Конспект урока "Чудо под ногами. Почвы." 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
3 класс. Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3m._okr.mir_._chudo_pod_nogamie.docx | 35.99 КБ |
chudo_pod_nogami.pptx | 144.78 КБ |
kartochki.docx | 11.23 КБ |
titulnik_konspekta_okr.3m.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент | ≈ 1 | - Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Владимировна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира! | Слушать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
2. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы. | ≈ 5 | – Ребята, какой теме был посвящен предыдущий урок? (Кладовые земли.) - Нужно закрепить наши знания. | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать свои ответы | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: Обобщают. |
3. 4. | Актуализация знаний Постановка учебной задачи и её решение | ≈10 10-13 | - Откройте рабочие тетради на стр. 48, задание №1. – Назовите три клада природы. - Вспомните и скажите что такое минералы и что такое горные породы? (М.- это природные вещества. ГП – это природные соединения минералов) -Какие примеры минералов и горных пород вы знаете?( минералы – полевой шпат, кварц, слюда. Горные породы – гранит, песок, глина, известняк, мел, мрамор) - Какие минералы входят в состав гранита?(полевой шпат, кварц, слюда) - Молодцы! Посмотрите на задание №4 на стр.49 - О каком п.и. идет речь в стихотворении: Камень набережных и площадей. (О граните) - В этом п.и. часто встречаются раковины самой разнообразной формы и величины; четкие их отпечатки. Это говорит о том, что оно образовалось на дне морей и океанов из раковин и скелетов водных животных организмов. (известняк) Добывают ли его в наших краях? (добывают) -Какой родственник известняка помогает нам учиться в школе?( мел) Есть ли мел в наших краях?(есть) - Какие полезные ископаемые вы еще выписали в свои рабочие тетради? (Во время ответов детей выводить на слайд ПИ в фотографиях: каменный уголь, каменная соль, железная руда, газ(природный), нефть) - Умнички! А теперь отгадайте загадку. Меня ногами топчут, - О чем, как вы думаете, сегодня мы будем говорить? (о земле) - Есть на нашей земле чудесная кладовая. Казалось бы что такого в ней чудесного? Но разве не чудо, когда из одного мешочка зерна, посаженного в кладовую, вырастает двадцать мешочков осенью. Ведро картошки превращается в двадцать ведер. Горстка семян становится большой грудой огурцов, помидор, редисок и еще много вкусных овощей. Кладовая кормит растения, животных, всех людей на нашей планете, а ведь это тоненьки слой земли. Сказка это или не сказка? - Это не сказка. Чудесная кладовая существует на самом деле. Вы догадались, что это за кладовая? (земля) -У слова «земля» есть несколько значений. Одно из них – почва – верхний плодородный слой коры нашей планеты, её поверхность. - Поставим цель исходя из того. (изучить почву ) - Верно! Мы узнаем её состав и свойства. - Предположите тему нашего урока. («Чудо под ногами») - Скажите, кто запомнил, еще раз определение, что такое почва.(верхний плодородный слой земли. Вывесить на доску слово «почва») - Прочтите 2-й абзац на стр.74 и назовите основное свойство почвы. (Основным свойством почвы является плодородие.)Толщина почвы бывает разной: от 2-3 см до 150-200 см даже больше.
| Слушать учителя. Выполнять задания Анализировать свою работу. Выполнять задания в рабочей тетради Сверять с образцом на слайде. Подходить к цели и теме урока. Слушать учителя, анализировать информацию Принимать цель урока Определять дальнейший план действий Называть тему урока | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания |
5. 6 | Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Физминутка Работа в парах. Работа в парах Итог урока. Коллективная работа | ≈ 20 5 | - Посмотрите на образцы почвы. Какого она цвета? (темного) - Для изучения свойств и состава почвы мы проведем опыт. Но в связи с тем, что в кабинете не оборудован для работы с огнем, некоторые опыты проводить запрещено. - Откройте рабочие тетради на стр.50. - Прочитайте цель практической работы. (определить, что входит в состав почвы) - Прочитайте , какое оборудование нам понадобится и установите соответствие с помощью стрелок.(лабораторный стакан, спиртовка, стекло, тарелка, пипетка, держатель, штатив, стеклянная палочка) Опыт №1 - Выполним первый опыт. Возьмем стакан с водой и бросим туда комочек сухой почвы. Что вы видите? (из почвы выходят пузырьки воздуха.) -О чем это говорит? (в почве есть воздух. Вывесить на доску карточку-опору со словом воздух) -Остальные опыты мы посмотрим на видео. Опыт №2 -Прочтите опыт. Немножко нагревают воду. Над почвой устанавливают холодное стекло. Рассмотрите рисунок опыт2 и скажите, что вы видите?(стекло становится влажным) -Что доказывает этот опыт? ( в почве есть вода. Вывесить карточку-опору со словом «вода») Опыт №3 - В этом опыте воду продолжают нагревать. Рассмотрите рисунок опыт3 и скажите, что вы видите?( над почвой появился дым) - Сгорает перегной или гумус, который образовался из остатков растений или животных. Именно перегной придаёт тёмный цвет почве. (вывесить на доску карточку-опору со словом «перегной») Опыт №4 - Прокаленную почву, в которой весь перегной сгорел, насыпают в стакан с водой , размешивают. На дно осели песок и глина. Что мы еще раз доказали? (что в почве присутствуют песок и глина. Вывесить на доску слова песок и глина) Опыт №5 - Воду фильтруют, в которой долго находилась почва. Несколько капель помещают на стекло. Держат стекло над огнем. На стекле остался налет. Это соли. Соли – питательные вещества, необходимые для роста и развития растений. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве. - Сделайте вывод. ( в почве находятся соли, которые могут растворяться в воде. Вывесить карточки «соли», «микробы») - Мы исследовали почву. Посмотрите на схему, которая у нас получилась. - Сделайте общий вывод и запишите в тетрадь. Мы шагаем, мы шагаем, - Ученые с давних пор изучают почву. Науку о почвах – почвоведение –создал Василий Васильевич Докучаев. Откройте стр.133. Найдите и прочтите в тексте о значимости почвы для человека. Обсудите в парах. По подсчетам ученых, требуется 2 тысячи лет для образования слоя почвы толщиной 5 см. - А как образуется почва? (предположения детей) Рыхлый слой получается в результате разрушения твердых пород. Он состоит из камешков, песка, глины. В нем практически нет питательных веществ необходимых растениям. Но все же некоторые неприхотливые селятся в нем, образуя перегной. Перегной благоприятен для растений, поэтому они начинают там расти, создавая еще больше перегноя. И так медленно камни, песок и глина превращаются в почву. - Посмотрите в учебнике на стр.74-75 мы видим животных. Назовем их (лесная мышь, жаба, майский жук, дождевые черви, личинка майского жука, многоножка, медведка, жук-щелкун и его личинка, сверчок, крот.) - Как вы думаете, как они повышают плодородие почвы?( предположения детей) - Молодцы! Откройте учебник на стр.76, 3-й абзац, прочитайте. Скажите, подтвердились ли ваши предположения?(животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникают вода и воздух. Животные перемешивают почву, измельчают) - Прочитайте 1-й и 2-ц абзац на стр.76. - Что произойдет , если исчезнет почва( животные, насекомые и люди умрут от голода) - Что получают растения из почвы?(соли) - Что такое соли? (Соли – питательные вещества, необходимые для роста и развития растений.) - Что такое перегной? (образование из остатков растений) -Можно сделать вывод , что главная часть почвы – перегной. Из него образуются соли. Их используют растения. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их останки попадают в почву и под действием микробом превращаются в перегной. А потом снова образуются в соли. Вот так путешествуют вещества в природе как бы по кругу. - Представь себе, что если почвы вдруг не станет, круговорот веществ прервется. Исчезнут растения и животные. А значит не смогут жить на земле люди. Об этом говорит рисунок на стр.76. Рассмотрите и скажите, как образовывается почва. – Подведем итоги урока . – Из чего состоит почва? ( воздух, вода, перегной, песок, глина, соли, микробы) – Что растения получают из почвы? ( воду, воздух, соли) – Что влияет на плодородие почвы? (наличие перегноя) - Как зовут ученого, создавшего науку об изучении почв( Василий Васильевич Докучаев) - Я вижу как вы хорошо поняли сегодняшний урок. Спасибо вам, до свидания! | Выполнять практическую работу Наблюдать с проведением опытов Слушать учителя, узнавать о свойствах почвы Работать с текстом в учебнике Отвечать на вопросы учителя, проверять знания полученные на уроке | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания. П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениям\и; стро-ят реч. высказывания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания. П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениям\и; стро-ят реч. высказывания Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Железная руда Каменный уголь Нефть Каменная соль
Цель урока: Изучить состав и свойства почвы
Тема урока: «Чудо под ногами»
Почва – верхний плодородный слой земли.
Основное свойство почвы - плодородие
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Студентка: Иванова Ирина; Шатилова Т. А.__________
Школа № 104; Горячева С.Л.___________
Класс: 3 м
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Чудо под ногами»
Цель урока:
- Продолжить работу по углублению представлений о почве как верхнем плодородном слое земли;
- Развивать исследовательские навыки , мышление, наблюдательность, любознательность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Учить определять основные свойства почвы;
- установить основной состав почвы, в процессе опытов;
- узнать о преобладающих почах родного края.
Личностные:
- уметь высказывать и доказывать свое мнение.
Тип урока: .
Оборудование:
- Окружающий мир: 3 кл.: методическое пособие с поурочными разработками по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой, «Перспектива»;
- Окружающий мир 3 кл: учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Перспектива», 1ч, с 74-77;
- Окружающий мир 3 кл: рабочая тетрадь по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой, «Перспектива», с. 50-52;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме «Почва», УМК «Планета знаний»
Данный урок проводится по предмету Окружающий мир 3 класс УМК " Планета знаний". Тема урока : "Почва её состав и свойства". На уроке поствлены задачи:Формировать понятие «почва», представление о ее об...
конспект урока по теме "Почва - важнейшая часть экосистемы" 3 класс.
Конспект урока в 3 классе по теме: "Почва - важнейшая часть экосистемы" с использованием технологии РКМЧП....
Окружающий мир, 3 класс. Тест по теме "Чудо под ногами (почва)" УМК "Перспектива".
Тест по теме "Почва", 3 класс....
Конспект урока окружающего мира 1 класс " Что у нас под ногами"
Конспект урока окружающего мира 1 класс " Что у нас под ногами"...
Конспект урока по окружающему миру "Чудо под ногами" 3 класс , УМК "Перспектива"
Конспект урока по окружающему мируТема: «Чудо под ногами"Цели деятельности учителя: сформировать знание о понятие «почва», её плодородии и значении для растений, животных и чело...
Конспект урока окружающего мира "Что у нас под ногами?"( 3 класс, Школа России)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема урока: «Что у нас под ногами?» Цели деятельности учителя: Формирование з...
Конспект урока окружающего мира по теме Что у нас под ногами 1 класс
Конспект урока окружающего мира по теме Что у нас под ногами 1 класс...