Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Как образуется почва»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предмет: окружающий мир
Класс: 3-2
Тема урока: «Как образуется почва»
Цель урока: сформировать представление об образовании почвы
Планируемые результаты:
ü Предметные: повторение материала о горных пародах; формирование понятий: почва как единство живой и неживой природы, цепи питания.
ü Личностные:
Тип урока: получение осознание учащихся с процессом почвообразования (выветривание горных пород, взаимодействие всех компонентов природы – солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов); новых знаний
Оборудование: учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов: Окружающий мир: 3 класс: 2 часть, тетрадь для самостоятельной работы, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Челябинск, 2016
Предмет: окружающий мир
Класс: 3-2
Тема урока: «Как образуется почва»
Цель урока: сформировать представление об образовании почвы
Планируемые результаты:
- Предметные: повторение материала о горных пародах; формирование понятий: почва как единство живой и неживой природы, цепи питания.
- Личностные:
Тип урока: получение осознание учащихся с процессом почвообразования (выветривание горных пород, взаимодействие всех компонентов природы – солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов); новых знаний
Оборудование: учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов: Окружающий мир: 3 класс: 2 часть, тетрадь для самостоятельной работы, презентация.
Этап урока | Методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | Словесный | 2 мин | Встали, подравнялись, настроились на урок. Начинаем урок окружающего мира с минутки синоптика. Сегодня 4 марта, пятница, какая погода за окном в этом мне поможет 1 ряд. | Приветствовать учителя. | Принимать и сохранять учебную задачу. (П) |
Этап первичной проверки понимания изученного | Практический Работа с утверждениями | 7 мин | У вас на столах лежат листочки. Возьмите их, подпишите. Сейчас мы проверим ваши знания по изученному материалу. Я буду читать вам вопросы, а вы должны на них ответить, если утверждение верное, то ставьте «+», а если утверждение не верное – « - « Правда ли, что 1) не только горы, но и равнины, дно водоемов сложены из горных пород? (+); То есть в почве равнин и дна водоемов имеются полезные ископаемые. 2) горные породы не всегда твердые, бывают жидкие и газообразные? (+); 3) гранит— осадочная горная порода?(-); То есть состоит из осадков. 4) каменный уголь — осадочная горная порода?(+); 5) в состав гранита входит три минерала?(+); 6) торф образовался из раковин морских животных?(-); 7) нефть, каменный уголь, природный газ — это горючие полезные ископаемые? (+); А как вы понимаете значение слова «горючие»? (то, что горит) 8) мрамор, песок, гранит относятся к строительным полезным ископаемым? (+);А что значит строительные полезные ископаемые?( те полезные ископаемые, из которых можно что-то построить) 9) запасы полезных ископаемых на Земле неограниченны? (-). А может ли быть такое, что запасы ПИ бесконечны? | Отвечать на вопросы. (дежурный) Отвечать на вопросы самостоятельно. Приводить свои примеры. | Принимать и сохранять учебную задачу. (П) Умение самостоятельно давать ответ в мире мыслей, чувств.(Л) |
Мотивационный этап | Словесный прием Работа с учебником. Работа с текстом. | 10 мин | Откройте содержание учебника и назовите тему сегодняшнего урока. «Как образуется почва» Скажите мне, ребята, где находятся полезные ископаемые? В воде? В воздухе? В почве? (В почве). Вы знаете что такое почва и как она образуется?(нет). Тогда тема нашего урока? «как образуется почва» Какую цель поставим на сегодняшний урок? (Узнать, как образуется почва). | Отвечать на вопросы. Читать вслух. Читать по цепочке. Выделять новые для себя сведения. | Строить логическое рассуждение , включающее установление причинно-следственных связей. (П) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. (Р) |
Постановка учебной задачи и ее решение. Физ. минутка | Практический метод | 5 мин | Почему почву нельзя относить только к живой или только к неживой природе? Об этом давайте прочитаем в учебнике на странице 32. Хорошо. Какой мы можем сделать вывод? (Живая и неживая природа в почве очень тесно связаны). | Читать текст. Отвечать на вопрос. | Строить логическое рассуждения (П) |
Решение частных задач | Практический метод. Работа с определением. | 12 мин | На странице 33 найдите рисунок. Внимательно рассмотрите его. Соседу по парте назовите животных, которых можно увидеть в почве. А он пусть расскажет, каких из этих животных он видел в природе. Давайте прочитаем, что такое ЦЕПЬ ПИТАНИЯ. | Рассматривать рисунок. Работать в парах. Читать определение. | Преобразовывать практическую задачу в самостоятельную. (Р) |
Этап закрепления изученного | Практический метод. | 7 мин | Теперь откроем Р.т.с., найдем задание 11. Выполним его самостоятельно. После выполнения задания проверяем по слайду самостоятельно. Передаем тетради на первую парту. | Выполнять задание в тетради. | Принимать и сохранять учебную задачу. (Р) |
Подведение итогов | Словесный | 2 мин | Домашним заданием у вас будет стр 31-34 – учить, а в тетрадях - № 12 и № 13. | Показывать карточки. | Принимать и сохранять учебную задачу. (Р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России" по теме "Почва"
Использую групповые формы обучения, проблемно - поисковые методы...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Почва. Состав почвы".
Класс: 3УМК: Развивающая система Л.В. Занкова.Тема: Почва. Состав почвы.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: познакомить с почвой как верхним плодородным слоем земли; выяснить основной со...
Конспект урока по окружающему миру «Как образуется почва»
Дата: 01.03.Класс: 3-7Тема: «Как образуется почва»Цель: сформировать представление об образовании почвыПланируемые результаты:предметные:- повторение материала о горных пародах;- фор...
Конспект урока по окружающему миру «Почва и ее состав. Зачем и как люди заботятся о почве»
Предмет: Окружающий мирДата: 09.03Класс: 3-7Тема: «Почва и ее состав. Зачем и как люди заботятся о почве»Цель: сформировать представление об образовании почвыПланируемые результаты:предмет...
Конспект урока по окружающему миру «Зачем и как люди заботятся о почве» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Почва и ее состав»
Предмет: Окружающий мирКласс: 3-2Тема: «Почва и ее состав»Цель: сформировать представление об образовании почвыПланируемые результаты:предметные: - формирование понятий: почва как единство...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: "Образование почвы". УМК системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова;
Цели деятельности учителя: формирование представлений о составе почвы и ее образовании; ознакомление с понятиями: плодородие, перегной.Планируемые результатыПредметные:Знать: понятия плодоро...