавательных универсальных учебных действий

Лексическая работа в начальной школе  разнообразна. Следует отметить, что работе с иноязычными словами уделяется  незначительное внимание, и как следствие таковыми воспринимаются  тольк...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике по программе Начальная школа XXI века»

Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике по программе "Начальная школа XXI века»...

Учебно-методическое пособие " Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в процессе начального языкового образования (на материале краеведения) "

В соответствии с требованиями ФГОС НОО главным в изучении любого школьного предмета является не набор знаний, а система универсальных учебных действий, которыми должен овладеть обучающийся. Именно уни...