Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Великий круговорот жизни" 3 класс (конспект + презентация)
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx | 23.42 КБ |
okruzh_velikiy_krugovorot_zhizni_3_klass.pptx | 1.94 МБ |
kartochki_velikiy_krugovorot_zhizni_3_kl.docx | 11.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | 1 | Здравствуйте, ребята! Я напоминаю, что меня зовут Елизавета Вячеславовна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Повернитесь к своему соседу и пожелайте ему хорошего настроения. | Приветствуют учителя. Садятся на места. | Личностные- воспринимать нашу речь обращенную к учащемуся. |
Проверка домашнего задания | 5 | Какая была тема прошлого урока?( В царстве грибов) Один человек пересказывает параграф. А какие бывают грибы?(Съедобные и не съедобные) | Смотрят на экран. Отвечают на вопросы. | |
Постановка учебной задачи Работа в группах | 30 | Наверное, ты знаешь знаменитый мультфильм «Король Лев» или такую книгу. Помнишь, что сказал мудрый Лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они осматривали саванну? «Он сказал:- Надо уважать все живые существа – от ползающих муравьёв до несущихся антилоп! - Но ведь мы едим антилоп! – воскликнул Симба. - Верно. Но дай мне объяснить, - сказал Муфаса. – Когда мы умираем, наши тела превращаются траву. А антилопы затем едят её. Таким образом, все мы являемся частицей большого круговорота жизни!» -Значит, какая тема нашего урока? (Великий круговорот жизни). Основу круговорота составляют три группы организмов:
Организмами-производителями учёные-экологи называют растения. Так как только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей). Организмами-потребителями являются животные, так как они потребляют вещества, производимые растениями. Организмами-разрушителями – это бактерии и грибы. Бактерии и грибы разрушают остатки мёртвых животных и растений. Благодаря им эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли. - Вам что-нибудь понятно? Мне нет. Я предлагаю вместе разобраться. Вы поработаете экологами и выясните, кто такие организмы- производители (1 ряд), потребители (2 ряд), разрушители (3 ряд). - Работая в группе с учебниками вы ответите на 2 вопроса. Старшие групп получают задания- карточки. (1 РЯД) 1. Кто относится к организмам – производителям? 2. Почему их так называют? (2 РЯД) 1. Кто относится к организмам- потребителям? 2. Почему их так называют? (3 РЯД) 1. Кто относится к организмам- разрушителям? 2.Почему их так называют? Выслушиваем ответы детей. Дети 1гр: Организмами – производителями учёные – экологи называют растения. Так как только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей). Дети 2 гр.: Организмами – потребителями являются животные, так как они потребляют вещества, производимые растениями. Дети 3 гр. : организмы - разрушители это бактерии и грибы. Бактерии и грибы разрушают остатки мёртвых животных и растений. Благодаря грибам и бактериям эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли. Найдите в учебнике с. 119-120, прочитайте об организмах-потребителях, производителях, разрушителях. Рассмотрите схему на с.119 . Найдите ту часть схемы, без которой не будет круговорота жизни, растений, животных, бактерий и грибов. Я считаю, что это почва. Прочитайте, что сказано о почве.(с. 120) Дети читают и пересказывают прочитанное. Какие процессы происходят в почве? В почве происходит разрушение остатков мёртвых растений и животных. Остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли. Выполните задание №1 в рабочей тетради. Поставьте цифры против каждого рисунка. Рассмотрите рисунки. 1. Кто изображён на первом рисунке? К какой группе организмов в круговороте жизни они относятся?(Потребители). 2. - Что изображено на 2 рисунке? (Разрушители). 3. - Что изображено на 3 рисунке? (Производители). | Слушают учителя. Работают по парам. Работают в группах. | Коммуникативные - уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельно решение. Регулятивные -постановка учебной задачи. Коммуникативные- умение слушать и слышать. Коммуникативные: слушать учителя. Познавательные - строят речевые высказывания. |
Итог урока. Рефлексия | 3 | Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Что является участником круговорота жизни? ( Все живые организмы и почва являются участниками великого круговорота жизни) - Что нового узнали на уроке? -Что было наиболее интересным? Если у вас все получилось, то поднимите красный карандаш. Если остались вопросы, то желтый. А если совсем ничего не поняли, то красный. | Оценивают свои достижения. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы. | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
Домашнее задание | 1 | Рабочая тетрадь: стр.69 №3 | Записывают домашнее задание. |
Школа: 152 Методист: Боева С.З
Класс: 3-б Студентка: Леонтьева Елизавета Кабинет:214
Учитель:Кузнецова.В.В
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Великий круговорот жизни»
Цели деятельности учителя: ознакомить с круговоротом жизни на Земле.
Планируемые результаты:
Личностные:
- определять мотивы учебной деятельности;
- проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Метапредметные:
- понимать учебную задачу и стараться ее выполнить;
- оценивать достижения на уроке;
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник 1 часть, рабочая тетрадь 1часть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Великий круговорот жизни
Организмы-производители Организмы-разрушители Организмы-потребители Основу круговорота составляют три группы организмов:
Организмы – производители. К этой группе учёные-экологи относят растения , т.к. только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей). Углекислый газ Вода + растворённые соли Сахар Крахмал Вода + растворённые соли
Организмы – потребители. К этой группе относятся животные , т.к. они потребляют вещества производимые растениями. Органические вещества
Организмы – разрушители. Это бактерии, грибы и черви . Они разрушают остатки мёртвых животных и растений. Благодаря им эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли.
Производители Потребители Разрушители Запас питательных веществ в почве Угл. газ Вода + соли Органические вещества Органические вещества Неорганические вещества Неорганические вещества
Огромную роль в круговороте жизни играет почва.
Подведём итоги. Назовите основные звенья круговорота жизни? Почему растения назва-ны организмами- произ-водителями, а животные - потребителями? Что ты знаешь об орга-низмах-разрушителях? Какова роль почвы в круговороте жизни?
Предварительный просмотр:
- Кто относится к организмам – производителям?
- Почему их так называют?
- Кто относится к организмам - потребителям?
- Почему их так называют?
- Кто относится к организмам – разрушителям?
- Почему их так называют?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В школе " 2 класс (УМК "Школа России")
В школе УМК "Школа России"...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)
Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2. научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимние развлечения" 2 класс. (конспект + презентация)
Урок нацелен на умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Понимание красоты в жизни человека....
Учебно - методический комплект по классному часу на тему: "Качества ученика" 2 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация классного часа на тему: "Качества ученика". 2 класс....
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Посмотри вокруг" 2 класс (конспект+презентация)
Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема: "Посмотри вокруг"Цели деятельности учителя: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия "горизонт", "линия горизонта".Планир...