Олимпиадные задания для 2,3 кл.по окружающему миру.
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Валентина Владиславовна Мышова

Тестовые задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_oom.doc55 КБ
Файл olim.2_kl._po_okr.miru_.docx24.17 КБ
Microsoft Office document icon otvety_3_klass.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Шифр ___________Олимпиада по окружающему миру 3  класс

  1. Что такое природа?
    а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
    б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
    в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.
  2. Животные – это:
    а) птицы, звери, насекомые, рыбы, черепахи, черви.
    б) птицы, звери, рыбы, грибы, микробы.
    в) птицы, звери, человек, насекомые, растения.
  3. Что растения полyчают из почвы?
    а) перегной, песок, глину
    б) остатки животных и растений
    в) воздух, воду, соли
  4. Что нужно семенам для прорастания?
    а) свет, вода и углекислый газ
    б) перегной, глина и песок
    в)тепло, вода ,воздух
  5.   В каждом ряду зачеркни «лишнее».

а) Днепр, Волга, Байкал, Енисей.

б) Юг, запад, право, север.

в) Антарктида, Франция, Африка, Европа.

г) Петербург, Индия, Россия, Германия.

6. Напиши, какие океаны находятся полностью или частично в Западном полушарии.

__________________________________________________________________________

7. Распредели данные географические понятия на 3 группы. Каждой группе дай название.

Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо-запад, Киев, Земля, Новгород, юго-запад.

8. Укажите стрелками значения слов.

Планета                        Спутник Земли

Созвездие                           Холодное небесное тело

Звезда                        Группа звезд

Луна                        Раскаленное небесное тело

9. Подчеркни правила, которые надо выполнять.

Летом можно загорать с утра до вечера.

Смотреть на Солнце надо в темных очках.

Можно плавать далеко от берега водоема.

Переходить улицу можно только в указанном месте.

Смотреть на Солнце широко открытыми глазами.

В жаркий день надевать головной убор.

Нельзя купаться в незнакомом водоеме.

Переходить улицу можно в любом месте.

10. Какое дерево цветет первым, а какое – последним?

__________________________________________________________________________

11. Из какого дерева делают пианино?

__________________________________________________________________________

12. Что можно получить из хвои сосны?

__________________________________________________________________________

13. Чем ценна древесина лиственницы?

__________________________________________________________________________

14. Какая ягода заменяет лимон?

_________________________________________________________________________

15. Какая птица ходит под водой?

_________________________________________________________________________

16. У какой птицы мешок под клювом?

_________________________________________________________________________         

17. Кто летает быстрее: пингвин или киви? 

_________________________________________________________________________

18. У какой птицы самый длинный язык?

________________________________________________________________________

19. Самое большое млекопитающее?

________________________________________________________________________

20. Сколько  у человека зубов?

_______________________________________________________________________

21. Это плотный мускулистый мешок размером немногим больше кула-ка. Этот «мешок» все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. Назови его. ___________________________________________________________        

22. Укажи части горы.

________________________________________________________________________

23. Вставь пропущенные стадии развития животных:

а) икринка, малек, _________________;

б) яйцо,_____________,куколка, жук;

в) икринка, ___________________, лягушка;

г) яйцо, личинка, ________________, бабочка.

24. Реши кроссворд.

По горизонтали:

1. Одна из основных сторон горизонта.

2. Большая часть суши.

3. Место, где река впадает в другую реку, в море или озеро.

4. Модель Земли.

5. Короткий отрезок времени.

6. Прибор для определения сторон горизонта.

7. Начало реки.

По вертикали:

8. Пространство, в котором находятся звезды и наша Солнечная система.

9. Замкнутое природное углубление на поверхности Земли, заполненное водой.

10. День + ночь.

11. Воображаемая точка, через которую проходит ось Земли.

25. Соедини линией признаки объектов и органы чувств, которые помогают их определить:



Предварительный просмотр:

Ф.И. участника_______________________________________       класс__2__________

1.Подчеркни явления природы:

Солнце,  дождь,   звёзды,   снегопад,  вода,   град,  листья,  ураган,  радуга.

2. Какое растение даёт нам белый хлеб?

1) рожь             2) пшеница             3) овёс                 4) картофель

3. Как называется   растение, у которого   несколько  довольно  тонких

стеблей-стволиков?

1) трава                2) кустарник              3) дерево

4. Прочитай предложения-утверждения.  Если ты согласен с утверждением

     – напиши «да»,  если думаешь по-другому – напиши «нет».

Земля больше Солнца. ____________________________________

Солнце – это звезда.   _____________________________________

Полярная звезда указывает на юг. __________________________

Наша страна называется Россия.  ___________________________

Наша страна находится на материке  Евразия .________________

Столица нашей Родины – Саратов.  ________________________

5. Как называется планета, на которой мы живём?_______________________

6. Перечисли   осенние  месяцы.
__________________________________________________________________

7. Почему говорят, что растения - «лёгкие земли»?
__________________________________________________________________

8.Сколько ног у паука?_________________

9.Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком.  

Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.

А) сосна, дуб, ель, лиственница

Б) корень, стебель, пень, лист

В) яблоко, шишка,  слива, апельсин

10. Каждый объект соедини с подходящим понятием стрелкой.

смородина             животное

сорока                    кустарник

муха                       дерево

берёза                    птица

мышь                     рыба

карп                       насекомое

Ключ к олимпиаде по окружающему миру, 2 класс

№ задания

Ответы

Количество баллов

1.

Дождь,     снегопад,     град,   ураган,  радуга

1 балл  за каждый правильный ответ

Примечание:

Если ученик выбрал все 5 правильных  слова  и одно ошибочное, ставить  не 5 балла, а  4 балла.

2.

Пшеница

1 балл

3.

Кустарник

1 балл  

4.

нет, да, нет, да, да, нет

1 балл  за каждый правильный ответ

5.

Земля

1 балл  

6.

 Сентябрь, октябрь, ноябрь

2 балла ( 1 балл- если названо  частично)

7.

3 балла

8.

8

 1 балл  

9.

а) дуб,  б)пень, в)шишка

1 балл  за каждый правильный ответ

10.

смородина – кустарник,             сорока – птица,   муха  -

насекомое,  мышь -   животное, карп – рыба, берёза - дерево                                

 1 балл  за каждый правильный ответ



Предварительный просмотр:

Ответы 3 класс

  1. В
  2. А
  3. В
  4. В
  5. а) Байкал, б) право, в) Франция, г) Петербург

6.  Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый океаны.

7. а) Планеты: Марс, Венера, Земля, Меркурий.

б) Города: Париж, Москва, Киев, Новгород.

в) Стороны горизонта: юг, запад, северо-запад, юго-запад.

8. Планета – холодное небесное тело.

Созвездие – группа звезд.

Звезда – раскаленное небесное тело.

Луна – спутник Земли.

9. Смотреть на Солнце надо в темных очках. Переходить улицу можно только в указанном месте. В жаркий день надевать головной убор. Нельзя купаться в незнакомом водоеме.

10. ольха – первым, липа – последним.

11. из ели.

12. витаминную муку, искусственную шерсть.

13. устойчива к гнили, применяется для подводных сооружений.

14. клюква.

     15. оляпка

16. у пеликана.

17. обе птицы не летают.

18. у дятла – до 15 см.

19. синий кит.

20. 32 зуба.

21. сердце.

22. 1 – вершина, 2 – склон, 3 – подошва.

23. а) рыба; б) личинка; в) головастик; г) куколка.

24. 1. Восток; 2. материк; 3. устье; 4. глобус; 5. минута; 6. компас; 7. исток; 8. космос; 9. озеро; 10. сутки; 11. полюс.

25. Зрение – далекий, синий, круглый. Слух – тихий, мелодичный, звонкий. Обоняние – ароматный. Осязание – шершавый, твердый, острый, круглый, холодный, гладкий. Вкус – кислый, острый, сладкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задания для подготовки к олимпиаде по окружающему миру

Предложены упражнения и примерные тесты для школьного тура олимпиады по окружающему миру. Материал рассчитан на знание природы Хабаровского края....

Подготовительные задания к итоговой контрольной работе по окружающему миру 3 класс ( система Л.В.Занкова)

Данная работа охватывает основные вопросы за курс окружающего мира 3 класс, авторы программы Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков. Может служить подготовкой в итоговому контролю за год....

олимпиадные задания по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру 1, 2 классы

олимпиадные задания по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру...

Олимпиадные задания по математике, русскому языку и окружающему миру для 2-4 классов

В материале представлены задания для школьной олимпиады по математике, русскому языку и окружающему миру для 2- 4 классов с ответами....

Олимпиадные задания для учащихся 2 класса по окружающему миру

Олимпиадные задания разработаны в соответствии с учебным материалом 1 - 2 класса. Представлен вопросов для учеников читающих дополнительную литературу по окружающему миру....

Олимпиадные задания для учащихся ВТОРЫХ классов по окружающему миру.

Олимпиадные заданиядля учащихся ВТОРЫХ  классовпо окружающему миру...

Задание к работе с текстом по окружающему миру "Как мы познаем мир"

Текст по окружающему миру (Плешаков А.А., 3 класс) "Как мы познаем мир" имеет небольшой объём и несёт ознакомительную информацию. Предлагаю дать его учащимся для самостоятельного прочтения, ...