урок-проект "Охрана природы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
создание мини-проектов в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_prirody_4kl_otkrytyy_urok.docx | 124.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир» 4 класс
Тема урока: «Охрана природы»
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.
Цель урока:
1) - изучение экологических проблем
- знакомство с правилами поведения в природе
2) способствовать развитию умений обучающихся устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы
3) способствовать воспитанию бережного отношения к природе, любовь к родному краю и учить правильному поведению в природе.
Ход урока:
- Организация класса.
- У нас сегодня необычный урок. У нас присутствуют гости. Поприветствуйте, пожалуйста, гостей, ребята. Садитесь.
- Постановка проблемы
Видеофрагмент
Что видите в видеофрагменте? ( пишем на доске: красота, цветы, деревья, кустарники, мусор, природа )
Как вы думаете, какой теме будет посвящен урок?
( окружающей среде, загрязнению окружающей среды, охране природы , экологическим проблемам, как вести себя на природе)
Тема урока ОХРАНА ПРИРОДЫ
Какова цель урока?
(экологические проблемы: загрязнение окружающей среды, загрязнение воды, загрязнение воздуха) ……………
В разных странах решают эти проблемы по-разному, не только взрослые, но и дети!
А вы знаете, что в Германии живёт мальчик Феликс Финкбайнер. Когда ему было 9, он мечтал посадить 1 миллион деревьев.В 12 – он осуществил свою мечту. В свои 15, он поспособствовал посадке миллиардов деревьев по всему миру. Все началось с простого школьного доклада на тему — “глобальное изменение климата”. Его так заинтересовала эта тема, что он решил продолжить свои выступления в других школах. Вместе с отцом он организовал компанию ,которая получает широкую огласку в прессе. Благодаря своим ораторским способностям ему удается привлечь большое количество местных спонсоров. Сейчас уже посажено более 12 миллиардов. Ну а сам Феликс в столь юном возрасте входив двадцатку самых влиятельных экологов.
В нашем регионе в рамках экологического форума «Чудо природы вокруг нас» в 2013 году ученица нашей школы принимала участие в посадке кедров. Каждый год высаживается около 50 кедров участниками форума, который проходит в Пойковском.
-А, что вы можете предложить?
( посадка деревьев, не бросать мусор… )
Давайте разработаем свои подходы к решению экологических проблем. Создадим проект «Помогая природе, помогаем себе!» Для этого мы разобьемся на 4 группы.
1)Правила поведения в природе
2) Стань природе другом (стихи о природе)
3) Новая жизнь ….(Что делать с мусором?)
4) Красивый двор
Кто будет работать по первой теме?
Второй теме? Третьей? Четвертой?
Вспомним Правила работы в группе
Правила работы в группе |
1.Работать должен каждый на общий результат. |
2.Свое несогласие высказывай вежливо. |
3.Выберите в группе ответственного. |
4.Один говорит, другие - слушают. |
5.Если не понял, переспроси. |
- Работа над проектом
(получите задание - раздатку для проекта) Время для работы – 10 минут. Затем презентация вашей работы.
1 группа мини-проект «Правила поведения в лесу в знаках»
1. Прочитайте рассказ:
Воскресенье в лесу.
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Наталья Ивановна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, не забыли и магнитофон.
Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!». Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно.
Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школьный живой уголок. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Максим решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темно, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек проползла змея. «Это гадюка!» — закричала Маша и ударила ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж». «Все равно — гадина!» — ответил Петя.
С охапкой луговых цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!
2. Найдите ошибки, которые совершили дети в лесу, изобразите правила при помощи знаков.
3. Распределите обязанности. Оформите.
4. Подготовьте рассказ – защиту о том, как проходила работа и что в результате получилось. Начните словами: наша цель была…
Какова цель вашей группы?
2 группа мини-проект «Стань природе другом» (стихи)
- Ребята, а у вашей группы самый творческий проект. Вы умеете сочинять стихи? Оказывается, это не так сложно, если знать, о чём будешь писать. Тем более, что рифмы уже готовы
1. Сочините стихи о защите природы по готовой рифме и свои
2. Пофантазируйте и добавьте свои детали. Помните, что общий проект «Помогая природе, помогаем себе!»
3. Распределите обязанности. Оформите.
3. Подготовьте рассказ – защиту о том, как проходила работа и что в результате получилось. Начните словами: наша цель была…
Какова цель вашей группы?
3 группа мини-проект «Новая жизнь…»
- Подготовить картон (полоски шириной 5 сантиметров)
- Нанести рисунок на полоску картона.
- Собрать бросматериал (кусочки ниток)
- Промазать картон клеем и нанести рисунок нитками, создавая узоры.
Какова цель вашей группы?
4 группа мини-проект «Красивый двор»
Вы видите самый обычный городской двор. Нравится ли он вам? Почему? Вот именно поэтому задача вашей группы – преобразить этот двор, сделать его привлекательным. А всё необходимое для этого у вас есть…
1. Пофантазируйте и добавьте свои детали. Помните, что общий проект «Помогая природе, помогаем себе!»
2. Распределите обязанности. Оформите.
3. Подготовьте рассказ – защиту о том, как проходила работа и что в результате получилось. Начните словами: наша цель была…
Какова цель вашей группы?
Заканчиваем работу. Перед защитой отдохнем.
Физминутка
- Защита проектов.
- Рефлексия.
Что мы изучили на уроке?
Чему вы научились?
Какие экологические проблемы есть?
Что для этого нужно сделать, чтобы не было проблем?
Использовать …….
И тогда у нас все будет чисто и красиво.
Домашнее задание с. 48-51, нарисовать листовки на тему «Сохраним воду»(по желанию).
- Мне хочется закончить урок словами
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он – свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Ведь он дороже всех святынь.
(Сергей Смирнов)
Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"
Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.
Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...