Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: «Патриоты России. Петр Великий»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира с учащимися 4 класса
Тема: «Патриоты России. Петр Великий»
Задачи:
1) создать образ Петра I как царя-реформатора, разносторонне развитого человека, неординарной личности;
2) познакомить учащихся с переломным моментом в истории государства - становлением России как империи, сопровождающимся коренным преобразованием во всех сферах жизни общества;
3) дать возможность ученикам самостоятельно оценить деятельность Петра I с точки зрения “цены” преобразований;
4) воспитывать на примере жизни и деятельности Петра I чувства патриотизма и гордости за своё Отечество.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Петр Великий», видео «Физкультминутка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_petr_velikiy.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира с учащимися 4 класса
Тема: «Патриоты России. Петр Великий»
Задачи:
- создать образ Петра I как царя-реформатора, разносторонне развитого человека, неординарной личности;
- познакомить учащихся с переломным моментом в истории государства - становлением России как империи, сопровождающимся коренным преобразованием во всех сферах жизни общества;
- дать возможность ученикам самостоятельно оценить деятельность Петра I с точки зрения “цены” преобразований;
- воспитывать на примере жизни и деятельности Петра I чувства патриотизма и гордости за своё Отечество.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Петр Великий», видео «Физкультминутка».
Ход урока
Деятельность учителя | Действия и предполагаемые ответы учащихся |
- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку.
- Как вы думаете, кто такие патриоты? - Какими качествами должен обладать настоящий патриот? - Кого и почему можно назвать патриотом в истории Древнерусского и Московского государства? - Кого из ваших родных, близких, друзей, знакомых вы могли бы назвать этим словом и почему?
- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной исторической личностью, попытаемся определить, можно ли этого человека назвать патриотом. - Итак, кем мог быть этот человек: Представьте себе великана, без малого 2 метра роста, целой головой выше любой толпы, среди которой ему приходилось когда-нибудь стоять. Он был так силен, что мог свернуть в трубку серебряную тарелку или перерезать ножом кусок сукна на лету. Его шаги были так велики, а походка такой быстрой, что спутник с трудом поспевал за ним вприпрыжку. Он всегда и во всем спешил. Ему трудно было сидеть на одном месте. Любил он всё делать сам. Считался опытным зубным врачом. Чтобы всё успеть он вставал в 3 утра. Если он не спал, то непременно что-нибудь строил. Он быстро осваивал любое ремесло - мастерил лодки, стулья, посуду. Руки его вечно были в работе, и с них не сходили мозоли. Особенно его привлекало корабельное дело. Одевался он скромно, носил немецкий кафтан, шапку надевал только в холод. - Как вы думаете, о ком идет речь? Из каких источников вы о нем знаете? - Итак, вы поняли, что тема нашего урока “Петр Первый” Слайд 1. Мы будем говорить о царе, который за свою деятельность получил прозвание “Великий”. Хотите узнать, почему?
- Все начинается в детстве. Ваша задача - внимательно слушать и ответить на вопрос: «что же интересного или необычного вы узнали из жизни маленького Петра?». Рассказ учителя о жизни маленького Петра. - Что интересного вы узнали о детстве Петра? Какие люди и события могли повлиять на его характер? - Итак, детство, юность Петра закончились. Он победил своих противников и начал царствовать сам. Учитель рассказывает о трудных моментах в истории России во время правления Петра I, о деятельности Петра Великого.
- Прочитайте текст «Царь - преобразователь» на с. 95-97 учебника. - Какие главные перемены произошли в России при Петре I? - А теперь, ребята, давайте отдохнем, встаем на физкультминутку.
Учитель включает видео.
Учитель рассказывает о реформах, проведенных Петром I, о граде Петра (Санкт-Петербург) с опорой на слайды презентации.
- Ребята, скажите, почему Петр I получил прозвание «Великий»?
- Ребята наше занятие подошло к концу, запишите домашнее задание и получите оценки за работу на уроке. Запись домашнего задания. Выставление оценок ученикам. Орг. момент: - Подготовьте необходимые принадлежности к следующему уроку. | Ученики здороваются и садятся на свои места. Проверка готовности к уроку. Ученики дают определение понятию. Перечисляют качества патриота (любовь к Родине, самоотверженность, храбрость, трудолюбие, готовность к самопожертвованию и др.) Называют патриотов Древней Руси, Московского государства, объясняют свой выбор (А. Невский, Д. Донской, К.Минин, Д.Пожарский и др.) Называют тех, кого можно назвать патриотом из числа своих родных и близких. Дети высказывают свои предположения. - Да. Дети отвечают на вопросы учителя. Дети читают текст. Дети рассказывают о реформах Петра I. Дети выполняют упражнения под музыку. Ученики отвечают. Ученики записывают домашнее задание. Дети готовятся к следующему уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»
Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» Тема: «Какие бывают животные»
Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»Тема: «Какие бывают животные»Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять животных н...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Что такое почва?" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Что такое почва?Цели деятельности учителя: формирование представлений о том, что такое «почва»; выявление состава почвы.Планируемые результаты...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома, Плёс» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, кото...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые вх...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Славные символы России" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование представления о государственных символах.Планируемые результатыПредметные:-знать историю появления государственных символов.-уметь различать государс...