Олимпиадные задания по математике, русскому языку и окружающему миру для 2-4 классов
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Егоркина Галина Федоровна

В материале представлены задания для школьной олимпиады по математике, русскому языку и окружающему миру для 2- 4 классов с ответами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по математике   2______ класс 2013-2014 уч. г.

Фамилия, имя ________________________________________________

1. Продолжи ряд чисел :

 20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....

                                                                                             

1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....   

2. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

_____________________________________________________________________

3. Впиши в кружки числа  1, 2, 3, 4, 5, 6 так,

чтобы сумма по всем сторонам треугольника

 была равна  12.

4. В столовую привезли коробку печенья массой 19 кг. Когда съели половину печенья, то коробка стала весить 10 кг.  Сколько кг печенья было в коробке первоначально?_______________________________________________________

5. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?  

________________________________________________________________________

6. Аня, Боря, Вера и Гена поймали всего 10 рыбок, причём каждый из них поймал разное количество рыбок.  Аня поймала больше всех . А  Вера – меньше всех. Сколько рыбок поймали девочки и сколько рыбок поймали мальчики?  Кто поймал больше рыбок: мальчики или девочки?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

7.От крышки стола отпилили 1 угол. Сколько осталось углов?

                                            Ответ:  ____углов.

Ответы на задания школьной олимпиады по математике  2 кл.  2013-2014 уч. г.

1.   20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ..15.., .16..., 14..                                                                              2 б.

      1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29,.37, 46. 

 

2.   12 кг                                                                                                                                              1 б.

 3.                                                                                                                                                           1 б.

                                                   

4.     1)   19-10= 9(кг)                                                                                                                           2 б.

        2)   9*2=18(кг)    

5.     12: 2=6 ( кр.)                                                                                                                                 2 б.

        24: 4= 6 (кр.)        

6. Вера - 1 рыбку,  Аня -   4 рыбки, Боря- 3 рыбки, Гена-2 рыбки. (одинак. кол-во)                    2 б.                                                                                      

   

7. Ответ:  5  углов                                                                                                         1 б.

   

Максимальное количество баллов  -    11 баллов



Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по математике   3 класс       2013-2014 уч. г.

1. Поставь между цифрами знаки действия так, чтобы получились верные равенства.

  9… 9… 9 = 90             9… 9… 9 = 10                   9… 9… 9 = 9

  2. Поменяй местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были

  верными:

    69 : 3 = 7  ______________                      89 : 1 = 9_____________________

    7 · 6 = 58    _____________                       9 · 4 = 56 ____________________

3. На крыше сидело несколько голубей. Когда на крышу село ещё 15 голубей, а потом улетело 18 голубей, то на крыше осталось 16 голубей. Сколько голубей сидело на крыше сначала?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 4. У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег было первоначально в каждом кармане?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  6. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы на задания школьной олимпиады по математике 3 кл. 2013-2014 уч. г.

1.        9 × 9 + 9 = 90                                                                                           3 б.

          9 + 9 : 9 = 10       9 : 9 + 9=10

          9 × 9 : 9 = 9         9 + 9 – 9 = 9        

  9 : 9 × 9 = 9    

  1.     63 : 9 = 7                7 × 8 = 56                                                                  4 б.

         81 : 9 = 9                 9 × 6 = 54

  1.     1) 16+18= 34(г.)                                                                                       2 б.

    2) 34-15=19 (г.)

  1.     1) 20: 2 = 10 (р,)                                                                                      2 б.

         2) 10-6= 4(р.)

             3)  10+ 4= 14 (р.)

5.    1)   6* 4=24(см)                                                                                         2 б.                                

        2) 24: 3= 8 (см)    

6.   3 партии. (К-В, К-Б, В-Б)                                                                        2 б.

Максимальное количество баллов -           15 б.



Предварительный просмотр:

 Школьная олимпиада по математике   4_____ класс         2013-2014 уч. г.

Фамилия, имя______________________________________________

1. Найдите значение выражения:

       450 : ( 30  3 )  60 – 94  3 + 68 : ( 51 : 3)= ________

2. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные.

______________________________

  1. Когда в Риге 9 часов, в Перми - 11 часов. Когда в Перми 11часов, в Якутске – 17 ч. Какое время в Якутске, когда в Риге 12 часов? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Саше и маме 46 лет, маме и папе 71 год, а папе и Саше 51 год. Сколько каждому лет?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

     7. Чему равны стороны прямоугольника,  площадь которого равна 12 см²,

         периметр равен 26 см?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                       

Ответы на задания школьной олимпиады по математике 4 кл. 2013-2014 уч. г.

1.    22                                                                                                                           1 б.                                                                                                      

2.    1023                                                                                                                         1 б.

                                                                                           

3.    1)  17-9= 8 (ч)                                                                                                         2 б.

       2)   12+ 8 = 20 (ч)

20 часов в Якутске

4.    1)    980 - 725 = 255 (км) - проехал в третий день;                                             3 б.

      2)  255 + 123 = 378 (км) - проехал во второй день;

      3)    725 - 378 = 347 (км) - проехал в первый день.

Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй - 378,  в третий - 255 км.

5.    1) 46+51=97(л.)- Саше, Саше, маме, папе                                                            4 б.

        2) 97-71=26(л.)- Саше и Саше

        3) 26:2= 13(л.) – Саше.

        4) 46-13=33(г.) маме.

         5)  51-13= 38(л.)-папе

6.    50 х 9=450 (м)                                                                                                           1 б.

                                                                                           

7.     12см  и  1 см                                                                                                             2 б.

Максимальное количество баллов  -   14 б.



Предварительный просмотр:

Школьная  олимпиада  по окружающему миру 4 ___ класс 2013-2014 уч. г.  

Фамилия, имя_______________________________________________________

Задание 1

Самое глубокое озеро в мире, в которое впадает множество рек, а вытекает лишь одна.    __________________________________________

Задание 2. Назови каждую группу обобщённым понятием.

Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи -_______________

Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания-___________

Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа -___________

Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская -_______________________________

Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара - ___________

Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское - _______

Задание 3.        Разгадайте  ребус. Составьте цепь питания с этим животным.

______________________________________________________________________    

Задание4.        К какой природной зоне относятся?

  • а) растения низкорослые, с мелкими листьями
  • б) растения имеют очень длинные корни
  • в) расположены растения всех ярусов
  • г) сплошной травянистый растительный покров

Задание № 5.Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп

Арктическая пустыня

Тундра

Степь

Пустыня

Тайга

лишайники

лебедь

тюлень

верблюд

белка

чайки

белая куропатка

ковыль

ушастый ёж

бурый медведь

тюлень

белый медведь

степной орёл

песчаный удавчик

глухарь

брусника

северный олень

дрофа

верблюжья колючка

кедровка

морж

песец

суслик

морошка

карликовая ива

Задание №6. Определи животное и среду обитания организма по перечисленным признакам:

  • а) Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.
  • б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности - плавники.
  • в) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двулопастной хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.
  • г) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности — “лопаты”, шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.

Задание №  7.   Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.

Примеры

Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.

Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.

Задание №8    Соотнесите группу животных с характерными особенностями их строения.

                                 1. Тело покрыто перьями.

Насекомые             2. Тело покрыто шерстью.

                                 3. Три части: голова, брюшко, грудь.

Птицы                   4. Два крыла, две ноги.

                                 5. Три пары ног.

Звери                       6. Крылья и ноги прикреплены к груди.

                                 7. Развиваются из яиц.

                                 8. Рождают живых детенышей и выкармливают

                                        молоком.

Задание №9     Напишите об одной из экологических проблем нашей страны. Предложите способы ее решения. ________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ответы на задания школьной олимпиады  по окружающему миру 4 кл. 2013-2014 уч. г.

Задание № 1

        Байкал                                                                                                                                       1 балл

Задание № 2

Назови каждую группу обобщённым понятием?

Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи –горы.

Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания-острова.

Азия, Америка, Австралия, Африка,Европа-часть света.

Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская-равнины.

Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара-пустыни.

Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское –моря.

6 баллов

Задание № 3

Разгадайте  ребус. Составьте цепь питания с этим животным.

Верно разгаданный ребус   (полевка)       1 балл

Верно составлена цепь питания:

Рожь (другое злаковое растение) - полевка - сова  (или ёж, уж, лисица, ястреб) -1 балл

Максимальное количество баллов за задание                                                                                    2  балла

Задание № 4

а) тундра б) пустыня в) лес г) степь

 

4 балла                

Задание №5

Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп:

Арктическая пустыня

Тундра

Степь

Пустыня

Тайга

лишайники

лебедь

тюлень

верблюд

белка

чайки

белая куропатка

ковыль

ушастый ёж

бурый медведь

тюлень

белый медведь

степной орёл

песчаный удавчик

глухарь

брусника

северный олень

дрофа

верблюжья колючка

кедровка

морж

песец

суслик

морошка

карликовая ива

                                                                                                                                                              5 баллов    

        Задание № 6

а) летучие мыши, воздушная б) рыбы, водная б) киты, водная в) кроты, почвенная

 

6 баллов

.

Задание № 7

Примеры

Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.

прозрачность

Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.

растворитель

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.

При замерзании расширяется

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.

Воздух движется

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.

Воздух не пропускает тепло

5 баллов

Задание № 8

Насекомые  3, 5, 6, 7                      Птицы  1, 4, 7                 Звери 2, 8

Верно указаны все особенности                                                                                                   4 балла

Верно указаны 7-8 особенностей                                                                                                 3 балла

Верно найдено 5-6 особенностей                                                                                                 2 балла

Верно найдено 3-4 особенности                                                                                                   1 балл

Менее 3-х                                                                                                                                       0 баллов

Максимальное количество баллов за задание                                  4 балла

Задание № 9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

итого

Баллы

1

6

2

4

5

6

5

4

2

35

                                                                                                                                                                 2 балла



Предварительный просмотр:

 Школьная олимпиада по русскому языку  ученика 3___ класса    2013-2014 уч. г.

Фамилия, имя________________________________________________

 1. Какие слова так произносятся?

  • [ Г РУ С’ Т’ ]   ____________________________________
  • [ Л’ Э С’ Т’ ]    ____________________________________

2. Подбери синонимы к прилагательным:

Тихая ночь- ____________________________________________________________________

Тихий голос -_____________________________________________________________

 Верный друг- ____________________________________________________________

Верный ответ-____________________________________________________________

Крепкая веревка- _________________________________________________________

Крепкий организм- _______________________________________________________

3. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и зачеркни его.

ПАШАК - ____________;     ОЖИВТ -_____________,           ААЗЛГ-____________;

КАМАЙ - ____________ ;      КЮАБ -  _____________.  

4.Замени выражения  одним глаголом:

Ломать голову- ________________________________________________________

Путаться под ногами - ____________________________________________________

Болеть душой - ___________________________________________________________

Бить баклуши - ___________________________________________________________

5. Какими частями речи являются выделенные слова?(надпиши).

1. Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

 

2.  Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

6. Исправь ошибки.

 Ноступила поздняя осинь.   Листя на диревях опали.  Ветир качяет  голые

сучья.   Дожть лёт как из видра.   Сыро осиню.      

  1. Запиши, раскрыв скобки.

Хорошее слово (до)сердца (до)йдет._________________________________________

_________________________________________________________________________

Какая (до)сада, не (до)шёл (до)сада._________________________________________

________________________________________________________________

Ответы на задания школьной олимпиады по русскому языку.  

3 класс 2013-2014 уч. г.

  1. Грусть, лесть.                                                                                             2 б.

  1. Тихая ночь – спокойная, беззвучная ночь.                                               6 б.

Тихий голос – спокойный голос.

 Верный друг-  надёжный друг.

Верный ответ- правильный ответ.

Крепкая веревка- прочная верёвка.

Крепкий организм- здоровый организм.

  1. Шапка, живот, глаза, майка, юбка.                                                                6 б.

Лишнее слово: юбка.

4. Ломать голову – думать, размышлять.                                                          4 б.

Путаться под ногами – мешаться.

Болеть душой – переживать.

Бить баклуши – бездельничать.

5. 1. Стою на нашем берегу, покой границы берегу.  (сущ., глаг.)                  2 б.

    2. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.       (сущ., глаг.)                                 

6 . Наступила поздняя осень.  Листья на деревьях опали.  Ветер                    12 б.

    качает  голые сучья. Дождь льёт как из ведра.  Сыро осенью.                                                                                    

7.   Хорошее слово до сердца дойдет.

      Какая досада, не дошёл до сада.                                                                     5 б.

Максимальное количество баллов - 37



Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по русскому языку 2____ класс. 2013-2014 уч. г.

Фамилия, имя ____________________________________________                                                                                                                                                                                  

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное и подчеркни их :

       Ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  лейка,  копает

2. Найди общее начало для всех слов. Допиши эти слова.

___ход

___ловник

___дкова

___вар

___дарок

____душка

3. Закончите фразы:

Хитрый как  ______________________. Трусливый как ___________________.

Колючий как  _____________________. Упрямый  как______________________.

4.  Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог, запиши полученные слова:

        сапохар,      васуренье,       оребрихи,       балиранки

_______________________________________________________________________

5. Восстанови пословицы:

В гостях ______________, а дома ______________________.  

        _________ человека кормит, а _____________ –  портит.

6. Антонимы – это слова с противоположным значением. Подбери антонимы к следующим словам:

Мягкий - ___________________, натуральный - _________________________, снаружи -_____________________.

7.   Подчеркни слова,  в которых все согласные звуки мягкие.

 

Мяч, жили, сирень, ветер, лень, ученики, печень, меньше.

 

8. Собери из слов предложения. Озаглавь полученный текст, запиши.

 

и, зима, вот, настала

густой, утром, выпал, снег

снежинки, в, закружились, пушистые, воздухе

надели ,пеньки, шапки, снежные

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы на олимпиадные занятия по русскому языку 2 кл. 2013-2014 уч. г.

1. Ёлка, корень, копает                                                                                     3 б.

                                                                   

поход

половник

подкова

  повар

подарок

подушка

2.                                                                                                                                          2 б.

3.      Хитрый как  лиса.         Трусливый как заяц.                                       2 б.

       Колючий как  ежик.         Упрямый  как осел.

4. Сахар, варенье, орехи, баранки.                                                                   2 б.

5.         В гостях хорошо, а дома  лучше.                                                      2 б.                                                                                                                             

        Труд человека кормит, а лень–  портит.

6. Мягкий – твёрдый, натуральный - искусственный, снаружи –                3 б.

 внутри.

7. Мяч, жили, сирень, ветер, лень, ученики, печень, меньше.                      5 б.

 

  1.               Зима настала

Вот и зима настала. Утром выпал густой снег. В воздухе                           5 б.

закружились пушистые снежинки. Пеньки  надели  снежные

шапки.

Максимальное количество баллов -  24 балла



Предварительный просмотр:

     Школьная олимпиада по русскому языку  ученика 4___ класса     2013-2014 уч. г.  

Фамилия, имя ------------------------------------------------------------------------

  1. Обозначь части речи.

Урщух  с  пустрым  урщонком  поняво  корили  и  бримяли  тавую  анилу  в

щицинном  баку.

2.  В каждой строчке найди лишнее слово и подчеркни его.

Надоить, надолбить, надоконный, написать.

Подосиновик, подолбить, подоконник, пододеяльник.

3. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.

Пятлая куш…                          Дормый делаж…                                   Желомная беч…

Бурявый папалош…              Вылюный вагач…                                 Мяувыая дуч…

4.Замени выражения одним глаголом.

Втирать очки -______________________________________

Зарубить на носу -____________________________________  


Чесать языки -________________________________________


Дать стрекача -________________________________________


Ломать голову -_______________________________________

5.  К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:

Хвост

Перстень

Холод

Характер

Нервы

Жизнь

Трубы

Конфета

6.Составь из букв данного слова существительное дрvгого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах.

 Кукла- _____________ ( … скл.), тьма- ___________( … скл.), кочан- _________________  

( … скл.), банка- _________________  ( … скл.).

7.Исправь ошибки:

Тучю пранисло неожыданно быстра. Разом стало свитло и на неби засверкало

 сонце. Дышать было лехко и радосно. Все кругом сияло неисчеслимыми

звездачками дождевых капель.

Ответы на задания  школьной олимпиады по русскому языку

4 кл.  2013-2014 уч. г.

 

                      сущ.    пр.   прил.                Сущ.                 нар.          Гл.    союз      гл.                прил.       Сущ.    пр.

 1. Урщух с пустрым урщонком поняво корили и бримяли тавую     анилу  в     

      Прил.              Сущ.

щицинном баку.                                                                                                     2 б.

2. Надоконный, подолбить.                                                                                     2б.                                                          

3.  Пятлая кушь…                  Дормый делаж…             Желомная бечь…         3 б.

     Бурявый папалош…       Вылюный вагач…             Мяувыая дучь

4. Втирать очки –           обманывать.                                                                          5 б. 

Зарубить на носу –  запомнить.
Чесать языки –         болтать.

Дать стрекача –        убежать.
Ломать голову
–      думать, размышлять.

5. хвост, холод - собачий;                                                                                          4 б. 

    нервы, трубы - стальные;

   перстень, характер - золотой;

   жизнь, конфета - сладкая.

6. Кукла-  кулак ( 2 скл.), тьма- мать (3 скл.), кочан- ночка ( 1 скл.), банка-         4 б.

 кабан ( 2 скл.).

7. Тучу пронесло неожиданно быстро. Разом стало светло и на небе            12 б.

 засверкало солнце. Дышать было легко и радостно. Все кругом сияло

неисчислимыми  звездочками дождевых капель.

Максимальное количество баллов -       32 б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по Русскому языку и Окружающему миру 4 класс

Здесь подобран материал для проведения олимпиад. Заданиями можно воспользоваться как для проведения олимпиады в классе, так и для проведения школьного тура олимпиады....

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2 коррекционном классе 8 вида

урок по изучению и закреплению знаков препинания и знаков дорожного движения...

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, 4 класс

Олимпиадные задания по математике, русскому языку,  окружающему миру для 4 класса....

Дидактические игры на уроках математики, русского языки и окружающего мира.

Содержание дидактической игры - это всегда осуществление ряда учебных задач. В игре ученики попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценить свои знания в активном действии, привести эти знания ...

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, логике с 1-4 класс

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру, логике с 1-4 класс...

Адаптированная рабочая программа по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру 4 класс

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении происходит с учетом уровня развития каждого ребенка. Построение образовательного процесса для ребенка с ОВЗ...