Окружающий мир. Школа первой помощи.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Ласкина Людмила Дмитриевна

Урок по теме: "Школа первой помощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по окружающему миру31.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока

ФИО (полностью)

Ласкина Людмила Дмитриевна

Место работы

МОУ Лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тема и номер урока в разделе

Школа первой помощи, № 17

Базовый учебник

А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.

2 часть», 2013г.;

-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Окружающий мир, 3 класс

Тема раздела     

Дом как мир

Тема урока

Школа первой помощи

  1.  

Цель  урока

Научиться определять показания ртутного термометра.

Познакомиться с  правилами первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Знать:

-   об устройстве ртутного и электронного термометров, правилах пользования ими;

- правила по оказанию первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании;

- о службах оказания первой помощи;

Уметь:

- измерять температуру своего тела;

 - оказывать элементарную первую медицинскую помощь

Личностные умения:

- проявлять желание вести здоровый образ жизни;

- проявлять сочувствие и сопереживание по отношению к людям, нуждающимся  в помощи.

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «температура тела», «термометр», «шкала», «ртуть», «градус», «дисплей», «травма», «порез», «ожог», «ушиб», «йод», «обморожение», «перегревание», «головокружение», «обморок», «пожарная охрана», «скорая медицинская помощь», «газовая служба», «здравствуйте», «здоровье» и использовать его в активном словаре;

- определять изменения температуры тела человека и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

-выполнять задания по намеченному плану

- выполнять  самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению.

  1. 7

Организация образовательного пространства

Фронтальная работа, работа в парах, в группах, самостоятельная, практическая работа

Оборудование и материалы

Для учащихся

         Для педагога

-Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.

-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.

-Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.;

-Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.;

- Электронное приложение к учебнику;

- Компьютер, мультимедийный проектор, экран;

- ртутный и электронный термометры;

-аптечка (йод, бриллиантовая зелень, перепись водорода, вата, ватные палочки, бинт, стерильные салфетки, лейкопластырь)

Ход урока

I Мотивация к учебной деятельности.

- Начинается урок, 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь всё понять,

Научитесь знания в жизни применять!

II Актуализация знаний и постановка учебной задачи

Послушайте стихотворение Анатолия Гришина, определите его главную мысль:

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье -
Купить невозможно.

Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.            
(А. Гришин )

- Какова главная мысль стихотворения?  (Здоровье бесценно, беречь его надо)

- А может такое случиться, что человек внимательно относится к своему здоровью, но начинает болеть голова, поднимается температура?

- Послушаем, что об этом говорят ученые и определим тему урока.

Электронное приложение, текст №2 ( каждый человек может заболеть, получить травму, поэтому он должен знать, как оказать первую помощь)

- Какова тема урока? /правила первой помощи/

- Школа первой помощи.                                                        СЛАЙД 1

- Какие цели поставим перед собой?

Познакомиться с  правила первой помощи ( при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании)                    

- Что такое ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ?                                                СЛАЙД 3

/это срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья человека при несчастных случаях, внезапных заболеваниях. Она оказывается на месте происшествия до прибытия врача/

III  Изучение нового

Послушайте отрывок из стихотворения Сергея Михалкова «Грипп» ответьте на вопрос: «Почему ребенка уложили в кровать?»

/…ДО СЛОВ «КИСЛОЙ ГОРЛО ПОЛОЩУ»/

- Почему ребенка уложили в кровать?

……………………… (у него поднялась температура, заболел)

-  Какой прибор применяется для измерения температуры тела человека? ….

-Надо уметь определять показания термометра?

- Значит, какую цель добавим?

 научиться  определять показания  ртутного термометра)         СЛАЙД 2                                                                                        

- Какие термометры для измерения температуры используют?

…   /ртутные и электронный/

- Как они устроены, расскажут ученые:

 Работа с электронным приложением, текст №4,  (показаны виды и строение термометров)

работа по фотографиям /на ЭКРАНЕ/:

- Почему с ртутным термометром нужно обращаться очень аккуратно?

 (Ртуть - очень ядовитый металл. Если вдруг вы случайно разобьете такой термометр, то нельзя трогать ртуть руками, необходимо сразу позвать взрослых. Они соберут ртуть в плотно закрывающуюся емкость)

- Назовите единицу измерения температуры - градус.

- П? Число 37 выделено красным цветом? /границу между нормальной и повышенной температурой тела человека/

- Определите показания этого термометра (в руках модель)

- А теперь самостоятельно определим на показания ртутных термометров.

В Рабочей тетради. / Откройте  СОРОКОВУЮ СТРАНИЦУ/

Найдите  второе задание. Что надо сделать? /записать показания термометров/

- Возьмите ручку, запишите показания 4 термометров.

/Кто записал – руки перед собой/

в парах 

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте по образцу, правильно ли определил показания термометров ваш сосед             /открыть СЛАЙД  5/

- проверили работу – построили домик.

- Верните тетради. Кто определил показания без  ошибок? …

- А у кого были ошибки – дома, под наблюдением родителей  измерите температуру тела ртутным и, если есть, электронным термометрами.

  Изучение нового материала.

- К сожалению, первая помощь нужна человеку не только при высокой температуре.

Иногда, во время активных прогулок и при занятиях спортом можно получить ушибы, ссадины, порезы. Как оказать первую помощь при легких травмах? Или при перегревании и обморожении?

- Разобраться в этом поможет учебник.

  -  Открывайте учебник, на с. 66.  

С помощью учебника, вы составите правила первой помощи.  

- Работать будем  в группах.

Вспомним правила работы в группе:

- говорим полушепотом;

- выслушиваем мнение каждого;

- выполнили работу – построили домик.

Каждая группа составит свою памятку оказания первой помощи при той травме, которая указана. У вас есть подсказки: разрезанные этапы первой помощи, которые необходимо расположить по порядку и приклеить.

 НО! БУДЬТЕ внимательны, у каждой группы  есть ложный этап оказания помощи, который нельзя применять!!!

 1 группа - ушибах;

2 группа - порезах и ссадинах;

3 группа - перегревании;

4 группа - ожогах;

5 группа - обморожении.

6 группа - А вам – составить памятку «Как сообщить по телефону о беде»

Итак, ищем  в учебнике нужную для вашей группы информацию, составляем памятку.

 

- Договоритесь, кто будет защищать ваш мини-проект?

- Потрудились – отдохнем!

IV Физкультминутка

Для разминки из-за парт 
Поднимаемся. На старт! 
Делаем вперёд наклоны, вперед - назад, вправо- влево . 
Мельницу руками крутим, 
Чтобы плечики размять. 
Начинаем приседать - 
Раз – два,  три – четыре. 
Руки к солнышку потянем. 
Руки в стороны растянем. 
И тихонечко присядем. 

Здоровьем людей занимается доктор, но и сам человек должен знать, как оказать первую помощь. В жизни бывают разные ситуации, не всегда рядом может оказаться медицинский работник.

- Познакомимся с правилами первой помощи  при ушибах.

- Все внимательно слушают, после защиты мини-проектов проверим, как запомнили правила.

Представитель от 1 группы – Первая помощь при ушибах

..

(Пока ребенок выходит, я кратко сообщаю что такое ушиб и его симптомы.)

….       Спасибо. Слово для защиты представляется …………..

(Пока ребенок выходит, я кратко сообщаю что такое порез, ссадина и их симптомы.)

2 группа - Первая помощь при порезах и ссадинах; 

….       Благодарю. Слово для защиты представляется …………..

3 группа - Первая помощь при перегревании;

….       Спасибо. Слово для защиты представляется …………..

(Пока ребенок выходит, я кратко сообщаю что такое ожог, какие ожоги бывают. 4 группа расскажет о правилах первой помощи при ожогах  от кипящих жидкостей и открытого огня)

4 группа - Первая помощь при ожогах;

….      Большое спасибо. Слово для защиты представляется

(Пока ребенок выходит, я кратко сообщаю причины обморожения и  симптомы.)

5 группа - Первая помощь при обморожении.

…. Молодцы.

Иногда бывают ситуации, когда необходима помощь специальных служб. Что это за службы?........... (скорая медицинская помощь, пожарная, служба газа ….)

- Почему помощь этих служб называется экстренной? (спешная, неотложная, внеочередная помощь) 

- Назовите номера телефонов аварийной службы (МЧС и пожарная охрана – 01; полиция – 02, скорая медицинская служба – 03; аварийная газовая служба – 04).

 Важно правильно  сообщить об экстренном случае. Как это лучше сделать расскажет 6 группа.

………..

V Закрепление нового

Задание:/Проверим, как внимательно слушали/

- Закончите предложения:

При ушибе необходимо приложить к больному месту … (холод).

При порезе промыть рану чистой…, обработать …. и перевязать …. (водой, йодом или зелёнкой, чистым бинтом).

При обморожении зайти в …. помещение (теплое), отогреть обмороженное место … (теплой)  водой и дать …. (теплое) питьё.

Пострадавшего при перегревании уложить в …, приложить к голове …, обязательно вызвать…(прохладном помещении, холод, врача).

Выполним еще одно задание «Помоги другу». /ВКЛЮЧИТЬ электронное приложение – /… (как помочь при высокой температуре?)

Молодцы, справились.

ИТОГ.

- Над какой темой мы работали? (школа первой помощи)

VI Рефлексия учебной деятельности

А сейчас – рефлЕксия - /обращение внимание на себя, свою деятельность/

У вас на столе лежат листочки, отметьте, чему вы научились, узнали, запомнили на уроке

Я научился

определять показания температуры ртутным термометром.

Я узнал, что необходимо делать при

□ - ушибе;

□- порезе, ссадине;

□- перегревании;

□ - ожоге;

□ - обморожении.

Я запомнил

 □ - номера телефонов экстренной службы.

- Поднимите руку те,  для кого этот урок был полезен.

- Запомнить  правила первой помощи  вам помогут:

- ваши МИНИ-ПРОЕКТЫ;

- ПЛАКАТ;

- КНИГИ, представленные на выставке.

- Домашнее задание.

/Откройте дневники, запишите Д/з Р. тетрадь с.41-43. № 3, 4, 5/

А для того, чтобы лучше запомнить телефоны служб экстренной помощи - помогут памятки, которые получат все. Нашим ГОСТЯМ мы тоже подарим памятки, с телефонами служб экстренной помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. Тема "Школа первой помощи". УМК "Перспектива"

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе. Разработка урока  заняла призовое место на областном конкурсе методических разработок "Идеи ФГОС в уроках УМК "Перспектива"...

Урок окружающего мира «Школа первой помощи» (УМК "Перспектива")

Урок окружающего мира в 3А классе. Тема урока «Школа первой помощи». Урок практической направленности с использованием электронного приложения к учебнику.   Формы познавательной деятельности...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс Тема: «Школа первой помощи»

Цели урока: научить пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, перегреве....

Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Школа первой помощи".

Предмет: окружающий мирКласс: 3БТема: «Школа первой помощи»Цели урока: обучение пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывания первой помощи при ушибах, порезах. Планируе...

Конспект урока по окружающему миру "Школа первой помощи" УМК "Перспектива"

Цель: формирование понятия "первая помощь" и способов оказания первой помощиПланируемые результаты:Предметные:Знать:- об устройстве ртутного и электронного термометров, правилах пользования ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Школа первой помощи» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирований умений пользования  медицинскими термометрами, пользования номерами телефонов экстренной помощи и оказание первой помощи при легких травмах, обм...