Интегрированный урок по математике и окружающему миру.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Ткаченко Ольга Александровна

Интегрированный урок по математике и окружающему миру на тему "Таблицы. Цветы степи". Задачи данного урока состоят в закреплении  умения выполнять арифметические действия в пределах 100; умение отвечать на вопросы на основе анализа таблицы, записывать ответ в таблице; собирать цветок из деталей конструктора "Колумбово яйцо"; знакомиться со степными цветами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированный урок17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Таблицы. Цветы степи.

Цель: создание условий для закрепления умений решать задачи на основе таблицы; знакомство со степными цветами.

Задачи:

Образовательные: закрепить  умение выполнять арифметические действия в пределах 100; умение отвечать на вопросы на основе анализа таблицы, записывать ответ в таблице; собирать цветок из деталей конструктора "Колумбово яйцо"; знакомиться со степными цветами.

Развивающие:

содействовать развитию кругозора, развивать логическое мышление, способствовать становлению математической речи учащихся; развивать умение преодолевать трудности в учении, используя самостоятельные упражнения.

Воспитательные:

создать условия для воспитания интереса к математике и окружающему миру, для расширения кругозора учащихся, развивать желание познавать новое.

Планируемые предметные результаты:

Выполнять арифметические действия в пределах 100; отвечать на вопросы на основе таблицы, записывать ответ в таблице; собирать цветок из деталей конструктора; знакомиться с растениями степи.

Оборудование: ПК, мультимедийное устройство, экран, рабочая тетрадь, таблицы с примерами, таблицы с "окошечками" таблица с задачей, таблица "Нарисуй цветы", конструктор "Колумбово яйцо".

Ход урока.

Слайд 1.

Учитель

Ученики

1.Самоопределение к деятельности.

Слайд 2.

Продолжаем наше путешествие по степи и поможет нам Кузнечик. Вспомните и скажите, о чем мы говорили на предыдущем уроке?

Вспомните название трав.

Молодцы! Прочитайте тему нашего урока.

Как вы думаете, о чем пойдет речь?

А какой климат в степи?

Слайд 3.

Неприветливая в большую часть года, ранней весной степь преображается. В это время она покрывается пестрым ковром раннецветущих растений: тюльпанов, ирисов, маков.

Цветущая весной степь - это настоящее чудо!

А сейчас приступаем к заданиям по математике.

2. Выполнение заданий на обобщение и систематизацию знаний учащихся по темам занятий.

У вас на столе лежит таблица с примерами. Какое задание вам приготовил Кузнечик?

Как будете выполнять задание?

Проверка осуществляется на Слайде 4.

Возьмем другую таблицу. Кузнечик приготовил еще одно задание . Прочитайте его.

Проверка осуществляется на Слайд 5.

Слайд 6.

Каждый год по весне земля одевается в яркий цветной наряд. Это просыпаются степные тюльпаны.

Май, тепло и скоро лето.

В зелень все и вся одето.

Словно огненный фонтан,

Просыпается тюльпан.

Тюльпан - это луковичное растение. Оно прекрасно приспособлено к суровым условиям своей родины.

Слайд 7.

Весенняя степь покрывается тюльпанами постепенно. Первым зацветает тюльпан двухцветковый.

Слайд 8 .

За ним  - тюльпан Биберштейна - в народе его называют колокольчиком из-за мелких желтых цветков.

Слайд 9 .

И, наконец, зацветает тюльпан Шренка, известный своим ярко-красным цветком.

Эти прекрасные цветы обладают удивительной особенностью - полихромией, когда в одном и том же виде встречаются растения с лепестками разного цвета: розовые, фиолетовые, сиреневые, темно-вишневые. Обильное цветение происходит каждые два года и длится до 10 дней.

Слайд10.

Собирая букеты, люди срывают самые красивые и крупные цветы, оставляя более слабые. В настоящее время тюльпаны Бибирштейна и Шренка занесены в Красную книгу.

Физминутка.

Переходим к следующему заданию Кузнечика. Найдите таблицу с задачей. Прочитайте задание.

Слайд 11.

Ответьте на вопросы:

А) Сколько тюльпанов, маков и ирисов распустилось в первый день?

Б) Сколько тюльпанов, маков и ирисов распустилось во второй день?

В) На сколько цветов распустилось в первый день больше, чем во второй?

Г) Во сколько раз больше распустилось ирисов во второй день, чем в первый?

Д)Во сколько раз меньше распустилось маков во второй день, чем в первый?

Е) На сколько меньше распустилось тюльпанов во второй день, чем в первый?

Слайд 12.

Каждую весну степи окрашиваются в ярко-красный цвет - это цветут маки.

Они растут на каменистых склонах, у горных ручьев и речек, на полянах, вдоль дорог. Каждый цветок мака живет очень недолго - один-два дня.

Слайд 13.

Ранней весной среди жухлой листвы в степи загораются ярко-синие, желтые, фиолетовые и белые цветки карликового ириса. Стебель этого растения едва возвышается над землей (его высота 3-5 см), зато диаметр цветков достигает 5-7 сантиметров! К сожалению, цветет ирис недолго - полторы-две недели.

Слайд 14.

Посмотрите какое задание приготовил для вас Кузнечик. Возьмите следующую таблицу и прочитайте задание.

Слайд 15.

Еще один дикорастущий цветок - пион степной. В народе этот вид пиона называют лазоревым цветком. Цветет до середины июля. В лечебных целях используют цветки и корни. В связи с распахиванием целинных степей, неконтролируемым выпасом скота, а также сбором растений в букеты, численность вида заметно сокращается.

Итак, у вас осталось последнее задание. Возьмите конверты и прочитайте задание.

Работайте самостоятельно.

Слайд №16.

3.Рефлексия итоги.

Вы познакомились с некоторыми цветами степей. Назовите их.

Красные маки, фиолетовые ирисы, желтые и красные тюльпаны сливаются в многоцветный ковер, превращая степи в одно из самых красивых мест. Но, к сожалению, весенняя пора заканчивается быстро в степи. Степные растения чрезвычайно разнообразны, однако у них можно выделить и общие признаки.

Расскажите, какие открытия вы сделали для себя.

Вы были внимательны на уроке. Оцените себя:

-если вы были активны и не испытывали трудности, нарисуйте красный цветочек;

-если вы проявляли небольшую активность, испытывали неуверенность - желтый цветочек;

 -если вы совсем не проявляли активность, не могли самостоятельно выполнить задания - синий цветочек.

Мы говорили о травах, которые растут в степи, о ковыльной степи.

Типчак, ковыль, пырей.

Цветочный ковер степи.

О степных цветах.

Засушливый, мало осадков, но растения приспособились к таким условиям.

Решить примеры, соединив линиями с ответами на карточках около цветов.

Решим примеры, запишем ответы и соединим ответы с карточками около цветов.

Учащиеся самостоятельно выполняют вычисления и записывают полученные резуль-таты, проводят линии.

Заполнить таблицу на полянке маков.

Учащиеся самостоятельно выполняют вычис-ления и записы-вают полученные результаты.

Проанализируй данные таблицы, о том сколько цветов распустилось, и ответь на вопросы.

Учащиеся самосто-ятельно выполняют вычисления в тет-ради и записывают в таблицу полу-ченные результа-ты. Далее прово-дится взаимопро-верка.

В ячейках таблицы Кузнечик предлагает нари-совать цветы. В ячейках №1 и №2 не ирис. Тюльпан не в ячейке №1.

Учащиеся самосто-ятельно выполняют рисунки.

Конструктор "Колумбово яйцо". Собери мак.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Проверка по слайду №16.

Тюльпан, мак, ирис, пион.

Учащиеся вместе с учителем выделяют признаки.

Учащиеся высказываются.

Учащиеся выполняют самооценку в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике и окружающему миру

Интегрированный урок по математике и окружающему миру по УМК "Начальная школа XXI века" для второго класса....

Интегрированный урок по математике и окружающему миру " Фруктландия" (по темам "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд " и " Знакомьтесь : фрукты!")

Урок-путешествие в страну  " Фруктландию " с большим количеством математических заданий в сочетании с информацией с урока окружающего мира по теме " Фрукты  "....

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру в 3 классе

В конспекте представлена интеграция урока математики с уроком окружающего мира в 3 классе. Темаурока: "Единицы измерения. Век. Владимир Красное Солнышко. Крещение Руси"...

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру "Сравнение многозначных чисел" (Составила Гильмутдинова Марина Рашитовна Маоу сош№3 г. Березники)

Пояснительная записка.   Актуальность.       Урок проходит в форме путешествия. Людям всегда было свойственна страсть к путешествиям, открытиям, познанию далекого, не...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2-м классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел. Перелетные птицы"

Я работаю над проблемой междисциплинарного обучения.  Внедряю в свою практику интегрированные уроки, потому что эти уроки способствуют личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, ...