Конспект урока по окружающему миру по теме "Мебель"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Петрова Наталья Геннадьевна

Конспект урока по теме "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока мебель38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру и развитию речи в 4а классе

Тема урока: « Мебель».

Тип урока: комбинированный.

На уроке использовались игровые моменты,  работа в группах, учащиеся выполняли практическую работу.

Цель урока: научить группировать предметы мебели по назначению.

Задачи урока:

1. Образовательные.

- расширить  и уточнить представления учащихся о назначении помещений в   квартире;

- уточнить знания об основных видах мебели;

- уточнить  представления о предметах мебели;

- учить применять полученные знания на практике.

2. Развивающие.

- развивать дизайнерские способности;

- развивать умение оценить рассказ своего одноклассника;

- формировать умения и навыки учебной (практической и умственной) деятельности;

- развивать эстетический вкус.

3. Коррекционные.

- отрабатывать словообразовательные навыки и умения;

- отрабатывать умение составлять описательный рассказ;

- коррекция памяти, мышления на основе упражнений в сравнении;

- развивать наблюдательность, внимание.

4. Воспитательные.

- воспитывать  эмоциональную адекватность поведения;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.

Ход урока.

I. Организационный момент.

 Активизация внимания.

                                         Чтобы выполнить заданье,

                                          Обрати  вниманье!

                                          Буквы  возьми

                                          И название прочти!

Составляют слово дом.

II. Повторение ранее пройденного.

-Вспомните тему прошлого урока.

III. Сообщение темы урока

-назовите комнаты, которые есть в вашем доме (квартире).

Детям предлагается назвать комнаты и объяснить их назначение (Слайд№1,2,3,4)

 -определите по картинке, какая это комната?

Почему этого не удается сделать? Чего не хватает в комнате? (слайд №5)

Соберите слово из желтых букв и сформулируйте тему урока.

На доске слово «мебель» без мягкого знака. Дети вспоминают роль мягкого знака и вставляют его в слово.

- Для чего человеку нужна мебель? Какая бывает мебель?

Мебель – это предметы домашнего обихода. Мебель изготавливают из дерева, его заменителей, кожи, пластмасс, металла. Человек использует мебель в быту и на работе. Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, рисуем и т.д. Мебель нужна для красоты и удобства.

IV. Работа по теме урока

На доске вывешены карточки с названиями комнат: кухня, гостиная, спальня, прихожая.

-Какой комнаты не хватает? (ванной). Для чего она нужна?

-Я загадываю загадку, показывает отгадку владелец карточки.

                                         Ножек четыре,

                                         Шляпок одна,

                                         Нужен, коль станет

                                         Обедать семья.      (Стол.)

 - Куда поставить этот предмет мебели?

В ходе рассуждения выясняется, что стол может находиться в любой комнате, но столы эти разные по  виду и по назначению.

Работа над понятиями: письменный, журнальный, обеденный, кухонный, туалетный.

V. Физминутка.

Стул и стол, диван, комод –

Мебелью зовет народ.

Шкаф нам нужен для того,

Чтобы класть туда белье!

Для чего нужна кровать?

Чтоб удобно было спать!

Мебель создает уют

И на даче, в доме, тут!

VI. Игра «Дорисуй стол».

-где делают мебель? Как называется профессия человека, делающего мебель? Куда потом поступает мебель с фабрики? Кто собирает мебель в магазине?

-В мебельный магазин привезли столы, правильно ли их собрали сборщики?

Дорисуйте недостающие части.

(слайд №6)

2. Табурет, стул.

На кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный …(табурет)

-С каким предметом часто путают табурет? Чем они похожи и отличаются?

В какую комнату поставим стул, табурет?

3. Кровать

Михаил Потапыч спать. Лег в большущую …(кровать)

4. Диван, кресло

На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденья –

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответьте поскорей. (диван)

- Чем похожи с кроватью и чем отличаются? В какую комнату поставим?

По соседству с диваном стоит

В нем отдыхающий сидит. (кресло)

Что общего с диваном и в чем разница? В какую комнату поставим?

5.Шкаф, буфет.

Меня в комнате каждый приметит,

А открыв меня,

Зиму и лето встретит. (шкаф)

-какие бывают шкафы, куда их можно поставить?

В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет,

Он называется …(буфет)

6. Далее разбираются оставшиеся карточки с мебелью (комод, тумбочка, полка) по той же схеме.

VIII. Игра «Четвёртый лишний».

X. Итог урока

-Что такое мебель? Для чего нужна? Какую мебель в какие комнаты поставим?

XI. Домашнее задание

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...