Окружающий мир. Школа первой помощи.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока
ФИО (полностью) | Ласкина Людмила Дмитриевна | |
Место работы | МОУ Лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в разделе | Школа первой помощи, № 17 | |
Базовый учебник | А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс. 2 часть», 2013г.; -Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г. |
№ | Параметр | Описание | |
Учебный предмет, класс | Окружающий мир, 3 класс | ||
Тема раздела | Дом как мир | ||
Тема урока | Школа первой помощи | ||
Цель урока | Научиться определять показания ртутного термометра. Познакомиться с правилами первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании | ||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | |
Знать: - об устройстве ртутного и электронного термометров, правилах пользования ими; - правила по оказанию первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании; - о службах оказания первой помощи; Уметь: - измерять температуру своего тела; - оказывать элементарную первую медицинскую помощь | Личностные умения: - проявлять желание вести здоровый образ жизни; - проявлять сочувствие и сопереживание по отношению к людям, нуждающимся в помощи. Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «температура тела», «термометр», «шкала», «ртуть», «градус», «дисплей», «травма», «порез», «ожог», «ушиб», «йод», «обморожение», «перегревание», «головокружение», «обморок», «пожарная охрана», «скорая медицинская помощь», «газовая служба», «здравствуйте», «здоровье» и использовать его в активном словаре; - определять изменения температуры тела человека и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: -выполнять задания по намеченному плану - выполнять самооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению. | ||
| Организация образовательного пространства | Фронтальная работа, работа в парах, в группах, самостоятельная, практическая работа | |
Оборудование и материалы | Для учащихся | Для педагога | |
-Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г. -Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г. | -Учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.; -Рабочая тетрадь «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», 2013г.; - Электронное приложение к учебнику; - Компьютер, мультимедийный проектор, экран; - ртутный и электронный термометры; -аптечка (йод, бриллиантовая зелень, перепись водорода, вата, ватные палочки, бинт, стерильные салфетки, лейкопластырь) |
Ход урока
I Мотивация к учебной деятельности.
- Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Научитесь знания в жизни применять!
II Актуализация знаний и постановка учебной задачи
Послушайте стихотворение Анатолия Гришина, определите его главную мысль:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье -
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться. (А. Гришин )
- Какова главная мысль стихотворения? (Здоровье бесценно, беречь его надо)
- А может такое случиться, что человек внимательно относится к своему здоровью, но начинает болеть голова, поднимается температура?
…
- Послушаем, что об этом говорят ученые и определим тему урока.
Электронное приложение, текст №2 ( каждый человек может заболеть, получить травму, поэтому он должен знать, как оказать первую помощь)
- Какова тема урока? /правила первой помощи/
- Школа первой помощи. СЛАЙД 1
- Какие цели поставим перед собой?
Познакомиться с правила первой помощи ( при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании)
- Что такое ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ? СЛАЙД 3
/это срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья человека при несчастных случаях, внезапных заболеваниях. Она оказывается на месте происшествия до прибытия врача/
III Изучение нового
Послушайте отрывок из стихотворения Сергея Михалкова «Грипп» ответьте на вопрос: «Почему ребенка уложили в кровать?»
/…ДО СЛОВ «КИСЛОЙ ГОРЛО ПОЛОЩУ»/
- Почему ребенка уложили в кровать?
……………………… (у него поднялась температура, заболел)
- Какой прибор применяется для измерения температуры тела человека? ….
-Надо уметь определять показания термометра?
- Значит, какую цель добавим?
научиться определять показания ртутного термометра) СЛАЙД 2
- Какие термометры для измерения температуры используют?
… /ртутные и электронный/
- Как они устроены, расскажут ученые:
Работа с электронным приложением, текст №4, (показаны виды и строение термометров)
работа по фотографиям /на ЭКРАНЕ/:
- Почему с ртутным термометром нужно обращаться очень аккуратно?
(Ртуть - очень ядовитый металл. Если вдруг вы случайно разобьете такой термометр, то нельзя трогать ртуть руками, необходимо сразу позвать взрослых. Они соберут ртуть в плотно закрывающуюся емкость)
- Назовите единицу измерения температуры - градус.
- П? Число 37 выделено красным цветом? /границу между нормальной и повышенной температурой тела человека/
- Определите показания этого термометра (в руках модель)
- А теперь самостоятельно определим на показания ртутных термометров.
В Рабочей тетради. / Откройте СОРОКОВУЮ СТРАНИЦУ/
Найдите второе задание. Что надо сделать? /записать показания термометров/
- Возьмите ручку, запишите показания 4 термометров.
/Кто записал – руки перед собой/
в парах
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте по образцу, правильно ли определил показания термометров ваш сосед /открыть СЛАЙД 5/
- проверили работу – построили домик.
- Верните тетради. Кто определил показания без ошибок? …
- А у кого были ошибки – дома, под наблюдением родителей измерите температуру тела ртутным и, если есть, электронным термометрами.
Изучение нового материала.
- К сожалению, первая помощь нужна человеку не только при высокой температуре.
Иногда, во время активных прогулок и при занятиях спортом можно получить ушибы, ссадины, порезы. Как оказать первую помощь при легких травмах? Или при перегревании и обморожении?
- Разобраться в этом поможет учебник.
- Открывайте учебник, на с. 66.
С помощью учебника, вы составите правила первой помощи.
- Работать будем в группах.
Вспомним правила работы в группе:
- говорим полушепотом;
- выслушиваем мнение каждого;
- выполнили работу – построили домик.
Каждая группа составит свою памятку оказания первой помощи при той травме, которая указана. У вас есть подсказки: разрезанные этапы первой помощи, которые необходимо расположить по порядку и приклеить.
НО! БУДЬТЕ внимательны, у каждой группы есть ложный этап оказания помощи, который нельзя применять!!!
1 группа - ушибах;
2 группа - порезах и ссадинах;
3 группа - перегревании;
4 группа - ожогах;
5 группа - обморожении.
6 группа - А вам – составить памятку «Как сообщить по телефону о беде»
Итак, ищем в учебнике нужную для вашей группы информацию, составляем памятку.
- Договоритесь, кто будет защищать ваш мини-проект?
- Потрудились – отдохнем!
IV Физкультминутка
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Делаем вперёд наклоны, вперед - назад, вправо- влево .
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два, три – четыре.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
И тихонечко присядем.
Здоровьем людей занимается доктор, но и сам человек должен знать, как оказать первую помощь. В жизни бывают разные ситуации, не всегда рядом может оказаться медицинский работник.
- Познакомимся с правилами первой помощи при ушибах.
- Все внимательно слушают, после защиты мини-проектов проверим, как запомнили правила.
Представитель от 1 группы – Первая помощь при ушибах
..
(Пока ребенок выходит, я кратко сообщаю что такое ушиб и его симптомы.)
…. Спасибо. Слово для защиты представляется …………..
(Пока ребенок выходит, я кратко сообщаю что такое порез, ссадина и их симптомы.)
2 группа - Первая помощь при порезах и ссадинах;
…. Благодарю. Слово для защиты представляется …………..
3 группа - Первая помощь при перегревании;
…. Спасибо. Слово для защиты представляется …………..
(Пока ребенок выходит, я кратко сообщаю что такое ожог, какие ожоги бывают. 4 группа расскажет о правилах первой помощи при ожогах от кипящих жидкостей и открытого огня)
4 группа - Первая помощь при ожогах;
…. Большое спасибо. Слово для защиты представляется
(Пока ребенок выходит, я кратко сообщаю причины обморожения и симптомы.)
5 группа - Первая помощь при обморожении.
…. Молодцы.
Иногда бывают ситуации, когда необходима помощь специальных служб. Что это за службы?........... (скорая медицинская помощь, пожарная, служба газа ….)
- Почему помощь этих служб называется экстренной? (спешная, неотложная, внеочередная помощь)
- Назовите номера телефонов аварийной службы (МЧС и пожарная охрана – 01; полиция – 02, скорая медицинская служба – 03; аварийная газовая служба – 04).
Важно правильно сообщить об экстренном случае. Как это лучше сделать расскажет 6 группа.
………..
V Закрепление нового
Задание:/Проверим, как внимательно слушали/
- Закончите предложения:
При ушибе необходимо приложить к больному месту … (холод).
При порезе промыть рану чистой…, обработать …. и перевязать …. (водой, йодом или зелёнкой, чистым бинтом).
При обморожении зайти в …. помещение (теплое), отогреть обмороженное место … (теплой) водой и дать …. (теплое) питьё.
Пострадавшего при перегревании уложить в …, приложить к голове …, обязательно вызвать…(прохладном помещении, холод, врача).
Выполним еще одно задание «Помоги другу». /ВКЛЮЧИТЬ электронное приложение – /… (как помочь при высокой температуре?)
Молодцы, справились.
ИТОГ.
- Над какой темой мы работали? (школа первой помощи)
VI Рефлексия учебной деятельности
А сейчас – рефлЕксия - /обращение внимание на себя, свою деятельность/
У вас на столе лежат листочки, отметьте, чему вы научились, узнали, запомнили на уроке
Я научился
□ определять показания температуры ртутным термометром.
Я узнал, что необходимо делать при
□ - ушибе;
□- порезе, ссадине;
□- перегревании;
□ - ожоге;
□ - обморожении.
Я запомнил
□ - номера телефонов экстренной службы.
- Поднимите руку те, для кого этот урок был полезен.
- Запомнить правила первой помощи вам помогут:
- ваши МИНИ-ПРОЕКТЫ;
- ПЛАКАТ;
- КНИГИ, представленные на выставке.
- Домашнее задание.
/Откройте дневники, запишите Д/з Р. тетрадь с.41-43. № 3, 4, 5/
А для того, чтобы лучше запомнить телефоны служб экстренной помощи - помогут памятки, которые получат все. Нашим ГОСТЯМ мы тоже подарим памятки, с телефонами служб экстренной помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. Тема "Школа первой помощи". УМК "Перспектива"
Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе. Разработка урока заняла призовое место на областном конкурсе методических разработок "Идеи ФГОС в уроках УМК "Перспектива"...
Урок окружающего мира «Школа первой помощи» (УМК "Перспектива")
Урок окружающего мира в 3А классе. Тема урока «Школа первой помощи». Урок практической направленности с использованием электронного приложения к учебнику. Формы познавательной деятельности...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Школа первой помощи» 3 класс "Перспектива".
«Школа первой помощи»....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс Тема: «Школа первой помощи»
Цели урока: научить пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, перегреве....
Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Школа первой помощи".
Предмет: окружающий мирКласс: 3БТема: «Школа первой помощи»Цели урока: обучение пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывания первой помощи при ушибах, порезах. Планируе...
Конспект урока по окружающему миру "Школа первой помощи" УМК "Перспектива"
Цель: формирование понятия "первая помощь" и способов оказания первой помощиПланируемые результаты:Предметные:Знать:- об устройстве ртутного и электронного термометров, правилах пользования ...
Технологическая карта урока окружающего мира «Школа первой помощи» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирований умений пользования медицинскими термометрами, пользования номерами телефонов экстренной помощи и оказание первой помощи при легких травмах, обм...