Урок окружающего мира 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема "Самый удивительный континент"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_b_klasse.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 б классе
Тема: «Самый удивительный континент»
Цель урока. Сформировать умение распознавать и понимать связи особенностей географических объектов с их расположением.
Задачи урока:
- научить использовать карты для получения информации;
- выбирать нужную информацию;
- познакомить с природой Африки, людьми, населяющими эту территорию;
- развивать навыки монологической речи;
- воспитывать любознательность.
Оборудование: карта полушарий, физическая и политическая карта Африки, иллюстрации, иллюстрированный альбом с видами Африки, фильм, презентация, эскиз материка, таблички с названием объектов.
Тип урока: Урок изучения нового материала с первичным закреплением.
Форма проведения урока: журналистское расследование с применением методов активного обучения (метод кейса)
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности
1.Орг.момент (вход под музыку «Весенняя»)
-Какое сейчас время года?
-Весна радует нас красивыми распустившимися цветами, которые дарят нам красоту и тепло, становится радостно на душе. Давайте представим, что наш класс это большая цветущая поляна. Возьмите цветы и прикрепите их в любом месте нашего класса. Нам стало радостно, подняли настроение. С этим весенним настроением мы начинаем наш урок.
-Сегодня на уроке нам предстоит большая РАБОТА . Я думаю, у нас всё получится. Для успеха нам необходимо собрать всю силу ума, внимания и фантазию. Желаю вам удачи в познании окружающего мира.
II. Актуализация знаний и постановка проблемы
- Вы любите путешествовать?
-А для чего люди путешествуют? (ответы детей)
-Мы с вами сегодня продолжим наше увлекательное путешествие по планете Земля и узнаем много нового и интересного. Урок у нас будет необычный.
-Мы не просто будем путешествовать , а проведём журналистское расследование.
-Кто такой журналист? (ответы детей)
- А куда мы отправимся, вы узнаете, посмотрев фильм (демонстрируется фильм «Африка»)
-Куда же мы отправимся?
Тема нашего урока « Самый удивительный континент»
Сегодня мы узнаем, чем же так удивительна и загадочна Африка.
Слово самый будет ключевым на уроке. В конце урока вы поймёте почему. И сделаете вывод.
- Отправляемся мы с группами журналистов-ботаников, зоологов, экскурсоводов и экологов.
-Вы знаете кто такие зоологи, ботаники, экологи?(ответы детей)
-Руководители группы сейчас нам расскажут о целях своей поездки.
(Озвучивание цели поездки детьми.)
-Повторим правила работы в группе.(ответы детей)
-Но чтобы добраться до Африки , нам надо преодолеть Азию.
-Вспомните, что мы знаем об Азии, проведём викторину (презентация «Викторина по теме Азия») (ответы детей)
III. Совместное открытие новых знаний
-Начинаем расследование. Сначала давайте выясним , где расположена Африка, какие природные зоны, климат.
-В каком полушарии находится Африка?(ответы детей)
Рассказ учителя:
-Африка-сердце мира. Царство воздуха и света.
Единый континент, полный разнообразных миров.
Африка - глубокие реки, бескрайние просторы пустынь, гигантские горные хребты, бесконечные саванны. Где зародились многие формы жизни.
-Сейчас мы познакомимся с географическим положением материка.
Географическое положение Африки.
-От Европы Африку отделяет неглубокий и узкий Гибралтарский пролив и Средиземное море. На северо-востоке узкий Суэцкий перешеек соединяет её с Евразией и её берега омываются Красным морем. Юго-восток Африки омывается Индийским океаном, а западные берега Атлантическим.
-Расположение Африки влияет на климат?(ответы детей)
Физминутка «Весёлые мартышки»(презентация)
Работа в группах.
-На столе у вас набор дополнительного материала, учебник. Выбираем нужный материал и рассказываем.
-Сначала выступают зоологи, ботаники, экскурсоводы, затем экологи.
(На доске эскиз материка Африка, ученики выбирают и прикрепляют животных, растения, географические объекты и рассказывают о каждом объекте.)
-После выступления каждой группы просматриваем отрывки из фильма «Африка»
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
-На доске таблички:
Самый жаркий материк…
Самая большая пустыня..
Самое высокое животное….
Самое большое животное..
Самые древние сооружения из камня…
Самый большой водопад…
-Продолжите высказывания. (Учащиеся дополняют записи, прикрепляют таблички.)
-С какого слова начинается высказывание? (самый)
-Какой вывод можно сделать?(ответы детей)
VI. Итог урока. Рефлексия
- Какую цель ставили в начале урока?
- Достигли цели?
-Мы смогли ответить на главный вопрос урока ?
–Почему же Африка- удивительный континент.?
-Было слово самый ключевым сегодня на уроке?(ответы детей)
-Оцените свою деятельность на уроке.
Я научился...........
Было интересно..............
Было трудно...............
Я смогу рассказать о ……(ответы детей)
-В заключение урока посмотрим фильм «Водопад Виктория».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...