урок "Когда наступит лето?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспеккт урокапо окружающему миру 1 класс. Урок о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времён года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_leto.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Когда наступит лето?
Цель урока: сформировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времён года.
Задачи:
Образовательные задачи урока:
- Обобщить и систематизировать знания детей о временах года.
- Дать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности.
- Учить выделять характерные признаки времён года.
Развивающие задачи урока:
- Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся, творческие способности.
- Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы.
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.
Воспитательные задачи урока:
Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года.
Планируемые достижения учащихся: обучающиеся усвоят в какой последовательности сменяются времена года, месяцы; научатся узнавать время года по характерным признакам.
Оборудование и средства обучения:
- Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. А. А.Плешаков. Москва. Просвещение. 2011г.
- А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 Москва «Просвещение» 2011 г..
- Альбомные листы, цветные карандаши (фломастеры).
- Призы смайлики
- Конверты с загадками
- Снеговик
- Картинки с Муравьём вопросиком и Мудрой черепахой
- Карточки с заданиями «Времена года»
- Игрушка «Слоник».
- Таблицы с днями недели.
- Мелодия скрипа снега под ногами
- Карточки для физкультминутки
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Эмоциональный настрой | 1 Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи. | Предметные Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года Личностные Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Познавательные: анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; Коммуникативные работать в паре; участвовать в диалоге; составлять рассказ. Регулулятивные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; |
ΙΙ. Актуализация знаний | Ребята, какое насекомое у нас на уроке всегда хочет что-то узнать? (Муравей вопросник) Учитель вывешивает на доску картинку с изображением муравья. -Отгадайте загадку Муравьишки: Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний- Появляется передний. (Дни недели) -Назовите по порядку все дни недели. Игра «Неделька, стройся» -Сейчас я вызову к доске 7 человек, и каждому дам по табличке. По команде «Неделька, стройся!» вы должны быстро построиться по порядку, начиная с того дня который я назову. | |
ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности. | -Прислушайтесь, кажется, кто- то сюда идёт. -Что вы слышите, ребята? (скрип снега под ногами). Проигрывается мелодия скрип снега. -А теперь закройте глазки и подумайте, кто бы мог к нам прийти сегодня в гости? Дети закрывают глаза, учитель показывает снеговика. -Откройте, пожалуйста, глаза. Кто пришёл к вам в гости? (снеговик) -Ребята, а как вы думаете, зачем он пришёл сюда. Что он хотел бы у вас узнать. (Дети предлагают разные вопросы). -Ребята, а как вы думаете, что больше всего боятся снеговики? (Растаять). А что же должно случиться, чтобы снеговики начали таять? (должно потеплеть) -А когда же потеплеет (весной, летом). -Кто же мне ответит, зачем пришёл снеговик? Что именно он хочет от нас узнать? (Когда наступит лето?) - Что мы должны узнать сегодня на уроке? Чему научиться? - У каждого из вас ребята на парте находятся «волшебные годовые круги». - Положите перед собой круг. Это волшебный круг, а его хозяин старик-годовик. Послушайте сказку о нём. «Старик-годовик» Вышел старик-годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик-годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошёл снег. Махнул старик-годовик второй раз. Полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились первые цветы. Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно… Махнул старик-годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь. (В.И.Даль) - Кто запомнил, что случилось, когда старик-годовик махнул первый раз рукавом? (Стало холодно, пошёл снег) - Какое это время года? (Зима) Слайд 3. - Раскрасьте полоски, где написано слово «зима» голубым карандашом. - Кто знает, что это за птиц выпустил старик-годовик? (Это зимние месяцы) Назовите их. (Декабрь, январь, февраль) - Когда старик-годовик махнул второй раз, что случилось в природе? (Стал таять снег, появились первые цветы) - Какое это время года? (Весна) Слайд 4. - Раскрасьте полоски, где написано слово «весна» зелёным карандашом. - Каких трёх птиц старик выпустил второй раз? (Весенние месяцы: март, апрель, май) - Третий раз махнул старик-годовик, стало совсем жарко и душно. Что наступило? (Лето) Слайд 5 - Полоски со словом «лето» раскрасьте жёлтым цветом. - Каких трёх птиц выпустил старик-годовик летом? (Летние месяцы: июнь, июль, август) - Кончится лето и четвёртый раз махнёт старик-годовик рукавом, станет дождливо, холодно. Что это за время года? (Осень) Слайд 6. - Раскрасьте полоски со словом «осень» оранжевым цветом. - Каких птиц он выпустит осенью? (Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь) - Почему не будет старик-годовик махать пятый раз? (Потому что в природе всего 4 времени года) Слайд 7. - После осени опять наступит зима, опять полетят первые три птицы – декабрь, январь, февраль, и опять всё пойдёт по кругу, как стрелочки на часах, слева направо. Покажите пальчиком это круг. -Почему эта схема называется годовым кругом?(Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий и так без конца. | |
ΙV. Применение нового знания | -Скажите, какое сейчас время года? Найдите его на годовом круге. Посмотрите и скажите, какое время года было до него? (Осень). А какое будет после? (Весна) -Ребята, вспомните, что хотел узнать от нас снеговик? (Когда наступит лето?) -Можем ли мы ответить на его вопрос? -Когда наступит лето? (После весны) -А скажите, пожалуйста, могут ли времена года нарушить свой порядок? -Вспомните, в какой сказке это произошло? «Двенадцать месяцев». Учитель вывешивает иллюстрацию из сказки «12 месяцев». -Отгадайте загадку: 12 братьев Разно называются И разными делами Занимаются. (Месяцы). -Найдите на годовом круге названия месяцев. Сколько их? (12) -Прочитайте их названия по цепочке. -А сколько месяцев в каждом времени года? (три) Назовите и запомните зимние месяцы, весенние, летние. Физкультминутка А теперь давайте поиграем и немного отдохнём. -Я предлагаю разделиться на 4 группы. Те ребята, которые родились зимой, а именно в декабре, январе и в феврале, встают у первого окна. Те ребята, которые родились весной, а именно в марте, апреле, мае, встают у доски. Ребята, родившиеся осенью (сентябрь, октябрь, ноябрь) встают у шкафа. А ребята, родившиеся летом (июнь, июль, август) становятся рядом со мной. Расскажите о своём любимом времени года. Почему оно любимое? (Ответы детей). - Ребята, а вызнаете признаки времен года? - Какие признаки зимы вы знаете? (Солнышко светит, но не греет. Земля замерзает и покрывается снегом. Водоёмы сковывает лёд. День зимой короткий, а ночь длинная. Звери спят в норках.) - Какие признаки весны вы можете назвать? (Весной солнышко не только светит, но и греет. Снег тает, бегут ручьи, появляются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночь короче. Природа просыпается и оживает.) - Как же нам узнать лето? (Становится очень жарко. Цветет много растений. День становится ещё длиннее, а ночь совсем короткая.) - Что же происходит в природе осенью? (Солнышко греет меньше. На улице холодает. Дни становятся короче, а ночь длиннее. Опадают листья на деревьях и кустарниках, желтеет и вянет трава. Звери готовятся к зиме, улетают птицы в тёплые края, насекомые прячутся в укромные места.) -Рассмотрите рисунки Муравьишки на стр.11. Найдите ошибки, которые он допустил? -Обсудите с соседом по парте, что нужно сделать, чтобы исправить эти ошибки? -Молодцы! Отложите учебник в сторону и немного отдохнем. Физминутка. - Мы снова разделимся на группы. Каждая группа должна выбрать головной убор и обувь соответствующего времени года и одеть их. -Посмотрите задание №1. стр. 9. -Найдите приложение к заданию, вырежьте картинки. Расположите рисунки в правильном порядке. -Картинку с каким временем года нужно наклеить первой? -Выполните задание. Поменяйтесь тетрадями и проверьте. -Предлагаю снова образовать 4 группы. (У каждого ребенка на парте лежит листок с названием времени года. У кого времена года совпадают – образуют группу) Каждая группа должна придумать значок для одного из времен года. Каждой группе учитель даёт лист бумаги и карандаши. Дети выполняют задание коллективно. -Выберите из группы товарища, который будет рассказывать о своём значке. Дети выступают с ответами. -Посмотрите задание №4 -Прочитайте названия месяцев. Что вы заметили? -С какого месяца начинается год? (С января) -Поставьте в кружок рядом с январём цифру 1. Аналогично расставляем цифры над остальными месяцами. | |
V. Итог урока | -Посмотрите на экран и продолжите цепочки: Дни недели: понедельник,… Времена года: весна,…. Весенние месяцы: март,… Летние месяцы: июнь,… Осенние месяцы: сентябрь,… Зимние месяцы: декабрь,… Рефлексия. -Ребята, а снеговик для вас приготовил подарок за то, что вы помогли ему с решением вопроса. Это огромное сердце. У каждого из вас на столе есть маленькие сердечки. Я предлагаю вам выбрать сердечко и подарить снеговику. -А выбираем, какое сердечко подарить мы с вами следующим образом: Красное сердечко – я всё понял, урок понравился. Жёлтое сердечко – остались вопросы по теме Зеленое сердечко – я ничего не понял. Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Учитель: Зиганшина Зинаида Николаевна. Тема: «Когда наступит лето?»
Тема: «Когда наступит лето?» Задачи урока:формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времён года. Пл...
"Прощание с первым классом или Вот и наступило лето!"
В сценарий праздника "Прощание с первым классом или Вот и наступило лето!" включены стихотворения, песни, логические и игровые задания, награждения....
Тест по окружающему миру по теме "Когда наступит лето?"1 класс
Предлагаю в форме теста повторить названия месяцев и времён года ....
Сценарий праздника "Наступил прощанья час...""
Сценарий праздника для выпускников начальной школы. Содержит стихи, весёлые сценки, песни, в которых выражены любовь и признательность всем, кто учил, воспитывал, лечил, кормил, словом, тем, кто был р...
Урок окружающего мира. Тема:"Октябрь уж наступил..."
Урок окружающего мира. 1 класс (УМК "Начальная школа XXI век). Тема:"Октябрь уж наступил..."...
Наступил прощания час
Сценарий выпускного вечера. 4 класс. 2012г. Цель: Создать условия для воспитания любви к школе, её традициям, уважения к труду учителя. Задачи: 1.Развивать творческие навыки учащихся, умение рабо...
Список литературы на лето3 класс
Список литературы на лето, переходим в 3 класс...