Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему радуга разноцветная"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему радуга разноцветная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9._pochemu_raduga_raznotsvetnaya.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 152 Учитель: Евстифеева Н. А. ____________
Класс: 1 - б
Кабинет: 209 Студентка: Вагапова Ю.А., 43 г
Дата: 17.03.2015
Тема урока: «Почему радуга разноцветная?».
Цели деятельности учителя: формировать начальное представление о свете и цвете, о причинах возникновения радуги; познакомить с цветами радуги и последовательностью.
Планируемые результаты:
- Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем, бережно относиться к природе.
- Предметные: научатся перечислять цвета радуги; узнают о причинах возникновения радуги.
Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков, 1 класс; рабочая тетрадь; раздаточный материал; презентация.
Этап Метод и приемы | Время | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
Актуализация знаний | 5 мин. | – Послушайте стихтворение: Было тихо, очень тихо, – - Можно ли сказать, что было тихо? Как одним словом назвать тиканье будильника, и мяуканье кота и рев быка? (Звуки.) | Отвечают на вопросы. Вспоминают материал прошлого урока. | К: высказывать собственную точку зрения. П: строят речевое высказывание. К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; |
Мотивационный Практический: выполнение заданий Словесный: диалог | 9 мин. | - Муравьишка позвал нас на лесную прогулку. Представьте, что мы идем по лесу, весело играем. Но вдруг набежали тучки, закапал дождик. И тут на небе появилось чудо. Отгадайте, какое. 1.Что за чудо – красота! Расписные ворота Показались на пути, В них не въехать, ни войти! 2.Солнце светит и смеется, А на землю дождик льется. И выходит на луга Семицветная дуга. - О каком чуде шла речь в загадках? (О радуге.) - Кто из вас видел радугу? А почему она семицветная? - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? - Прочитайте тему урока на с. 40 учебника. - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Ставят цель урока. | П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности П: строят рассуждения К: высказывать собственную точку зрения. Р: Постановка и формулирование проблемы. |
Изучение нового материала Словесный: ответы на вопросы Физкультминутка. Словесный: беседа | 20 мин. | На слайде картинки радуги. - Ребята, какие чувства у вас вызывает появление радуги? (Радостное, сказочное, светлое, приятное и т.д.) - Рассмотрите рисунок на странице 40. Назовите цвета радуги по порядку, начиная сверху. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) - Как можно запомнить цвета радуги в правильной последовательности? - Посмотрите в учебнике, какой подсказкой можно воспользоваться. ( Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.) - Есть и еще одна подсказка: как однажды Жан-звонарь головой сломал фонарь. - Почему же радуга разноцветная? Выскажите свои предположения. Может быть, вам в этом поможет рисунок на странице 40. - Давайте прочитаем объяснение Мудрой Черепахи. - А теперь послушайте меня. - Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли ещё падают на землю, но из – за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной. - На что попадают в небе солнечные лучи? - Что происходит с солнечными лучами? (Распадаются на мелкие лучики.) - Что тогда образуется? После работы в рабочей тетради! - Найдите в приложении на с. 57 рабочей тетради цветные полоски. Вырежьте их и выполните задание на с. 41 учебника. - А теперь поменяйте цвета радуги и покажите соседу, чтобы он исправил ошибки. - Придумайте сказочную историю про Мудрую Черепаху и Муравьишку по рисунку на странице 41 учебника. | Отгадывают звуки. Отгадывают загадку. Рассматривают рисунки. Играют в игру. Отвечают на вопросы. | П: строят рассуждения П: воспринимают учебный материал на слух П: стоить речевое высказывание в устной форме П: строят речевое высказывание. К: высказывать собственную точку зрения. П: воспринимают учебный материал на слух П: стоить речевое высказывание в устной форме К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; |
Работа в рабочей тетради. Практический: работа в рабочей тетради. | 5 мин. | №1,с.26 - Прочитайте задание. Какую фразу подсказку нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить задание? - Выполните задание. Давайте проверим. № 2, с.27 - Рассмотрите рисунок. Где живут эти человечки? Вспомните фразу подсказку и раскрасьте их воздушные шарики. - А сейчас раскрасьте вагончики для этих человечков. - Проверяем. | Самостоятельно работают в рабочей тетради. Выполняют задание в тетради. | К: контролировать действия партнера; Осуществлять взаимопроверку. |
Итог урока. Рефлексия. Практический: самоанализ | 5 мин. | - Что узнали сегодня на уроке? Подведём итоги урока. - Какую тайну вы раскрыли на уроке? - Перечислите цвета радуги по порядку. Хором. - Вспомните фразу – подсказку. | Отвечаю на вопросы. | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...