Тема урока "Растениеводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок разработан по теме "Растениеводство". В работе представлены два вида конспекта: по традиционной форме и в виде технологической карты. Также к уроку подготовлена презентация с творческими заданими. В ходе урока использовался гербарий с растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 21.01 КБ |
технологическая карта урока | 18.09 КБ |
презентация к уроку | 649.64 КБ |
таблица растений | 11.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 3 класс
Тема «Растениеводство»
Цели урока:
Образовательные: дать понятие «культурные растения»; выделять существенные признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих; познакомить учащихся с культурными растениями разных групп; сравнивать группы растений; называть особенности строения растений.
Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение классифицировать объекты.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе..
Технологии, используемые на данном уроке: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, исследовательские, элементы проблемного обучения.
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый.
Начинается урок.
Усердно будем мы трудиться,
Чтоб чему-то научиться. Слайд №1.
- Актуализация темы
- Назовите имена трёх китов экономики.
(Природные богатства, капитал, труд)
- О каких природных богатствах мы говорили на прошлом уроке?
(О полезных ископаемых)
- Проведём блиц-опрос. Ответы запишите на листах. Слайд №2.
Блиц-опрос.
1. Ископаемые называют полезными, потому что…
2. Скопление полезных ископаемых в земле называют…
3. Если добыча полезных ископаемых ведется, открыто — на воздухе, то такой способ добычи называют…
4. Роют шахты при добычи полезных ископаемых при … способе добычи.
- Поменяйтесь листочками, проверьте работу своего товарища и оцените. Слайд №3.
Оценку поставьте на листе самооценки.
- Как хорошо вы определяете полезные ископаемые по их характеристикам, предлагаю проверить, отгадав загадки:
1.Он очень прочен и упруг,
Строителям – надёжный друг:
Дома, ступени, постаменты.
Красивы будут и заметны.(гранит)
2. Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.(мел)
3. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. (песок)
4. На кухне у мамы
Помощник отличный.
Он синим цветком
Расцветает от спички.(газ)
5. Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?(нефть)
6. Она варилась долго
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи… (руда)
7. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.(глина)
8. Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А ещё он есть в цементе.
Сам он – удобрение.(известняк)
9. Росли на болоте растения
Стали топливом и удобрением.(торф)
10. Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (уголь)
Слайд № 4,5.
- Как вы работали на этом этапе, оценку поставьте на листе самооценки.
- Следующее задание: «Найди лишнее», «Найди пару». Один желающий выполняет на доске, а остальные самостоятельно. Слайд № 6,7.
- Не забываем про лист самооценки.
- Самоопределение к деятельности
- Ребята, отгадайте слова. Слайд № 8.
- Кто из вас может сказать, о чем мы будем сегодня говорить на уроке. Сформулируйте тему урока.
- Как мы будем работать на этом уроке?
- Расскажите, что вы знаете о растениях?
- На какие группы делятся растения?
- Итак, растениям мы посвящаем наш урок. Прочитайте ещё раз тему нашего урока «Растениеводство». Из каких слов образовано это слово? Слайд № 9.
- Так, что же такое растениеводство на ваш взгляд?
- А теперь посмотрите что об этом сказано в толковом словаре. Слайд №10.
- Изучение нового материала
- Как называют растения, выращиваемые человеком? (культурными)
- Среди возделываемых культур можно выделить: кормовые, прядильные, зерновые, овощные, плодово-ягодные. Слайд № 11.
- Приведите примеры к разным группам.
- Физминутка Слайд №12.
- Ну, а теперь настала пора отдохнуть.
- Практическая работа.
-Ребята, я вам предлагаю перейти в нашу лабораторию и исследовать растения находящиеся в гербарии. При исследовании прошу вас оформить таблицу. Слайд № 13, 14.
У каждого ученика есть таблица растений. Учащиеся выбирают из набора гербария культурное растение и рассказывают по плану. Вначале работа проходит под руководством учителя, а затем в группе. В конце данной работы учащиеся оценивают друг друга.
- Рефлексия
- Спасибо всем за работу в нашей лаборатории. А теперь мы устроим небольшую проверочную работу. Перед вами картинки с растениями. Выберите культурное растение и к какой группе оно относится. Слайд №15.
- А теперь выберите профессии, которые работают в отрасли растениеводства.
Слайд № 16, 17, 18, 19.
- Что вы можете сказать о нашем уроке? Слайд № 20.
Что для вас было интересным, сложным, новым? (Высказывания детей)
- Оцените себя, как вы работали на уроке.
- Домашнее задание Слайд № 21.
1.Дополнить таблицу растений сведениями из дополнительной литературы;
2. Приготовься рассказать об одно из профессий отрасли растениеводства.
3. Прочитать с. 51-53, ответить на вопросы и выполнить задания.
Слайд № 22, № 23.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс
Тема урока: растениеводство
Цели урока:
Образовательные: дать понятие «культурные растения»; выделять существенные признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих; познакомить учащихся с культурными растениями разных групп; сравнивать группы растений; называть особенности строения растений.
Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение классифицировать объекты.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе..
Технологии, используемые на данном уроке: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, исследовательские, элементы проблемного обучения.
Дидактические средства: учебник, проектор, экран, компьютер, презентация, картинки культурных растений, схемы, гербарий.
Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент. Мотивация к работе | Слайд №1 Чтение стихотворения | Организация эмоционального настроя на урок | Проверяют свою готовность к уроку | Фронт. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности |
2. | Актуализация полученных ранее знаний. Цель: проверка полученных знаний | Слайд № 2,3, 4,5, 6,7 Блиц-опрос, загадки о полезных ископаемых, игра «Найди лишнее». «Найди пару» | Организация отгадывания загадок по теме «Полезные ископаемые» | Ответы учеников. Работа в паре, | Фронт. Индивид. В паре. | Обобщение, классификация, сравнение, способность выполнять логические операции |
3. | Самоопределение к деятельности. Формулирование школьниками целей урока. | Слайд № 8, 9, 10. Зашифрованы названия растений; Распределение растений по группам | Организует беседу, ставит наводящие вопросы для постановки задач на уроке. | Расшифровывают названия растений, формулируют тему урока и план работы на уроке | Фронт. | Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний. Умение обосновывать свои рассуждения. В сотрудничестве с учителем умение ставить новые задачи. |
4. | Изучение нового материала | Слайд № 11 -группа культурных растений | Организует беседу по группам растений | Классифицируют растения по группам | Фронт. | Умение обосновывать свои рассуждения. |
5. | Физминутка | Слайд № 12. - текст физминутки | Организует отдых учащихся. | Учащиеся проговаривают физминутку и выполняют действия. | Фронт. | Учащиеся активно участвуют в проведении физминутки. |
6. | Практическая работа Исследовательская работа Цель: знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассматриваемых растений. | Исследовать растения по плану: название растения; группа растения; где выращивают; части растений; использование растений. Слайд № 13, 14. | Организует деятельность учеников, предлагает с помощью гербария изучить особенности растений. Организует работу в группе. | Учащиеся находят информацию и читают её. Рассматривают растения и заполняют таблицу по плану. | Фронт. Индивид. | Осуществление действий по заданному плану. Поиск и выделение необходимой информации Обобщение, классификация растений. |
7. | Рефлексия | Слайды № 15, 16, 17, 18, 19, 20 Растения распределяют по группам. Называют профессии, связанные с отраслью растениеводства. | Задаёт вопросы. Побуждает к высказыванию мнений: чему научились? | Формулируют конченый результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они усвоили. | Фронт. | Умение оценивать себя на основе критерия успешности. Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других. |
8. | Домашнее задание | Слайд № 21, 22, 23. | Учитель даёт домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание | Фронт. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел звонок весёлый. Начинается урок. Усердно будем мы трудиться, Чтоб чему-то научиться
Блиц-опрос. 1. Ископаемые называют полезными, потому что… 2. Скопление полезных ископаемых в земле называют… 3. Если добыча полезных ископаемых ведется, открыто — на воздухе, то такой способ добычи называют… 4. Роют шахты при добычи полезных ископаемых при … способе добычи.
Проверка 1. …они приносят пользу 2. …месторождением 3. …открытый или карьерный 4. … закрытый или шахтный
1.Он очень прочен и упруг, Строителям – надёжный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны. 3. Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. 4. Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. 5. На кухне у мамы Помощник отличный. Он синим цветком Расцветает от спички. 6. Без неё не побежит Н и такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? 8 . Она варилась долго В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи… Загадки
Загадки 1. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. 2. Покрывают им дороги, Улицы в селении, А ещё он есть в цементе. Сам он – удобрение. 7. Росли на болте растения Стали топливом и удобрением. 9. Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несёт в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали.
Найди лишнее а) нефть б ) кирпич в ) газ г) известняк д ) пластмасса
Найди пару Гранит Руда Нефть Уголь Песок Глина Известняк Мрамор Твёрдое Сыпучий Хрупкий Шипит Жидкость Притягивает Прочный Бурый Стекло, дороги Кирпич, посуда Духи, отопление Бензин, керосин Вагоны, ножницы Памятники Мел строительство
Отгадай слова Рааст , жорь , цанипше , рокамаш , хагречи , кадуленла , нёл , веркле , сёвлка , н ялояб , мак, ковьмор , карфельто , валёкси . Астра, рожь, пшеница, ромашка, гречиха, календула, лён, клевер, свёкла, яблоня, мак, морковь, картофель, василёк.
Составила учитель начальных классов Пахомова З.А. Растениеводство МОУ Шэръягская основная общеобразовательная школа
Значение слова по словарю Ожегова Растениеводство
Культурные Зерновые Кормовые Прядильные Рожь Ячмень Пшеница Гречиха Рис Тимофеевка Клевер Люцерна Свёкла Лён Хлопчатник Овощные Плодово-ягодные Свёкла Морковь Лук Огурцы Томаты Яблоня Абрикос Груша
Физминутка Мы работали отлично. Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, Улыбнись веселей! Мы попрыгаем как зайки, Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули!
Рассмотрим гербарий Название растения. К какой группе относится? Где выращивают? Какие части ты видишь у астения? Как они выглядят? Как человек использует это растение ?
Практическая работа № Название растения Группа Где выращивают? Части растения Использование
Профессии в растениеводстве Хлеборобы Сталевары Овощеводы Садоводы Шахтёры Хлопкоробы Агрономы Комбайнёры Художники Программисты
изображение содержание труда Планирование, организация и проведение с/х работ, изучение растений в лабораторных и полевых условиях профессиональные качества Любовь к природе; логическое мышление; наблюдательность; внимательность; аккуратность Агроном
Селекционер изображение содержание труда Выведение новых сортов растений и животных; закрепление важных сортовых качеств профессиональные качества Аналитический ум; критичность мышления; наблюдательность; хороша развитая память
Тракторист-машинист изображение содержание труда Управление различными видами тракторов, комбайнеров, грузовых машин; контроль их неисправности профессиональные качества Физическая сила и выносливость; острота слуха; интерес к работе с техникой
Мне было интересно … Я на уроке научился … Мне было сложно … Я для себя открыл новое … На уроке мне помогали … Мне захотелось узнать … Рефлексия
1.Дополнить таблицу растений сведениями из дополнительной литературы; 2. Приготовься рассказать об одно из профессий отрасли растениеводства. 3. Прочитать с. 51-53, ответить на вопросы и выполнить задания. Домашнее задание
Молодцы
Спасибо за работу
Используемые ресурсы А.А.Плешаков «Окружающий мир» Москва, Просвещение, 2011 г. А.А.Плешаков атлас-определитель «От Земли до неба», Москва, Просвещение,2009 г. С. И. Ожегов «Толковый словарь русского языка»Москва, 2001 https:// yandex.ru/images/search , растения, профессии Гербарии для начальных классов Презентацию приготовила Пахомова Зинаида Аипаловна учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».
Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
Тема: Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание типа 36+2, 36-20, 36-2, 36+20, 24+4, 30 - 4.
Урок математики «Знатоки против телезрителей» Школа России. Учебник «Математика», часть 1, М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. ....
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся
Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...
Открытый урок математики в 1 классе на тему "Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»."
Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»....
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...