Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Растеневодство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: Растениеводство.
Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, проводить классификацию растений по отраслям.
Планируемые результаты:
• Предметные:
• узнают, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются;
• научатся различать культурные растения;
• научатся анализировать, обобщать, проводить классификацию растений.
• Личностные:
• сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
• сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;
• расширят кругозор.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.02.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: Растениеводство.
Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, проводить классификацию растений по отраслям.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- узнают, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются;
- научатся различать культурные растения;
- научатся анализировать, обобщать, проводить классификацию растений.
- Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;
- расширят кругозор.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: выполнение теста | 3 мин | Сейчас я раздам каждому из вас кроссворд. На выполнение 5 минут, кто справится быстрее всех - получит оценку, ко мне могут подойти 3 человека. | Выполнять тест Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 3 мин | Внимательно посмотрите на свой кроссворд. Выделенные буквы подскажут тему нашего урока. Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются? На какие группы делят культурные растения? Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве? Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить полезные ископаемые) | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: заполнение таблицы Практический: физические упражнения | 32 мин 3 мин | Открываем учебники на странице 51. Кто прочитает, что такое растениеводство? Открываем рабочие тетради на странице 32. Задание №4. Что нужно сделать? (Опрос по одному человеку о каждой группе) Что производят из каждой культуры? Какие еще группы культурных растений вы знаете? (Овощные, плодовые, декоративные) Сейчас откройте ваши учебники на странице 53 и прочитайте о профессии растениевода, затем расскажите о ней друг другу по плану. Подведение итогов. Задание в группах. Сейчас проверим вашу смекалку. Ответьте на вопросы викторины. К угаданным растениям подпишите, к какой группе они относится. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Выполнять задания Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать информацию Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: пересказ; найти и подготовить презентацию на тему «Интересные факты о ратсениях». | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...
Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.
Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....
Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)
Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...