Конспект урока по окружающему миру на тему: «В школе»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «В школе»
Тип урока: изучение новых знаний.
Цель урока: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с детьми и взрослыми в школе; обсудить, что думают обучающиеся о жизни школы и класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему.
Планируемые результаты:
-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-метапредметные: находить в тексте конкретные примеры, умение работать в команде, принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
-предметные: оценивать с нравственных позиций нормы поведения, которые допустимы и недопустимы в школе;
научатся делать выводы из изученного материала.
Понятия: культура общения.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организация начала урока; | 1 мин | Здравствуйте! Присаживайтесь. | Приветствуют учителя; | Л: самооценка и самоанализ |
2.Актуализация знаний. Словесный. | 2 мин | - Какой раздел мы с вами начали изучать? - Какая тема прошлого урока? - Что такое семья? - Что такое традиция? - Какие семейные традиции ты знаешь? -Кем вы приходитесь друг другу? -с кем из членов вашей семьи вы любите общаться больше всего? Почему? -Общение в семьи стоит на первом месте. -А где ещё вы общаетесь с людьми? (ответы детей: в школе) -Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о школе. -Откройте в учебнике стр.48. -Прочитаёте, о чём именно будет идти речь. | Рассуждают | П: Установление причинно-следственных связей; Умение осознанно строить речевое высказывание устно. |
3. Подготовка к основному этапу занятия; Словесный: задает вопросы Наглядный: письмо | 3 мин | -Ребята, для чего вы ходите в школу? -В какое время вам можно общаться друг с другом? -В какое время вы получаете знания? -Какие классные дела после уроков вы проводите?(праздники, конкурсы, викторины, соревнования) -Нравятся вам эти дела? -С каким настроением вы участвуете в них? -Существуют ли определённые правила поведения на уроке? Перечислите их. -Вы весь день находитесь в помещении класса? -Где ещё вам приходилось бывать? -Как нужно вести себя в спортивном зале? -Как вы ведёте себя в библиотеке? -Как – в столовой? Как - в музыкальном кабинете? -Какие правила поведения сохраняются постоянно. Независимо от того, в каком помещении вы находитесь? | Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока; | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения. |
4.Усвоение новых знаний; Словесный, практический: работают по карточкам в парах. | 10 мин | - Сейчас вы поработаете в парах. Прочитайте задание на листочке. Вы можете прямо в них отмечать ошибки. - Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать. «Перемена, перемена!» - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не смог? Если он, то несомненно, С ним – бо-о-ольшая перемена!» Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке) Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. Сходу дал кому-то задачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал всё, что смог! Не угонишься за Вовой! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём. Он, гляди, какой бедовый! - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнём. - Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова? - Хорошо, вы нашли ошибки. Запомните, вы младшие школьники, и на переменах вы можете общаться, отдыхать и играть. Но соблюдая правила поведения. Теперь давайте двигаться дальше. - Как вы думаете, что такое культура общения? (Это часть культуры поведения, которая выражается в речи человека, во взаимном обмене репликами и беседе) - То есть это правила вежливого общения, как вы должны обращаться к учителю и другим работникам школы? - Нужна ли в школе культура общения? Учитель в классе – самый главный, Он добрый друг, наставник славный, И он научит вас всему, Вам надо помогать ему. Вы отвечайте на вопросы, Когда он вас о чём-то спросит, Уроки каждый день учите, Чтобы доволен был учитель. | Работать в парах. Выполнять задание. Отвечать на вопросы. Дают определение «культуре общения». Отвечать на вопросы. Слушать стихотворение. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
5. Обобщение и систематизация; Практический: работа с рабочей тетрадью | 5 мин | -Откройте учебник на стр.50 -Рассмотрите рисунки и назовите что хорошо, а что плохо. -Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 32, упр.3 - Что нам нужно сделать? - Кто вам поможет? Верно, то, что мы повторили с вами на уроке. - Хорошо, приступайте к заданию. - Какие правила поведения вы написали? - Вы сами выполняете эти правила? | Выполняют задание в рабочей тетради | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
6. Закрепление знаний, рефлексия; | 7 мин | - Какая была тема урока? - Мы достигли цели урока? - Что культура общения? - Нужно соблюдать культуру общения в общении со всеми работниками школы? - Как вы думаете, Мишутка понял как нужно вести себя в школе? Дома, вам надо будет выполнить в рабочей тетради на стр 28, упр 1. Спасибо за урок. До свидания. | Подводят итог урока
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России" по теме "Почва"
Использую групповые формы обучения, проблемно - поисковые методы...
план-конспект урока по окружающему миру по теме:" разнообразие растений" 3 класс по программе: "Школа России"
Данный урок разработан для учащихся 3 класса по предмету окружающий мир. Тема урока: Разнообразие животных. Среди материалов к уроку можно найти план, тест по пройденному материалу, демонстрационный...
конспект урока по окружающему миру по теме "Лес и человек" 4 класс, УМК " Перспективная начальная школа" + презентация
Цели: 1. Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы. 2. Познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью лю...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зона степей" 4 класс, УМК " Перспективная начальная школа" + презентация
Цель: Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; познакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями, животным и растительным миром, ролью человека....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру.Тема: "В школе". Цели деятельности учителя: обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие прави...
2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" Школа России
Окружающий мирТема: «В школе»Цель: учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:Личностные:• развивать логику, мышление, коммуникатив...
Конспект урока по окружающему миру на тему "По знаменитым местам мира" (УМК "ШКола России")
Цели деятельности учителя: знакомство со знаменитыми местами мира; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметные:- знать о...