Конспект урока окружающего мира по теме "Рыбы".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цель: формирование образовательных компетенций учащихся I ступени (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «Рыбы».
Задачи:
I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие умения проявлять ценностное отношение к природному миру.
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией; - развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - слушать и понимать речь других; - вступать в беседу на уроке и в жизни. |
III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
– научиться называть характерные признаки рыб;
- рассказывать о строении рыб;
- находить общие и отличительные признаки рыб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_konspekt_uroka.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру во втором классе.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Рыбы
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Технология: Системно – деятельностный метод.
Форма проведения: урок - лекция
Форма организации работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: загадки, учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, презентация, картинки «Необычные рыбки»
Цель: формирование образовательных компетенций учащихся I ступени (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «Рыбы».
Задачи:
I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие умения проявлять ценностное отношение к природному миру.
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией; - развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - слушать и понимать речь других; - вступать в беседу на уроке и в жизни. |
III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
– научиться называть характерные признаки рыб;
- рассказывать о строении рыб;
- находить общие и отличительные признаки рыб.
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
I | Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Здравствуйте ребята! Ну-ка проверь, дружок, Какой наш главный девиз? Я хочу, мне надо и я могу. Мы урок наш начинаем, Что учили – вспоминаем И повторим знания Домашнего задания. | Да Да Да Да Да Да Я хочу, мне надо и я могу. | Коммуникативные |
II | Этап актуализации знаний. Сообщение темы урока. (3 мин) | - Чего на Земле больше: воды или суши? - Кто живёт в воде? - Отгадайте загадку: Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Есть рот – не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. - Какие особенности животного отмечены в загадке? О каких «крылья» идёт в ней речь? -Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Какова тема сегодняшнего урока? | Воды на земле больше, чем суши; Многие живые организмы – растения и животные. Лягушки, рыбы, водомерки, водоросли, ряска …
Рыбы Ответы детей (предположение) Рыбы. | Познавательные Коммуникативные |
III | Совместное открытие нового знания (15 мин) | - Рассмотрите рисунок в учебнике стр. 12-13 (Приложение 1) Кто здесь изображён? - Что объединяет этих животных? - Назовите только рыб. По каким признакам вы отнесли этих животных к рыбам? - А сейчас мы посмотрим небольшую презентацию «Кто же такие рыбы» (просмотр презентационного материала) - Что способствует быстрому передвижению рыб? - У большинства рыб тело удлинённое, сжатое с боков. Голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. Шеи у рыбы нет. С длинной гибкой шеей, отделяющей голову от туловища, тело животного перестало бы быть цельным и крепким, что позволяет легко пробивать себе дорогу в толще воды. - А что же едят рыбы? Все ли рыбы питаются одинаковой пищей? - Давайте почитаем, что говорится об этом в учебнике на стр.13-14 и узнаем, как обстоят дела на самом деле. (Приложение 1) | Лебедь, бобр, морской конёк, летучая рыбка, крокодил. Их жизнь связана с водой. Летучая рыбка. Тело рыб покрыто чешуёй, есть плавники. Чешуя, форма тела, плавники Ответы детей (предположения) Работа по учебнику | Коммуникативные Познавательные Регулятивные |
IV | Закрепление изученного (3 мин) | - На какие группы по способу питания делятся все рыбы? - Можно ли содержать в одном всех рыб? Почему? - На какие группы по месту обитания делятся все рыбы? - Почему рыбки все время открывают и закрывают рот? - Как располагается на теле рыбы чешуя? | Растительноядные, хищники, всеядные Нет, хищники могут съесть других рыб Речные, озёрные, морские, аквариумные Дышат, захватывая ртом воду с растворённым кислородом Чешуя располагается на теле рыбы рядами. Края чешуек накладываются друг на друга, подобно черепице на крыше | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
VI | Физкульт-минутка (2 мин) | - Рыбки плавали, ныряли В чистой светленькой воде (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет) - То сойдутся – разойдутся, (Развести руки в стороны, свести вместе) - То зароются в песке. (Присесть на корточки, обхватить голову руками) | Движения выполняются в соответствии с текстом, по показу учителя (повторяем 2-3 раза) | Регулятивные |
VII | Применение знаний (5 мин) | - Рабочая тетрадь стр. 6-7 Задание 9. (Приложение 2) 1-й этап: учащиеся выбирают животных, тело которых покрыто чешуёй. 2-й этап: вписывают названия рыб в кроссворд. - Что же такое жабры и для чего оны нужны? - Как вы думаете, почему рыба погибает на суше? | Дети выполняют задания в парах (жерех, скат, белуга, скалярия, бычок) Каждый выполняет задание самостоятельно, с последующей проверкой. Они помогают рыбам дышать в воде. Жабры не омываются водой, рыба не может дышать. | Познавательные Коммуникативные |
VIII | Включение в систему знаний и повторений (7 мин) | Наш урок подходит к концу. Усвоили ли вы этот материал, мы узнаем, поиграв в игру «Отгадай загадку – покажи отгадку» Игра «Отгадай загадку – покажи отгадку». (Приложение 3). Игра «Строение рыбы» Учащимся раздаются карточки. Необходимо указать стрелками и подписать части тела рыб. (Приложение 4) | На доске представлены картинки с изображением разных рыб. Учитель загадывает загадку, учащиеся отгадывают её и показывают на доске нужную картинку. Ребята выполняют работу самостоятельно, а затем обмениваются карточками и делают взаимопроверку. | Коммуникативные Познавательные |
IX | Рефлексия (3 мин) | - Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали ли что-то новое? - Назовите признаки рыб. - Перечислите группы рыб по способу питания. - Перечислите группы рыб по месту их обитания. - Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. Заполните шкалу самооценки, которая находится на ваших столах. (Приложение 5). - Что можно еще сделать, для закрепления темы? Домашнее задание:
(Приложение 6) - Все молодцы! Спасибо за урок. | Да Высказывания детей Работают с листом самооценки. Поупражняться при выполнении домашнего задания | Регулятивные Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...