Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: «Патриоты России. Петр Великий»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Ямщикова Юлия Александровна

Конспект урока окружающего мира с учащимися 4 класса

Тема: «Патриоты России. Петр Великий»

Задачи:

1)    создать образ Петра I как царя-реформатора, разносторонне развитого человека, неординарной личности;

2)    познакомить учащихся с переломным моментом в истории государства - становлением России как империи, сопровождающимся коренным преобразованием во всех сферах жизни общества;

3)    дать возможность ученикам самостоятельно оценить деятельность Петра I с точки зрения “цены” преобразований;

4)    воспитывать на примере жизни и деятельности Петра I чувства патриотизма и гордости за своё Отечество. 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Петр Великий», видео «Физкультминутка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petr_velikiy.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира с учащимися 4 класса

Тема: «Патриоты России. Петр Великий»

Задачи:

  1. создать образ Петра I как царя-реформатора, разносторонне развитого человека, неординарной личности;
  2. познакомить учащихся с переломным моментом в истории государства - становлением России как империи, сопровождающимся коренным преобразованием во всех сферах жизни общества;
  3. дать возможность ученикам самостоятельно оценить деятельность Петра I с точки зрения “цены” преобразований;
  4. воспитывать на примере жизни и деятельности Петра I чувства патриотизма и гордости за своё Отечество. 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Петр Великий», видео «Физкультминутка».

Ход урока

Деятельность учителя

Действия и предполагаемые ответы учащихся

  • Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку.

  • Повторение изученного:
  • Актуализация знаний: 

- Как вы думаете, кто такие патриоты?

- Какими качествами должен обладать настоящий патриот?

- Кого и почему можно назвать патриотом в истории Древнерусского и Московского государства?

- Кого из ваших родных, близких, друзей, знакомых вы могли бы назвать этим словом и почему?

  • Введение в тему:

- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной исторической личностью, попытаемся определить, можно ли этого человека назвать патриотом.

- Итак, кем мог быть этот человек:

Представьте себе великана, без малого 2 метра роста, целой головой выше любой толпы, среди которой ему приходилось когда-нибудь стоять. Он был так силен, что мог свернуть в трубку серебряную тарелку или перерезать ножом кусок сукна на лету. Его шаги были так велики,  а походка такой быстрой, что спутник с трудом поспевал за ним вприпрыжку. Он всегда и во всем спешил. Ему трудно было сидеть на одном месте. Любил он всё делать сам. Считался опытным зубным врачом. Чтобы всё успеть он вставал в 3 утра. Если он не спал, то непременно что-нибудь строил. Он быстро осваивал любое ремесло - мастерил лодки, стулья, посуду. Руки его вечно были в работе, и с них не сходили мозоли. Особенно его привлекало корабельное дело. Одевался он скромно, носил немецкий кафтан, шапку надевал только в холод.

- Как вы думаете, о ком идет речь? Из каких источников вы о нем знаете?

- Итак, вы поняли, что тема нашего урока “Петр Первый” Слайд 1. Мы будем говорить о царе, который за свою деятельность получил прозвание “Великий”. Хотите узнать, почему?

  • Основная часть:
  • Изучение нового материала:

- Все начинается в детстве. Ваша задача -  внимательно слушать и ответить на вопрос: «что же интересного или необычного вы узнали из жизни маленького Петра?».

Рассказ учителя о жизни маленького Петра.

- Что интересного вы узнали о детстве Петра? Какие люди и события могли повлиять на его характер?

- Итак, детство, юность Петра закончились. Он победил своих противников и начал царствовать сам.

Учитель рассказывает о трудных моментах в истории России во время правления Петра I, о деятельности Петра Великого.

  • Работа по учебнику:

- Прочитайте текст «Царь - преобразователь»  

на с. 95-97 учебника.

- Какие главные перемены произошли в России при Петре I?

- А теперь, ребята, давайте отдохнем, встаем на физкультминутку.

  • Физкультминутка

Учитель включает видео.

  • Продолжение изучения новой темы:

Учитель рассказывает о реформах, проведенных Петром I, о граде Петра (Санкт-Петербург) с опорой на слайды презентации.

  • Обобщение изученного:

- Ребята, скажите, почему Петр I получил прозвание «Великий»?

  • Заключительная часть:

 - Ребята наше занятие подошло к концу, запишите домашнее задание и получите оценки за работу на уроке.

Запись домашнего задания.

Выставление оценок ученикам.

Орг. момент:

- Подготовьте необходимые принадлежности к следующему уроку.

Ученики здороваются и садятся на свои места.

Проверка готовности к уроку.

Ученики дают определение понятию.

Перечисляют качества патриота (любовь к Родине, самоотверженность, храбрость, трудолюбие, готовность к самопожертвованию и др.)

Называют патриотов Древней Руси, Московского государства, объясняют свой выбор (А. Невский, Д. Донской, К.Минин, Д.Пожарский и др.)

Называют тех, кого можно назвать патриотом из числа своих родных и близких.

Дети высказывают свои предположения.

- Да.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Дети читают текст.

Дети рассказывают о реформах Петра I.

Дети выполняют упражнения под музыку.

Ученики отвечают.

Ученики записывают домашнее задание.

Дети готовятся к следующему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»Тема: «Какие бывают животные»Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять  животных н...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Что такое почва?" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Что такое почва?Цели деятельности учителя: формирование представлений о том, что такое «почва»; выявление состава почвы.Планируемые результаты...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома, Плёс» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, кото...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые вх...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Славные символы России" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представления о государственных символах.Планируемые результатыПредметные:-знать историю появления государственных символов.-уметь различать государс...