Учебно-методический комплект по технологии за 2 класс на тему" Плетение из бумаги"
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Байгузина Наталья Валерьевна

Цель: выполнить фрагмент переплетение полос из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl_tekhnologia.doc64.5 КБ
Office presentation icon 2_kl_tekhnologia.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:

Школа №152        Учитель: Матвеева Е.Л.     ______________        

Класс: 2 «а»        Методист: Жир Н.А.          ______________

Дата: 10.11.15г        Студент: Байгузина Н., 46 гр.

Тема урока: «Объемные плетенки»

Цель: выполнить фрагмент переплетение полос из бумаги.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: 

-развитие творческих способностей и логического мышления;
-уважение к чужому труду и результатам труда;

- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.

Предметные УУД:

-научиться и усвоить переплетение полосок из бумаги.

Метапредметные УУД:
Познавательные: познакомиться с новой техникой.

Регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану.


Тип урока:
 открытие нового знания.

Материалы и инструменты: технологическая карта, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш,  клей, линейка, шаблон (пингвины), наглядность (презентация), образец изделия.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:  бумага, картон, клей, шаблоны (пингвины), ножницы, презентация (технологическая карта).

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный  момент

1 мин

Здравствуйте, ребята, садитесь!  

Меня зовут Мари Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок труда. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Мотивационный этап.

Введение в тему.

5 мин

1)Беседа 
Сегодня мы с вами будем выполнять переплетение полос из бумаги.
У нас уже наступила весна, а в где-то далеко-далеко снег и лед не покидают землю круглый год. Отгадайте загадку:

 Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин,
А зовут его ...  
(пингвин).
Кто может сказать, где живут пингвины? (Южный полюс, Антарктида). Чем питаются пингвины? (Рыбой) Как передвигается пингвин в воде? (плавают) Для чего пингвину лапы с перепонками? (чтобы плавать) Умеют ли пингвины летать? (нет) Пингвины живут поодиночке или стаями? (стаями, семьями) Почему пингвину нужно быть толстеньким, с запасом жира?
 (чтобы переносить морозы) При помощи переплетения полос из бумаги мы покажем, какие пышные и объемные перышки у пингвинов, которые живут в Антарктиде, где очень холодно.

Дети усваивают , слушают. Участвуют в беседе.

Отвечают на вопрос




Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

3

Постановка учебной задачи, цели.

1 мин

Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: (Выполнить…) \Что мы выполним сегодня на уроке? При помощи чего мы его выполним?\

Определяют цель урока.

Определение цели урока.

4

Основной этап

10 мин

2)Объяснение.
-
Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: черный и оранжевый лист картона, белая бумага, карандаш и линейка, клей, шаблоны. (сл)
-Посмотрите на
разметку, это то, что мы должны с вами вырезать, приготовить для дальнейшей работы. Вы будете работать с бумагой, чтобы вырезать шаблоны.
-Какие существуют 3 правила работы с материалом? Как необходимо правильно вырезать? (сл)

-Ребята, сейчас я вам объясню, как выполняется данная работа. Сначала необходимо все подготовить. Начинаем с заготовки.
 
Все необходимые детали мы будем вырезать. Кто мне скажет правила работы с ножницами? (сл). Молодец.
Итак, ребята, смотрите внимательно за ходом моей работы.
-Сначала я беру шаблон, обвожу в уголке на изнаночной стороне листа, вырезаю
.
-Далее отмеряю на белом листе бумаги от начала 2 см сверху и снизу, соединяю точки, чтобы получилась полоска длиной 25 см., и так делаю еще несколько полос, их вырезаю (разрезать лист на равные полосы).  Для одного пингвина нам нужно 2 полосы.  
-После этого, я беру две полосы и перпендикулярно друг к другу склеиваю их концы, чтобы получился уголок. Затем нижнюю полоску загибаю на верхнюю полосу. Полоска, которая раньше была сверху, теперь находится внизу и сгибается над другой полосой. Так переплетать полоски, пока не получится «цепочка» нужной длины.
Итак, когда все уже готово, приступаем к сборке.
-
Первое, что нам нужно собрать и приклеить - это наш пингвин. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? (сл) Молодец.
- После того, как пингвин собран, мы приклеиваем к нему «цепочку». Я сделала не 1, а 3 пингвинов. Вы можете сделать по-другому.
Пингвин готов, осталось только его оформить.
-
Для этого нужен цветной картон. Здесь вы можете проявить фантазию.
Вот такую композицию мы с вами сегодня выполним.

Закрепление.
-
Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?
-Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?
-Расскажите  про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.

-
Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем.
-Как будет проходить последний этап сборки?
И
сейчас вы можете приступать к выполнению работы.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.


6


Самостоятельная работа


20 мин


УУД
.Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


Выполняют работу.


Коммуникативные:
 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

7

Итог

Рефлексия.

7 мин

Рефлексия.
-Ребята, вспомните, как называется техника, с которой мы сегодня работали? -  Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места.
Выставка.  
Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
  - А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы.
-Что нового вы сегодня узнали?
-
Мне больше всего удалось…
- Мне было трудно…
 Молодцы.
Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

                                                                                                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Объемные плетенки.

Слайд 2

Материалы:

Слайд 3

Разметка Обводим шаблоны на изнаночной стороне картона. Экономно расходуем бумагу. Когда обводим шаблоны , карандаш держим вертикально.

Слайд 4

Заготовка. Техника безопасности работы с ножницами. - Работай ножницами только на своём рабочем месте. - Следи за движением лезвий во время работы. - Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперёд. -Не оставляй ножницы открытыми. - Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. -Используй ножницы по назначению.

Слайд 5

Заготовка.

Слайд 6

Сборка.

Слайд 8

Критерии оценки: -Аккуратность. -Законченность. -Соблюдение технологии изготовления.

Слайд 9

-Что нового вы сегодня узнали? - Мне больше всего удалось… - Мне было трудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" 2класс (УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России") + презентация...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Кошка и мышка из пластелина"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само...

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Узелки на память" 2класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Узелки на память" 2класс...

Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Аппликация из цветной бумаги. Цветы." 2 класс Школа России

Учебно- методический комплект по технологии на тему: "Аппликация из цветной бумаги. Цветы." 2 класс Школа России...

«Учебно – методическая разработка применения игровых технологий в урочной и внеурочной деятельности по русскому языку в рамках реализации системно – деятельностного подхода»

Целью моей работы является научно-теоретическое и практическое обоснование методики использования игровых технологий как одной из форм организации учебной и познавательной деятельности школьников на у...

Учебно-методический материал на тему "Технология продуктивного чтения"

Технология продуктивного чтения - основа полноценной работы с текстом....