Конспект урока окружающего мира по теме Что у нас под ногами 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока окружающего мира по теме Что у нас под ногами 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_po_teme_chto_u_nas_pod_nogami_1_klass.docx | 47.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.09.2021
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Класс: 1Б
Учитель: Субратова Е.А.
Студентка: Воронова Виктория Александровна
Учебный предмет: Окружающий мир
Образовательная система: Школа России
Тема: Что у нас под ногами?
Тип: урок общеметодологической направленности
Цель: Создание условий для формирования представлений о видах камней.
Задачи:
Содержательная: Изучить камни как природные объекты, разнообразие их признаков.
Деятельностная: Уточнить и закрепить представления о форме, размере, цвете предметов, выделять существенные признаки предметов(цвет, форму, размер).
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Учить различать кремень, гранит, известняк, определять по фотографиям образцы камней
2. Формировать умение различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
3. Формировать умение проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого.
Личностные:
1. Формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, доброжелательности, внимания к окружающим положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные.
1. Понимать и принимать учебную задачи, извлекать нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;
2. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
Регулятивные:
1. Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффектные способы достижения результата;
2. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;
Коммуникативные:
1. Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;
2. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Оборудование: раздаточный материал, презентация.
Ресурсы урока: Плешаков А. А. окружающий мир 1 класс 1 часть стр. 20-21
План
1. Этап мотивации
1.1 Приветствие
1.2 Эмоциональный настрой
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1. Актуализация знаний
3. Этап выявления места и причины затруднения
3.1. Самоопределение к деятельности
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1 Определение темы урока
4.2 Определение цели урока
5. Этап реализации построенного проекта
5.1. Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры)
5.1.1. Работа по слайду(Слайд )
5.2. Представление о значении камней в жизни людей.
5.2.1. Игра «Из чего же это сделано?»
5.3. Распознание камней.
5.3.1. Практическая работа с образцом гранита
5.3.2. Практическая работа с образцом известняка
5.3.3. Разговор о кремнии
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Физкультминутка
6.1. Работа с иллюстрациями (с. 21)
7. Этап включения в систему знаний и повторения
7.1. Игра «Зажигаем фонарики»
8. Этап рефлексии учебной деятельности
Ход урока
Этап фрагмента урока их задачи | Главные вопросы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы работы | Форма организации УД | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимо конт- роля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Пред мет ные | Мета- пред- мет- ные | Лич- ност ные | ||||||||
1. Этап мотивации Задача:включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1. Приветствие -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Александровна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. 1.2. Эмоциональный настрой Итак, друзья внимание! Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок. - Ребята, у нас сегодня необычный урок, урок - исследование. А мы учёные. Может кто - то знает, кто такие учёные? -Предлагаю вам взять свои планшеты и с их помощью найти информацию кто такие ученые. - Учѐный –это специалист в какой-либо научной области, который занимается глубоким изучением предметов. | фронтальная | П.1 | |||||||
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача:повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация | 2.1. Актуализация знаний -Мудрая Черепаха принесла на урок задания. - Отгадайте загадку. Из какого ковша не пьют, не едят, А только на него глядят? Это Созвездие Большая Медведица - Как ты догадался? Что тебе помогло? - Соедините на своих листочках точки так чтобы получилось созвездие большой медведицы. - Кто сделает поднимите руку. - Таня, ты первая выполнила это задание. - Подойди к столу и положи свою работу под документ камеру. - Сверьте свои рисунки с рисунком Тани. В голубой станице Девица круглолица. Ночью ей не спится- В зеркальце глядится. Луна - Как ты догадался? Что тебе помогло? - Без него плачемся А как оно появится От него прячемся. Солнце - Как ты догадался? Что тебе помогло? - Что такое солнце? -Что объединяет все отгадки? Что у нас над головой днём? Что у нас над головой ночью? | Мыслительная деятельность | Беседа | Фронтальная Фронтальна | презентация | Наблюдение | Пр.3 Пр.1 | П.1 Р.1 Р.2 К.3 | Л.1 Л.2 Л.1 | |
3. Этап выявления места и причины затруднения. Задача:организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 3.1. Самоопределение к деятельности - Сегодня я пришла на урок не с пустыми руками. Я принесла интересные предметы. Посмотрите на них. - Как можно их назвать единым словом? Камни - Названия каких камней вы знаете? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, если мы учёные? Правильно, мы их будем исследовать. А где вы могли видеть камни? Верно, камни можно найти где угодно. Я предлагаю вам рассмотреть камни внимательно, и сказать, чем они похожи? А чем отличаются? На какие группы вы их можете разделить? Смотрите внимательнее, некоторые будут одинаковой формы, некоторые по размеру, от маленького до большого. Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с. 20. Кремень, гранит и известняк. Поднимите руки кто встречал их раньше? Где? | Рассматривают камни. Изучать камни На улице, на море, дома. По форме, цвету, размеру. | Беседе | Фронтальная | Презентация | Наблюдение Наблюдение | Пр.1 Пр.3 Пр.1 | П.1 К.1 Р.1 П.2 Р.2 К.2 | Л.1 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача:постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Определение темы урока Тема урока звучит так: «Что у нас под ногами?» 4.2. Определение цели урока Сегодня мы как ученые-исследователи узнаем какие бывают камни, и научимся сортировать камушки по размеру, цвету и форме | |||||||||
5. Этап реализации построенного проекта Задача:построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1.Камни как природные обьекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры) 5.2. Представление о значении камней в жизни людей. 5.3. Распознание камней. | 5.1.1. Работа по слайду(Слайд ) - Посмотрите на слайд. -Рассмотрите камни. -Одинаковые камешки, или они отличаются друг от друга? -Молодцы. (Работа по электронному приложению к учебнику) -Как можно распределить камешки на группы, в соответствии с их размером? -У нас есть три полоски. На каждую полоску нужно положить по 2 камешка. - На синюю полоску положите камешки разных размеров. -Какого цвета, собранные вами камешки? -На зелёную полоску положите два камешка разного цвета. - Какой формы бывают камешки? - На красную полоску положите два камешка разной формы. - Как мы разложили камешки? - Подведем итог: чем отличаются камешки друг от друга? 5.2.1. Игра «Из чего же это сделано?» - Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру «из чего же это сделано?». - Я буду показывать вам картинки а вы угадывать из чего это сделано. (Демонстрация картинки дороги) - Из чего же сделана эта дорожка?(Из камней) - А из чего сделано это здание?(Из камней) - А этот дом? (Из камней) - А эта арка? (Из камнай) - Давайте сделаем вывод. Для чего камни служат людям? 5.3.1. Практическая работа с образцом гранита Кремень, гранит и известняк. Встречали ли вы их раньше? - Объединитесь в пары. У вас на столах есть образец гранита. - Возьмите его. Рассмотрите гранит, что вы заметили? - -В состав гранита входят маленькие зернышки. Черные- это слюда. -Мелкие зерна похожие на стекло- это кварц. -Розовая или серая часть- полевой шпат. (Просмотр файла) - Как думаете, где люди применяют гранит? -Правильно. А почему? - Давыайте сверим ваши предположения на странице 21-ой. В самом верху есть рубрика «Знаете ли вы, что….» (Прочитает читающий ребенок) Гранит очень прочный камень, и его часто используют в строительстве. - Так чем же интересен гранит? - Что главное? - Молодцы. 5.3.2. Практическая работа с образцом известняка - Следующая горная порода –известняк -Рассмотрите образец. Какого он цвета? -Возьмите образец в руки и подержите. Что вы заметили? - Известняк состоит из раковин морских животных . В школе мы каждый день пользуемся одной разновидностью известняка. Как думаете, что это? -Правильно. Что помогло догадаться? - Из чего состоит известняк? - Что главное? - Молодцы. 5.3.3. Разговор о кремнии - Однажды древний человек нашел два одинаковых камня. - Кто такой первобытный человек. ( Картинка на слайде) Он стал стучать ими друг о друга.. Что он заметил? (Показ на интерактивной доске опыта с 2 камнями кремния) -Правильно. Камень из которого можно высекать искры называется кремень. - Найдите кремень в учебнике на странице 20-ой. - Рассмотрите его. Какой он Кремний может быть разного цвета - коричневого, жёлтого, серого и даже чёрного. С помощью кремня высекали искры для разжигания огня. (Работа с электронным приложением к учебнику) - Какая картинка подходит к слову гранит? - Какая к известняку? - А к кремнию? - Что главное? | Ответы детей Там есть вкрапления В строительстве В граните есть зерна, он очень прочен Белый На руках остается Мел Человек живший в далекие времена Появились искры | |||||||
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Физкультминутка Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания.) Прыгал,кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед. 6.1. Работа с иллюстрациями (с. 21) -Откройте учебник на с. 21. - Давайте посмотрим рисунок под номером 1. - Кто на ней изображен? - Что они делают? - Зачем они разжигают костер? - В древности не было не газовых и электрических плит, микроволновок и прочих современных приборов. - Как вы думаете какой камень они используют? - Давайте посмотрим на 2 картинку. - Кто это? - Что он делает? - Какой камень он может использовать для строительства? - Посмотрите на 3 изображение. Что изображено на 3 картинке? - Какой камень состоит из раковин? - Что же изображено на картинке? Кто теперь точнее мне скажет. - Какие камни используют люди? Где? | Первобытные люди. Разводят костер Хотят приготовить еду Муравей Вопросик Строит дом Гранит Ракушки Известняк На картинке изображен известняк В строительстве используют гранит. Люди в древности использовали кремень, мелом пишут на доске. | ||||||||
7. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | 7.1. Игра «Зажигаем фонарики» - В завершении урока поиграем в игру «Зажигаем фонарики». - Благодаря этой игре, я посмотрю, насколько вы запомнили материал урока. (Для работы учащиеся берут в руки пульты) - Если ученик согласен с утверждением учителя, он выбирает зелёный кружок ,если не согласен- красный, в случае если он не знает верного ответа,- синий. На доске: О - да; О - нет; О - не знаю; З. к. с.
- Учитель обращает внимание детей на полку, где находятся камни. - У на экранах появляется рисунок: О О О О О С. З. к. к. з. - А теперь давайте проверим Учитель ,демонстрирует правильно закрашенные фонарики. Молодцы! | |||||||||
8. Этап рефлексии учебной деятельности | - Чему научились ,что нового узнали? -Что у нас под ногами? - Названия каких камней вы запомнили? -Для чего они служат? С какими камнями мы с вами познакомились и изучили? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали, я желаю вам в дальнейшем так же активно работать! - Урок окончен. Спасибо! | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира на тему: "Учимся быть самостоятельными" 1 класс. "Школа 2100"
Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО п...
конспект урока окружающего мира "Знай и люби свой край" 4 класс
Данный конспект урока поможет учителю провести урок обобщения знаний по разделу. Использование различных форм работы позволяет развивать познавательную и творческую деятельность учащихся....
Конспект урока окружающего мира по теме "Мы - жители Земли" (2 класс)
I. Познакомить детей с названиями планет, обращающихся вокруг Солнца.2.Познакомить детей с порядком следования планет по мере удаления от Солнца.3.Показать учащимся место Земли во В...
Конспект урока окружающего мира по теме "Лес и человек" 4 класс
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, проверку знаний и умений, работа над новой темой, гимнастику, проблемную ситуацию. закрепление, подведение итогов, выст...
Конспект урока окружающего мира "Времена Древней Руси" с презентацией 3 класс
Конспект урока окружающено мира" Времена Древней Руси"с презентацией 3 класс...
конспект урок окружающего мира в малокомплектной школы. Тема "Грибы" - 2 класс, "Наш край"- 4 класс
Данный урок проведён в малокомплектной школе. Урок "Грибы" по УМК "Перспектива", урок "Мой край" по УМК "Школа России". Автор учебников - А А Плешаков....