Интегрированный урок по математике и окружающему миру.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Интегрированный урок по математике и окружающему миру на тему "Таблицы. Цветы степи". Задачи данного урока состоят в закреплении умения выполнять арифметические действия в пределах 100; умение отвечать на вопросы на основе анализа таблицы, записывать ответ в таблице; собирать цветок из деталей конструктора "Колумбово яйцо"; знакомиться со степными цветами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Таблицы. Цветы степи.
Цель: создание условий для закрепления умений решать задачи на основе таблицы; знакомство со степными цветами.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение выполнять арифметические действия в пределах 100; умение отвечать на вопросы на основе анализа таблицы, записывать ответ в таблице; собирать цветок из деталей конструктора "Колумбово яйцо"; знакомиться со степными цветами.
Развивающие:
содействовать развитию кругозора, развивать логическое мышление, способствовать становлению математической речи учащихся; развивать умение преодолевать трудности в учении, используя самостоятельные упражнения.
Воспитательные:
создать условия для воспитания интереса к математике и окружающему миру, для расширения кругозора учащихся, развивать желание познавать новое.
Планируемые предметные результаты:
Выполнять арифметические действия в пределах 100; отвечать на вопросы на основе таблицы, записывать ответ в таблице; собирать цветок из деталей конструктора; знакомиться с растениями степи.
Оборудование: ПК, мультимедийное устройство, экран, рабочая тетрадь, таблицы с примерами, таблицы с "окошечками" таблица с задачей, таблица "Нарисуй цветы", конструктор "Колумбово яйцо".
Ход урока.
Слайд 1.
Учитель | Ученики |
1.Самоопределение к деятельности. Слайд 2. Продолжаем наше путешествие по степи и поможет нам Кузнечик. Вспомните и скажите, о чем мы говорили на предыдущем уроке? Вспомните название трав. Молодцы! Прочитайте тему нашего урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь? А какой климат в степи? Слайд 3. Неприветливая в большую часть года, ранней весной степь преображается. В это время она покрывается пестрым ковром раннецветущих растений: тюльпанов, ирисов, маков. Цветущая весной степь - это настоящее чудо! А сейчас приступаем к заданиям по математике. 2. Выполнение заданий на обобщение и систематизацию знаний учащихся по темам занятий. У вас на столе лежит таблица с примерами. Какое задание вам приготовил Кузнечик? Как будете выполнять задание? Проверка осуществляется на Слайде 4. Возьмем другую таблицу. Кузнечик приготовил еще одно задание . Прочитайте его. Проверка осуществляется на Слайд 5. Слайд 6. Каждый год по весне земля одевается в яркий цветной наряд. Это просыпаются степные тюльпаны. Май, тепло и скоро лето. В зелень все и вся одето. Словно огненный фонтан, Просыпается тюльпан. Тюльпан - это луковичное растение. Оно прекрасно приспособлено к суровым условиям своей родины. Слайд 7. Весенняя степь покрывается тюльпанами постепенно. Первым зацветает тюльпан двухцветковый. Слайд 8 . За ним - тюльпан Биберштейна - в народе его называют колокольчиком из-за мелких желтых цветков. Слайд 9 . И, наконец, зацветает тюльпан Шренка, известный своим ярко-красным цветком. Эти прекрасные цветы обладают удивительной особенностью - полихромией, когда в одном и том же виде встречаются растения с лепестками разного цвета: розовые, фиолетовые, сиреневые, темно-вишневые. Обильное цветение происходит каждые два года и длится до 10 дней. Слайд10. Собирая букеты, люди срывают самые красивые и крупные цветы, оставляя более слабые. В настоящее время тюльпаны Бибирштейна и Шренка занесены в Красную книгу. Физминутка. Переходим к следующему заданию Кузнечика. Найдите таблицу с задачей. Прочитайте задание. Слайд 11. Ответьте на вопросы: А) Сколько тюльпанов, маков и ирисов распустилось в первый день? Б) Сколько тюльпанов, маков и ирисов распустилось во второй день? В) На сколько цветов распустилось в первый день больше, чем во второй? Г) Во сколько раз больше распустилось ирисов во второй день, чем в первый? Д)Во сколько раз меньше распустилось маков во второй день, чем в первый? Е) На сколько меньше распустилось тюльпанов во второй день, чем в первый? Слайд 12. Каждую весну степи окрашиваются в ярко-красный цвет - это цветут маки. Они растут на каменистых склонах, у горных ручьев и речек, на полянах, вдоль дорог. Каждый цветок мака живет очень недолго - один-два дня. Слайд 13. Ранней весной среди жухлой листвы в степи загораются ярко-синие, желтые, фиолетовые и белые цветки карликового ириса. Стебель этого растения едва возвышается над землей (его высота 3-5 см), зато диаметр цветков достигает 5-7 сантиметров! К сожалению, цветет ирис недолго - полторы-две недели. Слайд 14. Посмотрите какое задание приготовил для вас Кузнечик. Возьмите следующую таблицу и прочитайте задание. Слайд 15. Еще один дикорастущий цветок - пион степной. В народе этот вид пиона называют лазоревым цветком. Цветет до середины июля. В лечебных целях используют цветки и корни. В связи с распахиванием целинных степей, неконтролируемым выпасом скота, а также сбором растений в букеты, численность вида заметно сокращается. Итак, у вас осталось последнее задание. Возьмите конверты и прочитайте задание. Работайте самостоятельно. Слайд №16. 3.Рефлексия итоги. Вы познакомились с некоторыми цветами степей. Назовите их. Красные маки, фиолетовые ирисы, желтые и красные тюльпаны сливаются в многоцветный ковер, превращая степи в одно из самых красивых мест. Но, к сожалению, весенняя пора заканчивается быстро в степи. Степные растения чрезвычайно разнообразны, однако у них можно выделить и общие признаки. Расскажите, какие открытия вы сделали для себя. Вы были внимательны на уроке. Оцените себя: -если вы были активны и не испытывали трудности, нарисуйте красный цветочек; -если вы проявляли небольшую активность, испытывали неуверенность - желтый цветочек; -если вы совсем не проявляли активность, не могли самостоятельно выполнить задания - синий цветочек. | Мы говорили о травах, которые растут в степи, о ковыльной степи. Типчак, ковыль, пырей. Цветочный ковер степи. О степных цветах. Засушливый, мало осадков, но растения приспособились к таким условиям. Решить примеры, соединив линиями с ответами на карточках около цветов. Решим примеры, запишем ответы и соединим ответы с карточками около цветов. Учащиеся самостоятельно выполняют вычисления и записывают полученные резуль-таты, проводят линии. Заполнить таблицу на полянке маков. Учащиеся самостоятельно выполняют вычис-ления и записы-вают полученные результаты. Проанализируй данные таблицы, о том сколько цветов распустилось, и ответь на вопросы. Учащиеся самосто-ятельно выполняют вычисления в тет-ради и записывают в таблицу полу-ченные результа-ты. Далее прово-дится взаимопро-верка. В ячейках таблицы Кузнечик предлагает нари-совать цветы. В ячейках №1 и №2 не ирис. Тюльпан не в ячейке №1. Учащиеся самосто-ятельно выполняют рисунки. Конструктор "Колумбово яйцо". Собери мак. Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Проверка по слайду №16. Тюльпан, мак, ирис, пион. Учащиеся вместе с учителем выделяют признаки. Учащиеся высказываются. Учащиеся выполняют самооценку в тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 2 класс "С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"
"С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру
Интегрированный урок по математике и окружающему миру по УМК "Начальная школа XXI века" для второго класса....
Интегрированный урок по математике и окружающему миру " Фруктландия" (по темам "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд " и " Знакомьтесь : фрукты!")
Урок-путешествие в страну " Фруктландию " с большим количеством математических заданий в сочетании с информацией с урока окружающего мира по теме " Фрукты "....
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру в 3 классе
В конспекте представлена интеграция урока математики с уроком окружающего мира в 3 классе. Темаурока: "Единицы измерения. Век. Владимир Красное Солнышко. Крещение Руси"...
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру "Сравнение многозначных чисел" (Составила Гильмутдинова Марина Рашитовна Маоу сош№3 г. Березники)
Пояснительная записка. Актуальность. Урок проходит в форме путешествия. Людям всегда было свойственна страсть к путешествиям, открытиям, познанию далекого, не...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2-м классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел. Перелетные птицы"
Я работаю над проблемой междисциплинарного обучения. Внедряю в свою практику интегрированные уроки, потому что эти уроки способствуют личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, ...