Учебно-методический комплект по окружающему миру "Как почки удаляют вредные вещества из организма", 4 класс, ПНШ
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) по теме
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Как почки удаляют вредные вещества из организма" | 55.5 КБ |
Презентация "Как почки удаляют вредные вещества из организма" | 649.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
Тема урока: «Как почки удаляют из организма вредные вещества».
Цели урока: познакомиться с работой мочевыделительной системы.
Планируемые результаты
- предметные: знать строение и функции мочевой системы.
- личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование: учебник окружающего мира (С.А.Федотова, 4 класс, 2 часть), презентация.
Этап урока. Методы и приёмы. | Хро номет раж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент | ≈1 | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | Р: настраиваться на работу. |
Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: фронтальный опрос. Словесн.: формулировка темы и цели урока. | ≈5 | - Уже больше месяца мы изучаем наш организм. - Помним, что работа наших органов зависит, в первую очередь, от нас самих. - На прошлых уроках подробно изучали строение, роль и охрану дыхательной системы. - Сегодня мы познакомимся с ещё одной системой организма человека. - Мы знаем, что в нашем организме есть вредные вещества. Как они удаляются? - Назовите орган, какие вещества через этот орган выходят? - Исходя из этого определите тему урока. - Давайте поставим цель урока. | Отвечать на вопросы учителя, актуализировать ранее полученные знания. Определять тему и цель урока. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание. |
Решение частных задач Практич.: устное задание. Практич.: чтение материала в учебнике. Практич.: работа в парах, практическое задание. Словесн.: фронтальная проверка. Словесн.: слово учителя. Практич.: чтение материала в учебнике. Словесн.: анализ прочитанного, ответы на вопросы. Практич.: работа со схемой мочевой системы. Словесн.: устный опрос. Словесн.: слово учителя. Практич.: самостоятельная работа в тетрадях. Практич.: взаимопроверка. Практич.: фронтальная проверка. | ≈35 | Откройте учебники на странице 36 и найдите материал сегодняшнего урока. - По какой теме будем работать? - Есть важный орган, в котором удаляются вредные вещества из крови. - Может, кто–то знает, где происходит очищение или, как говорят, фильтрация крови? - Найдите значок «Повторите пройденное». - Как вода удаляется из организма? - Дополните, какие знания ещё получите на уроке. - Приготовьте, пожалуйста, черновики для работы в паре. - Задание: самостоятельно прочитайте материал на странице 36. - С соседом по парте составьте ответы на вопросы, которые вы видите на доске. - 1 – ый ряд: каковы главные органы, образующие и выделяющие мочу, на что похожи почки; роль почек. - 2 – ой ряд: через какие органы вода удаляется из организма в небольшом количестве; как удаляется основная часть воды? - 3 –ий ряд: как связаны кровеносная система и почки? - Ребята, кто хочет продемонстрировать вашу работу в паре? - Ребята 1 ряда подготовили ответы на вопросы: каковы главные органы, образующие и выделяющие мочу, на что похожи почки; роль почек. - Совершенно верно. Про почки даже стихотворение такое: Они, как два больших боба, На связках закрепились. У позвоночного столба Уютно разместились. Фильтруют почки нашу кровь С невиданным упрямством, Чтобы во внутренней среде Держалось постоянство. - Размеры одной почки составляют примерно 11,5-12,5 см в длину, 5-6 см в ширину. - Примерно, как смартфон. - Правая почка расположена чуть ниже левой, так как над ней находится печень - Почки вырабатывают 1,5 – 2 литра мочи в сутки. - Как связаны кровеносная система и почки? - Из чего состоит моча? Читаем по цепочке 1 абзац страницы 37. - Из чего же состоит моча? - Откуда в моче вредные вещества? - Рассмотрите схему системы, которая выводит из организма мочу. Как называется эта система? - Какова роль почек? - Какие ещё органы мочевой системы видите на схеме? - Какова роль мочевого пузыря? - Рассмотрим остальные органы мочевой системы подробнее. - Куда из почек поступает моча? - Верно. А на что они похожи? - Длина этих трубочек до 30 см, а ширина – всего 6 – 15 миллиметров. Как 2 тонкие шариковые ручки! - По мочеточникам моча попадает… - Знаете ли вы, что мочевой пузырь размером с грецкий орех? - Мочевой пузырь может растягиваться и сжиматься. Всего мочевой пузырь у разных людей может удерживать от 350 до 800 мл мочи (по некоторым данным - от 0,5 до 1 литра). В среднем, это 2 чашки жидкости. - Наконец, по мочеиспускательному каналу моча выводится из организма, пока мы не накопим новую порцию мочи. - Как видите, мочевыводящая система включает немного органов. Какие органы запомнили? - Повторим составляющие мочевыделительной системы по слайду. - А сейчас задание в тетради для самостоятельных работ № 37, 38 - Попробуйте выполнить их, не пользуясь учебником, если не получается, воспользуйтесь подсказками. - Обменяйтесь тетрадями. Если заметили неточности в тетрадях соседей, исправьте, докажите, какой ответ точнее. - Как выполнили задание 37? - У какой пары ошибок нет? Молодцы. - Как выполнили задание 38? - У какой пары ошибок нет? Молодцы. - Какие органы оказались лишними? | Предполагать над какой темой будут работать на уроке. Выполнять устное задание. Читать материал в учебнике. Работать в парах. Выполнять практические задания. Проверять выполненные задания. Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя, участвовать в учебном диалоге. Читать материал в учебнике. Рассматривать схему мочевой системы. Отвечать на вопросы учителя, анализировать схему. Слушать учителя. Выполнять задания в рабочих тетрадях, закреплять прочитанный материал. Проводить взаимопроверку. Делать выводы, подводить итоги. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
Итог урока. Рефлексия Словесн.: подведение итогов. | ≈5 | - Оцените свою работу за урок. - Какие цели ставили на урок? - Все ли цели выполнили? - Что нового для себя узнали? - Что больше всего запомнилось? - Что удивило? - В чём бы хотели поучаствовать на следующем уроке? - Кто из ребят помог нам в открытии нового знания? - Я тоже дам оценку вашей работе. - Молодцы, все старались. Общая оценка классу… - Особенно хочу отметить работу…(имена учеников). | Отвечать на вопросы учителя, анализировать свою работу на уроке. | Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почки
Вопросы 1 ряд Каковы главные органы, образующие и выделяющие мочу, на что похожи почки; какова роль почек? 2 ряд Через какие органы вода удаляется из организма в небольшом количестве; как удаляется основная часть воды? 3 ряд Как связаны кровеносная система и почки?
Почки Удаление вредных веществ из крови
Размеры почек Размеры одной почки составляют примерно 11,5-12,5 см в длину, 5-6 см в ширину.
Расположение почек сердце левая почка правая почка печень селезёнка Правая почка расположена несколько ниже, поскольку сверху она граничит с печенью.
Связь почек с кровеносной системой
Роль мочевыделительной системы почки моч . канал мочеточник мочевой пузырь Удаление мочи из организма Очищение крови
Мочевой пузырь Изнутри мочевой пузырь покрыт слизистой оболочкой, которая собрана в складки при пустом мочевом пузыре. Складки расправляются, когда мочевой пузырь наполняется.
Схема мочевыделительной системы Почка Мочеточник Мочевой пузырь Мочеиспускательный канал
Почки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как почки удаляют вредные вещества из организма.
Презентацию можно использовать на уроке окружающего мира по теме "Выделительная система человека" (4 класс, ПНШ)....
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Учимся читать карту". 3 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Учимся читать карту". 3 класс...
Учебно-методический комплект по окружающему миру "Самый большой орган чувств. Кожа.", 4 класс, ПНШ
....
Учебно-методический комплект по окружающему миру "Поверхность и водоёмы твоего края", 4 класс, ПНШ
....
3 класс. Учебно-методический комплект по окружающему миру по теме :"Разнообразие веществ" (конспект+презентация)
Цели: 1. Донести до учеников, какие бывают вещества, какими свойствами они обладают и как используются человеком.2. Обеспечить развитие памяти, внимания.3. Вызвать интерес к уроку «Окружаю...