Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Зам. директора по УВР Е.А. Ковалев
Учебный год: 2012-2013 уч. г.
Предмет: Окружающий мир
Учитель: Кобелева Н.К.
Класс: 2
Программа: Поглазова О.Т. Программа общеобразовательных учреждений. Образовательная область «Окружающий мир»: 1-4 классы: Программа и тематическое планирование. - Смоленск: « Ассоциация 21 век», 2009.
Учебник: Окружающий мир: учебник для 2 кл. общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. / О.Т. Поглазова, В.Д. Шилиин - Смоленск « Ассоциация 21 век», 2011г.
Количество часов по предмету: 68 часов.
№п/п Дата | Учебно-тематическое планирование | Требования федерального стандарта | Минимум содержания образования | НРК | Педагогические условия Интеграция | Контрольные параметры оценивания | ||
Содержательные линии | Составляющие образованности | |||||||
П - И | Д - К | |||||||
Красота и разнообразие живой природы (20 ч) | Солнце – небесное тело, источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь). Земля – планета. Понимание связи живой и неживой природы. Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях). Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края). Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте). Влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе. | Объекты и явления неживой природы, наблюдаемые на дневном и ночном небе (Солнце, Луна, звезды, облака). Солнце – источник света и тепла. Значение Солнца для растений, животных, человека. Опасность солнечного ожога и теплового удара. Правила безопасного поведения под солнечными лучами. Почитание солнца древними. Образ солнца в произведениях народного творчества. Облака. Разнообразные формы облаков (перистые, кучевые, слоистые, грозовые). Осадки: дождь, снег, град. Правила безопасного поведения во время грозы. Красота ночного неба. Звезды и созвездия. Луна, планеты, кометы, метеориты. Земля – планета. Луна – спутник Земли. Изменение вида Луны (фазы Луны). Красота природного пейзажа. Формы поверхности суши: равнина, холм, гора, овраг, пропасть. Образование оврагов и борьба с ними. Вулканы. Опасность путешествия в горах. Части холма, горы (вершина, склон, подошва). Использование природных материалов человеком. Изменение и загрязнение земной поверхности человеком: карьеры и отвалы, свалки из промышленных и бытовых отходов. Свалки – источники микробов и ядовитых веществ. Важность сохранения красоты и чистоты земли. Значение воды для человека, растений, животных. Группы природных водоемов: естественные и искусственные; пресные и соленые. Естественные водоемы: океан, море, озеро, болото, река. Части реки: исток, притоки, устье. Искусственные водоемы: водохранилище, пруд. Важность сохранения чистоты источников питьевой воды и необходимость экономного ее расходования в быту. Проблема загрязнения рек промышленными и сельскохозяйственными отходами. Правила безопасного поведения на берегах водоемов. | И К С П К К З Э К | -познакомить с понятиями: звезда, планета, спутник, созвездие; равнина, холм, гора, овраг, водоем, океан, море, озеро, река, болото, пруд, водохранилище; -дать начальные представления о своем городе (водоемы, горы, загрязненные районы); - напомнить основные санитарно-гигиенические нормы и правила; - сообщить о методах комфортного отношения с природой родного края; - познакомить с наиболее важными экологическими объектами в масштабах своего города, административного района; - дать представление о природе как взаимосвязанной, упорядоченной и чувствительной к вмешательству человека системе; - познакомить с основными признаками, характеризующими экологическое состояние родного края; - уточнить и дополнить нормы поведения в природе, обеспечивающие бережное к ней отношение; - познакомить с видными деятелями Среднего Урала, посвятившими свою жизнь защите природы; | - научить объяснять, какие объекты окружающего мира относятся к живой и неживой природе, к изделиям человека; чем отличаются разные формы суши и разные виды водоемов; - научить приводить примеры объектов неживой и живой природы, изделий человека, естественных и искусственных, пресных и соленых водоемов, форм суши, - научить обосновывать свои поступки в типичных ситуациях (соблюдение правил поведения в природе); -научить соблюдать основные правила личной гигиены; -научить правильно использовать информацию об экологической ситуации при практической заботе о конкретных природных объектах родного края; -приобщить к участию в деятельности сверстников по защите природных объектов; -научить выполнять экологические правила поведения в природе; | |||
1 | Мир велик и прекрасен | ПЗЗ Загадки, игра «Живое-неживое», кроссворд «Какие бывают растения?» | ||||||
2 | Мир велик и прекрасен | ПЗЗ Кроссворд «Какие бывают животные?», проверочная работа | Проверочная работа №1 (стр.72-73) – проверить уровень сформированности представлений о растениях и животных (материал 1 класса) | |||||
3 | Свет наш, солнышко! | ОНЗ Представление древних о Солнце, заклички, рисунки с солнечным узором | ||||||
4 | Правила безопасного поведения под солнечными лучами | ФСУН Кроссворд «Добрые дела Солнца», работа со стихотворениями | ||||||
5 | Небесные странники | ОНЗ Наблюдение дневного неба; рисование облаков, работа по вопросам, загадки | ||||||
6 | Осадки: дождь, снег, град | ОНЗ Кроссворд «Облако», работа со стихотворением, беседа об осадках, определение расстояния до грозового облака | ||||||
7 | Ночная красавица | ОНЗ Рисование отгадки, решение задачи стр. 23, наблюдение за Луной (дома) | ||||||
8 | Изменения вида луны | ОНЗ Работа с текстом, сочиняем сказку «Почему у Луны нет платья», рисование Лунатиков | ||||||
9 | Звездные узоры | ОНЗ Загадка – отгадка (рисунок), работа со стихотворением, работа с картой звездного неба | ||||||
10 | Звездные узоры | ОНЗ Как представляли мир древние люди, Изготовление аппликации «Ночное небо», Тест | Тест (стр.74 – 75) – отследить уровень сформированности представлений о Солнце, звездах, облаках. | |||||
11 | Земные просторы | ФСУН Работа с текстом, Изготовление из пластилина разных форм рельефа; рассказ по рисунку | ||||||
12 | Какими бывают горы | ОНЗ Составление схемы «Части горы», игра «Доскажи словечко», кроссворд с ключевым словом | ||||||
13 | Изменение и загрязнение земной поверхности человеком | ФСУН Работа с иллюстрациями учебника, работа с текстом | ||||||
14 | Вода на земле | ФСУН Работа со стихотворением, составление рассказа о море | ||||||
15 | Значение воды для человека, растений, животных | ФСУН Сочинение «Сказки о рыбаке и рыбке» на новый лад по рисунку учебника, Изготовление аппликации «На море» | ||||||
16 | Пресные водоемы | ОНЗ Работа с картой учебника, дополнение схемы «водоемы», | ||||||
17 | Части реки | ОНЗ Работа со стихотворением, составление схемы «Части реки» | ||||||
18 | Проблемы загрязнения водоемов | ФСУН Работа с иллюстрациями, проблемные ситуации, заполнение схемы (ребусы), | ||||||
19 | Царица – водица | ОСЗ Загадки, рассказ по картинкам, кроссворд «Значение воды», игра «Вставь слова» | ||||||
20 | Правила безопасного поведения на берегах водоемов | ПЗЗ Составление правил для первоклассников, самостоят. работа | Самостоятельная работа (стр. 76 – 77) – отследить уровень сформированности знаний о формах суши, о видах водоемов, о частях реки и горы. | |||||
Человек – часть живой природы (8 ч) | Режим дня школьника. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья. Природа как важнейшее условие жизни человека. Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками, культура поведения в школе. | Человек как часть живой природы. Отличия человека от животных. Здоровье человека. Роль природы в сохранении и укреплении здоровья. Значение режима дня, закаливания, физических упражнений. Спорт и здоровье. Духовная красота человека: красота мыслей, поступков; щедрость, искренность, честность, доброта, умение дружить. Некрасивое поведение человека: грубость, неряшливость, жадность, нечестность, леность, недоброжелательность, жестокость. Правила вежливости. | И К С П К К З Э К | -познакомить с отличиями человека от животных; правилами культурного поведения в быту, обществе; способами сохранения и укрепления здоровья; - познакомить особенности организации духовной жизни социальных групп нашей местности; - познакомить с простейшими способами определения своего психического и физического состояния; - напомнить санитарно-гигиенические нормы и правила; - сообщить о методах организации комфортных отношений с педагогом, родителями, сверстниками; - познакомить с эффективными способами выражения своего отношения к другим людям; - уточнить и дополнить знания о нормах поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающих экологическое состояние родного края; | -научить объяснять, чем человек отличается от животных; какие черты характера делают человека красивым; чем важны для здоровья и чем опасны солнечные лучи, воздух, вода; -помочь осознать, что человек красив своими душевными качествами, поведением, поступками ; -научить осознанно проявлять бережное отношение к близким людям; -научить обосновывать свои поступки в типичных жизненных ситуациях, опираясь на актуальные моральные, эстетические нормы и правила; -научить определять уровень своей физической и психической подготовленности и повышать его с помощью самостоятельных систематических занятий; -научить выстраивать взаимоотношения с разными людьми на основе характерных для Среднего Урала норм и правил, обеспечивающих социальное здоровье; -научить организовывать и участвовать в спортивных игра характерных для Среднего Урала; -учить соблюдать основные правила личной гигиены; -научить выполнять экологические правила поведения в природной среде; | |||
21 | Человек – часть живой природы | ОНЗ Заполнение схемы, работа с рисунком, составление вывода по началу фразы | ||||||
22 | Твое здоровье | ФСУН Игра «Путешествие по городу Здоровья» | ||||||
23 | Роль природы в сохранении и укреплении здоровья | ФСУН Игра «Можно – нельзя», составление кроссворда «Твое здоровье» | ||||||
24 | Духовная красота человека | ОНЗ Составление диалога к рисункам, работа со стихотворением, | ||||||
25 | Правила вежливости | ФСУН Определение настроения по картинке, ролевая игра «Волшебные слова» | ||||||
26 | Некрасивое поведение человека | ФСУН Работа со стихотворением, составление карточки-определителя «Какой я»; | ||||||
27 | Проверь свои знания | КП Методич. стр. 42 - 44 | Проверочная работа – проверить уровень сформированности знаний о ЗОЖ, вежливом поведении. | |||||
28 | Резерв | |||||||
Человек – член общества (14 ч) | Младший школьник и семья. Труд и отдых в семье. Хозяйство семьи. Человек – член общества. Россия – наша Родина. Государственная символика России. Государственные праздники. Конституция – основной закон РФ. Права ребенка. Москва – столица России (название основных достопримечательностей;). Города России (2-3): название, достопримечательности). Народы, населяющие Россию (2-3). Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности. Важные сведения из истории родного края. Безопасное поведение. | Семья. Члены семьи, поколения. Имя, отчество, фамилия, их происхождение. Родословная: предки, ближайшие родственники. Родовые и семейные традиции. Труд, отдых, семейные праздники. Распределение обязанностей в семье. Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, противопожарная безопасность. Родной край, родные места семьи. Родина, соотечественники. Природные богатства России. Россия – многонациональное, крупнейшее по территории государство мира. Государственные символы: флаг, герб, гимн России. Конституция – основной закон государства. Обязанности и права гражданина России. Права и обязанности ребенка. Государственные праздники. Главное богатство Родины - ее народ, защитник и созидатель. Москва – столица России, ее достопримечательности. Санкт – Петербург – столица России в прошлом. Российские города: города-миллионеры, города-герои, древние города. Родной город. Достопримечательности родного города. | И К Х К С П К К З | - уточнить знания детей о понятиях: семья, родственники, Родина, государство, столица, конституция, права, обязанности; - познакомить с художественными достопримечательностями места жительства и их особенностями; - дать базовые представления о жизненном укладе, культуре и быте народов населяющих Свердловскую область; - уточнить и дополнить начальные представления о своей семье, родственниках, соседях; этнических различиях; - познакомить с особенностями бытового и семейного укладов, характерными для народов Урала; - познакомить с наиболее известными деятелями Урала; - напомнить санитарно-гигиенические нормы и правила; - познакомить с методами организации комфортных отношений с педагогом, родителями, сверстниками; | - научить приводить примеры государственных законов и праздников, городов России, объектов городского хозяйства и культурных центров; народов, населяющих родной край, и наиболее многочисленных народов России; называть государственные символы, столицу государства, достопримечательности родного города (поселка); -научить составлять короткий рассказ об особенностях жизни на Среднем Урале в результате посещения музея; -учить выражать свои переживания художественными средствами; -научить воспроизводить актуальные обычаи и традиции своей семьи, своего народа; -научить соблюдать основные правила личной гигиены; | |||
29 | Твоя семья | ФСУН Составление рассказа о семье по вопросам, работа со схемой, подбор заголовка к рассказу | ||||||
30 | Родословная | ОНЗ Чтение рассказа «Дед, баба и Алеша», составление родословной; | ||||||
31 | Семейные традиции | ФСУН Работа с текстом, дополнение текста, задачки про родственников | ||||||
32 | Семейные праздники | ФСУН Рассказ «Любимые занятия семьи», работа с текстом | ||||||
33 | Семейные заботы | ФСУН Работа со стихотворением, составление пословиц, игра «Одень куклу», рассказ по рисункам, | ||||||
34 | Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами | ФСУН Составление правил по рисункам, номера телефонов, по которым можно вызвать помощь | ||||||
35 | Твоя родина | ФСУН Работа со стихотворением, составление аппликации «Национальные одежды народов России»; сам. работа по изученному ранее материалу | Самостоятельная работа (стр. 72 – 73) – определить уровень сформированности знаний об отличии человека от животных, о правилах безопасного пользования бытовыми приборами. | |||||
36 | Наше государство | ОСЗ Беседа, работа с текстом учебника | ||||||
37 | Государственные символы | ОСЗ Рисование флага, рассматривание герба, слушание гимна (учили на уроке музыки) | ||||||
38 | Конституция – основной закон государства | ОНЗ Работа с учебником, кроссворд «Государство», работа с рисунками – государственные праздники | ||||||
39 | Москва – столица России. | ОНЗ Сообщения о Москве детей (подготовить заранее), ролевая игра «Я – экскурсовод» (по Москве). | ||||||
40 | Санкт – Петербург – столица России в прошлом | ОНЗ Рассматривание герба, открытки о городе, рассказы детей | ||||||
41 | Российские города | ОНЗ Отличие гербов разных городов, рассказы о путешествиях детей по разным городам, дополнение учителем | ||||||
42 | Достопримечательности и исторические памятники родного города | ФСУН Экскурсия или ролевая игра «Я – экскурсовод» (по родному городу) | ||||||
Человек – творец (15 часов) | Как человек познает самого себя. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические; картины быта, труда, традиции людей в разные исторические времена. Особенности труда людей родного края. Профессии. Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природы. | Талант и трудолюбие. Творчество и мастерство человека. Человек – строитель. Старинные и современные жилища народов России. Деревня, поселок, город. Профессия архитектор. Старинный и современный облик города. Улица, проспект, бульвар. Площадь, парк, сквер. Объекты городского хозяйства: почта, магазины, поликлиника, аптека. Культурные центры города: библиотеки, музеи, театры, стадионы. Важность озеленения городов. Человек-изобретатель транспортных средств. Виды транспортных средств: наземные, водные, воздушные, космические. Виды пассажирского и специального транспорта. Проблема загрязнения окружающей среды транспортом. Важность создания экологически чистых транспортных средств. Краеведческий и исторический музеи. Коллекции старинных предметов быта: одежды, обуви, домашней утвари, светильников и др. история письменности и книги. Книга – источник знаний. бережное отношение к книге. Старинные средства счета и современные вычислительные устройства. Старинные и современные средства связи. Виды художественного творчества человека: литература, музыка, живопись, скульптура, театр, кино. Художественные музеи – хранилища старинных и современных произведений искусства. Разнообразие профессий людей. Профессии, связанные с природой. Важность профессии эколог. | И К Х К
С П К К З Э К | - познакомить с понятиями: транспорт, средство связи, музей, профессия; - уточнить и дополнить правила безопасного и культурного поведения в природе; - познакомить с основными художественными достопримечательностями места жительства и их особенностями; - дать базовые представления о жизненном укладе, культуре и быте народов населяющих свердловскую область; - сообщить начальные представления о памятных местах; основных исторических процессах в ближайшем окружении; - познакомить с наиболее известными деятелями Урала; - напомнить санитарно-гигиенические нормы и правила; - сообщить о методах организации комфортных отношений с педагогом, родителями, сверстниками; - познакомить с наиболее важными экологическими объектами в масштабах своего города; - дать представление о природе как взаимосвязанной, упорядоченной и чувствительной к вмешательству человека системе; | -научить приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу, других людей; наземного, водного и воздушного транспорта, профессий; -научить составлять короткий рассказ о жизни на Урале в результате посещения музея, экскурсий и работы со дополнительной литературой; -научить осознанно проявлять бережное отношение к памятным местам, близким людям; -научить соблюдать основные правила личной гигиены; -научить правильно использовать информацию об экологической ситуации при практической заботе о чистоте воздуха в городе; | |||
43 | Человек – строитель | ОСЗ Работа с текстом, разные виды жилища (иллюстрации), рисование своего дома | ||||||
44 | Старинный и современный облик города | ОНЗ Выявление различий старинного и современного городов, учим свой адрес, подбираем вывески к рисункам | ||||||
45 | Человек – изобретатель | ОНЗ Работа со значением слова, составление рассказа «Если бы не было изобретателей», игра «Я – изобретатель» | ||||||
46 | Виды транспортных средств | ФСУН Кроссворд, составление схемы «Виды транспорта», историческая справка, определение названия транспорта, загадки – отгадки (рисунки) | ||||||
47 | Загрязнение окружающей среды транспортом | ФСУН Выявление источников загрязнения двора, улицы, города; Составление проекта озеленения двора или улицы; | ||||||
48 | В историческом музее | ФСУН Экскурсия в музей; | ||||||
49 | Коллекции старинных предметов быта | ОНЗ Слои земли – предметы (связь), история одежды, работа со стихотворением (история осветительных приборов) | ||||||
50 | История письменности и книги | ОНЗ Славянская азбука, работа со стихотворением (как печатают современные книги), составление памятки «Берегите книгу» | ||||||
51 | Старинные средства счета и современные вычислительные устройства | ОНЗ Кроссворд «Счетные устройства», рассказы и сообщения детей | ||||||
52 | Старинные и современные средства связи | ОНЗ Работа с текстом и ответы на вопросы, подписываем конверт | ||||||
53 | Мир искусства | ОНЗ Кроссворд «Музыкальные инструменты», конкурс «Угадай мелодию» | ||||||
54 | Мастер своего дела | ФСУН Работа со стихотворением, викторина «Мир профессий» | ||||||
55 | Важность профессии эколог | ОСЗ Ролевая игра «Я – эколог»; | ||||||
56 | Обобщающий урок | ОСЗ Рассказ о профессиях своих родных | ||||||
57 | Проверь себя | КП Ролевая игра «Защита профессий», тест | Тест (стр.75 -76) – проверить уровень сформированности знаний о средствах передвижения, средствах связи, профессиях, культурных местах. | |||||
Красота и симметрия в окружающем мире (11 ч) | Окружающий мир. Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Создание несложных моделей. | Симметричные и несимметричные объекты окружающего мира. Виды симметрии (осевая, поворотная, переносная). Использование различных видов симметрии в творениях человека: в архитектурных сооружениях, парковых ансамблях, мостах, украшениях одежды, предметов быта и др. симметрия в объектах живой природы: в строении растений, животных, тела человека. | И К Х К К З | - дать представление о симметрии; - сообщить о жизненном укладе, культуре и быте народов населяющих Свердловскую область; - напомнить санитарно-гигиенические нормы и правила; - сообщить о методах организации комфортных отношений с педагогом, родителями, сверстниками; | -научить приводить примеры симметричных и несимметричных предметов окружающего мира; -научить вести наблюдения в природе, в быту, в городе; -научить передавать в собственной художественно-творческой деятельности произведения уральских мастеров; -научить соблюдать основные правила личной гигиены; | |||
58 | Путешествие в страну симметрии | ОНЗ Практическая работа «Проверка симметричности плоских фигур и определение оси симметрии» | ||||||
59 | Одинаковые половинки | ОНЗ Практическая работа «Ось симметрии» | ||||||
60 | Зеркальная симметрия | ОНЗ Работа с зеркалом, определение нахождения линии симметрии | ||||||
61 | Поворотная симметрия | ОНЗ Рассматривание объектов, практическая работа – «Снежинка» (работа с бумагой) | ||||||
62 | Переносная симметрия | ОНЗ Рассматривание рисунков, создание переносной симметрии (рисование узоров) | ||||||
63 | Использование разных видов симметрии в творениях человека | ФСУН Наблюдение симметричных узоров на предметах домашнего обихода; рисование симметричных узоров | ||||||
64 | Симметрия в окружающем мире | ФСУН Работа с упражнениями учебника, кроссворд «Орнамент», | ||||||
65 | Симметрия в окружающем мире | ФСУН Экскурсия по городу | ||||||
66 | Обобщающий урок | ОСЗ Упр. №7 стр. 70 | ||||||
67 | Проверь свои знания | КП | Проверочная работа – выявить уровень сформированности знаний материала, изученного во 2 классе. | |||||
68 | Итоговый урок | ПЗЗ Беседа «Что узнали на уроках окружающего мира?», выставка работ учащихся, работа с учебником |
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
Подпись учителя _ Кобелева Н.К.
(Фамилия И.О.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...