Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Ориентирование на местности" 2 класс (конспект+презентация)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема: "Ориентирование на местности".
Цели деятельности учителя: познакомить с прибором для определения сторон горизонта - компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса.
Планируемые результаты:
· Предметные: учащиеся научатся ориентироваться на местности.
· Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovanie_na_mestnosti.doc | 60 КБ |
orientirovanie_2_.ppt | 647 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема: "Ориентирование на местности".
Цели деятельности учителя: познакомить с прибором для определения сторон горизонта - компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся ориентироваться на местности.
- Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Этапы урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Орг. момент | - Здравствуйте, ребята. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. Настраиваться на плодотворную работу. | Регулятивные: формировать положительное отношение к уроку; принять образец «хорошего ученика». | |
2. Самоопределение к деятельности | - Послушайте загадку и найдите отгадку. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - большущий шар. (Планета Земля) - Отгадайте ещё одну загадку. Он и летом и зимой Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему идти - Он всё будет впереди. (Горизонт, линия горизонта) - Что такое линия горизонта? - Назовите основные стороны горизонта. - Какая сторона находится сверху? Снизу? Слева? Справа? - Покажите промежуточные стороны горизонта. - Между севером и востоком? Между югом и востоком? Между югом и западом? Между западом и севером? - А теперь представьте себе такую ситуацию. В лес пошли мы за грибами, Очень весело с друзьями. Тут грибок и там грибок Положили в кузовок. - Мы и не заметили, как отстали от взрослых. Оглянулись: кругом лес, стоим посередине поляны. "Ау!" - закричали мы. Но никто не отозвался. - Что делать? - Отгадайте ещё одну загадку. Качается стрелка Туда и сюда, Укажет нам север И юг без труда. (Компас) - Для чего нужен компас? (Для определения сторон горизонта) - Предположите, что мы будем делать сегодня на уроке? - Какие задачи поставим перед собой? - Откройте учебники на с 74 и прочитайте тему сегодняшнего урока. | Отгадывать загадки по теме урока. Находить выход из проблемной ситуации Определять тему урока. Отвечать на вопросы учителя. | Регулятивные: определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения). | |
3. Работа по теме урока. | - Давайте из данных слов составим определение. Что такое ориентирование на местности. -А что такое ориентиры? Вспомните, как вы обычно находите дорогу домой. - Посмотрите на рисунок, стр. 74.По каким предметам вы посоветуете ориентироваться Серёже и Наде, чтобы найти дорогу в музей? | Составлять определение. Анализировать текст. | Личностные: самостоятельно определять и высказы-вать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | |
4. Физ. минутка | Мы сейчас все дружно встанем (Встать.) И немножко отдохнём. (Потянуться) Вправо, влево повернитесь, Низко-низко наклонитесь. Руки вверх, руки вбок, И на месте прыг да скок. А теперь бегом вприпрыжку. Молодцы вы, ребятишки! | |||
5. Продолжение работы по теме урока | - Прочитайте на стр. 75 что такое компас? - Давайте рассмотрим устройство компаса. - Из чего состоит компас? - А теперь давайте узнаем, как пользоваться компасом и как по нему ориентироваться. № 3 с 30 в рабочей тетради. | Выполнять задание в устной форме. |
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы. | |
7. Итог урока | - Давайте подведём итог сегодняшнего урока. - Какие задачи мы ставили на сегодняшний урок? - Мы выполнили эти задачи? - Что нового узнали? - Что такое компас? (Прибор для определения сторон горизонта) - Как пользоваться компасом? -Что называют ориентиром? (Хорошо заметные, запоминающиеся предметы) -Для чего нужно уметь ориентироваться) - А на следующем уроке мы узнаем как ориентироваться по природным признакам. Д. з: раб. тетр. № 6 с 31-32; спросить у взрослых, как ещё можно ориентироваться на местности. | Отвечать на вопросы. Мысленно формулировать свой вывод. Записывать домашнее задание. |
| |
8. Рефлексия | - А сейчас посмотрите на слайд и выберите картинку, соответствующую вашей активности на уроке и приобретению новых знаний. - Кто работал хорошо, всё понял и получил много новых знаний нарисуйте улыбающееся личико. - Кто мало работал и что-то не понял, нарисуйте нейтральное личико, а кто совсем не работал и кому было не интересно, нарисуйте грустное личико. - Урок окочен. | Производить рефлексию. Проводить самоанализ. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знаешь ли ты, что пользоваться компасом можно не везде. Вблизи линий электропередачи и электрифицированных железных дорог, в районах магнитных аномалий, во время грозы показания компаса искажаются, и ориентироваться на местности приходится другими способами.
Ориентирование по Солнцу Летом Солнце находится на юге примерно в час дня по местному времени. В другое время юг можно определить с помощью часов.
Муравейники почти всегда построены к югу от ближайших деревьев, пней, кустов. Южная сторона муравейника более отлогая, а северная — крутая.
На камнях, так же как и на деревьях, лишайники и мох чаще покрывают северную сторону. Но в некоторых случаях это тоже зависит от направления ветров.
Снег облегчает ориентирование, особенно весной. о
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В школе " 2 класс (УМК "Школа России")
В школе УМК "Школа России"...
Учебно-методический комплекс по ИЗО на тему:"Человек и его профессия" 4 класс (конспект+презентация)
...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Посмотри вокруг" 2 класс (конспект+презентация)
Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема: "Посмотри вокруг"Цели деятельности учителя: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия "горизонт", "линия горизонта".Планир...
Тест по окружающему миру по теме "Ориентирование на местности" 2 класс
Тест по окружающему миру по теме "Ориентирование на местности"...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Ориентирование на местности", 2 класс, УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориентироваться по компасу; формирование навыка коммуникативного общения. Планируе...