Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предмет: окружающий мир
Класс: 3-2
Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые.
Цель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;
Планируемые результаты:
ü Предметные: познакомятся со свойствами полезных ископаемых. Бережно относится к полезным ископаемым.
ü Личностные: видеть красоту искусства и природы
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов: Окружающий мир: 3 класс: 2 часть, тетрадь для самостоятельной работы, карточки, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sv_pol_isk.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Челябинск, 2016
Предмет: окружающий мир
Класс: 3-2
Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые.
Цель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомятся со свойствами полезных ископаемых. Бережно относится к полезным ископаемым.
- Личностные: видеть красоту искусства и природы
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов: Окружающий мир: 3 класс: 2 часть, тетрадь для самостоятельной работы, карточки, презентация.
№ | Этапы урока. Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент. словесный, наглядный. | 1 мин | Встали, подравнялись, настроились на урок. Проверьте свою готовность к окружающему миру. Учебник, тетрадь, ручка. Начинаем урок окружающего мира с минутки синоптика. Что вы знаете о феврале? Какая погода за окном? | Готовить рабочее место. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
3 | Мотивационный. | 7 мин | Отгадывание загадок Покрывают им дороги, Улицы в селении, А еще он есть в цементе, Сам он – удобрение. (Известняк) показ + (слайд ) Он очень прочен и упруг, Покрывают им дороги, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметней.(Гранит) показ + (слайд Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги, А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу. (Глина) Где видели? слайд Он на дорожках во дворе, Он и на стройках, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже (Песок) Где видели? Слайд. Что общего у этих слов? (Это все полезные ископаемые). На доску. Какие знаете еще? Дома читали рассказ в хрестоматии? Какую тайну разгадал Михаил Васильевич Ломоносов? Рассмотрите рисунок отпечатка листа папоротника на угольном пласте? Что можете сказать? (Доказывает…) Как люди научились использовать угол? А как у нас в Челябинской области используется уголь? Рассмотрите рисунок, обсудите в паре и скажите, как и кто использует нефть? | Решать кроссворд Определять цели и пути их достижения. | Р:принимают и сохраняют учебную задачу. |
5 | Решение учебных задач | Решите кроссворд «Полезные ископаемые»
Что такое свойство? Что такое полезное ископаемое? Что получится если объединить эти два понятия?(Свойства полезных ископаемых ).Так и будет звучать тема нашего урока. Сформулируйте цели. Переходим к следящему этапу нашего урока. Посмотрим, что же нам предлагает учебник? Откройте учебники на с. 22. Что вы видите? Ребята вы понимаете, что не все опыты мы можем повторить. Поэтому я предлагаю вам свои опыты. Скажите что такое мел? (Переработанное полезное ископаемое) Как вы думаете, из чего он состоит? (Известняк + примеси) 1.Опустим кусочек мела в воду, что получилось? Какой вывод сделаем? Что об этом сказано в учебнике? Определим его твердость. Кто считает, что можно раскрошить мел или оставить на нем след поднимите руку? Проверим? Желающий проводит ногтем по мелу. Что можете сказать? Что об этом сказано в учебнике? Молодцы! 2. Вспомните берег моря. Кто бывал у берега моря? Что вы знаете о песке? Какие у него свойства? Что об этом сказано в учебнике? Где используют песок? Молодцы! 3. Из чего делают посуду? (Чашки? Блюдца? Тарелки? глина). Какими свойствами обладает глина? Что об этом сказано в учебнике? Молодцы! Как образуются полезные ископаемые? Сколько времени проходит для образования полезных ископаемых? Какие полезные ископаемые образовались в глубинах морей и океанов, озер и болот? Какие полезные ископаемые образовались из магмы? На какие группы можно поделить все полезные ископаемые? (горючие, рудные, строительные, драгоценные, поделочные камни) Расскажите, пожалуйста о горючих/рудных/строительных полезных ископаемых и их использование человеком. Какими полезными ископаемыми богата наша область. Если предположить, что полезных ископаемых очень много, то стоит ли их беречь? Почему? Прочитайте первую часть статьи.(26-27) Что же должен делать человек, чтобы по-хозяйски использовать богатство подземных кладовых? Выскажите свои предположения. Продолжаем читать. (27-28) В чем заключается наше бережное отношение к расходованию полезных ископаемых? По цепочке продолжаем чтение текста.(29) Какой вклад в дело сохранения полезных ископаемых вы можете внести?(Сбор металлолома, бережное отношение к использованию электроэнергии и газа и тд). Тест в приложении! | Отгадывать загадки Отвечать на вопросы. Читать Отвечать на вопросы. | П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | |
6 | Итог урока | 4 мин | Какую тему мы с вами изучили на уроке? А какие ставили цели? Встанут те ребята, которые считают, что они внимательно работали на протяжении всего урока и отлично поняли новый материал. Докажите, что вы работали на пять. Теперь встаньте те, кто работал на четыре и объясните, почему именно так. Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок! | Отвечать на вопрос | |
7 | Домашнее задание | 1 мин | С. 26-30П.т. с. 7 № 7, с. 8. № 9 | Записывать д.з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" ("Школа России")
В конспекте урока даны комментарии, в которых делается акцент на использование в ходе урока современных подходов к образованию, организации самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся. ...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему радуга разноцветная"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему радуга разноцветная"...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему звенит звонок"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему звенит звонок"...
Конспект урока по окружающему миру Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые
Предмет: окружающий мирКласс: 3-7Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемыеЦель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü П...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Луна бывает разной?"
Тема: Почему Луна бывает разной?(презентация)Цели: формировать представления о Луне как спутнике Земли; познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны; рассказать о способах изучения Луны ученым...
План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему радуга разноцветная?".
В ходе урока учащиеся узнают почему радуга разноцветная....
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему радуга разноцветная»
Тема урока: «Почему радуга разноцветная?»Цель урока: сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и ихпоследовательности, представление о разложении солнечного света; разв...