Рабочая программа по ООМ
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель программы | Формирование у детей представлений об окружающем мире, обеспечивающих целенаправленное, систематическое личностное развитие обучающихся, практическую подготовку их к самостоятельной жизни в обществе |
Задачи программы | 1.Учебные: - формирование представления о природных объектах и явлениях, формирование умений и навыков устанавливать взаимосвязи между объектами и явлениями природы, между природой и трудовой деятельностью людей. - знакомство с общественной жизнью, трудом людей, культурой поведения; 2. Развивающие: - развивать навык самообслуживания; словесно-логическое мышление; память; интерес к объектам и явлениям природы. 3. Воспитательные: - воспитывать любовь к членам семьи и заботу о них, уважительное, внимательное отношение к окружающим людям; бережное отношение к вещам, созданным трудом людей 4. Коррекционные: - формировать целостное представление об окружающем мире; коммуникативную культуру, используя специальные |
Объём программы (суммарно в год) и кол-во часов в неделю | 2 час в неделю; 33 недели За год – 66 часов |
Материально-техническое обеспечение курса |
|
В содержании курса «Ознакомление с окружающим миром», изучаемого в 1 классе школы II вида II отделения включены: формирование у детей целостного представления об окружающем мире (природа - человек - общество рассматриваются в неразрывном единстве); воспитание бережного и заботливого отношения к природе, родному краю, Родине; изучение, накопление и систематизация у детей представлений о предметах и явлениях ближайшего окружения, общественной жизни, формирование
навыков правильного поведения, воспитание коммуникативных качеств личности обучающихся, являющихся составной частью социальной адаптации.
Программа предполагает работу в 3-х направлениях.
Первое направление предусматривает практическое знакомство с общественной жизнью, трудом людей, культурой поведения (нравственной, эстетической и коммуникативной).
Второе направление призвано ввести ребенка в мир природы, научить его понимать ее, воспитывать бережное отношение к ней.
Третье направление нацелено на преподнесение обучающихся элементарных правил безопасности поведения в окружающей среде и условий, необходимых для ведения здорового образа жизни.
Знакомство с окружающим миром помогает формировать у детей практические речевые навыки, накапливать словарный запас, успешно овладевать связной речью.
Предмет Ознакомление с окружающим миром содержит и региональный компонент. Изучая темы: «Растения», «Родная природа», «Город, где мы учимся», мы воспитываем любовь к родному краю, родной природе. Всё это способствует выработке нравственных привычек и понятий. Многосторонние знания о родном крае, где человек родился, живёт, учится, способствует осознанию человеком себя как личности, как достойного гражданина своей страны. В процессе преподавания планируется проводить практические работы, уроки-выставки, экскурсии по городу, в парк, музей.
На уроках ООМ ведётся работа и над художественно-эстетическим развитием детей. Во время изучения таких тем, как «Внешний вид», «Поведение за столом», «Поведение в общественном транспорте», «Вежливые слова» прививаются детям нормы поведения, этикет, понятия красоты, умение восхищаться прекрасным. Используемые наглядные пособия, красиво составленные композиции помогают детям лучше усваивать материал и запоминать предметы и явления. Содержание программы
Наш дом: (Имя, фамилия, домашний адрес; состав семьи; мой дом; личная гигиена школьника, режим)
Наша школа: (Школа, класс; имена, отчества педагогов, профессии работников школы; правила поведения в школе; бережное отношение к окружающим вещам; соблюдение правил безопасности)
Город, где мы учимся. Родная страна: (Знакомство с городом, его достопримечательностями, природа города; улица, правила поведения на улице, правила дорожного движения; наша Родина, главный город страны)
Родная природа: (наблюдения за погодой; сезонные изменения в природе)
Растения: (местные цветковые растения: окраска,строение, плоды, семена; растения леса: разнообразие деревьев, кустарников, травянистых растений леса; основные части дерева, хвойные и лиственные деревья)
Сад и огород: (растения сада: деревья, кустарники, ягоды; растения огорода; овощи и фрукты; растения поля; комнатные растения)
Основные темы
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Наш дом | 4ч |
2 | Наша школа | 8ч |
3 | Город, где мы учимся. Родная страна | 16ч |
4 | Родная природа | 7ч |
5 | Растения | 10ч |
6 | Сад и огород | 21ч |
Итого: | - 66ч |
Планируемые результаты
Ученик научится:
- давать информацию о себе и своей семье;
- элементарным правилам личной гигиены;
- основным правилам перехода улицы и площади своего города;
- правилам поведения в школе, дома, в общественных местах, на улице;
- называть времена года, их последовательность и отличительные признаки;
- отличительным признакам растений и животных;
- вежливым словам.
Ученик получит возможность научиться:
- обращаться к товарищам и взрослым с просьбами, желаниями, приветствиями, поручениями;
- спокойно и вежливо разговаривать со старшими и сверстниками;
- различать понятия: овощи, фрукты, ягоды, птицы, звери, рыбы, насекомые;
- выполнять правила поведения в природе, охранять растения и животных;
- наблюдать за природой и погодой, вести календарь погоды;
- бережно относиться к окружающей природе.
Измерители уровня подготовки обучающихся
№ | Тема | Вопросы, выносимые на контроль | Вид измерения | Продолж. работы |
1 | Наш дом | Имя, фамилия, домашний адрес. Состав семьи. Режим школьника. | Заучивание Ответы на вопросы | 15 мин 15 мин |
2 | Наша школа | Школьные помещения. Поведение в школе. Бережшое отношение к вещам. | Заучивание Ответы на вопросы Практич. работа | 15 мин 15 мин 15 мин |
3 | Город, где мы учимся. Родная страна | Название страны, столицы, городов. Правила поведения на улице | Ответы на вопросы Практич. работа. Экскурсия | 15 мин 20 мин 40 мин |
4 | Родная природа | Наблюдения за погодой. Сезонные изменения | Практическая работа Ответы на воп. | 10 мин 15 мин |
5 | Растения | Местные цветы. Растения леса. | Экскурсия заучивание | 40 мин 15 мин |
6 | Сад и огород | Растения сада. Растения огорода. | Ответы на воп. Практич. работа | 15 мин 15мин |
Формы и виды контроля
Текущий, тематический, периодический, поурочный, фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа, практическая работа и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...