Методическая разработка познавательных универсальных учебных действий(4 класс).
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
В данной разработке использован региональный компонент Республики Коми. Применять разработку можно на уроках литературного чтения и окружающего мира в 4-м классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.
Выполнена Романюк Натальей Васильевной, учителем начальных классов МАОУ «СОШ № 4» г. Сыктывкара.
Познавательные УУД (базовый и повышенный уровни)
- Поиск информации
- Логические операции
ОС «Школа 2100», «Окружающий мир», 4-ый класс
Объект оценивания - ответы на вопросы
- Прочитай текст.
Юрий Ионов
МОЯ РЕСПУБЛИКА.
Я рождён, живу в республике
Под названьем кратким –Коми.
Всей в России взрослой публике
Хоть чуть-чуть она знакома.
Широко легла на Севере;
Зимы тут длинней и тягостней;
Но луга- в ромашках, клевере,
А в тайге- грибы и ягоды.
Коми край размером – с Францию,
Но вольнее здесь, просторнее.
Люди в двуязыкой нации-
Работящие и скромные.
В зимы стылые и тёмные,
В пору незакатно-летнюю
Сутками- порой бессонными-
Поколенья беззаветные
Много сделали полезного
Даже в прошлое столетие:
Города, пути железные,
Леспромхозы, вышки с шахтами,-
Ради всех (а не за рублики).
Потому цветёт сейчас она,
Наша снежная республика….
2. Оцени приведенные ниже суждения и запиши рядом буквы А, Б или В
А - верное суждение, и о нем есть информация в тексте;
Б – верное суждение, но о нем нет информации в тексте;
В – неверное суждение, в тексте есть его опровержение.
___ 1. Взрослое население России слышало о республике Коми
___ 2. Люди в Коми говорят на одном языке.
___ 3. Республика Коми расположена на Севере.
___ 4. Зимы в республике тёплые и короткие.
___ 5. Республика Коми- край «белых ночей».
___ 6. Территория Коми равна территории Франции.
___ 7. Грибы и ягоды жители Коми собирают в лиственных лесах.
___ 8. Города, железные дороги, леспромхозы были построены в 21 веке.
___ 9. В республике Коми живут представители разных национальностей.
___10. Республика богата залежами угля, нефти, природного газа, бокситов.
___11. Автор стихотворения родился и живёт в республике Коми.
Описание правильных ответов:
А 1. Взрослое население России слышало о республике Коми
В 2. Люди в Коми говорят на одном языке.
А 3. Республика Коми расположена на Севере.
В 4. Зимы в республике тёплые и короткие.
А 5. Республика Коми- край «белых ночей».
А 6. Территория Коми равна территории Франции.
В 7. Грибы и ягоды жители Коми собирают в лиственных лесах.
В 8. Города, железные дороги, леспромхозы были построены в 21 веке.
Б 9. В республике Коми живут представители разных национальностей.
Б 10. Республика богата залежами угля, нефти, природного газа, бокситов.
А 11. Автор стихотворения родился и живёт в республике Коми.
Критерий достижения планируемого результата:
Повышенный уровень – правильно оценено 11 (из 11) суждений и правильно проставлены соответствующие буквы.
Базовый уровень – правильно оценено 9 (из11) суждений и правильно проставлены соответствующие буквы.
Методический комментарий:
С целью оценки уровня сформированности проверяемого умения задание выполняется в письменной форме. Ориентировочное время выполнения 10-15 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-227668-1365710244.jpg)
Развитие познавательных универсальных учебных действий через решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Работа по самообразованию....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/10/picture-805327-1470825286.jpg)
Методическая разработка «Формирование универсальных учебных действий у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании»
Урок "Разговор о правильном питании" "Про кашу не забудешь, здоровым будешь."...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-958317-1512154501.jpg)
Методическая разработка "Формирование универсальных учебных действий в начальной школе"
Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/21/picture-1039647-1526924567.jpg)
Методические разработки опытно-практической части по теме: "Формирование познавательных универсальных учебных действий при выполнении творческих заданий".
Методические разработки опытно-практической части по теме: "Формирование познавательных универсальных учебных действий при выполнении творческих заданий"....
Методические разработки фрагментов уроков русского языка в начальной школе с применением приёмов работы с иноязычной лексикой как средства формирования познавательных универсальных учебных действий
Лексическая работа в начальной школе разнообразна. Следует отметить, что работе с иноязычными словами уделяется незначительное внимание, и как следствие таковыми воспринимаются тольк...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-691004-1445178081.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике по программе Начальная школа XXI века»
Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике по программе "Начальная школа XXI века»...
Учебно-методическое пособие " Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в процессе начального языкового образования (на материале краеведения) "
В соответствии с требованиями ФГОС НОО главным в изучении любого школьного предмета является не набор знаний, а система универсальных учебных действий, которыми должен овладеть обучающийся. Именно уни...