Урок по теме "Транспорт"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
конспект урока по теме "Транспор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass_urok_po_teme_transport.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 2 класс
Тема «Какой бывает транспорт?»
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний
Цель урока: познакомить детей с разными видами транспорта в зависимости от назначения
Задачи:
- Образовательные:
- систематизировать знания детей о транспорте;
- формировать представление о назначении транспорта;
2. Развивающие:
- развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам;
- развивать логическое мышление;
- развивать память;
- развивать интерес к предмету;
3. Воспитательные:
- воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнения товарищей;
- воспитывать любознательность;
- прививать навыки работы в паре;
- прививать навыки общекультурного поведения;
Оборудование:
- ТСО: компьютер, мультимедиапроектор;
- Плакаты: виды транспорта;
- Карточки для парной и индивидуальной работы;
- Карточки с домашним заданием;
Этапы урока | Ход урока | Примечания |
Организационный момент Подготовка к основному этапу Объявление темы Постановка проблемного Вопроса Усвоение новых знаний Знакомство с новой темой Путешествие в историю транспорта Работа по теме урока Физминутка Закрепление знаний Работа в парах Проверка Обсуждение ситуаций Контроль и самопроверка знаний Рефлексия Итог урока Домашнее задние | В школе слышится звонок, Нам пора начать урок! Работа у нас будет интересная: вы узнаете новое, проведёте исследование, поработаете в паре и самостоятельно. Но, чтобы всё получилось, произнесём волшебные слова. Я начну, а вы продолжите: - на уроке наши глаза внимательно смотрят и всё … (видят) - уши внимательно слушают и всё … (слышат) - голова хорошо … (думает) Проверьте, есть ли всё необходимое у вас на столе: учебник, пенал, тетрадь, клей и конверты с заданием, которые вы пока не трогаете. --------------------------------------------------------------------------------- «Из пункта А в пункт В отправился путешественник.» Так начинаются многие задачи в учебнике. Так начинаются многие задачи в жизни. По дорогам, по тропинкам мира спешат люди. Одни торопятся в школу, другие на работу, третьи по своим делам. На чём добраться до места назначения? (автобус, трамвай, машина, поезд, и т.д.) Как одним словом назвать эти средства передвижения? (Транспорт) Сегодня на уроке нам предстоит исследовать транспорт и ответить на вопрос: Какой бывает транспорт? _________________________________________________ Слово «ТРАНСПОРТ» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать». Словом «транспорт» называли морские суда, которые перевозили различные грузы, т. е. – перемещали. Я вам предлагаю сейчас совершить путешествие в историю транспорта. Как вы думаете, на чём передвигался человек, когда не было ни машин, ни самолётов, ни поездов? ( ответы детей) Главным помощником человека была лошадь. Первые транспортные средства появились в 12 веке. Летом пользовались ТЕЛЕГОЙ, а зимой – САНЯМИ. Чем отличаются друг от друга сани и телега? Позже появились КАРЕТЫ. КАРЕТА – это крытая телега, которая предназначалась для перевозки только богатых людей. Карета – это был личный транспорт. Как вы понимаете выражение «личный транспорт»? А как назвать транспорт, которым пользуется большинство людей? (ОБЩЕСТВЕННЫЙ) КОНКА – один из первых общественных транспортов. Это небольшой вагончик, который двигается по рельсам, а везут его лошади. Вместе с конкой возникла и железная дорога, по которой ходили ПАРОВОЗЫ. Своё название они получили от слов «возит с помощью пара». Со временем они усовершенствовались и превратились в ТЕПЛОВОЗЫ и ЭЛЕКТРОВОЗЫ. В конце 19 века появились первые автомобили. Люди с давних времён мечтали летать, как птицы. В 18 веке братья Жозеф и Этьен Монгольфье соорудили воздушный шар. К шару привязали корзину. Посадили в неё утку, петуха и барана. Шар поднялся высоко в небо и благополучно опустился. С тех пор на воздушных шарах стали летать люди. В 19 в.русский изобретатель Александр Фёдорович Можайский создал первый в мире самолёт. А вот для передвижения по воде люди с давних времён использовали деревья. Славяне, жившие на берегах Днепра и Невы, выдалбливали середину древесного ствола, заостряли его концы – получался ЧЁЛН. Жители далёкого Севера – эскимосы и чукчи – сооружали из гибких веток каркас и натягивали на него звериные шкуры. Эта лёгкая лодочка называлась – КАЯК. Первые суда были оснащены вёслами. Со временем им на смену пришли паруса. -------------------------------------------------------------------------------- Какие современные средства передвижения вы знаете? Транспорт можно разделить на группы по - разному. Рассмотрим первую схему. Если транспортное средство принадлежит одному человеку, то это – ЛИЧНЫЙ транспорт. У кого из вас дома есть личный транспорт – поднимите руки. Если транспортное средство принадлежит обществу, то такой транспорт называется – ОБЩЕСТВЕННЫМ. Каким общественным транспортом вы пользуетесь? -------------------------------------------------------------------------------- Перед вами лежит листок № 1. Прочитайте названия транспортных средств. Подумайте, по какому признаку их можно разделить на 4 группы. Проверка. (Ученик читает одну группу) Назовите общий признак этих транспортных средств. (двигаются по земле) Транспорт, который двигается по земле – называется – НАЗЕМНЫЙ Транспорт, который двигается по воде – называется – ВОДНЫЙ Транспорт, который двигается по воздуху – называется – ВОЗДУШНЫЙ Транспорт, который двигается под землёй – называется ПОДЗЕМНЫЙ Чем отличаются эти группы? (способом передвижения) -------------------------------------------------------------------------------- Но транспорт можно разделить на группы и в зависимости от того, для чего он используется. Рассмотрим ещё одну схему. Все названные транспортные средства служат одной цели. Какой? (перевозке) Что же они перевозят? (грузы, людей) Если транспорт перевозит пассажиров, то его называют - … (пассажирский) Если транспорт перевозит грузы, то он - … (грузовой) А ещё, ребята, есть «специальный» вид транспорта. Как вы думаете, что мы к нему отнесём? Прочитаем об этом транспорте учебнике. Страница 23.(один ученик читает вслух) Что означает слово «специальный»? (особый) Найдите ответ на этот вопрос в учебнике и прочитайте его. Когда вызывают эти машины? Прочитайте ответ по учебнику. Эти машины взывают по телефону, если требуется срочная помощь. Назовём эти машины. По каким номерам телефона мы будем вызывать эти машины? Запомните ещё один номер телефона – 04. Этот номер набирают, когда в воздухе чувствуется запах газа. Но есть ещё одна машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это машина МЧС. Вызывают её по телефону – 01. -------------------------------------------------------------------------------- Но пора и отдохнуть. Отправляемся все в путь. А передвигаться мы будем на разных транспортных средствах. Я называю средство передвижения, а вы выполняете определённое движение. Если средство передвижения относится к воздушному транспорту – вы поднимаете руки вверх. Если к наземному – вытягиваете руки вперёд. Если к подземному – садитесь на корточки. Если к водному – вы делаете плавательные движения. -------------------------------------------------------------------------------- А сейчас вам предстоит работа в паре. Положите перед собой карточку № 2. Это таблица с характеристикой транспортного средства и конверт, в котором лежат картинки с изображением транспортного средства. Задание: Прочитайте характеристику транспортного средства, найдите его изображение и приклейте рядом. На работу отводится 5 минут. А теперь проверим работу. Я буду читать загадку, вы мне называете отгадку и даёте характеристику транспортному средству. Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Отвезу вас под землёй. (метро) Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым – белым На бумаге голубой, Над моею головой. (самолёт) Этот конь не ест овса. Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нём. Только лучше правь рулём. (велосипед) Удивительный вагон, Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (троллейбус) К лежебоке у реки Притащил я две руки. По руке к бокам приладил И поплыл о водной глади. (лодка) Ходит город – великан На работу в океан. (корабль) -------------------------------------------------------------------------------- Ребята, а в знаете, как вести себя в транспорте? Мы все с вами бываем пассажирами. А умеем ли мы пользоваться транспортом? Давайте прочитаем ситуации, в которых можем оказаться. Как в поступите? Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в транспорте. ------------------------------------------------------------------------------- А теперь прочитаем общие правила поведения в транспорте для детей и взрослых. -------------------------------------------------------------------------------- Когда – то основным транспортным средством людям служили лошади. Сейчас их полностью заменили машины. Люди, конечно, выигрывают от такой замены. А природа? Как же быть? Ведь мы же не можем отказаться от транспортных средств? (изобретать такие транспортные средства, которые не будут загрязнять природу) -------------------------------------------------------------------------------- Вспомните, какой вопрос мы определили для исследования. КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ? Так какой бывает транспорт? По принадлежности - … По способу передвижения - … По цели использования - … Положите перед собой карточку № 3. Заполните схемы, приведите свои примеры на каждый вид. Взаимопроверка. Правильные ответы на экране. -------------------------------------------------------------------------------- Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. А теперь оцените свою работу. Откройте конверт № 2. Там лежат цветные карточки. Если узнали много нового, было интересно, во всём разобрались – то поднимите карточку зелёного цвета; Если были иногда трудности, сомнения, то поднимите карточку – жёлтого цвета; Если не разобрались в теме, было не очень интересно – то поднимите карточку синего цвета. -------------------------------------------------------------------------------- Выставить оценки. Придумать и нарисовать экологически чистое транспортное средство. | Слайд «Транспорт» Слайд с вопросом Слово «транспорт» на доску Слайд «лошадь» Слайды по путешествию Открываем первую таблицу Деление по принадлежности Слайды 1 схема Деление по принадлежности. 2 схема Деление по способу передвижения Самолёт Вертолёт Ракета Поезд Автобус Трамвай Велосипед Лодка Теплоход Катер Метро 3 схема Деление по цели использования Работа по учебнику – стр 23 На доску слово «особый» Картинка Самолёт Автомобиль Метро Лодка Вертолёт Троллейбус Катер Слайды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...