Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему "Египет"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Египет – страна вечности»
Познакомиться с достопримечательностями Египта. Цель:
Каир
Гиза
Ступенчатая пирамида Джосера . Была построена в Саккаре за 2 600 лет до н.э. История создания первой пирамиды
Гробница фараона
…безводные пустыни. Поэтому так почитают в Египте Нил… Самый древний народ Египта – египтяне . …город Каир.
В сердце твоем. Сотвори добро , чтобы делом благим уничтожить зло. Душа сильная, твердеет перенося лишения, становится еще более хрупкой.
Предварительный просмотр:
Тема: «Египет – страна вечности».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: познакомиться с достопримечательностями Египта; узнавать на фотографии облик египетских пирамид; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях Египта.
Планируемые результаты:
личностные: расширение представлений о странах и народах, населяющих нашу планету; уметь находить географический объект на глобусе и карте.
предметные: знать местонахождение Египта; показывать его на карте Мира; воспитание эстетических чувств: восхищение красотой пейзажа, произведений искусства.
метапредметные: развитие коммуникативных способностей; умение выслушивать мнения сверстников и высказывать свое.
Оборудование : Окружающий мир: 3 кл.: методическое пособие с поурочными разработками по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой, «Перспектива; Окружающий мир 3 кл: учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Перспектива», 2ч., с.; Окружающий мир 3 кл: рабочая тетрадь по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой, «Перспектива», с.; презентация.
№ | Этап урока. | Время. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД. |
1. | Мотивационный Приветствие, слово учителя. | 3 | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок истории. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
2. | Актуализация знаний Словесный: Ответы на вопросы | 2-3 | Начнем наш урок с повторения. - С каким объектом Всемирного наследия, расположенным далекой Сибири, мы познакомились? (озеро Байкал). - Почему Байкал называют жемчужиной природы? - Что такое «культурное наследие»? Как вы понимаете значение этого словосочетания? Молодцы! Двигаемся дальше. | Отвечать на вопросы, анализировать. | Л: мотивация к новому учебному материалу. |
3. | Постановка уч. Задачи и ее решение Словесный: Постановка целей и задачей урока | 3 | Чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите на доску. Вам дан ребус. Попробуйте отгадать, что же за слово спрятано в нем. Назовите его.(Египет). Что такое Египет?(Страна). Попробуйте определить тему и цель нашего урока. (Тема: «Египет», цель: познакомиться с достопримечательностями Египта.) | Отвечать на вопросы. Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения. | К: формулирование ответов; П: построение реч. высказываний; К: целеполагание; Л: мотивация |
4. | Решение частных задач Словесный метод.: Ответы на вопросы Работа с учебником: Чтение текста Словесный: Рассказ учителя | 25 | Из далекой холодной Сибири и знаменитого Байкала мы отправимся в Африку. Здесь находится Египет. Арабская Республика Египет – страна с великой древней историей и культурой. Она расположена на северо – востоке Африки и на юго – западе Азии. Средиземное море омывает ее на севере, а Красное – на востоке. Большая часть страны – это безводные пустыни. Поэтому так почитают в Египте Нил – одну из великих рек мира, источник жизни для египтян. Ведь на ее берегах живет почти всё население страны. Ответ найдем в учебнике. Откройте учебник на странице 104 и прочитайте второй абзац. Читайте внимательно, потому что нужно будет ответить на мои вопросы. - Какой город находится на берегу Средиземного моря? (Александрия.) - Кем основан этот город? (Военачальником Александром Македонским.) - Что было основано в этом городе? (Библиотека.) - Что с ней случилось? (погибла в огне пожаров.) - Через сколько лет вновь построили книгохранилище? (Через 1600 лет.) Молодцы! - Ребята, помимо библиотек и реки в Египте есть еще и Монастырь Святой Екатерины. - Знаете ли вы, какой город является столицей Египта? Найдите ответ в учебнике. (Каир.) - Найдите в учебнике, какое древнее поселение находится рядом с Каиром? (Гиза.) - Что расположено около поселения Гиза? (Знаменитые египетские пирамиды.) - Ребята, а знаете ли вы, историю создания первой пирамиды? Послушайте. - История пирамид Египта с возведения первой пирамиды Древнего Египта – ступенчатой пирамиды фараона Джосера. Она была построена в Саккаре примерно за 2 600 лет до н.э. Это был фараон третьей династии. - Ребята, а знаете ли вы, кто строил пирамиды? Послушайте. - Для сооружения пирамиды использовался труд около 10 тысяч рабочих. Внутренние помещения пирамиды обкладывали камнем, добытым вблизи от места строительства, а снаружи ее обкладывали более прочным камнем, который доставляли на баржах по реке Нил. В среднем каменные блоки, из которых выкладывали пирамиды, весили 2,5 тонны. А некоторые блоки достигали даже до 50 тонн! - Ребята, знаете ли вы, зачем строили пирамиды? - У древних египтян был широко распространён культ мёртвых. Согласно их религиозным представлениям, достичь вечного блаженства мог только тот, у кого тело, было сохранено в целости. Отсюда обычай мумификации. Для сохранения мумифицированного тела строилась гробница, которая снабжалась предметами, употреблявшимися покойным при жизни. В гробницу также клали маленькие статуэтки слуг (египтяне верили, что с помощью магических заклинаний покойный их оживит, и слуги будут продолжать работать на него и в загробном мире). | Слушать учителя, смотреть презентацию, отвечать на вопросы. Воспринимать новую информацию, читать текст, отвечать на вопросы. Слушать легенду. Анализировать. Отвечать на вопросы. | П: дополняют и расширяют знания; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
5. | Физминутка. | 2 | - Давайте проведем физминутку! | Выполнять действия. | Настрой на ЗОЖ. |
6. | Закрепление Практический: Работа в рабочей тетради Работа в парах | 3-4 | - А сейчас, ребята, откройте свои рабочие тетради на стр. и с помощью учебника самостоятельно выполните задание 1. - Кто готов прочитать текст, который у вас получился? - А сейчас поработаем по рядам. Выполните задание номер 4. Первому ряду достается первое изречение, и так далее. - Давайте проверим, верные ли изречения у вас получились. | Работают в рабочей тетради. Работать по рядам. | К: уметь работать в парах, договариваться друг с другом,формулирование ответов; П: построение реч. высказываний. |
7. | Итог урока | 1-2 | - Какая река является одной из великих? (Нил.) - Какой город находится на берегу Средиземного моря? (Алексндрия.) - Кто строил пирамиды? (Рабочие.) - Зачем строили пирамиды? (Для захоронения фараонов.) | Отвечают на вопросы, подводить итог. | П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
8. | Рефлексия | 2-3 | Перед вами лежит кроссворд, разгадайте спрятанное слово. | Оценивать свою деятельность. | Л:самооценка,адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности требованиям |
9. | Домашнее задание | 1 | Записывать домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 |
- Самый большой материк?
- Что было построено для захоронения фараонов? В неё клали все то, чем пользовался фараон при жизни.
- Кто является основателем города Александрия?
- Река, без которой невозможно представить жизни в Египте?
- Эти сооружения находятся в Гизе.
- Какое имя носит название Монастырь Святой….?
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 |
- Самый большой материк?
- Что было построено для захоронения фараонов? В неё клали все то, чем пользовался фараон при жизни.
- Кто является основателем города Александрия?
- Река, без которой невозможно представить жизни в Египте?
- Эти сооружения находятся в Гизе.
- Какое имя носит название Монастырь Святой….?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Растениеводство" 3 класс
Окружающий мир, 3 класс, УМК "Школа России....
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В школе " 2 класс (УМК "Школа России")
В школе УМК "Школа России"...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Домашние животные - наши друзья" 3 класс. (конспект+ презентация)
Цель урока: 1. углубить знания учащихся о домашних животных;2. научить различать домашних животных и диких животных;3. показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность" 3 класс (конспект + приложение + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Деньги" 3 класс
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Деньги" 3 класс...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Пожар» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...