Конспект урока "Лес и его обитатели"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Сукачева Евгения Викторовна

Данный конспект урока предназначен для учителей 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 классе.

Сукачева Евгения Викторовна,

 учитель начальных классов МОУ СШ №21 г.Волгограда

Тема: Лес и его обитатели.

Цели урока:

познавательные УУД:

- начать знакомство с лесом как с природным сообществом;

- обобщить и систематизировать знания о лесе;

-  сравнивать свои возможности и возможности  сквозных героев (Кости Погодина)

- учить искать и выделять необходимую информацию в тексте;

- учить устанавливать причинно-следственные связи на основе микроисследований:

- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой  природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;

- использовать словарь учебника;

личностные УУД:

- работать над развитием учебных и познавательных мотивов;

- работать над формирование рефлексивного отношения к учёбе;

регулятивные УУД:

- учить ставить цели предстоящей работы;

- учить различать учебные задания разного типа;

- учить контролировать свои учебные действия, обнаруживать и исправлять ошибки, осуществлять контроль;

- учить оценивать себя и своих товарищей;

коммуникативные УУД:

- совершенствовать умение работать в паре, в группе;

- учить осуществлять учебное сотрудничество;

- учиться работать в роли консультантов, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Оборудование: презентации, учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ, карта растительности Волгоградской  области.

Ход урока:

1.Оргмомент.

– На гостей вы посмотрели, улыбнулись и тихо сели.

2.Сообщение темя и целей.

- Дети определите тему сегодняшнего урока. (по оглавлению)

Лес – и его обитатели.

- Сегодня мы начинаем новую главу «Природные сообщества» и новую тему « Лес и его обитатели» стр. 43 учебник

- Какие сообщества мы изучим в этой главе? (см. в словаре Ожегова сообщество)

- Какие цели урока мы поставим?

3.Актуализация ЗУН. (пиктограмма «Повтори пройденное»)

стр. 43 учебник

     - О каких растениях и животных леса ты знаешь из книг?

      - Есть ли в нашем  крае лес?

- Какие леса же преобладают в нашем крае? Определите по фону.

(смешанные,берёзовые и осиновые, сосновые леса)

Презентация «Какой бывает лес в разное время года?»

4.  Работа с текстом параграфа.

стр. 43

- Что такое лес?

Лес называют «царством деревьев». Но лес невозможно представить___________________

(пиктограмма «Выскажи предположение)

- Костя Погодин заметил, что в лесу растения разной высоты растут как бы в несколько «этажей», или ярусов. Дети, вы согласны с мнением Кости? (см. в словаре Ожегова ярус)

(высказываются разные мнения детей).

Физминутка

5.Комментированное чтение. Заслушивание микроисследований.

Презентация, «Какие деревья живут на разных ярусах в нашем крае?»

Верхний ярус – высокие деревья – светолюбивые.

Дуб, липа, берёза, клён, осина, сосна, ель.

Ниже – низкорослые деревья – теневыносливые.

Рябина, черёмуха, ива.

Третий ярус – кустарники.

Малина, калина, жимолость, орешник, шиповник, крушина.

Ниже кустарников – кустарнички черники, брусники и травы – ландыш, кислица.

Все теневыносливые.

Самый нижний ярус - мхи и лишайники.

6.Работа в  хрестоматии по тексту « Что такое лес?»

Работа в группах.

- Дети, где можно быстро найти текст в хрестоматии?

(по оглавлению) стр. 85 хрестоматия

- Рассаживаемся в группы. Получаем задания.

Вопросы:

• Сколько ярусов в смешанном лесу?

• Какие растения располагаются в первом ярусе и ниже? И что такое подлесок?

• Какие растения располагаются в самом нижнем последнем этаже?  (это почва, в ней прячутся корни зелёных обитателей)

• Какие растения нельзя отнести ни к  какому ярусу в лесу? (подрост)

• У каких деревьев и кустарников в смешанном лесу подрост за свою жизнь так и не сможет подняться выше третьего или второго яруса? (ель, пихта, кедр, рябина, черёмуха, крушина, калина)

7.  Работа по учебнику.

 - Ярусность помогает растениям жить рядом, не мешая друг другу.

• Пиктограмма «Выскажи предположении». Чтение отрывка текста.

стр. 45 учебник

• Работа по рисунку. Пиктограмма «Работа в парах».

стр. 45-46 учебник

- Расскажите, какие животные живут и на каком ярусе?

• Чтение текста параграфа стр.47-48 для расширения и дополнения ответов детей.

8. Индивидуальное задание.

Работа в хрестоматии стр. 91 текст «Кто в лесу живёт на дереве, а кто под деревом?

   

9. Закрепление материала.

Работа в тетради для самостоятельных работ.

№ 18 стр. 16. Дорисуй животных. (работа консультантов)

10. Домашнее задание.

-   Мы продолжим работу по этой теме. К следующему уроку приготовьте исследования на тему – малоизвестные факты о следующих животных: белке, зайце, ёжике, дятле. Обязательно расскажите о природных врагах и о питании животных.

12. Итог.

- Что узнали нового?

- Достигли целей?

- Что интересного узнали?

13. Анализ. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Лес и его обитатели"

Разработка урока по окружающему миру для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника Н.Ф. ВиноградоваТема: «Лес и его обитатели».Данный  урок разработан и проведен с учетом во...

Конспект интегрированного занятия «Обитатели зимнего леса» с использованием метода игрового моделирования

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя ГПД. Занятие проводилось в 1 классе (VIII вид 1 вариант)На занятии использовалась мультимедийная презентация, что позволило сделать зан...

конспекты занятий"Аквариум и его обитатели"

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой - необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Я - исследователь" на тему "Сбор информации для проекта "Аквариум и его обитатели".

В течении 2013/2014 учебного года мы с группой ребят 2 Д класса, в рамках внеурочной деятельности, работали над проектом "Аквариум и его обитатели". В ходе работы над проектом мы с ребятами дали откры...

Конспект открытого занятия по предмету "Живой мир" , 1 класс. Тема: "Зима. Зимний лес. Обитатели леса".

Занятие рассчитано для учащихся 1 класса с умственной недостаточностью....

Конспект занятия по окружающему миру "В гости к лесным обитателям" для старшей группы

Данный материал можно использовать на занятии в старшей группе. Он поможет закрепить знания дошкольников о местах обитания зверей....

Конспект урока окружающего мира "Обитатели пресных вод" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: «Обитатели пресных вод»Цели деятельности учителя: формирование представлений об обитателях пресных водоемов; знакомство с представителями пресных водоемов, их особенностями.Планируем...