урок-проект "Охрана природы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

создание мини-проектов в группах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_prirody_4kl_otkrytyy_urok.docx124.33 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир» 4 класс

Тема урока: «Охрана природы»

 Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.

Цель урока:

 1) - изучение экологических проблем

      - знакомство с правилами поведения в природе

2) способствовать развитию умений обучающихся устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы

3) способствовать воспитанию бережного отношения к природе, любовь к родному краю и учить правильному поведению в природе.

Ход урока:

  1. Организация класса.

- У нас сегодня необычный урок.   У нас присутствуют гости. Поприветствуйте, пожалуйста, гостей, ребята. Садитесь.

  1. Постановка проблемы

Видеофрагмент

        Что видите в видеофрагменте? ( пишем на доске: красота, цветы, деревья, кустарники, мусор, природа  )

          Как вы думаете, какой теме будет посвящен урок?

( окружающей среде, загрязнению окружающей среды, охране природы , экологическим проблемам, как вести себя на природе)

Тема урока ОХРАНА ПРИРОДЫ

    Какова цель урока?

(экологические проблемы: загрязнение окружающей среды, загрязнение воды, загрязнение воздуха) ……………

В разных странах решают эти проблемы по-разному, не только взрослые, но и дети!

            А вы знаете, что в Германии  живёт мальчик Феликс Финкбайнер. Когда ему было 9, он мечтал посадить 1 миллион деревьев.В 12 – он осуществил свою мечту. В свои 15, он поспособствовал посадке миллиардов деревьев по всему миру. Все началось с простого школьного доклада на тему — “глобальное изменение климата”. Его так заинтересовала эта тема, что он решил продолжить свои выступления в других школах. Вместе с отцом он организовал  компанию ,которая получает широкую огласку в прессе. Благодаря своим ораторским способностям ему удается привлечь большое количество местных спонсоров. Сейчас уже посажено более 12 миллиардов. Ну а сам Феликс в столь юном возрасте входив двадцатку самых влиятельных экологов.
    В нашем регионе в рамках экологического форума «Чудо природы вокруг нас» в 2013 году ученица нашей школы принимала участие в посадке кедров. Каждый год высаживается около 50 кедров участниками форума, который проходит в Пойковском.

        -А, что вы можете предложить?

( посадка деревьев, не бросать мусор…                                                                   )

   

Давайте разработаем свои подходы к решению экологических проблем. Создадим  проект  «Помогая природе, помогаем себе!» Для этого мы разобьемся на  4 группы.

  1)Правила поведения в природе

  2)  Стань природе другом (стихи о природе)

   3) Новая жизнь  ….(Что делать с мусором?)

   4) Красивый двор

   Кто будет работать по первой теме?

Второй теме? Третьей? Четвертой?

Вспомним Правила работы в группе

Правила работы в группе

1.Работать должен каждый на общий результат.

2.Свое несогласие высказывай вежливо.

3.Выберите в группе ответственного.

4.Один говорит, другие - слушают.

5.Если не понял, переспроси.

  1. Работа над проектом

(получите задание - раздатку для проекта) Время для работы – 10 минут. Затем презентация вашей работы.

1 группа мини-проект «Правила поведения в лесу в знаках»

1. Прочитайте  рассказ: 

                                               Воскресенье в лесу.
      За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Наталья Ивановна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу  мы уже знали, запаслись продуктами, не забыли и магнитофон.
       Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
         Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!». Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно.

Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школьный живой уголок. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Максим решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
       Постепенно начали набегать тучи, стало темно, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
       Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек проползла  змея. «Это гадюка!» — закричала Маша и ударила ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж». «Все равно — гадина!» — ответил Петя.
С охапкой луговых цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

2. Найдите ошибки, которые совершили дети в лесу, изобразите правила при помощи знаков.

3. Распределите обязанности. Оформите.

4. Подготовьте рассказ – защиту о том, как проходила работа и что в результате получилось. Начните словами: наша цель была…

Какова цель вашей группы?

2 группа мини-проект «Стань природе другом» (стихи)

- Ребята, а у вашей группы самый творческий проект. Вы умеете сочинять стихи? Оказывается, это не так сложно, если знать, о чём будешь писать. Тем более, что рифмы уже готовы

1. Сочините стихи о защите природы по готовой рифме и свои

2. Пофантазируйте и добавьте свои детали. Помните, что общий  проект «Помогая природе, помогаем себе!»

3.  Распределите обязанности. Оформите.

3. Подготовьте рассказ – защиту о том, как проходила работа и что в результате получилось. Начните словами: наша цель была…

Какова цель вашей группы?

3 группа мини-проект «Новая жизнь…»

  1. Подготовить картон (полоски шириной 5 сантиметров)
  2.  Нанести рисунок на полоску картона.
  3.  Собрать бросматериал (кусочки ниток)
  4. Промазать картон клеем и нанести рисунок нитками, создавая узоры.

Какова цель вашей группы?

4 группа мини-проект «Красивый двор»

Вы видите самый обычный городской двор. Нравится ли он вам? Почему? Вот именно поэтому задача вашей группы – преобразить этот двор, сделать его привлекательным. А всё необходимое для этого у вас есть…

1. Пофантазируйте и добавьте свои детали. Помните, что общий  проект «Помогая природе, помогаем себе!»

2.  Распределите обязанности. Оформите.

3. Подготовьте рассказ – защиту о том, как проходила работа и что в результате получилось. Начните словами: наша цель была…

Какова цель вашей группы?

Заканчиваем работу. Перед  защитой отдохнем.

Физминутка

  1. Защита проектов.
  2. Рефлексия.

Что мы изучили на уроке?

Чему вы научились?

Какие экологические проблемы есть?

Что для этого нужно сделать, чтобы не было проблем?

Использовать …….

И тогда у нас все будет чисто и красиво.

Домашнее задание  с. 48-51, нарисовать листовки на тему «Сохраним воду»(по желанию).

- Мне хочется закончить урок словами

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он – свет в любое время суток,

Открыт  для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Ведь он дороже всех святынь.

(Сергей Смирнов)

Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...