Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Ориентирование на местности" 2 класс (конспект+презентация)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Якупова Альбина Винеровна

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема: "Ориентирование на местности".

Цели деятельности учителя: познакомить с прибором для определения сторон горизонта - компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса.

Планируемые результаты:    

·     Предметные: учащиеся научатся ориентироваться на местности.

·     Личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: урок "открытия" нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orientirovanie_na_mestnosti.doc60 КБ
Office presentation icon orientirovanie_2_.ppt647 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема: "Ориентирование на местности".

Цели деятельности учителя: познакомить с прибором для определения сторон горизонта - компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса.

Планируемые результаты:     

  • Предметные: учащиеся научатся ориентироваться на местности.
  • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: урок "открытия" нового знания.


Этапы урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку. Настраиваться на плодотворную работу.

Регулятивные: формировать положительное отношение к уроку; принять образец «хорошего ученика».

2. Самоопределение к деятельности

- Послушайте загадку и найдите отгадку.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она - большущий шар. (Планета Земля)

- Отгадайте ещё одну загадку.

Он и летом и зимой

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему идти -

Он всё будет впереди. (Горизонт, линия горизонта)

- Что такое линия горизонта?

- Назовите основные стороны горизонта.

- Какая сторона находится сверху? Снизу? Слева? Справа?

- Покажите промежуточные стороны горизонта.

- Между севером и востоком? Между югом и востоком? Между югом и западом? Между западом и севером?

- А теперь представьте себе такую ситуацию.

В лес пошли мы за грибами,

Очень весело с друзьями.

Тут грибок и там грибок

Положили в кузовок.

- Мы и не заметили, как отстали от взрослых. Оглянулись: кругом лес, стоим посередине поляны. "Ау!" - закричали мы. Но никто не отозвался.

- Что делать?

- Отгадайте ещё одну загадку.

Качается стрелка

Туда и сюда,

Укажет нам север

И юг без труда. (Компас)

- Для чего нужен компас? (Для определения сторон горизонта)

- Предположите, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Какие задачи поставим перед собой?

- Откройте учебники на с 74 и прочитайте тему сегодняшнего урока.

Отгадывать загадки по теме урока.

Находить выход из проблемной ситуации

Определять тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные:

определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять  свою мысль в устной  речи (на уровне одного предложения).

3. Работа по теме урока.

- Давайте из данных слов составим определение. Что такое ориентирование на местности.

-А что такое ориентиры? Вспомните, как вы обычно находите дорогу домой.

- Посмотрите на рисунок, стр. 74.По каким предметам вы посоветуете ориентироваться Серёже и Наде, чтобы найти дорогу в музей?

Составлять определение.

Анализировать текст.

Личностные: самостоятельно определять и высказы-вать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

4. Физ. минутка

Мы сейчас все дружно встанем (Встать.)

И немножко отдохнём. (Потянуться)

Вправо, влево повернитесь,

Низко-низко наклонитесь.

Руки вверх, руки вбок,

И на месте прыг да скок.

А теперь бегом вприпрыжку.

Молодцы вы, ребятишки!

5. Продолжение работы по теме урока

- Прочитайте на стр. 75 что такое компас?

- Давайте рассмотрим устройство компаса.

- Из чего состоит компас?

- А теперь давайте узнаем, как пользоваться компасом и как по нему ориентироваться.

№ 3 с 30 в рабочей тетради.

Выполнять задание в устной форме.

  • Коммуникативные:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

  • Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы.

7. Итог урока

- Давайте подведём итог сегодняшнего урока.

- Какие задачи мы ставили на сегодняшний урок?

- Мы выполнили эти задачи?

- Что нового узнали?

- Что такое компас? (Прибор для определения сторон горизонта)

- Как пользоваться компасом?

-Что называют ориентиром? (Хорошо заметные, запоминающиеся предметы)

-Для чего нужно уметь ориентироваться)

- А на следующем уроке мы узнаем как ориентироваться по природным признакам.

Д. з: раб. тетр. № 6 с 31-32; спросить у взрослых, как ещё можно ориентироваться на местности.

Отвечать на вопросы.

Мысленно формулировать свой вывод.

Записывать домашнее задание.

  • Регулятивные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиции.

8. Рефлексия

- А сейчас посмотрите на слайд и выберите картинку, соответствующую вашей активности на уроке и приобретению новых знаний.

- Кто работал хорошо, всё понял и получил много новых знаний нарисуйте улыбающееся личико.  

- Кто мало работал и что-то не понял, нарисуйте нейтральное личико, а кто совсем не работал и кому было не интересно, нарисуйте грустное личико.

- Урок окочен.

Производить рефлексию. Проводить самоанализ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Знаешь ли ты, что пользоваться компасом можно не везде. Вблизи линий электропередачи и электрифицированных железных дорог, в районах магнитных аномалий, во время грозы показания компаса искажаются, и ориентироваться на местности приходится другими способами.

Слайд 3

Ориентирование по Солнцу Летом Солнце находится на юге примерно в час дня по местному времени. В другое время юг можно определить с помощью часов.

Слайд 5

Муравейники почти всегда построены к югу от ближайших деревьев, пней, кустов. Южная сторона муравейника более отлогая, а северная — крутая.

Слайд 6

На камнях, так же как и на деревьях, лишайники и мох чаще покрывают северную сторону. Но в некоторых случаях это тоже зависит от направления ветров.

Слайд 9

Снег облегчает ориентирование, особенно весной. о


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Посмотри вокруг" 2 класс (конспект+презентация)

Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема: "Посмотри вокруг"Цели деятельности учителя: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия "горизонт", "линия горизонта".Планир...

Тест по окружающему миру по теме "Ориентирование на местности" 2 класс

Тест по окружающему миру по теме "Ориентирование на местности"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Ориентирование на местности", 2 класс, УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориентироваться по компасу; формирование навыка коммуникативного общения. Планируе...