Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему "Пожар"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
окружающего мира
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «А»
Тема урока: «Пожар»
Цель:
- познакомить с причинами возникновения пожара;
- формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Планируемые результаты:
Личностные:
- расширять представление о правилах предупреждения пожара;
- знать и уметь вызывать пожарных по телефону.
Предметные:
- запоминать правила предупреждения пожара;
- учиться вызывать пожарных по телефону;
- делать выводы из изученного материала.
Оборудование : УМК «Школа России». Плешаков А. А., Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях, с. 22 – 25; рабочая тетрадь. C. 14; презентация.
Тип урока: комбинированный.
№ | Этап урока. | Время | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД. |
1. | Мотивационный Приветствие, слово учителя. | 3 | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на продуктивную работу. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
2. | Актуализация знаний Словесный: Ответы на вопросы | 2-3 | Начнем наш урок с повторения. Послушайте загадки.
Нужно очень много знать. И конечно, без сомненья, Помнить …. Правила движенья.
Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Где есть надпись…. Переход.
Через улицу пройти, Помни, Петя, Толя, Сева, Что смотреть надо …. Налево.
То отсюда, с половины, Помни, Таня, Юра, Клава, Что смотреть нужно… направо. | Отвечать на вопросы, анализировать. | Л: мотивация к новому учебному материалу. |
3. | Постановка уч. Задачи и ее решение Словесный: Постановка целей и задачей урока | 3 | Чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите на доску. На доске вы видите кроссворд. Попробуйте отгадать, что же за слова спрятаны в нем.
Какое слово у вас получилось в выделенном столбце? (пожар) О чём же мы будем говорить на уроке? (о пожаре, о том, что нужно делать, если вдруг случился пожар) Да, огонь бывает разный – Очень добрый, очень злой… Злой огонь – огонь пожара, Злой огонь – огонь войны. От безжалостного жара Дни темны, поля черны. Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшний урок? (познакомимся с причинами возникновения пожара; научимся вызывать пожарных по телефону) Давайте проверим свои предположения и прочитаем задачи урока по учебнику. | Отвечать на вопросы. Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения. | К: формулирование ответов; П: построение реч. высказываний; К: целеполагание; Л: мотивация |
4. | Решение частных задач Словесный метод.: Ответы на вопросы Работа с учебником: Чтение текста Словесный: Рассказ учителя | 25 | Огонь может быть врагом человека, приведите примеры. А когда огонь может быть другом человеку? Ведь без доброго огня Обойтись никак нельзя. Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гасит мрак. Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. А как вы думаете, что может стать причиной пожара? (Обсудите в парах) Причины пожара:
А сейчас небольшая разминка:я буду задавать вопросы, если вы считаете, что это может относиться к вам, хлопаете, если считаете, что сказанное не про вас, прыгаете 3 раза: Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор, Что сгорел гараж знакомых и строительный забор? Кто соседской детворе объясняет во дворе, Что игра с огнём недаром завершается пожаром? Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол – ели сам живой ушел. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим!»? Кто из вас шалит с огнём утром, вечером иль днём? Кто пожарным помогает, правила не нарушает? Ребята, а если пожар все - таки возник, что вы будете делать? (ответы детей) Когда огонь выходит из-под контроля, он превращается в страшное чудовище и уничтожает все на своем пути. И может случиться так, что вы сами окажетесь в помещении, где начался пожар. Давайте вместе узнаем, как нужно вести себя во время пожара. Правила поведения во время пожара
Проблемный вопрос: Почему во время пожара нельзя разбивать окна и оставлять двери открытыми? Проведем опыт. Для этого зажжем две свечи. Теперь одну свечу поставим под банку. И подождем несколько секунд. Что произошло с этой свечкой? (Свеча, стоящая под банкой, вскоре погасла) Почему? (В банке закончился кислород, а процесс горения без него невозможен) Какой мы с вами сделаем вывод?(Если во время пожара разбить окна или оставить двери открытыми пожар усилится).
Представьте ситуацию, что у вас в квартире начался пожар. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Как вы будете действовать? Сейчас мы проверим, какими знаниями вы уже обладаете. Поиграем с вами в игру «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?». У каждого из вас на парте лежат карточки с цифрами от 1 до 3. Вы поднимаете карточку с цифрой, обозначающий вариант ответа.
Молодцы! Знает каждый гражданин, пожарный номер …(хором) 01. Но как правильно вызвать пожарных по телефону, если вы увидели пожар? 2 – 3 ученика выходят к доске, на игрушечном телефоне набирают 01, четко называя адрес пожара, объект, Ф.И. | Слушать учителя, смотреть презентацию, отвечать на вопросы. Воспринимать новую информацию, читать текст, отвечать на вопросы. Слушать легенду. Анализировать. Отвечать на вопросы. Набирать номер пожарной службы, выполняя все требования. | П: дополняют и расширяют знания; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
5. | Физминутка. | 2 | Давайте проведем физминутку! | Выполнять действия. | Настрой на ЗОЖ. |
6. | Закрепление Практический: Работа в рабочей тетради | 3-4 | Выполнение заданий в рабочей тетради – с.13-14. | Работают в рабочей тетради. Работать по рядам. | К: уметь работать в парах, договариваться друг с другом,формулирование ответов; П: построение реч. высказываний. |
7. | Итог урока | 1-2 | Чем опасен пожар? Какие правила противопожарной безопасности вы узнали на уроке? Что нужно делать в случае возникновения пожара? | Отвечают на вопросы, подводить итог. | П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
8. | Рефлексия | 2-3 | Оцените себя по лестнице успеха. Если вы все поняли, и вам было интересно на уроке, поставьте себя на 3 ступень. Если урок вызвал у вас затруднение, поставьте себя на 2 ступень. Если вам было ничего не понятно, поставьте себя на 1 ступень. | Оценивать свою деятельность. | Л:самооценка,адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности требованиям |
9. | Домашнее задание | 1 | Записывать домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Растениеводство" 3 класс
Окружающий мир, 3 класс, УМК "Школа России....
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В школе " 2 класс (УМК "Школа России")
В школе УМК "Школа России"...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)
Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2. научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Деньги" 3 класс
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Деньги" 3 класс...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Пожар» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...