Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему "Наша школа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
окружающего мира
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «А»
Тема урока: «В школе»
Цель:
Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учеба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развить познавательную активность учащихся и самостоятельность добывания новых знаний.
Предметные:
- знать понятия «культура общения», элементарные нормы общения в семье, в школе;
уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных
местах.Оборудование : УМК «Школа России». Плешаков А. А., Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях, с. 28 – 29; рабочая тетрадь. C. 17; презентация.
Тип урока: комбинированный.
№ | Этап урока. | Время | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД. |
1. | Мотивационный Приветствие, слово учителя. | 3 | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на продуктивную работу. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
2. | Актуализация знаний Словесный: Ответы на вопросы | 2-3 | Ребята, встаньте, подравняйтесь, садитесь. Ну-ка проверь, дружок, Какой наш главный девиз? Я хочу, мне надо и я могу. | Отвечать на вопросы, анализировать. | Л: мотивация к новому учебному материалу. |
3. | Постановка уч. Задачи и ее решение Словесный: Постановка целей и задачей урока | 3 | Проверим с вами домашнее задание. Ребята! Для того, чтобы узнать тему нашего урока, просмотрим с вами мультфильм, название которого, возможно вы сами поймете. Скажите, что же за название у этого мультфильма? (в стране невыученных уроков) Почему мальчик попал в эту страну? Что произошло в конце с мальчиком мы узнаем в конце урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему и цель урока. Сегодня мы будем знакомиться с правилами поведения в школе, с правилами вежливости в школе в общении с одноклассниками. | Отвечать на вопросы. Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения. | К: формулирование ответов; П: построение реч. высказываний; К: целеполагание; Л: мотивация |
4. | Решение частных задач Словесный метод.: Ответы на вопросы Работа с учебником: Чтение текста Словесный: Рассказ учителя | 25 | Скажите, а что вы знаете о нашей школе? - Расскажите, как нужно вести себя в школе? (дети рассказывают правила поведения во время урока) - А вот что случилось с двумя подружками. Две девчонки, как сороки Разболтались на уроке. И по «двойке» получили, Дома близких огорчили. Что же, пусть теперь узнают: На уроках не болтают. Вас не просят отвечать? Значит, лучше помолчать! - Какое правило? Правила поведения на перемене. - Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать. «Перемена, перемена!» - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не смог? Если он, то несомненно, С ним – бо-о-ольшая перемена!» Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке) Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. Сходу дал кому-то задачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал всё, что смог! Не угонишься за Вовой! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём. Он, гляди, какой бедовый! - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнём. - Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова? - А вот ещё один шалунишка. На перемену мальчишка спешит – Кто пред напором таким устоит?! Он ведь бежит, как олень молодой, Дети обходят его стороной… Никогда не бегайте на переменах!
Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой. А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори! Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай. Поел – и убери, Друг мой, Свою посуду за собой. - Итак, как же нужно вести себя в столовой?
- А как нужно относиться к школьному имуществу и почему? Вася в классе развлекался, На стуле без конца качался, На стенах мелом рисовал И дверь ногою открывал. Его ребята окружили, Васе строго объяснили: - Нам школа – это дом второй, Всему нас учат здесь с тобой, И мы беречь её должны – Нам хулиганы не нужны! - Какие правила нарушил Вася? Вот сидит за партою в школе ученик. Парта разрисована вдоль и поперёк. Это безобразие прекратить желательно, Эту парту вычистить нужно обязательно. Пусть отныне выглядит парта аккуратно. И за ней учиться вам будет так приятно. - Какие правила нарушил ученик? - А как нужно обращаться с учебниками? Почему? Главный помощник в учёбе – учебник, Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит, Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни, Славный учебник научит всему, Будь благодарен за это ему!
- А вот что случилось с одним мальчиком: Из класса уйти торопился, Портфель поскорее собрал, Задание не записал. А дома не знает, как быть: Как будет уроки учить? Давай поскорей вспоминать, Что нужно писать и читать… Не помнит! Друзьям позвонил – Проблему звонок не решил: Друзья убежали в кино, Уроки готовы давно. Когда задание узнал, Полночи его выполнял. Устал и не выспался он … Запомни пожалуйся, мальчик: С урока бежать не спеши, Заданье в дневник запиши! - Почему мальчик не выспался ? - Что нужно сделать обязательно в конце урока?
Грустно в школе без игрушек, Может быть, машинку взять И под партой покатать? По солдатикам скучаю, Чем занять себя - не знаю. Только вот что, детвора, Школа — это не игра, Здесь трудиться надо честно, Это каждому известно! Солдатикам не место тут, Игрушки дома подождут. - Можно ли на уроке играть игрушками? Почему?
Учитель в классе – самый главный, Он добрый друг, наставник славный, И он научит вас всему, Вам надо помогать ему. Вы отвечайте на вопросы, Когда он вас о чём-то спросит, Уроки каждый день учите, Чтобы доволен был учитель . - Кто же такой учитель? | Рассказывать о школе. Воспринимать новую информацию. Слушать стихотворения. Анализировать. Отвечать на вопросы. Работать в паре. | П: дополняют и расширяют знания; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
5. | Физминутка. | 2 | Проведем физминутку! | Выполнять действия. | Настрой на ЗОЖ. |
6. | Закрепление Практический: Работа в рабочей тетради | 3-4 | Выполнение заданий в рабочей тетради – с. 55- 56 | Работают в рабочей тетради. Работать по рядам. | К: уметь работать в парах, договариваться друг с другом,формулирование ответов; П: построение реч. высказываний. |
7. | Итог урока | 1-2 | -Наш урок подходит к концу. - Какие цели стояли перед нами в начале урока? Смогли мы их достичь? | Отвечают на вопросы, подводить итог. | П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
8. | Рефлексия | 2-3 | А теперь подберите подходящее для вас предложение и продолжите его. На доске: (слайд№20) На уроке было интересно, потому что……(мы узнавали новое и повторяли старое) На уроке было весело, потому что…. (были физкультминутки) На уроке было трудно, потому что….(надо быть внимательным, много думать, размышлять) | Оценивать свою деятельность. | Л:самооценка,адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности требованиям |
9. | Домашнее задание | 1 | Записывать домашнее задание. |
Проверим с вами домашнее задание. Ребята! Для того, чтобы узнать тему нашего урока, просмотрим с вами мультфильм, название которого, возможно вы сами поймете. Скажите, что же за название у этого мультфильма? (в стране невыученных уроков) Почему мальчик попал в эту страну? Что произошло в конце с мальчиком мы узнаем в конце урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему и цель урока. Сегодня мы будем знакомиться с правилами поведения в школе, с правилами вежливости в школе в общении с одноклассниками. |
Скажите, а что вы знаете о нашей школе? - Расскажите, как нужно вести себя в школе? (дети рассказывают правила поведения во время урока) - А вот что случилось с двумя подружками. Две девчонки, как сороки Разболтались на уроке. И по «двойке» получили, Дома близких огорчили. Что же, пусть теперь узнают: На уроках не болтают. Вас не просят отвечать? Значит, лучше помолчать! - Какое правило? Правила поведения на перемене. - Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать. «Перемена, перемена!» - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не смог? Если он, то несомненно, С ним – бо-о-ольшая перемена!» Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке) Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. Сходу дал кому-то задачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал всё, что смог! Не угонишься за Вовой! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём. Он, гляди, какой бедовый! - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнём. - Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова? - А вот ещё один шалунишка. На перемену мальчишка спешит – Кто пред напором таким устоит?! Он ведь бежит, как олень молодой, Дети обходят его стороной… Никогда не бегайте на переменах!
Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой. А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори! Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай. Поел – и убери, Друг мой, Свою посуду за собой. - Итак, как же нужно вести себя в столовой?
- А как нужно относиться к школьному имуществу и почему? Вася в классе развлекался, На стуле без конца качался, На стенах мелом рисовал И дверь ногою открывал. Его ребята окружили, Васе строго объяснили: - Нам школа – это дом второй, Всему нас учат здесь с тобой, И мы беречь её должны – Нам хулиганы не нужны! - Какие правила нарушил Вася? Вот сидит за партою в школе ученик. Парта разрисована вдоль и поперёк. Это безобразие прекратить желательно, Эту парту вычистить нужно обязательно. Пусть отныне выглядит парта аккуратно. И за ней учиться вам будет так приятно. - Какие правила нарушил ученик? - А как нужно обращаться с учебниками? Почему? Главный помощник в учёбе – учебник, Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит, Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни, Славный учебник научит всему, Будь благодарен за это ему!
- А вот что случилось с одним мальчиком: Из класса уйти торопился, Портфель поскорее собрал, Задание не записал. А дома не знает, как быть: Как будет уроки учить? Давай поскорей вспоминать, Что нужно писать и читать… Не помнит! Друзьям позвонил – Проблему звонок не решил: Друзья убежали в кино, Уроки готовы давно. Когда задание узнал, Полночи его выполнял. Устал и не выспался он … Запомни пожалуйся, мальчик: С урока бежать не спеши, Заданье в дневник запиши! - Почему мальчик не выспался ? - Что нужно сделать обязательно в конце урока?
Грустно в школе без игрушек, Может быть, машинку взять И под партой покатать? По солдатикам скучаю, Чем занять себя - не знаю. Только вот что, детвора, Школа — это не игра, Здесь трудиться надо честно, Это каждому известно! Солдатикам не место тут, Игрушки дома подождут. - Можно ли на уроке играть игрушками? Почему?
Учитель в классе – самый главный, Он добрый друг, наставник славный, И он научит вас всему, Вам надо помогать ему. Вы отвечайте на вопросы, Когда он вас о чём-то спросит, Уроки каждый день учите, Чтобы доволен был учитель - Кто же такой учитель? Выполнение заданий в рабочей тетради – с. 55- 56 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В школе " 2 класс (УМК "Школа России")
В школе УМК "Школа России"...
Учебно-методический комплект по окружающему миру + раздаточный материал за 4 класс на тему "Страна городов" (Школа России)
Формирование универсальных учебных действий учащихся 4 класса в предметной области окружающий мир по теме «Страна городов» через включение учащихся в технологию проектной деятельности....
Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему "Во времена Древней Руси" (Школа России)
Раскрыть значение знания истории своего народа, формировать представление о том, как была организована жизнь наших далеких предков; научить ребят обрабатывать воспринятую информацию....
Учебно-методический комплект по окружающему миру за 3 класс на тему" Свойства воды" (Школа России)
Познакомиться с новыми свойствами воды; освоить доступные способы изучения природы – опыт, наблюдение, сравнение; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в ок...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Пожар» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...