Конспект урока "Рыбы" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающего мира
Выполнила студентка 41 группы Иванова Ирина Проверила: Быстрова С.Ю. _______ Отметка: _______________________ Дата: 17.02.2016 |
Челябинск, 2016
Предмет: окружающий мир
Класс: 2а
Тема урока: Рыбы.
Цель урока: повторить отличительные признаки рыб;; дать представление о растительноядных, хищных и всеядных животных этой группы; развивать умение анализировать и обобщать.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомиться с особенностями строения рыб в связи с жизнью в воде
- Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.
Тип урока: изучение новых знаний.
Оборудование:
- Для учителя: Окружающий мир. Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный. | 0,3 – 0,5 мин | Окружающий нас мир | Приветствоать учителя | |
2. Проверка домашнего задания | 30-35 | Выступления с проектами | ||
2.Актуализация знаний | 10 мин. | - С какой группой животных познакомились? - Назовите их отличительные признаки. На какие группы по способу питания делятся? | ||
3. Открытие нового знания | Вспомните, чего на Земле больше: воды или суши? - Кто живёт в воде? (Многие живые организмы – растения и животные.) - Отгадайте загадку. Какие особенности животного отмечены в загадке? Плавно под мостиком Я виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть – не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. (Рыба.) - О каких «крыльях» идёт в ней речь? - Тема нашего урока – «Рыбы». /Слайд 3/. - Что вы знаете о рыбах? /Слайд 4/. /Живут в воде; есть жабры, плавники, хвост, чешуя; размножаются икрой; питаются водорослями, червями, большая рыба ест маленькую; человек употребляет в пищу; существуют разные виды рыб; не издают звуков/. - Что хотите узнать? /Слайд 5/. (Чем питаются и сколько едят; как охотятся; сколько живут; какие виды рыб существуют.) - Сегодня мы постараемся найти ответы на эти вопросы, давайте посмотрим, какую информацию нам даёт учебник. - Откройте в учебнике статью под названием «Рыбы». Рассмотрите рисунки. Чьё изображение видите? (Лебедь, бобр, морской конёк, летучая рыбка, крокодил.) - Что объединяет этих животных? (Жизнь этих животных связана с водой.) - Назовите только рыб. По каким признакам вы отнесли этих животных к рыбам? (Тело рыб покрыто чешуёй, есть жабры, плавники, хвост.) - Давайте прочитаем, что написано об отличительных признаках рыб в статье учебника. - Что же способствует быстрому передвижению рыб в воде? /Покров из чешуи и слизи. Форма тела. У большинства рыб тело удлинённое, сжатое с боков. Голова плавно переходит в туловище, туловище – в хвост./ Дополнение учителя: - Шеи у рыб нет. Как вы думаете, почему? - С длинной и гибкой шеей, отделяющей голову от туловища, тело животного перестало бы быть цельным и крепким клином, который легко пробивает себе дорогу в толще воды. - Давайте рассмотрим строение тела рыб. Как располагается на теле рыбы чешуя? /Слайд 6/ - Чешуя располагается на теле рыбы рядами, края чешуи налегают друг на друга, подобно черепице на крыше дома. Такое расположение чешуи облегчает плавание. Чешуя примечательна и тем, что по ней можно узнать возраст рыбы. Статью об этом вы найдёте в Хрестоматии, с.73. А расскажут нам об этом … (Д/з двум ученикам.) - Строение тела у рыб одинаковое: у всех есть голова, туловище и хвост. А по внешнему виду рыбы отличаются. Существует 25000 различных видов рыб. - А на какие группы по месту обитания делятся все рыбы? (В каких водоёмах обитают?) - Подумайте, почему так названы морские рыбы, изображённые на рисунках. /Слайды 7 – 13/. /Рыба - молот, морской конёк, рыба - бабочка, рыба - игла, рыба - зебра, рыба - пила, рыба - ёж./ - Среди рыб есть «рекордсмены». Что обозначает это слово? - Самая огромная рыба на Земле – китовая акула: длина её до 20 метров. /Слайды 14 – 19/ Самая крупная речная рыба – сом. Длина этого хищника достигает 5 м, а масса более 300 кг. А доживает до 40 лет. Выступление ученика: Самой морозостойкой рыбой является редкая рыба даллия, или чёрная рыба, живущая в небольших реках и болотах Чукотки, а также у побережья Аляски. Водоёмы там промерзают до самого дна. Но это не мешает даллии. Она зарывается в ил и там зимует. Вмерзает даже в лёд. При этом промерзает настолько, что становится хрупкой. В таком состоянии находится всю зиму. Весной она оттаивает и продолжает нормально жить дальше! «Рекордсмен» по прыжкам среди рыб – сёмга, преодолевающая в воздухе 3-4 м. Выступление ученика: В тропиках живёт рыба-четырёхглазка: каждый глаз её поделён надвое, рыбака плавает по поверхности и верхними половинками глаз наблюдает за воздухом, а нижними половинками – за дном. Видит, что наверху и что внизу,- ничего не проглядит! Выступление ученика: Пиранья – по-португальски значит «пират». У этих с виду безобидных рыбок мощные, как у бульдога, челюсти, усаженные крепкими, острыми зубами. Пиранья вмиг перекусит палку, толщиной в палец, да и сам палец не пожалеет. Если пираньи встретят плывущего кабана или быка, оставят от него груду обглоданных костей. Их боятся даже крокодилы. Впрочем, они вполне съедобны, только ловить их надо осторожно. . . . /Дополнительный материал в Интернете. Сайты найдёте в учебнике с.122, Хрестоматия с.149, «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»/. Проверочная работа. «Строение рыбы». /Приложение/ - Укажите стрелками и подпишите части тела рыб. Взаимопроверка. - Какие части тела выделили у рыб? - А как происходит процесс дыхания у рыб? - Понаблюдаем за дыханием рыб. /Слайд 20. Видеосюжет./ - Можно увидеть их дыхательные движения: рыбки всё время работают ртом, захватывая воду; у них равномерно поднимаются и опускаются жаберные крышки по бокам головы. Рыба дышит только тогда, когда жабры омываются водой. Вот почему рыба погибает на берегу реки, хотя в воздухе тоже есть кислород. Проверочная работа. - Дополните текст подходящими по смыслу словами. Дышат рыбы ______________, растворённым в воде. Помогают им в этом ___________, скрытые за жаберными крышками. Если жабры не омываются водой, рыба дышать ________________. - Проверьте по учебнику, правильно ли вы вписали слова. Кто справился с заданием? (+). - Почему же рыбы погибают на суше? - А что вы знаете о том, что едят рыбы? - Как вы думаете, все ли рыбы одинаково питаются? - Прочитаем о способах питания рыб. Стр. 13-14. (Читает ученик.) - На какие группы по способу питания делятся все рыбы? (Хищники, всеядные, растительноядные.) - Чем питается каждая группа рыб? - С какой группой животных, уже знакомой нам, совпадает способ питания рыб? (Насекомые.) В чём именно? - Учебник закрываем. | Отвечать на вопросы по стихотворению | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: формулировать собственное мнение и позицию П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач Р: адекватно воспринимать оценку учителя | |
7.Итог урока Домашнее задание | 2 – 3 мин | - Что мы хотели узнать о рыбах? - Что узнали? /Слайд 22/. - Какие рыбы встречаются в наших водоёмах? - Подводный мир богат и разнообразен, требует бережного к себе отношения. Что можете сделать вы для охраны водоёмов от загрязнения? Подумайте, поговорите об этом с родителями, загляните в ДЭКМ. | Подводить итоги прошедшего урока | Р.: Учатся совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект 1 класс "Покупаем и считаем"
Урок математики 1 классТема: Покупаем и считаем...
План – конспект мастер-класса в 3 классе "Postcrossing"
Тема мастер-класса: «Postcrossing». ...
План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).
Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....
Конспект мастер - класса по технологии в 3 классе "Изготовление елочки"
Конспект урока по технологии 3 класс...
Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе
Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....
Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".
Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...