Интегрированный урок по математике и окружающему миру
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Интегрированный урок по математике и окружающему миру по УМК "Начальная школа XXI века" для второго класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.matematikaokruzhayushchiy.rar | 896.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по математике и окружающему миру.
Тема: Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. Какие бывают камни.
Цели: предметные - формировать умение решать задачи на нахождение нескольких долей числа, совершенствовать навыки нахождения части числа; метапредметные – развивать умение анализировать и рассуждать, обосновывать свой выбор, учить выявлять проблему и находить пути её разрешения; личностные – учить самоопределению, развивать умение работать в парах, группах;
Оборудование: учебник В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой «Математика», ч.2, 2009 г., мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки для работы в группах, парах, коллекция или картинки камней.
Класс: 2
Тип урока: урок освоения нового знания.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Смыслообразование и самоопределение. Работа в группах.
-Что изображено на слайде?
-Правильно, это- камни. А что вы знаете про камни?
-Посмотрите на камни, лежащие у вас на столе. Какие бывают камни?
- Камни бывают драгоценными, полудрагоценными, поделочными и органического происхождения. Камни, используемые как украшения, делают нашу жизнь ярче и радостнее, благодаря своему необычайному блеску, сиянию, оттенкам, игре цветов. Сегодня на уроке математики мы будем говорить о камнях, совершим путешествие в мир камней.
А зачем нам нужны новые знания?
-Давайте это узнаем, выполнив № 18 на с.63.
II.Устный счёт.
1.Экспресс-задачи. Запиши только решение. Индивидуальная работа.
А) В магазин привезли 29 кулонов с сапфирами. Из них продали 15. На сколько больше кулонов продали, чем осталось?
Дети записывают решение.
-О каком камне говорится в задаче?
-Найдите рисунок сапфира и прочитайте о нем.
(В переводе с греческого «сапфир» дословно означает «синий камень». Однако, окрас камня разнообразен: существуют зеленые, желтые, лиловые, розовые, оранжевые и бесцветные сапфиры. Сапфир считался камнем мудрости, власти и верности, способствовал укреплению благоразумия человека.)
-Как переводится название камня? Только ли синего цвета могут быть сапфиры?
-Как решили задачу? Обоснуйте ответ.
Б) В отделе полудрагоценных камней было 35 украшений из бирюзы, а из малахита в 5 раз меньше. Сколько украшений было из малахита?
Дети записывают решение.
-Давайте познакомимся с новыми камнями. Назовите камни.
-Ребята, сидящие на первом варианте прочитайте про бирюзу, а ребята со второго варианта – про малахит.
(Бирюза - русское название этого камня обязано своим происхождением персидскому слову «фураза» со значением «приносящая счастье».Окрас камня без примесей железа – преимущественно синий, имеющий широкое разнообразие оттенков – от небесно голубого цвета до цвета лазури. Бирюза – наиболее романтический камень из всех, поскольку является символом надежд, вечной юности, любви и богатства.)
-Какого цвета бирюза?
(Малахит - окрас малахита способен варьироваться от ярко-зеленого до темно-зеленого цвета. Часто можно встретить разукрашенный малахит. Природа создала в камне разноцветные слои. Месторождениями малахита еще в стародавние времена славился Древний Египет. Именно там родилось поверье, согласно которому этот камень являлся наилучшим помощником фараонов в принятии решений. У нас в стране Уральские горы богаты малахитом. Малахит используется для изготовления различных украшений и деталей интерьера.)
-Какого цвета может быть малахит?
-Где в России добывают малахит?
-Как решали задачу? Обоснуйте ответ.
-Какую ошибку заметили?
2.Нахождение доли числа.
-При обработке камней ювелир отсёк некоторые их части. Определи какую и назови камень.
III.Определение целей урока.
-Что мы сейчас находили?
-Откройте учебники на с.60 и решите задачу №3. Если у вас возникнет вопрос, поднимите руку.
Дети пытаются решить задачу.
-Какую трудность встретили? Почему не смогли решить задачу?
-Чему будем учиться на уроке? (находить несколько долей числа).
IV.Открытие нового знания. Работа в группах.
-Попробуйте найти решение этой задачи в группах.
Дети решают задачу на больших листах. Учитель помогает и направляет детей, затрудняющихся в решении, раздает в случае необходимости карточки-помощницы.(см. Приложение, карточка №1)
-Давайте посмотрим на решения, выберем правильные и сформулируем выводы.
Листы вывешиваются. Один человек от группы рассказывает о ходе решения.
-Как же находится несколько долей числа? (сначала нужно найти одну долю, а потом взять несколько таких долей).
-О каком камне говорилось в нашей задаче?
-Янтарь – камень органического происхождения, т.е. он образован из растения. Долгое время ничего не было известно о происхождении янтаря, и строились самые невероятные, порой фантастические предположения. Например, в Древней Греции считали, что янтарь – сгусток солнечных лучей или затвердевшее под воздействием муравьиной кислоты растительное масло. А известный французский натуралист XVIII века Жорж-Луи Бюффон утверждал, что янтарь – это окаменевший мед. Одним из тех, кто правильно определил происхождение этого минерала, был русский ученый -М.В.Ломоносов. Он установил, что янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев.
Цветовая палитра жемчуга весьма разнообразна. Встречаются камни бледно-розового, бледно-голубого, бледно-зеленого, а также желтого, красного и черного окраса.
Физминутка.
V.Закрепление. Работа в парах.
-Решите задачу:
У мастера было 100 жемчужин. Для создания ожерелья он использовал семь десятых от общего количества. Сколько жемчужин не использовал мастер?
-Кому трудно, может воспользоваться карточкой-помощницей. (см.Приложение 2)
-Проверьте свое решение. Что нужно было узнать сначала?
-Что находили вторым действием?
-Что узнали третьим действием?
-Какой ответ написали?
-Оцените себя с помощью «волшебной линеечки».
-О каком камне говорилось в этой задаче? Что вы про него знаете?
-Название этого камня в переводе с латинского означает «морская раковина». Как вы думаете, почему?
-Цветовая палитра жемчуга весьма разнообразна. Встречаются камни бледно-розового, бледно-голубого, бледно-зеленого, а также желтого, красного и черного окраса.
Способы добычи жемчуга также менялись на протяжении истории камня. Так, раньше его добывали с доньев теплых морей, а в настоящее время существуют целые плантации, где выращивается жемчуг.
VI.Самостоятельная работа со взаимопроверкой.
-Сергей Петрович решил посчитать, сколько различных камней в его коллекции. Помогите ему это сделать.
-Посчитайте пример, соедините ответ с камнем.
Дети работают самостоятельно, затем проводится взаимопроверка.
-Оцените работу своего товарища.
-А теперь проверьте по образцу.
VII.Рефлексия.
- Как бы вы назвали урок?
- Что было самым важным на уроке?
- Какова тема сегодняшнего урока?
- Какова цель урока?
- Чему посвятим следующий урок?
- Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?
- Что для тебя было легко (трудно)?
- Доволен ли ты своей работой?
- За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
VIII. Домашнее задание.
С.60 №4, с.61 №10, по выбору – с.62 №11.
Приложение.
Карточка №1. 1.Сначала найди одну часть числа. 2.Потом посчитай несколько таких частей. |
Карточка №2. Семь десятых ? 100 ж. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 2 класс "С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"
"С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру " Фруктландия" (по темам "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд " и " Знакомьтесь : фрукты!")
Урок-путешествие в страну " Фруктландию " с большим количеством математических заданий в сочетании с информацией с урока окружающего мира по теме " Фрукты "....
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру в 3 классе
В конспекте представлена интеграция урока математики с уроком окружающего мира в 3 классе. Темаурока: "Единицы измерения. Век. Владимир Красное Солнышко. Крещение Руси"...
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру "Сравнение многозначных чисел" (Составила Гильмутдинова Марина Рашитовна Маоу сош№3 г. Березники)
Пояснительная записка. Актуальность. Урок проходит в форме путешествия. Людям всегда было свойственна страсть к путешествиям, открытиям, познанию далекого, не...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2-м классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел. Перелетные птицы"
Я работаю над проблемой междисциплинарного обучения. Внедряю в свою практику интегрированные уроки, потому что эти уроки способствуют личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, ...
Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел
Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....