Кто такие насекомые?
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Кто такие насекомые?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_nasekomye_okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Содержание урока | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность детей | ||
Орг. момент 2 – 3 мин. | Здравствуйте, дорогие ребята. Вас ждет увлекательное путешествие в мир живой природы. Девиз нашего сегодняшнего урока «Любить и охранять родную природу» Ребята, жизнь самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойной пустыне и в вечных снегах, на суше, в воде и в воздухе. Одними из самых многочисленных и интересных являются жители луга. А вот кто они мы с вами узнаем тогда когда разгадаем кроссворд. | Дети приветствуют учителя. Проверяют осанку, готовность к уроку рабочего места. | Показ 1-го слайда. Показ слайдов 2 - 11 |
Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы и цели урока. 2 – 3 мин. | Скажите, а что за животное - насекомые? Вот сегодня на уроке вы и узнаете, кто такие насекомые. А для чего мы изучаем насекомых? А как вы думаете, стоит ли охранять насекомых? Чтобы охранять их нужно научиться отличать их от остальных животных. А сейчас отгадайте несколько загадок. На поляне возле ёлок (Муравьи) Спал цветок и вдруг проснулся – (Бабочка) Домовитая хозяйка (пчела) Не жужжу, когда сижу, (жук) Вы отгадали все правильно, следовательно – муравьи, бабочки, пчелы и жуки – это насекомые. | Дети затрудняются ответить, после чего с помощью учителя дети определяют учебную задачу урока: Выявить основное отличие насекомых от других животных. Отгадывают загадки. Муравьи Бабочка Пчела Жук Насекомые. | В соответствии с загадкой на слайдах 12, 13 появляются изображения насекомых. |
Объяснение нового материала | Давайте рассмотрим насекомое с точки зрения его строения на примере бабочки. Кто видел бабочку, поднимите руку. Откройте учебник на странице 20. Поставьте палец на изображение бабочки. У всех бабочек есть крылья; тело бабочки состоит из брюшка, груди и головы; у бабочки 6 ног; на голове у нее два больших круглых глаза, два усика и хоботок. Такое же строение имеют все насекомые. А вы знаете, что насекомые умеют различать цвета, а усиками – чувствуют пищу или опасность, а еще насекомые издают различные звуки. Повторяйте за мной: Ж-ж-ж-ж-ж Кто издает такие звуки? З-з-з-з-з А такие? Пи-пи-пи-пи А так? Тело насекомого покрыто полосками, будто бы насечено. Поэтому они и называются «насекомые», от слова «насечка», «насекать». Живут эти животные везде:
водомерка и жук - плавунец
например: муравьи и жужелица
например: кузнечики
например: светлячки По способу питания делятся на две группы. Большинство насекомых питаются растениями, поэтому их называют «растительноядными». - К растительноядным относится одно из самых красивых насекомых на земле. Отгадайте, кто это? Над цветком порхает, пляшет, (Бабочка) - Бабочки питаются нектаром – цветочным соком. Бабочек называют «опылители». А каких бабочек вы знаете? А где живут бабочки? Есть среди насекомых и те, которые питаются другими насекомыми. - Как называется эта группа насекомых? - Один из самых прожорливых хищников это … Голубой аэропланчик (стрекоза) А где живет стрекоза? | Открывают учебники на странице 20, рассматривают бабочку. Слушают учителя, запоминают. Повторяют звуки за учителем. Жук Муха Комар Слушают учителя, запоминают. Отгадывают загадку. Бабочка Слушают учителя, запоминают. Крапивница, лимонница, капустница и тд. Бабочки живут там, где есть цветущие растения. Хищники. стрекоза стрекоза живет у реки, озера. | |
Физминутка 1 – 2 мин. | Утром стрекоза проснулась, | ||
Проверка усвоенных знаний 2 – 3 мин. | Игра «Четвертый лишний» На экране вы видите 4 представителя животного мира: муравей, майский жук, пчела, паук. Найдите «четвертого лишнего» и объясните свой выбор Сделайте вывод, каких животных мы будем называть насекомыми? | Лишний «паук», т. к. у всех животных по 6 ног и они являются насекомыми, а у паука 8 ног. Всех животных, у которых 6 ног. | |
Основная часть | Теперь я предлагаю вам послушать сказку. В тёплой стране на большом лугу жила божья коровка. Она все путешествовали, и путешествовала, и в одном из своих путешествий пролетая, над лугом, она стала размышлять, а хорошо ли живется обитателям луга. В этот момент к ней стали подлетать разные насекомые. И заговорили насекомые. Стали они рассказывать божьей коровке, как стало плохо жить на лугу. - Ребята, а как вы думаете, почему? Опечалилась божья коровка, грустно стало ей, ведь помочь она ничем не может. - Ребята, как вы думаете, кто виноват в бедах жителей луга? - Какие советы мы можем дать людям, чтобы насекомым жилось уютно в своих домах?
Как вы думаете, хорошо ли, что так много насекомых? Полезны ли они или вредны? Кто из вас когда-нибудь ловил бабочек? А можно ли ловить бабочек? Почему этого нельзя делать? Это часть окружающей нас природы, давайте относиться к ней бережно Помогите природе, как своему настоящему другу. Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Дерево, цветок, трава и птица | Дети слушают сказку. Отвечают на вопросы. Да. Нет. | Слайд № 15 Слайд № 16 |
Итог урока | Вот и закончилось наше первое знакомство с насекомыми.
| ||
Домашнее задание | Закройте глаза и представьте летний луг. А дома нарисуйте представленную вами мысленно картину на бумаге. |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Лицей № 1451»
специальное (коррекционное) отделение
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект урока
по окружающему миру
в 3 «В» классе Лицей № 1451 , проведенный учителем
Руденко Людмилой Юрьевной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....