Кто такие насекомые?
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Руденко Людмила Юрьевна

Кто такие насекомые?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_nasekomye_okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность детей

Орг. момент

2 – 3 мин.

Здравствуйте, дорогие ребята. Вас ждет увлекательное путешествие в мир живой природы.

Девиз нашего сегодняшнего урока «Любить и охранять родную природу»

Ребята, жизнь самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойной пустыне и в вечных снегах, на суше, в воде и в воздухе. Одними из самых многочисленных и интересных являются жители луга. А вот кто они мы с вами узнаем тогда когда разгадаем кроссворд.

Дети приветствуют учителя.

Проверяют осанку, готовность к уроку рабочего места.

Показ 1-го слайда.

Показ слайдов 2 - 11

Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы и цели урока.

2 – 3 мин.

Скажите, а что за животное - насекомые?

Вот сегодня на уроке вы и узнаете, кто такие насекомые.

А для чего мы изучаем насекомых?

А как вы думаете, стоит ли охранять насекомых?

Чтобы охранять их нужно научиться отличать их от остальных животных.

А сейчас отгадайте несколько загадок.

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.

(Муравьи)

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.

(пчела)

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.

(жук)

Вы отгадали все правильно, следовательно – муравьи, бабочки, пчелы и жуки – это насекомые.

Дети затрудняются ответить, после чего с помощью учителя дети определяют учебную задачу урока: Выявить основное отличие насекомых от других животных.

Отгадывают загадки.

Муравьи

Бабочка

Пчела

Жук

Насекомые.

В соответствии с загадкой на слайдах 12, 13 появляются изображения насекомых.

Объяснение нового материала

Давайте рассмотрим насекомое с точки зрения его строения на примере бабочки.

Кто видел бабочку, поднимите руку.

Откройте учебник на странице 20.

Поставьте палец на изображение бабочки.

У всех бабочек есть крылья; тело бабочки состоит из брюшка, груди и головы; у бабочки 6 ног; на голове у нее два больших круглых глаза, два усика и хоботок.

Такое же строение имеют все насекомые.

А вы знаете, что насекомые умеют различать цвета, а усиками – чувствуют пищу или опасность, а еще насекомые издают различные звуки.

Повторяйте за мной:

Ж-ж-ж-ж-ж

Кто издает такие звуки?

З-з-з-з-з

А такие?

Пи-пи-пи-пи

А так?

Тело насекомого покрыто полосками, будто бы насечено. Поэтому они и называются «насекомые», от слова «насечка», «насекать».

Живут эти животные везде:

  • на воде и под водой;

водомерка и жук - плавунец

  • на земле и под землей;

например: муравьи и жужелица

  • в густой траве;

например: кузнечики

  • и в старом пне

например: светлячки

По способу питания делятся на две группы. Большинство насекомых питаются растениями, поэтому их называют «растительноядными».

- К растительноядным относится одно из самых красивых насекомых на земле. Отгадайте, кто это?

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.

(Бабочка)

- Бабочки питаются нектаром – цветочным соком. Бабочек называют «опылители».

А каких бабочек вы знаете?

А где живут бабочки?

Есть среди насекомых и те, которые питаются другими насекомыми.

- Как называется эта группа насекомых?

- Один из самых прожорливых хищников это …

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.

(стрекоза)

А где живет стрекоза?

Открывают учебники на странице 20,

рассматривают бабочку.

Слушают учителя, запоминают.

Повторяют звуки за учителем.

Жук

Муха

Комар

Слушают учителя, запоминают.

Отгадывают загадку.

Бабочка

Слушают учителя, запоминают.

Крапивница, лимонница, капустница и тд.

Бабочки живут там, где есть цветущие растения.

Хищники.

стрекоза

стрекоза живет у реки, озера.

Физминутка

1 – 2 мин.

Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.

Проверка усвоенных знаний

2 – 3 мин.

Игра «Четвертый лишний»

На экране вы видите 4 представителя животного мира: муравей, майский жук, пчела, паук.

Найдите «четвертого лишнего» и объясните свой выбор

Сделайте вывод, каких животных мы будем называть насекомыми?

Лишний «паук», т. к. у всех животных по 6 ног и они являются насекомыми, а у паука 8 ног.

Всех животных, у которых 6 ног.

Основная часть

Теперь я предлагаю вам послушать сказку.

В тёплой стране на большом лугу жила божья коровка. Она все путешествовали, и путешествовала, и в одном из своих путешествий пролетая, над лугом, она стала размышлять, а хорошо ли живется обитателям луга. В этот момент к ней стали подлетать разные насекомые.

И заговорили насекомые. Стали они рассказывать божьей коровке, как стало плохо жить на лугу.

- Ребята, а как вы думаете, почему?

Опечалилась божья коровка, грустно стало ей, ведь помочь она ничем не может.

- Ребята, как вы думаете, кто виноват в бедах жителей луга?

- Какие советы мы можем дать людям, чтобы насекомым жилось уютно в своих домах?

  1. Не рвать цветы.
  2. Не ловить бабочек, кузнечиков.
  3. Не нарушать тишину: ведь луг — это дом для насекомых.

Как вы думаете, хорошо ли, что так много насекомых? Полезны ли они или вредны?

Кто из вас когда-нибудь ловил бабочек?

А можно ли ловить бабочек?

Почему этого нельзя делать?

Это часть окружающей нас природы, давайте относиться к ней бережно

Помогите природе, как своему настоящему другу. Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь.

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь,
Как ландыши в траве зелёной
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету
Ведь другой такой на свете нету!

Дети слушают сказку.

Отвечают на вопросы.

Да.

Нет.

Слайд № 15

Слайд № 16

Итог урока

Вот и закончилось наше первое знакомство с насекомыми.

  • Что вам запомнилось больше всего?
  • О каких насекомых вы узнали?
  • Как мы будем беречь, охранять их?

Домашнее задание

Закройте глаза и представьте летний луг. А дома нарисуйте представленную вами мысленно картину на бумаге.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы  «Лицей № 1451»

специальное (коррекционное) отделение

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект урока

по  окружающему миру

в 3 «В» классе Лицей № 1451 , проведенный учителем

Руденко Людмилой Юрьевной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....