Конспект урока "Звери" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающего мира
Выполнила студентка 41 группы Иванова Ирина Проверила: Быстрова С.Ю. _______ Отметка: _______________________ Дата: 09.03.2016 |
Челябинск, 2016
Предмет: окружающий мир
Класс: 2а
Тема урока: Звери.
Цель урока: Знакомство со зверями как представителями животного мира.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомиться с новым понятием «млекопитающие»
- Личностные: позитивно настраиваться на работу на уроке, проявлять к собеседнику внимание, терпение, использовать вежливые слова в общении, проявлять ценностное отношение к природному миру.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
- Для учителя: Окружающий мир. Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный. | 0,3 – 0,5 мин | Нам радостно, нам весело, Солнце на небе проснулось, | Приветствовать учителя | |
2. Проверка домашнего задания | 2-4 | Выступления с рисунком «Птицы и чем они питаются». | ||
2.Актуализация знаний | 4-6 | - В чём сходство растений с животными? (они живые) - Каких животных относят к земноводным? (лягушки, жабы, тритоны) - Назовите отличительные признаки земноводных? (часть жизни – на суше, а часть в воде; температура их тела зависит от температуры вокруг) - Змеи черепахи, ящерицы – как их называют? (пресмыкающиеся) - Назовите отличительные признаки насекомых. (6 ног; их тело поделено на 3 части: голову, грудь и брюшко; есть пара усиков) - Помогают ли насекомые человеку? Чем?(Помогают. Пчелы дают мёд. Муравьи защищают лес от листоядных гусениц и жуков) - Чего на Земле больше: воды или суши? (воды) Кто живёт в воде? (рыбы) Чем покрыто тело рыб?(чешуёй) - У кого тело покрыто перьями? (у птиц) - Молодцы вы правильно назвали группы, на которые делят всех животных по внешнему строению и среде обитания.( слайд 1) - Тема нашего урока «Звери.» Какое замечательное название . Как красив, удивителен, разнообразен мир зверей. В нём множество загадок- только разгадывай. Сегодня мы познакомимся с тем, чем же питаются разные звери. | Отвечать на вопросы по прошедшим темам. | К: Участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
3. Открытие нового знания | 10-15 6-8 | - Откройте учебники на стр.24. Рассмотрите эти рисунки и назовите только зверей. (гепард, морж, синий кит) - Верно – всё это звери. А как мы назовём пингвина? (птица) - Почему это не зверь, а птица? (его тело покрыто перьями) - А тело зверей тогда чем покрыто? (шерстью)(слайд 2) - Правильно. Благодаря шерсти они могут сохранять тепло, даже если вокруг очень холодно. - А вы знаете чем звери кормят своих детёнышей? (молоком)(слайд 3) - Молодцы! Поэтому зверей ещё называют млекопитающими. Млеко значит молоко, то есть питают - кормят молоком. Отсюда и название – млекопитающие. - Все детёныши питаются одинаково, но они вырастают и становятся взрослыми. Как же питаются взрослые звери? Давайте узнаем это, отгадав загадки: Рыжая, с пушистым хвостом, - Летом и зимой выходит лисица в поле « мышковать», то есть мышей ловить. Забавно голову то на один бок склонит, то на другой- прислушается, не пискнет ли где мышь под снегом или землёй, не зашуршит ли. Потом прыгнет вверх и приземляется на все четыре лапы, вместе сложенные. Тут быстро-быстро копает- только пыль летит! Мыши и полёвки – главная пища у лисы. Но бывает и зайца сумеет она поймать. Или даже гуся, либо глухаря. Лисы живут и охотятся в одиночку. - Так чем же питается лиса? (мышками) - Значит она относится к… (хищникам)Карточка: Хищники -Ребята, найдите в учебнике кого еще относят к хищникам(ежа)(слайд5) Основная пища ежа – насекомые. Но может полакомиться и ящерицами, мышами. Ежей еще относят к группе насекомоядные. Карточка: насекомоядные. Он мохнатый, он большой, - Все вы знаете лесного жителя – медведя. Говорят : « Неуклюжий, как медведь».Это неправда. Бурый медведь- ловкий, быстрый, и очень сильный зверь. А почему его так назвали? Вот послушайте. « Мед-ведь»- значит « мёд ведающий»,знает, где мёд в лесу спрятан.Нашёл мед , поел и сыт. А ещё медведь ест клубни растений, муравьёв, червей, мышей и даже рыб. - Значит медведь относится к … (всеядным)Карточка: всеядные. - Найдите в учебнике, кого еще относят к всеядным. (белка)(слайд 7 ) Физминутка. Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы.(заяц) (слайд 8) - Ребята, а чем питается заяц? ( овощами, корой деревьев, травой) -Значит он относится к … (растительноядным) Карточка: растительноядные. - Найдите в учебнике, кого еще можно отнести к растительноядным. (олень) (слайд ) - Посмотрите на доску. Давайте произнесём вместе на какие группы по образу питания мы разделили зверей. - А сейчас ребята, мы познакомимся с необычными зверями, внимание на экран! (ехидна, утконос) | Рассматривать рисунки. Отгадывать загадки. Строить вместе с учителем схему питая зверей. Слушать рассказы о зверях. Обобщать составленную схему Смотреть фильм о необычных животных. | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: формулировать собственное мнение и позицию К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания |
7.Итог урока Домашнее задание | 2 – 3 мин | -Наше путешествие по царству природы завершается. - Как еще называют зверей? (млекопитающие) – Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке? – О чем вы задумались? Т.: стр.20. №27. Подготовить ответ на вопрос. | Подводить итоги прошедшего урока | Р.: Учатся совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детёныши диких животных
хищница Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом.
насекомоядный
В сеядный Он мохнатый, он большой, Спит в берлоге он зимой, Летом ягоды жуёт, Дикий мед у пчел берёт, Грозно может зареветь Косолапый зверь
Р астительноядный Заячий след В лесу недолго до беды, Но заяц - не простак. Умей запутывать следы - Вот так! Туда, сюда петляет след, Вперёд, назад и вбок. Где заяц был, там зайца нет. Прыг-скок! В.Берестов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект 1 класс "Покупаем и считаем"
Урок математики 1 классТема: Покупаем и считаем...
План – конспект мастер-класса в 3 классе "Postcrossing"
Тема мастер-класса: «Postcrossing». ...
План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).
Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....
Конспект мастер - класса по технологии в 3 классе "Изготовление елочки"
Конспект урока по технологии 3 класс...
Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе
Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....
Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".
Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...